Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 24 декабря 2001 г. N 5298
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и городского
звена областной территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 2002 год
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению предлагаю:
Главной задачей на 2002 год считать:
- в области гражданской обороны - повышение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении войн (Вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения;
- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медикобиологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера на основе совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
I. Руководителям организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям):
1. Обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также других нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Наращивать усилия по созданию и оснащению территориальных аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны.
3. Продолжить целенаправленную деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению в мирное и военное время, а также по повышению готовности органов управления к выполнению возложенных задач по ликвидации последствий террористических актов.
4. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий.
5. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами экономики.
6. Предусмотреть в соответствующих бюджетах отдельной строкой расходы на мероприятия гражданской обороны, а также финансирование расходов в интересах гражданской обороны за счет средств организаций.
7. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации. Оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
Начальникам служб ГО, начальникам гражданской обороны - руководителям предприятий, организаций и учреждений города на основе настоящих Организационно-методических указаний издать приказы (распоряжения) по результатам работы в 2001 году и поставить задачи на 2002 год, разработать и ввести в действие установленным порядком планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2002 год.
При подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться Организационно-методическими указаниями по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы.
Усилить контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обратив особое внимание на реализацию превентивных мер при угрозе паводков, лесных пожаров, возможных террористических актов и дефицита энергоносителей в осенне-зимний период.
Активизировать работу по вопросам создания, накопления, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по накоплению и хранению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств. Усилить контроль за их использованием.
Обеспечить эффективное выполнение мероприятий по защите государственных секретов.
Совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с гражданскими организациями гражданской обороны и по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Не допускать отмены (переносов сроков проведения) мероприятий, предусмотренных планами основных мероприятий. Изменения в планы вносить при обоснованной необходимости с разрешения начальника управления ГОЧС города.
При проведении мероприятий оперативной подготовки основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления к действиям по предназначению. Основной формой обучения считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки в 2002 году руководствоваться "Наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах" (изд. 1989), "Методическим пособием по подготовке и проведению КШУ в территориальных подсистемах РСЧС и их звеньях по отработке вопросов реагирования на ЧС в мирное и военное время" (УрРЦ - 1999).
Кроме того, при планировании мероприятий по подготовке органов управления учитывать требования "Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 N 738.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления планировать, исходя из следующих рекомендаций:
В управлении по делам ГО и ЧС города:
- не менее одной командно-штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до двух суток с комиссией по чрезвычайным ситуациям города;
- не менее одного командно-штабного учения или одной командно-штабной (штабной) тренировки в год на предприятии, в учреждении или в организации продолжительностью до одних суток;
- не менее одного тактико-специального учения продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций;
- не менее одного тактико-специального учения с формированиями повышенной готовности предприятий, учреждений и организаций;
- не менее двух специальных учений со службами гражданской обороны продолжительностью до двух суток;
- не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;
- ежегодный учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток.
В службах ГО города:
- не менее двух штабных тренировок со штабом службы продолжительностью до одних суток;
- не менее двух штабных тренировок с предприятиями, входящими в состав службы;
- не менее двух тактико-специальных учений с формированиями служб.
На предприятиях, в организациях и в учреждениях:
- командно-штабное учение или штабную тренировку продолжительностью до одних суток;
- тактико-специальное учение с формированиями повышенной готовности продолжительностью до 8 часов.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток на предприятиях, в организациях и учреждениях, отнесенных к категории по гражданской обороны, объектовые тренировки на остальных предприятиях, проводить исходя из периодичности их проведения - один раз в три года.
При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности; перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени; защиты населения и территорий в мирное время; защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов. Темы учений и тренировок определять, исходя из особенностей территориальных и функциональных звеньев РСЧС.
Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников.
При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения в готовность к действиям в различных режимах функционирования обобщать и доводить до подчиненных органов управления на ежегодных сборах.
Утвердить следующий порядок отчетности по оперативной подготовке.
В управление по делам ГО и ЧС города представлять:
- комплекты документов на командно-штабные и комплексные учения (тренировки) за 15 дней до их проведения;
- отчеты по итогам их проведения не позднее 15 дней после их окончания;
- другие отчетные документы представлять в сроки, предусмотренные табелем срочных донесений МЧС России.
II. Готовность дежурных сил и средств по реагированию на чрезвычайные ситуации:
Основные усилия сосредоточить на совершенствовании планирования, организации обеспечения порядка и способов приведения дежурных сил и средств в готовность и обеспечении экстренного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации.
Дежурство сил и средств организовать в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 18.12.1997 N 745 и от 21.01.1998 N 28.
Тренировки готовности дежурных сил и средств проводить ежемесячно.
Продолжить работу по созданию единой дежурно-диспетчерской службы города и ее оснащению.
Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления, подвижных пунктов управления и оперативных групп.
Повысить эффективность системы сбора, обработки, обмена информацией о ЧС за счет внедрения современных информационных технологий.
Повысить контроль за учетом ЧС и своевременной отчетностью по ним, согласно табелю срочных донесений.
Повысить требовательность к подготовке и несению службы оперативными дежурными, дежурными диспетчерами.
III. По подготовке гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны
Завершить создание и оснащение служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 1999 N 620 и от 18 ноября 1999 N 1266, а также "Методическими указаниями МЧС России по созданию гражданских организаций гражданской обороны" от 3 апреля 2000 N 33-860-14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать как "от 10 июня 1999 N 620"
Подготовку формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 2 ноября 2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", требованиями Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и программами обучения.
Основой подготовки формирований считать практические занятия. При подготовке особое внимание обратить на специальную и морально-психологическую подготовку личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, а также на соблюдение правил безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований.
Подготовку руководителей гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методическом центре ГОЧС Тюменской области и на курсах гражданской обороны города, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы в соответствии с требованиями Примерной программы обучения личного состава гражданских организаций гражданской обороны, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. При подготовке основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
IV. При подготовке всех категорий населения особое внимание обратить:
- на создание и совершенствование учебно-материальной базы (классов ГО, классов ОБЖ, учебно-консультационных пунктов) для проведения занятий с гражданскими организациями гражданской обороны, по подготовке учащихся и студентов и по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- на подготовку, повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний руководителей занятий;
- на организацию обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в зависимости от степени участия в выполнении задач гражданской обороны и РСЧС, а следовательно и требований к уровню их знаний, умений и навыков по следующим группам:
- должностные лица гражданской обороны РСЧС;
- дежурные диспетчера объектов экономики;
- специалисты гражданской обороны;
- работники организаций, входящие в состав гражданских организаций гражданской обороны;
- работники организаций, не входящие в состав формирований;
- учащиеся и студенты общего профессионального образования;
- население, не занятое в сфере производства и обслуживания;
- на усиление контроля за планированием, комплектованием и ходом обучения всех групп населения, организацию учета подготовки по всем категориям.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г.Тюмени от 24 декабря 2001 г. N 5298 "О результатах подготовки по вопросам гражданской обороны,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.