Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 5 февраля 2002 г. N 311
Положение
о размещении и распространении наружной
рекламы и информации в г.Тюмени
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о распространении наружной рекламы и информации в г.Тюмени разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в городе Тюмени.
Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, использование объектов муниципальной собственности, городской территории для размещения средств наружной рекламы и информации, регламентирует в этой сфере рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на размещение и распространение рекламы на территории г.Тюмени.
1.2. Выполнение Положения обязательно для всех юридических лиц, предпринимателей, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в рекламной деятельности в г.Тюмени.
1.3. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
1.4. Основанием для размещения и распространения средств наружной рекламы и информации (кроме обязательной информации, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей") является разрешение на распространение наружной рекламы и договор на размещение рекламного носителя.
Выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, и оформление договоров на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности, землях общего пользования осуществляет департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени или организация, уполномоченная Главой города.
II. Основные положения
2.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям у физических и юридических лиц, а также способствовать их реализации.
2.2. Социальная реклама - реклама представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств или иными способами.
2.6. Рекламное место - участок городской территории, поверхность зданий, сооружений, иных объектов, используемые для размещения на нем средств наружной рекламы.
2.7. Средства наружной рекламы и информации - различного типа носители рекламных и информационных сообщений (за исключением вывесок соответствующих требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей"), размещаемые на всей территории г.Тюмени, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что размещается на транспортных средствах и при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и\или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
III. Органы управления и контроля
3.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики, комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по рекламе и внешнему оформлению города, действующий на основании Положения, утвержденного Главой города.
3.2. Департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени:
- разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в сфере рекламы;
- выдает разрешения на распространение наружной рекламы;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;
- заключает с рекламодателями и рекламораспространителями договоры на размещение средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям действующего законодательства РФ, Тюменской области и настоящего Положения;
- направляет в компетентные органы материалы для привлечения к ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, нарушающих при размещении средств наружной рекламы действующее законодательство РФ, Тюменской области и требования настоящего Положения;
- организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы;
- участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению города;
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство по размещению средств наружной рекламы и информации,
- проводит согласование размещения всех средств наружной рекламы и информации, осуществляя их привязку к городской среде;
- осуществляет согласование проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления;
- разрабатывает концепции рекламно-информационного оформления городских территорий;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы и информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения:
- принимает участие в разработке концепции информационного и рекламного оформления в полосе отвода и придорожной зоне улиц и магистралей;
проводит согласование размещения средств наружной рекламы и информации, расположенных в зоне автомобильных дорог и городских магистралей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;
координирует работу отделов ГИБДД в части обеспечения безопасности участников дорожного движения при размещении рекламно-информационного оформления;
принимает участие в разработке нормативно-правовых и законодательных актов по наружной рекламе.
3.5. Земельный комитет администрации г.Тюмени:
согласовывает места размещения средств наружной рекламы
3.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Тюмени:
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы и информации.
3.7. Управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации г.Тюмени:
контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг, внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами;
участвует в разработке программ рекламно-художественного, светового и праздничного оформления подведомственных предприятий и организаций;
участвует в разработке нормативно-правовых актов по вопросам размещения средств наружной рекламы и информации в части, касающейся его компетенции.
3.8. Территориальное управление администрации г.Тюмени по соответствующему административному округу:
согласовывает места размещения наружной рекламы на землях общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
осуществляет контроль за содержанием средств наружной рекламы и информации и прилегающих к месту их размещения территорий;
участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения;
направляет в компетентные органы материалы для привлечения к
ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, нарушающих при размещении средств наружной рекламы действующее законодательство РФ, Тюменской области и требования настоящего Положения.
3.9. Собственник (владелец) рекламного места:
согласовывает места размещения наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
осуществляет контроль за содержанием средств наружной рекламы и информации и прилегающих к месту их размещения территорий.
3.10. Центр санитарно-эпидемиологического надзора г.Тюмени согласовывает места размещения средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками световых, электромагнитных и иных излучений.
