Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 15 октября 2001 г. N 4460
Положение
о департаменте финансов администрации г. Тюмени
(утв. распоряжением Администрации г. Тюмени от 15 октября 2001 г. N 4460)
25 октября 2002 г., 6 февраля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации г. Тюмени (далее - департамент) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, обеспечивающим в целях обслуживания бюджета города и управления средствами бюджета города (далее - бюджетные средства) проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство финансовыми ресурсами в г. Тюмени, организацию казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Департамент является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тюменской области, Уставом города Тюмени, решениями Тюменской городской Думы, распоряжениями и постановлениями Главы города, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент по всем вопросам своей деятельности непосредственно подчиняется Главе города.
1.4. Департамент представляет администрацию г. Тюмени во взаимоотношениях с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области, юридическими и физическими лицами по вопросам относящимся к его ведению.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету доходов и расходов, баланс, банковские счета, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Содержание департамента осуществляется по смете доходов и расходов, в которой отражаются все его доходы, в том числе, получаемые из бюджета города и иные, не запрещенные действующим законодательством.
1.6. Полное наименование департамента: департамент финансов администрации г. Тюмени.
Сокращенное наименование департамента: департамент финансов г. Тюмени.
1.7. Юридический адрес департамента: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
1.8. Имущество департамента образуется за счет бюджетных средств и иных источников, учитывается на его балансе (на праве оперативного управления), и подлежит включению в реестр муниципальной собственности.
1.9. Департамент организует бюджетный учет, учет собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет в установленном порядке отчетность.
1.10. Деятельность департамента контролируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Департамент несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач.
1.12. Структура департамента и структура муниципальных служащих департамента утверждается Главой города.
Распоряжением Администрации г.Тюмени от 25 октября 2002 г. N 3808 в разделы II и III настоящего Положения внесены изменения
II. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики местного самоуправления.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация формирования доходов и расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов бюджета города.
2.4. Обеспечение сбалансированности бюджета города.
2.5. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами.
2.6. Организация и осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
2.7. Обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрации финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях.
2.8. Совершенствование методов планирования, финансирования и отчетности.
2.9. Определение основных направлений формирования и реализации муниципального заказа на территории города.
2.10. Обеспечение формирования и исполнения муниципального заказа на территории города.
2.11. Организация контроля за исполнением муниципального заказа на территории города
2.12. Совершенствование организации труда, форм и систем оплаты труда муниципальных служащих, работников, не вошедших в реестр муниципальных должностей, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами, департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает необходимые меры по организации полноты поступления налогов и сборов для обеспечения доходов бюджета в соответствии с планом доходов.
3.2. Совместно с управлением экономики осуществляет сбор и обработку информации о состоянии муниципальной казны и муниципальных финансов, анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на финансовых рынках, рынках ценных бумаг и фондовых биржах, выявляет диспропорции в развитии городского хозяйства и предлагает пути их устранения.
3.3. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с городскими и областными органами исполнительной власти, определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения об их распределении, участвует в разработке проектов решений Тюменской городской Думы по привлечению в экономику и использованию дополнительных финансово-кредитных ресурсов.
3.4. Подготавливает и предоставляет Главе города предложения и проекты нормативных актов органов местного самоуправления об установлении (изменении) местных налогов и сборов.
3.5. Принимает участие в разработке бюджетного послания Главы города.
3.6. Обеспечивает согласованность бюджетного и социально-экономического планирования в части корреляции прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов, собираемых на территории города, разрабатывает методику расчета проекта бюджета города, анализирует показатели прогнозов социально-экономического развития города
3.7. Осуществляет соблюдение единой правовой базы Российской Федерации, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в г.Тюмени, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единого порядка финансирования расходов бюджета города, ведение бухгалтерского учета бюджетных средств.
3.8. Осуществляет полное отражение доходов и расходов при составлении бюджета города, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
3.9. Обеспечивает эффективность и экономность использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
3.10. Покрывает все расходы бюджета общей суммой доходов бюджета и поступлениями из источников финансирования его дефицита.
3.11. Обеспечивает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета города.
3.12. Принимает меры по выравниванию уровня минимальной бюджетной обеспеченности города путем обоснования необходимости получения бюджетных ссуд, субвенций на финансирование отдельных целевых расходов и иных форм финансовой помощи, предусмотренных бюджетным законодательством.
