Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г.Тюмени
от 25 июля 2001 г. N 326
Положение
о медицинской службе гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций г.Тюмени
I. Основные положения
1. Медицинская служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций г.Тюмени создана в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 18.10.1999 N 1266 "О федеральных службах ГО", Положением о федеральной медицинской службе гражданкой обороны, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 242 "О Положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны".
2. Медицинская служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций г.Тюмени (далее МСГО и ЧС) является составной частью ГО г.Тюмени, создается на базе органов и учреждений здравоохранения города и предназначается для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава формирований ГО, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечения в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности как в военное время, так и при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф в мирное время.
Городская медицинская служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (МСГО и ЧС) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства здравоохранения РФ, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением. Городская медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами других министерств и ведомств в установленном порядке.
3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других министерств, ведомств и организаций, независимо от формы собственности, по решению начальника гражданской обороны города используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
4. Организационно-методическое руководство городской медицинской службой гражданской обороны осуществляется управлением по здравоохранению города. Начальником медицинской службы ГО и ЧС города является начальник управления по здравоохранению и медицинскому страхованию. Постоянно действующим рабочим органом медицинской службы ГО и ЧС является отдел по делам ГО и ЧС управления по здравоохранению
II. Основные задачи службы
1. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны г.Тюмени являются:
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- прогнозирование медико-санитарных потерь последствий военных действий и чрезвычайных ситуаций, их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения города, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения, как в мирное, так и в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- подготовка специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
III. Организация медицинской службы гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
1. Городская медицинская служба гражданской обороны и ЧС организуется на базе управления по здравоохранению и городской сети лечебных учреждений.
2. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, лечебно-профилактические учреждения, больницы МСГО, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
3. Руководство медицинской службой гражданской обороны города возлагается на начальника управления здравоохранением.
4. Руководство медицинской службой ГО и ЧС в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на руководителя учреждения-главного врача ЛПУ.
Постоянно действующим рабочим органом управления медицинской службы ГО и ЧС города является отдел по делам ГО и ЧС управления по здравоохранению, как его штатное структурное подразделение.
5. Органом управления медицинской службы ГО и ЧС является штаб МСГО, как его внештатная структура.
В состав штаба МСГО включаются:
- начальник штаба - заместитель начальника управления здравоохранением;
- заместитель начальника штаба - начальник отдела МСГО.
Члены штаба:
- специалисты структурных подразделений управления по здравоохранению;
- главный государственный санитарный врач города;
- главные медицинские специалисты города;
- главные врачи базовых ЛПУ города.
6. К учреждениям, входящим в состав городской медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций относятся:
- учреждения здравоохранения, в том числе имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, и базовые лечебные учреждения города, создающие коечный резерв для пострадавшего населения в ЧС;
- ведомственные учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий ГО;
- городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГЦГСЭН).
7. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:
- отряды первой медицинской помощи (ОПМ);
- бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);
- санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ);
- группы эпидемиологической разведки (ГЭР);
- врачебно-сестринские бригады (ВСБ);
- бригады станции скорой неотложной медицинской помощи;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи.
8. Отряды первой медицинской помощи (ОПМ) предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных к эвакуации в учреждения здравоохранения.
9. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным. Бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений города.
10. Группы эпидемиологической разведки и санитарно-эпидемиологические бригады создаются центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
11. Врачебно-сестринские бригады создаются на базе поликлиник города и предназначаются для оказания первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС.
12. Бригады экстренной специализированной медицинской помощи создаются на базе крупных ЛПУ города и предназначены для оказания специализированной медицинской помощи.
13. При необходимости, для выполнения задач могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.
IV. Организация управления медицинской службой гражданской обороны
1. Управление МСГО и ЧС состоит в деятельности начальника службы и штаба по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления учреждений и формирований службы к работе в условиях как мирного, так и военного времени.
В организации, планировании и проведении комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населению, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также пострадавшему от различных ЧС.
2. Основой управления МСГО и ЧС является План медицинского обеспечения мероприятий ГО, а также План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций медицинской службы города.
3. Для обеспечения устойчивого управления МСГО и ЧС города орган управления здравоохранением подготавливает в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов МСГО.
4. Эффективность управления МСГО и ЧС обеспечивается уровнем подготовки личного состава органа управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
5. Для координации деятельности учреждений и формирований МСГО, поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы. В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления здравоохранением, подготовленные к выполнению поставленных задач.
6. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службы ГО на случай выхода из строя штаба МСГО города, приказом начальника МСГО области назначается штаб дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами.
7. Начальники МСГО ЛПУ ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.
V. Полномочия начальника медицинской службы гражданской обороны
1. На начальника медицинской службы гражданской обороны города возлагается:
- руководство медицинской службой ГО (МСГО и ЧС) в мирное и военное время;
- руководство разработкой "Плана медицинского обеспечения населения города на военное время", а также "Плана действий медицинской службы по предупреждению и ликвидации ЧС";
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения города, созданию формирований МСГО и ЧС;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований МСГО И ЧС к работе в мирное и в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления МСГО в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация взаимодействия с органами исполнительной власти, медицинскими учреждениями других министерств и ведомств, другими службами ГО;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в мирное и в военное время.
VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий ГО
1. Населению, пораженному при проведении военных действий или пострадавшему в чрезвычайных ситуациях мирного времени оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само-взаимопомощи, личным составом формирований ГО (санитарных постов, санитарных дружин, создаваемых организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.
В отрядах первой медицинской помощи, сохранившихся вблизи очага поражения ЛПУ (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь. В областных, городских и районных больницах оказывается специализированная медицинская помощь.
2. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды, развернутые в районах очагов поражения, в ЛПУ осуществляется всеми видами транспорта в установленном порядке. Создание эвако-санитарных формирований проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.
Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники ГО области, города и районов, а за медицинское обеспечение ее - соответствующие начальники МСГО.
3. Для развертывания учреждений МСГО в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В планах гражданской обороны области, города и сельских районов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водо-, электро-, теплоснабжения, питания, защита медперсонала и больных).
4. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми ими формированиями МСГО.
5. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников ГО, начальники МСГО принимают решения по использованию сил и средств, в зависимости от сложившейся обстановки.
6. В необходимых случаях начальники МСГО принимают решение самостоятельно, с последующим докладом начальнику ГО.
VII. Организация подготовки личного состава
медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
1. Специальная подготовка личного состава МСГО является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, формированиями , в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Основной формой подготовки штабов МСГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С учреждениями проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия, учения.
2. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям учений и занятий;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование
медицинской службы гражданской обороны.
1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований МСГО города, создаваемых в соответствии с мобилизационным планом , а также учреждений МСГО города, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета.
2. Для обеспечения работы формирований МСГО, создаваемых по планам министерства здравоохранения РФ, органов управления здравоохранением области и города, используется медсанхозимущество текущего довольствия и запасы медимущества, накопленные для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
3. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований МСГО спецмедсанхозимуществом в военное время являются соответствующие начальники МСГО.
4. Обеспечение учреждений и формирований МСГО автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти города.
5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий городской медицинской службы ГО, понесенные органами исполнительной власти города и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами исполнительной власти и организациями на подготовку и проведение мероприятий городской медицинской службы ГО, осуществляемых по заказу местных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами, в соответствии с условиями заключенных договоров за счет предусмотренных ими на эти цели средств местного бюджета и внебюджетных средств.
6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий городской медицинской службы ГО, возмещение которых не предусмотрено в п.5 настоящего Положения, финансируется бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов и доходов этих учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г.Тюмени от 25 июля 2001 г. N 3262 "О медицинской службе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.