3.11. Городские организации: ОАО "Тюменская горэлектросеть", ТУМП "Водоканал", ТМУП "Городские теплосети", МУП "Тюменьгорсвет", ОАО "Межрайгаз", Тюменская городская телефонная сеть, комитет по лесопарковому хозяйству администрации г.Тюмени, Технический узел союзно-магистральных связей и телевидения (ТУСМ-1), МУП "Тюменьгормост", при необходимости проводят техническую экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест их размещения.
При необходимости департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени имеет право запросить дополнительное согласование другими службами и организациями города.
VI. Информация, размещаемая в городе
4.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- реклама (рекламная информация);
- социальная реклама;
- политическая реклама.
Принадлежность информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
4.2. К городской информации относятся:
4.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
4.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, пожарной охране, "скорой помощи" и др.);
4.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г.Тюмени;
4.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
4.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши);
4.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжением Главы города.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящего Положения.
4.3. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
4.3.1. Информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска на здании может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование в соответствии со ст.54 Гражданского Кодекса РФ. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данной организации, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется проектом отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Не допустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации.
4.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 ФЗ "О защите прав потребителей".
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации:
- зарегистрированное (юридическое) наименование организации;
- организационно-правовая форма;
- режим работы организации;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски организаций городского, областного и федерального подчинения регистрации не подлежат.
4.3.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витринах организаций сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
V. Средства наружной рекламы и информации
5.1. Общие требования
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции и элементы благоустройства должны содержаться в чистом, технически исправном состоянии. Все средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток, включение которых должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспорант-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).
Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации.
Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
5.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации
5.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Крышные установки выполняются, как правило, с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения согласовывается комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени отдельно по каждому конкретному месту.
Заявки на размещение принимаются только при наличии эскизного проекта крышной установки на фасаде здания, выполненного для конкретного заказчика с учетом градостроительной ситуации.
5.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, установленные на газонах, грунте, асфальте.
Отдельно стоящая щитовая реклама может размещаться на установках с капитальным фундаментным основанием или на мобильных быстро монтируемых (демонтируемых) установках без нарушения поверхностного слоя земли.
Фундаментные основания должны заглубляться, а на месте установки проводятся работы по благоустройству территории в соответствии с утвержденным проектом благоустройства. Допускается выполнение фундамента и оснований мобильных установок в виде цветников или скамеек.
Установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
На улицах и площадях города применяются щитовые рекламные установки следующих размеров: 1,2х1,8 м; 2х3 м; 3х4 м; 3х6 м.
Запрещается эксплуатация рекламоносителей без информационно-художественных изображений. При отсутствии изображений:
- до 3-х суток - свободные поверхности должны быть закрыты щитами, материалами светлых тонов;
- более 3-х суток - размещается социальная реклама.
5.2.3. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Необходимым условием для размещения является единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Крепление рекламных конструкций производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1\2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы и информации, предусмотренные настоящим Положением.
5.2.4. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Различают:
- изображение (информационное поле) непосредственно нанесенное на стену;
- конструкция, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенное панно выполняется по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями.
Возможность размещения настенных панно определяется по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени по каждому конкретному месту.
5.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, исходя из особенностей места расположения рекламного средства. Установки предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов. Используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуются защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки могут иметь внутренний или внешний подсвет.
На одной улице, как правило, используются конструкции одного типа.
5.2.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, на опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах должны располагаться на высоте 4 м. от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,2х1,8 м.; 1,5х1 м. (в вертикальном исполнении);
- для других улиц: 1х0,7 м.; 1,5х1 м. (в вертикальном исполнении).
Размещение кронштейнов на отдельных стойках определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места размещения рекламного средства.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5х1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени на основании индивидуальных проектов.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц являются кратковременным видом рекламы.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или опорам контактной сети, фасадам здания, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и материалов на мягкой основе (ткань, сетка и т.д.).
