Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Оформление результатов финансового контроля департаментом финансов, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
16.1. Результаты финансового контроля департамента финансов, главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств оформляются актом.
16.2. По результатам проверки каждого вопроса программы - рабочего плана составляется справка или, в случае необходимости, промежуточный акт.
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки, сверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты составляются также по результатам проверки кассы и кассовых операций.
Справки и промежуточные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером, а в случае необходимости соответствующими должностными и материально-ответственными лицами объекта контроля. Один экземпляр справки (промежуточного акта) вручается подписавшему его лицу.
Факты, изложенные в справках и промежуточных актах, включаются в акт ревизии (проверки, сверки).
16.3. Акт ревизии (проверки, сверки) состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Акт ревизии (проверки, сверки) и приложения к нему составляют материалы ревизии (проверки, сверки).
Материалы каждой ревизии (проверки, сверки) должны составлять в делопроизводстве департамента финансов (главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств) отдельное дело с соответствующим индексом, номером, собственным наименованием и необходимым количеством томов.
16.4. В содержании акта ревизии (проверки, сверки) уполномоченные работники департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамотность изложения.
Результаты ревизии (проверки, сверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки, сверки), должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, каков поддающийся оценке ущерб.
Не допускается включение в акт ревизии выводов уполномоченных лиц, проводивших ревизию (проверку, сверку), предположений и не подтвержденных документами фактов, сведений из следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, не перепроверенных материалов внутреннего (ведомственного) контроля.
В акте ревизии (проверки, сверки) уполномоченные лица, проводившие ревизию (проверку, сверку) не должны давать морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
Объем акта не ограничивается, но уполномоченные лица, проводившие ревизию (проверку, сверку) должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения.
16.5. В акте ревизии (проверки, сверки) приводятся:
- сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена ревизия (проверка, сверка). Справочно сообщается, когда и кем проводилась предыдущая ревизия (проверка, сверка);
- общие данные об объекте контроля (тип юридического лица, подчиненность, характер деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели, другие необходимые по мнению уполномоченные лиц сведения);
- выявленные факты нарушений законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
- выявленные факты хищений, недостач, других злоупотреблений должностных, материально-ответственных и иных лиц;
- общие размеры причиненного ущерба, выявленного ревизией (проверкой, сверкой), и другие последствия допущенных нарушений, фамилии, должности лиц, которыми они допущены;
- данные о состоянии внутреннего (ведомственного) контроля на объекте контроля и его вышестоящих органах;
- установленные в ходе ревизии (проверки, сверки) возможности улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более эффективного использования выделяемых ему бюджетных средств и т.п.;
- материалы по другим вопросам, поставленным в программе - рабочем плане ревизии (проверки, сверки).
16.6. Акт ревизии (проверки, сверки) подписывается уполномоченным работником, проводившим ревизию (проверку, сверку), руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Перед подписанием акта предоставляется возможность представителям объекта контроля ознакомиться в течение трех дней с содержанием акта.
При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта представляют письменное объяснение на имя директора департамента финансов (руководителя главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств). По поручению директора департамента финансов (руководителя главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств) уполномоченные работники, проводившие ревизию (проверку, сверку), обязаны проверить правильность фактов, изложенных в объяснениях и дать по ним заключение.
В случае отказа того или иного должностного лица подписать акт ревизии (проверки, сверки) или дать объяснения, уполномоченным работником, проводившим ревизию (проверку, сверку), составляется справка об отказе, знакомят с нею должностное лицо, отказавшееся подписать акт ревизии или дать объяснения, под расписку и прилагают справку к акту ревизии (проверки, сверки). Реализация материалов в таком случае производится в установленном порядке.
Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю объекта контроля. Должностное лицо, принявшее акт ревизии (проверки, сверки), делает об этом отметку на последней странице акта ревизии (проверки, сверки): "Акт ревизии (проверки, сверки) получен", указывается дата и делается подпись лица, принявшего акт ревизии (проверки, сверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.