3.13. Организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта бюджета города.
3.14. На основе прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана, сводного финансового плана, баланса финансовых ресурсов, плана развития муниципального сектора экономики, участвует в разработке потребности бюджетных ассигнований и нормативов для определения расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охрану окружающей среды и на другие цели.
3.15. На основе прогноза доходов и согласованных с соответствующими службами администрации города расходов на содержание и развитие городского хозяйства составляет проект бюджета, который представляет Главе города.
3.16. Совместно с соответствующими органами управления администрации города участвует в совместной работе с государственными органами власти по вопросам согласования показателей бюджета города на планируемый год и межбюджетных отношений Тюменской области и муниципалитета города Тюмени.
3.17. Рассматривает разработанные службами администрации города проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности, определенной представительными и исполнительными органами местного самоуправления, и определяет объем расходов, в пределах имеющихся доходов для включения в проект бюджета города.
3.18. В области бюджета развития определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов.
3.19. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности города в решении социально-экономических программ определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Законами Тюменской области и решениями городской Думы по введению местных налогов.
3.20. По поручению Главы города принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий городской Думы по рассмотрению проекта бюджета города, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета.
3.21. По поручению Главы города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект бюджета города на планируемый год.
3.22. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы городских органов исполнительной власти и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата администрации города, местного самоуправления, осуществляет финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.23. Организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, исходя из принципа единства кассы; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами областной Думы и решениями городской Думы и нормативными актами администрации города корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в городской бюджет, осуществляет контроль за исполнением бюджета города и целевым использованием средств, выделяемых из городского бюджета департаментам, комитетам и управлениям, предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период.
3.24. Для своевременного финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом обеспечивает получение от главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств финансовых планов, сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, предприятий, организаций, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.25. Рассматривает вопросы направления свободных остатков средств городского бюджета, дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета, в порядке установленном бюджетным законодательством.
3.26. Готовит предложения администрации города на получение бюджетной возвратной краткосрочной ссуды или краткосрочных кредитов банков, в случае временных финансовых затруднений исполнения утвержденных доходов бюджета и обеспечения бесперебойного финансирования расходов.
3.27. Готовит предложения администрации города о необходимости выделения из вышестоящих бюджетов бюджету города субвенций на выполнение конкретных целевых программ развития городского хозяйства, в случаях недостаточности средств в бюджете.
3.28. Вносит на рассмотрение администрации города предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов, в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета.
3.29. Проводит работу по перечислению и зачислению доходов на единый счет бюджета, распределению в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учету доходов бюджета и составлению отчетности о доходах бюджета города.
3.30. Проводит работу по составлению и утверждению бюджетной росписи, утверждению и доведению уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также работу по утверждению смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств.
3.31. Утверждает и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, подтверждает и выверяет исполнение денежных обязательств.
3.32. Ведет учет исполнения городского бюджета и составляет отчет о его исполнении.
3.33. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.34. Принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату жилищно-коммунальных, транспортных и других видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.35. Анализирует ход исполнения городского бюджета, о выявленных недостатках и путях их устранения докладывает Главе города для принятия решения.
3.36. Вносит на утверждение городской Думы по поручению Главы города отчет об исполнении бюджета.
3.37. Организует и контролирует со стороны муниципального образования осуществление взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом Тюменской области.
3.38. Организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств местного бюджета и направлений их использования.
3.39. Осуществляет управление муниципальным долгом.
3.40. Разрабатывает объемы и условия выпусков муниципальных ценных бумаг для представления их на утверждение Главе города, после утверждения осуществляет обслуживание их обращения и погашения.
3.41. Готовит распоряжения Главы города о выпуске в обращение и проведение операций по векселям администрации и другим ценным бумагам, участвует в работе по выпуску городских внутренних займов.
3.42. Обеспечивает выпуск, реализацию и погашение местных займов и денежно-вещевых лотерей и по ним вносит предложения Главе города и городской Думе.
3.43. Вносит Главе города предложения и проекты нормативных правовых актов по установлению местных налогов и сборов, порядку их взимания и зачисления в доходы бюджета, готовит заключения о целесообразности предоставления налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности и подчиненности.