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Срок размещения - 1-3 месяца.
Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны быть выполнены из достаточно прочных материалов и, обеспечить надежное размещение рекламы. В случае порывов полотнища, обрыва несущих нитей, транспарант-перетяжка должна быть немедленно демонтирована.
Площадь информационного поля транспоранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
5.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны соответствовать требованиям ГИБДД ГУВД Тюменской области.
5.2.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах, организациях сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данной организации.
5.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках.
Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению или на крышах павильонов или киосков. Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом и гармонировать с архитектурным обликом павильона.
5.2.11. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения (рекламных сообщений) на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
5.2.12. Вывески и кронштейны на организациях потребительского рынка и услуг, других организаций по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данной организации (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей").
5.2.13. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.14. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары; аэростаты; асфальтобетонное, плиточное покрытие; скамейки и др.) с рекламными надписями.
5.2.15. Кронштейны-указатели - элементы на прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов).
Должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Размещение кронштейнов-указателей на зданиях, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с улицы (дороги) и позволяют архитектурные особенности здания - возможна установка указателя в виде кронштейна.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
5.2.16. Плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах.
5.2.17. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.2.18. Витрины.
Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Витрины организаций потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данной организации или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых товарах и представляемых услугах данной организацией.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Информация не по основному профилю организации рассматривается как реклама.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
К общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям витрины оформляются по тематике праздника, мероприятия.
5.3. Временные средства наружной рекламы и информации
5.3.1. Временные средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
5.3.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м. от входа в здание, занимаемое организацией. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.3.3. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.3.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.3.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы организаций розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
5.3.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной компании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5.4. Реклама на транспортных средствах.
5.4.1. Распространение рекламы на транспортных средствах регламентируется Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
5.4.2. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выдаваемого департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени, и договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником транспортного средства или лицом, обладающим вещными правами на данное средство и последующей регистрацией в ГИБДД УВД территориальных округов.
5.4.3. На транспортных средствах реклама может быть размещена только в следующих местах:
на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах транспортного средства реклама может быть размещена по согласованию с управлением ГИБДД ГУВД Тюменской области.
5.4.4 Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортного средства, на которых она нанесена.
5.4.5. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
предназначенных для перевозки опасных грузов;
оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
5.4.6. Не допускается:
устанавливать на транспортное средство в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
наносить на транспортное средство рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;
использовать для нанесения рекламы на транспортное средство покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
наносить на транспортное средство рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
5.4.7. Установка на транспортное средство рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с УГИБДД ГУВД Тюменской области.
Контроль за размещением рекламы на транспортных средствах осуществляют подразделения ГИБДД при регистрации (перерегистрации), проведении гостехосмотра и при контроле за дорожным движением.
5.5. Рекламно-зрелищные мероприятия
5.5.1. Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
5.5.2. Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламно-информационных материалов:
- до 100 человек;
- до 1000 человек;
- до 3000 человек;
- свыше 3000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по города, - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространением рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
5.5.3. Для распространения рекламных материалов и информации (при проведении спортивно-массовых, культурных мероприятий и т.д.)основным документом является разрешение на распространение рекламы.
Выдача разрешения на распространение рекламы в ходе рекламно-зрелищных мероприятий производится на основании заявки с указанием места проведения, организаторов, спонсоров, используемых (применяемых) средствах и методах рекламы. Заявка подается в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени.
VI. Распространение социальной рекламы
6.1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
6.2. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы.
Условия, касающиеся времени размещения и средства распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора с департаментом имущественных отношений, или организацией специально уполномоченной администрацией города.
6.3. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
VII. Распространение политической рекламы
7.1. Порядок распространения политической рекламы регулируется законодательством о выборах (ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", ФЗ "О выборах Президента РФ" и др.), инструкциями Центральной избирательной комиссии РФ, а также законодательством Тюменской области, нормативными актами органов местного самоуправления г.Тюмени.
7.2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска.
