Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к городской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту
на 2001-2004 гг."
от 27 декабря 2001 г. N 240
Паспорт городской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."
Основание для разработки Решение постоянной комиссии по
целевой программы организации городского самоуправления и
территориальным программам от 12.05.99
Целевая программа утверждена Решением Тюменской городской Думы
N 115 от 30.11.2000
Разработчик целевой программы Отдел по связям с правоохранительными
органами и координации работы по
противодействию злоупотреблениям
наркотиками, ул.Первомайская, 20,
тел. 46-40-27.
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность городской целевой программы (далее - Программы):
Тюменская область занимает одно из первых мест в России по уровню наркотизации населения. Отмечается стремительный рост контрабанды наркотиков, что влечет за собой дальнейший рост распространения наркомании. Ситуация с наркотическими средствами в городе Тюмени также характеризуется неуклонным ростом их распространения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Злоупотребление наркотиками резко увеличивает рост числа инфекционных заболеваний (СПИДа, гепатитов и сопутствующих болезней).
Согласно официальным данным медицинской статистики на специальном диспансерном учете в 2000 году состоит 3325 больных наркоманиями, на 1 ноября 2001 года состоит на учете 3846 больных. Число лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, увеличивается, причем увеличение происходит в основном за счет молодежи. С 1999 года рост числа больных детей и подростков до 18 лет составляет 65%. По последним данным до 60% населения в возрасте до 21 года может быть отнесено к группе риска. Все это происходит на фоне неуклонного роста числа зарегистрированных преступлений, совершаемых как в сфере незаконного оборота наркотиков, так и самими потребителями наркотических веществ.
Средства массовой информации допускают публикации материалов прямо или косвенно ориентирующих молодежь на употребление наркотиков, которые стали легко доступными.
В результате резкого ухудшения наркоситуации в городе, имеет место недостаточность специалистов, таких как: социальные работники педагоги, психологи.
Необходимо закрепление социального статуса проблемы борьбы с наркоманией, как проблемы приоритетной в организационном и финансовом плане, - с принятием необходимых административных решений и разработкой соответствующих программных документов. Важно, чтобы проблема наркомании постоянно оставалась в поле внимания как государственных и муниципальных органов власти, так и населения. Средства, вложенные в борьбу с наркоманией, и превентивные меры несравнимы с теми затратами, которые требуются на преодоление последствий роста употребления наркотиков.
Эффективность Программы заключается в комплексе мероприятий, направленных на стабилизацию наркотической ситуации. Программа предлагает пути решения проблемы путем объединения усилий заинтересованных структур города, тех, кто профессионально работает с детьми и молодежью и дополняет реализуемые в городе молодежные программы, по развитию физической культуры и спорта.
Программа нацелена на внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманиями, организацию подготовки кадров в медицинской и образовательной сферах.
2. Конечная цель Программы:
- определение фактических масштабов распространения наркомании в городе, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- уменьшение темпов роста потерь от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию химически зависимых;
- повышение антинаркотической ориентации населения, способствующей моральному и физическому оздоровлению жителей города;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманиями;
- совершенствование системы профилактики в работе с молодежью и несовершеннолетними по проблемам наркомании;
- повышение квалификации и подготовка специалистов, занятых в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- создание общей системы противодействия незаконному обороту наркотиков;
- создание общегородской информационно-аналитической базы данных по состоянию и развитию наркотической ситуации в городе.
3. Срок выполнения Программы установлен с 2001 по 2004 год.
4. Заказчик - Администрация г.Тюмени
5. Финансовые затраты на реализацию целевой программы
Основные направления и этапы работ |
Источники финансирования |
Финансирование затрат на весь период реализации программы в тыс.рублей |
1. Всего по программе |
Бюджет города | 36496,5 |
Капитальные затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
2372,5 1950,0 0,0 0,0 4322,5 |
Приобретение оборудования, относимого на капитальные затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
1050,0 650,0 501,0 900,0 3101,0 |
Текущие затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
2330,6 1190,4 849,7 1595,6 5966,3 |
Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
4132,0 5682,0 6939,0 6353,6 23106,6 |
6. Экономическая и социальная эффективность Программы.
В ходе реализации Программы разрабатываются критерии оценка эффективности проводимых мероприятий для контроля за достигнутыми результатами и выполнением конкретных установок. Эффективность программы будет оцениваться:
- созданием комплексной профилактической системы в г.Тюмени;
- деятельностью детского оздоровительно - образовательного центра профилактики химической зависимости, с целью повышения степени информированности детей и подростков в возрасте от 5 до 16 лет о риске и последствиях немедицинского употребления наркотических веществ;
- активизацией наркологической помощи населению, реабилитации наркозависимых;
- количеством выявленных и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и количеством обращений и заявлений граждан в органы внутренних дел, местного самоуправления по тем же вопросам.
7. Реализация Программы
Основные направления | Исполнители | Сроки реализации |
1. Организационное | Управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, комиссии по делам несовершеннолетних, главное управление внутренних дел Тюменской области. |
2001-2002 гг. |
2. Профилактическое | Управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, комиссии по делам несовершеннолетних, главное управление внутренних дел Тюменской области. |
2001-2004 гг. |
3. Информационно- аналитическое |
Детский оздоровительно- образовательный центр профилактики химической зависимости, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, ГУВД Тюменской области. |
2001-2004 гг. |
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
ОМОБ ГУВД Тюменской области. | 2001-2004 гг. |
5. Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи |
Комиссии по делам несовершеннолетних, управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, городской центр занятости населения. Тюменский молодежный социально-деловой центр. |
2001-2004 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.