3.44. Заключает от имени Главы города соглашения и кредитные договоры с кредитными учреждениями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита городского бюджета и другие цели, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов.
3.45. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии со Счетной палатой, налоговыми, правоохранительными органами.
3.46. Осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
3.47. Проводит комплексные и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям городского бюджета.
3.48. Осуществляет контроль за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов, находящихся в бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе за соблюдением законодательства в установлении и выплате заработной платы, правильностью образования и использования ими внебюджетных и специальных средств.
3.49. Проверяет правильность и целевое использование дотаций, субвенций, субсидий, иной финансовой помощи, бюджетных кредитов, выделенных из бюджета города предприятиям, организациям и учреждениям.
3.50. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений финансовой дисциплины, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
3.51. Контролирует в рамках своей компетенции правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством.
3.52. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти Тюменской области, городской Думы и администрации г.Тюмени по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города и департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг Тюменской области предложения по совершенствованию этого законодательства и решений представительных и исполнительных органов власти области.
3.53. Осуществляет методическое руководство и дает разъяснения в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной, непроизводственной и социально-культурной сфер, бухгалтерской отчетности и устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.54. Участвует в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования.
3.55. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций, финансируемых полностью или частично из бюджета, и принимает меры по его совершенствованию, сообщает им утвержденный Минфином России план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности, согласно указаний Минфина России осуществляет руководство и контроль по переоценке основных фондов и товарно-материальных ценностей, доводит порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении городского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению городского бюджета.
3.56. Оказывает организационно-методическую помощь соответствующим структурным подразделениям администрации города, муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета.
3.57. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию межбюджетных отношений между звеньями бюджетной системы, о совершенствовании налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов.
3.58. Осуществляет связи с междугородными финансово-кредитными организациями других городов, изучает опыт организации деятельности органов по исполнению местных бюджетов и управлению местной казной в зарубежных странах и разрабатывает предложения по его практическому использованию.
3.59. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, производит экспертизу договоров купли-продажи этих предприятий, участвует в конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в городской бюджет.
3.60. Осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных: от распоряжения городским имуществом (в том числе залога, сдачи в аренду и наем); от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).
3.61. Осуществляет полномочия администрации г. Тюмени, по поручению Главы города, как собственника, в акционерных обществах, товариществах (акции, паи, доли) которых закреплены в муниципальную собственность, в органах их управления - на общих собраниях и в Советах директоров в пределах участия (доли), находящейся в муниципальной собственности.
3.62. Принимает участие в разработке программы приватизации предприятий муниципальной собственности.
3.63. Участвует совместно с управлением экономики и департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени в разработке инвестиционной политики и городских программ, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств городского бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.
3.64. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в г. Тюмени, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, а также по введению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот.
3.65. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о местных налогах, сборах и других неналоговых платежах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет города.
3.66. Принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в городской бюджет.
3.67. Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов муниципальных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период муниципальных расходов.
3.68. Осуществляет формирование пакета приоритетных направлений заказов на товары, работы и услуги для муниципальных нужд в соответствии с потребностями бюджета города.
3.69. Координирует действия участников муниципального заказа при его формировании и исполнении.
3.70. Обеспечивает организацию разработки методических указаний и других документов, разъясняющих условия и порядок организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.71. Осуществляет проведение маркетинговых исследований с целью определения потенциальных поставщиков продукции для муниципальных нужд.
3.72. Участвует в подготовке, разработке и согласовании положений, штатных расписаний структурных подразделений администрации г. Тюмени.
3.73. Участвует в подготовке и согласовании нормативных актов органов местного самоуправления города об оплате труда, материальном стимулировании муниципальных служащих, работников, не вошедших в реестр муниципальных должностей, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.74. Осуществляет проверку и согласование расчета оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при заключении с ними трудовых контрактов и документов по их материальному стимулированию.
3.75. Разрабатывает и представляет Главе города предложения по совершенствованию структуры, форм оплаты труда, материального стимулирования муниципальных служащих, работников, не вошедших в реестр муниципальных должностей, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.76. Осуществляет анализ эффективности применения действующих форм и систем оплаты труда муниципальных служащих, работников, не вошедших в реестр муниципальных должностей, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.77. Участвует в подготовке и согласовании коллективных договоров для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также осуществляет контроль за их соблюдением.