7.3. Агитационные материалы могут размещаться на рекламных носителях, зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев этих объектов при наличии:
- письменного согласия соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп по проведению референдума;
- письменного заключения о регистрации агитационных печатных материалов или их копий в избирательной комиссии.
7.4. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия на размещение агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Специальные места, порядок и сроки их организации определяются администрацией города Тюмени в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Тюменской области.
VIII. Порядок оформления документации на распространение
наружной рекламы и средств ее размещения
8.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
8.2. Оформление разрешительной документации может производиться на заявительной основе, а также по результатам конкурса на право размещения средств наружной рекламы и информации.
Порядок проведения конкурса на право размещения средств наружной рекламы и информации определяется Положением, утверждаемым Главой города.
8.3. Размещение средств наружной рекламы и информации может быть предусмотрено согласованными и утвержденными проектами, выдаваемыми комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени на реконструкцию, строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и их частей.
8.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, желающие получить разрешение на распространение рекламы, подают в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени заявку установленной формы (Приложение 2).
К заявке в обязательном порядке прилагаются:
- копия устава или свидетельство индивидуального предпринимателя, заверенные нотариально;
- копия лицензии или сертификата на рекламируемые товары, работы услуги;
- фотография места размещения наружной рекламы в двух экземплярах 10х15 см;
- дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования и порядок утверждения устанавливаются комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени;
- чертеж несущей конструкции и фундамента рекламного щита с узлами крепления;
- расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламного щита с узлами крепления;
- топографическая карта в масштабе 1:500 при оборудовании рекламной установки на фундаментном основании;
- проект благоустройства прилегающей территории;
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств.
В случае, когда реклама размещается на объекте, находящемся в частной или общей собственности, к заявке помимо указанных выше документов прилагаются:
- копия документа, подтверждающего права собственности на объект,
- согласие собственника на размещение рекламы.
В случае размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях жилых домов к заявке также прилагается письменное согласие граждан (собственников, пользователей жилых помещений), права и интересы которых при этом затрагиваются.
Все документы должны быть выполнены в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами.
При необходимости департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени может запросить у заявителя дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о возможности размещения средства наружной рекламы.
В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов, установленного настоящим Положением, департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени вправе вернуть их заявителю без рассмотрения.
8.5. Заявки на распространение наружной рекламы регистрируются департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени в день их подачи со всеми необходимыми документами.
8.6. В случае, если в заявке указано средство наружной рекламы, зарегистрированное (паспортизированное) в департаменте имущественных отношений администрации г.Тюмени, департамент в 5-дневный срок с момента регистрации заявки выдает разрешение на распространение наружной рекламы и информации (Приложение 7, Приложение 8).
8.7. При подаче заявки на вновь размещаемое средство наружной рекламы, регистрация которого в департаменте имущественных отношений администрации г.Тюмени не проводилась, департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени в 10-дневный срок с момента регистрации заявки рассматривает ее и осуществляет одно из следующих действий:
- выдает конструктивно-художественное задание (Приложение 4) и паспорт рекламного места (Приложение 3) на рекламные носители, не требующие согласования в УГИБДД ГУВД Тюменской области;
- проводит предварительное согласование места размещения рекламного средства в управлении ГИБДД ГУВД Тюменской области при размещении рекламного средства на основных магистралях города,
- направляет заявителя для предварительного согласования места размещения рекламного средства в ОГИБДД административно-территориальных округов при размещении рекламного средства на остальной части города.
При получении положительного заключения на размещение средств наружной рекламы и информации органами ГИБДД (ОГИБДД) департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени выдает заявителю конструктивно-художественное задание и паспорт рекламного места.
8.8. Заявитель обязан в течение одного календарного месяца представить в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени проект рекламного средства, соответствующий требованиям полученного конструктивно-художественного задания, а также согласовать паспорт рекламного места с указанными в нем организациями.