IV. Права и обязанности департамента
4.1. В целях выполнения возложенных на него настоящим Положением функций департамент имеет право:
4.1.1. Осуществлять муниципальные внутренние заимствования и выдавать муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования.
4.1.2. Осуществлять расходование бюджетных средств, на цели, определенные законодательством, в случаях, когда решение Тюменской городской Думы не вступило в силу с начала финансового года.
4.1.3. Вводить режим сокращения расходов в случаях предусмотренных бюджетным законодательством.
4.1.4. Осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств в случаях, определенных бюджетным законодательством.
4.1.5. Перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.1.6. Проводить зачет денежных средств в случае установления встречных обязательств между бюджетом г. Тюмени и получателем бюджетных средств.
4.1.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, а также других предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сведения и материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета (прогноза функционирования экономики города) и осуществления контроля за исполнением бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы и другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования расходов из городского бюджета.
4.1.8. Получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из городского бюджета, в том числе на возвратной основе, а также для осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым самоуправлением г. Тюмени;
4.1.9. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного, нецелевого расходования ими средств, несвоевременного возврата средств, предоставляемых на возвратной основе, и уплаты процентов по ним, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом Главы города.
4.1.10. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности структурных подразделений, бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых им, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.1.11. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением городского бюджета.
4.1.12. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства городского бюджета.
4.1.13. Проводить анализ финансового состояния налогоплательщиков, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в целях выявления их доходности, влияния представленных льгот по налогам и кредитам, а также платежей в бюджет на результаты хозяйственной деятельности, состояние влияния неплатежей на уплату налогов в бюджет и ликвидацию предприятия, организации.
4.1.14. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета города.
4.1.15. Рассматривать просьбы главных распорядителей бюджетных средств о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями по сводной смете отдела, управления, комитета, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.16. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам и сборам в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Законами областной Думы, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Тюменской области и Отделения управления Федерального Казначейства МФ РФ по Тюменской области.
4.1.17. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств местного бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.1.18. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка использования средств местного бюджета, контролировать их устранение.
Распоряжением Администрации г.Тюмени от 6 февраля 2003 г. N 353 пункт 4.1.19 настоящего Положения исключен
4.1.19. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета города. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление департамента.
4.1.20. В необходимых случаях предъявлять в суд, арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области.
4.1.21. Предоставлять на возвратной основе хозяйствующим субъектам г.Тюмени бюджетные кредиты в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.1.22. Запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг при использовании их в качестве платежей в бюджет акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации.
4.1.23. Запрашивать у хозяйствующих субъектов, получивших бюджетные кредиты, необходимые документы, контролировать своевременный возврат полученных ими заемных средств с начисленными на них процентами, совместно с юридическими службами г.Тюмени оформлять дела на задолжников по возврату полученных кредитов и процентов по ним для взыскания в судебном порядке.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Вести учет доходов и расходов бюджета города;
4.2.2. Осуществлять планирование и анализ доходной части бюджета города;
4.2.3. Вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, осуществлять регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города.
4.2.4. Вести учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
4.2.5. Проводить проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
4.2.6. Вести реестр ссудной задолженности муниципальных унитарных предприятий.
4.2.7. Вести муниципальную долговую книгу, передавать информацию, внесенную в муниципальную долговую книгу, лицу, ведущему государственную долговую книгу Тюменской области.
4.2.8. Составлять сводную бюджетную роспись после утверждения бюджета города на очередной финансовый год, направлять ее для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы.
4.2.9. Доводить до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи, уведомления об изменении бюджетных ассигнований.
4.2.10. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств, доводить данные лимиты бюджетных обязательств и изменения лимитов бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представлять сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в Счетную палату г. Тюмени.
4.2.11. Совершать расходование бюджетных средств только после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств, осуществлять процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств.
4.2.12. Уведомлять главных распорядителей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета.
4.2.13. Направлять на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение Тюменской городской Думы об утверждении бюджета г.Тюмени на очередной финансовый год, доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением об утверждении бюджета г.Тюмени на очередной финансовый год.
4.2.14. Представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Тюменской городской Думой в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.
4.2.15. Осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
4.2.16. Информировать Главу города о результатах проверок и ревизий с представлением проекта распоряжения о соответствующих мерах, применяемых к нарушителям финансовой дисциплины.
4.2.17. Выполнять возложенные на него настоящим Положением функции.
4.2.18. Систематически представлять администрации и городской Думе требуемые сведения о ходе исполнения городского бюджета.
4.2.19. Финансировать расходы, утвержденные по бюджету в соответствии с ходом выполнения производственных показателей в пределах поступающих доходов в бюджет.
4.2.20. Производить по письменным заявлениям плательщиков возврат из бюджета излишне внесенных ими платежей.
4.2.21. Представлять налоговым службам данные о предприятиях и гражданах, которым предоставлены льготы, отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты по налогам и другим платежам.
4.2.22. Осуществлять контроль за выполнением распоряжений администрации города, давать в установленные сроки ответы на запросы депутатов, органов прокуратуры, Счетной палаты, рассматривать рекомендации городской Думы, исполнять ее решения и сообщать ей о результатах рассмотрения и принятых мерах.
4.2.23. Проводить мероприятия по повышению квалификации работников, инструктажи, семинары, технические учебы для работников структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки учета и отчетности.
4.2.24. Обеспечивать учет, сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку архивных документов, а также передачу на хранение архивных фондов в учреждениях Государственной архивной службы России.
4.2.25. Разрабатывать и по согласованию с Государственной архивной службой России утверждать нормативно-методические материалы, определяющие порядок хранения документов, организацию их в производстве.
4.2.26. Делать заключения по проектам постановлений и распоряжений администрации города, проектам решений городской Думы.
4.2.27. Вести в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
4.2.28. Рассматривать заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента, и жалобы на действия должностных лиц.
4.2.29. Организовывать своевременное и правильное рассмотрение и разрешение поступивших предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан и принимать по ним необходимые меры и давать обоснованные на законодательстве ответы и разъяснения; проводить прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.2.30. Соблюдать требования действующего законодательства о муниципальной службе.
V. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор департамента осуществляет общее руководство деятельности департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. Директор департамента действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.3. Директор департамента имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Главой города по представлению директора департамента.
5.4. Директор департамента, как руководитель органа, исполняющего бюджет города, наделенного определенной компетенцией, в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
- вводит режим сокращения расходов бюджета города;
- перемещает ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджета города;
- осуществляет блокировку расходов и отменяет решение о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета на любом этапе исполнения бюджета, решение об отмене блокировки расходов бюджета,
- обладает иными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.
5.5. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- принимает участие или направляет представителя департамента с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, заседания комиссий администрации города;
- представительствует от имени и по поручению Главы города в органах государственной власти Тюменской области и федеральных органах власти по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- подписывает договоры, гарантийные обязательства, иные документы, в пределах своих полномочий, в том числе от имени Главы города по его поручению;
- несет персональную ответственность за выполнением департаментом своих функций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации, а также по ее поручению на рассмотрение городской Думы проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- определяет функции заместителей, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений департамента, а также служебные инструкции для специалистов отделов;
- утверждает штатное расписание аппарата департамента, Положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных в бюджете города на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением своих заместителей, назначаемых Главой города;
- в пределах компетенции директор департамента издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками. В необходимых случаях издает совместные приказы, указания с руководителями других структурных подразделений администрации города, инструктивные письма, разъяснения;
- принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента;
- в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Тюменской области, нормативными актами Министерства Финансов Российской Федерации, решениями городской Думы и нормативными актами администрации города, осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
- обладает иными полномочиями, не запрещенными законодательством РФ.
VI. Ответственность департамента
6.1. Департамент несет ответственность за:
6.1.1. Достоверность планируемых доходов.
6.1.2. Своевременность составления и соответствия росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету.
6.1.3. Соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
6.1.4. Правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами.
6.1.5. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
6.1.6. Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до главных распорядителей.
6.1.7. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями и иными лицами, пользующимися бюджетными средствами.
6.1.8. Разглашение должностными лицами сведений, составляющих профессиональную тайну.
6.1.9. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
VII. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Главы города Тюмени.
7.2. Реорганизация или ликвидация департамента производится Главой города Тюмени в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.