8.9. Согласующая организация обязана в течение трех дней после поступления к ней паспорта рекламного места согласовать его, либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Согласование производится путем составления заключения, которое является неотъемлемым приложением к паспорту рекламного места.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, Градостроительного кодекса РФ, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления г.Тюмени, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы ограничивается сроком действия согласований городских организаций. Разрешение теряет силу в случаях внесения существенных изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца.
8.10. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными нормами и правилами.
8.11. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения приведены в Приложении 1.
8.12. Заявка на распространение рекламы действительна в течение 3-х месяцев со дня ее регистрации в департаменте имущественных отношений администрации г.Тюмени.
При получении отказа в согласовании паспорта рекламного места от согласующей организации или не представления необходимых документов заявителем в указанный выше срок заявка на распространение наружной рекламы аннулируется.
8.13. На основании представленного в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени согласованного в установленном порядке паспорта рекламного места и проекта рекламного средства, департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени осуществляет регистрацию рекламного места и выдает ордер на монтаж рекламоносителя (Приложение 5).
8.14. Заявитель (рекламодатель) обязан установить средство наружной рекламы и информации в течение двух недель с момента получения ордер на монтаж рекламоносителя. В отдельных случаях, связанных необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамической), этот срок может быть продлен директором департамента имущественных отношений администрации г.Тюмени до 1 месяца.
При невыполнении этого условия заявитель теряет право на размещение рекламного носителя, указанного в ордере. В таком случае расходы рекламодателя по этому средству наружной рекламы, включая оплату проектных разработок и другие затраты, ему не возмещаются, заявка аннулируется.
8.15. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
8.16. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке рекламных средств производятся при наличии:
- ордера на монтаж рекламной установки;
- согласованной в установленном порядке проектной документации;
- паспорта рекламного места;
- разрешения на производство земляных работ;
- разрешения на подключение к источнику электроснабжения;
- разрешения УГИБДД ГУВД на выполнение работ на проезжей части (при необходимости).
8.17. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения в срок не более 2-х суток после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
8.18. Рекламная установка принимается в эксплуатацию комиссией из лиц выдававших заключения и производивших согласования рекламного места по предъявлению заказчиком исполнительной документации:
- акта на сварочные работы;
- акта на скрытые работы;
- протокола замера сопротивления изоляции.
На основании акта (приложение 6), составленного комиссией, департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени выдает заявителю разрешение на распространение наружной рекламы и информации и заключает договор на распространение наружной рекламы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.20. Плата за разрешение на распространение наружной рекламы и информации перечисляется заявителем на счет местного бюджета.
IX. Договор на размещение наружной рекламы
9.1. Договор на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключается департаментом имущественных отношений администрации г.Тюмени или муниципальной организацией, уполномоченной Главой города, и является основанием для установки (размещения) носителя наружной рекламы на земельном участке, здании, сооружении и иных объектах (рекламных местах), находящихся в муниципальной собственности г.Тюмени
9.2. Сроки действия договора определяются заключениями следующих организаций и типом рекламного носителя в зависимости от гарантированного срока службы:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 2 лет;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
9.3. Внесение изменений в конструкцию рекламного носителя осуществляется рекламодателем в порядке, определенным настоящим Положением и договором на размещение наружной рекламы.
9.4. Договор на размещение наружной рекламы должен включать расчет платы за предоставление рекламного места, сроки и порядок внесения очередных платежей, штрафные санкции (пени) за несвоевременное внесение платежей и неисполнение основных (существенных) условий договора, условие о задатке.
Задаток вносится рекламораспространителем при заключении договора с Департаментом имущественных отношений на распространение наружной рекламы, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате задатка по решению директора Департамента.
Задаток вносится рекламораспространителем на тот же бюджетный счет, на который зачисляется ежемесячная плата за распространение наружной рекламы в г.Тюмени, в размере не менее 2/12 годовой платы по договору на распространение наружной рекламы.
Перечисление рекламораспространителем задатка на бюджетный счет для зачисления в бюджет города является основанием для выдачи разрешения на распространение рекламы на рекламном месте, указанном в договоре,за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате задатка.
9.5 Сумма задатка засчитывается в счет платы за распространение рекламы на муниципальном рекламном месте за последние два месяца действия договора предшествующих его окончанию (расторжению).
9.6. После прекращения (по любым основаниям) прав на размещение средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель (рекламодатель) обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж и сдать рекламное место департаменту имущественных отношений администрации г.Тюмени (отделу рекламы) в соответствии с планом благоустройства. В противном случае осуществляется принудительный демонтаж (снос) средства наружной рекламы.
9.7. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет право на возобновление договора, при этом условия ранее действовавшего договора могут быть изменены.
Для заключения договора или продления сроков по старому договору рекламодатель, рекламораспространитель обязан за 1 месяц до окончания срока действия договора подать заявку в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени или организацию, являющуюся балансодержателем рекламных установок.
9.8. Департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени или организация, являющаяся владельцем рекламных установок, имеет право отказать в продлении договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение мер административной ответственности инспекциями служб города;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
Х. Особенности порядка оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы и информации
на объектах, находящихся в собственности заявителя
10.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающий разместить наружную рекламу на объекте, принадлежащем ему или третьим лицам на праве частной собственности, должен осуществить регистрацию средства наружной рекламы и информации в департаменте имущественных отношений администрации г.Тюмени до размещения рекламы и получить разрешение на распространение наружной рекламы и информации (Приложение 7).
10.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности заявителя, последний должен подать в департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени заявку установленной формы с приложением документов, указанных в п.8.4 настоящего Положения, и выполнить требования п.8.8 настоящего Положения.
10.3. Разрешение на распространение наружной рекламы прекращает свое действие в случаях:
- изменения установленных размеров, конструкции и места размещения наружной рекламы;
- изменения содержания информационно-художественного изображения;
- смены собственника объекта размещения рекламы;
- окончания срока действия согласования выданного организациями города.
10.4. Любые изменения в средстве наружной рекламы, влекут его перерегистрацию.
XI. Эксплуатация средств рекламы и
информационно-художественного оформления
11.1. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
11.2. Предприятие, организация, учреждение (далее - организация), индивидуальный предприниматель или физическое лицо, на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно-художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности.
Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, эксплуатации и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
11.3. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде надписи, для прочтения с близкого расстояния, с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса, телефонов.
11.4. Организация индивидуальный предприниматель или физическое лицо обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией.
11.5. Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок". Их эксплуатация должна производиться в соответствии с "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок".
Для линии должна предусматриваться защита от сверхтока и тока утечки (УЗО).
Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
11.6. Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо обязано выполнить все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средств наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
XII. Размещение объявлений граждан, листовок,
афиш и печатной рекламной продукции
12.1. Расклейка объявлений граждан и другой печатной продукции осуществляется только в установленных местах.
12.2. Разрешение на распространение печатной рекламы выдает департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени.
12.3. Расклейка афиш производится по заявкам, согласованным с муниципальным предприятием "Городской центр информации" по предъявлении платежного поручения об оплате за разрешение на распространение рекламы.
12.4. Должностные лица и граждане, допустившие расклейку объявлений в не установленных местах, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ "Об административных правонарушениях".
12.5. Юридические и физические лица за размещение печатной рекламы без разрешительной документации привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
XIII. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе
13.1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
13.2. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся места размещения, содержания средств размещения рекламы.
13.3. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
13.4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
13.5. За незаконное (самовольное) размещение (установка) наружной рекламы в городе, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение устанавливается административная ответственность с применением к нарушителю санкций, предусмотренных п.2 ст.66 Градостроительного Кодекса РФ, Положением о порядке осуществления сноса самовольно строящихся и выстроенных строений и сооружений на территории г.Тюмени.
13.6. Протоколы о нарушениях настоящего Положения составляют:
- специалисты архитектурно-градостроительной инспекции комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени;
- специалисты земельной инспекции комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Тюмени.
13.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом РФ "Об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.