Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к
Положению о размещении и
распространении наружной
рекламы и информации в г.Тюмени
от 5 февраля 2002 г. N 311
Типовые требования организаций, согласующих размещение
средств наружной рекламы и информации
1. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы.
Управление ГИБДД ГУВД Тюменской области - ул.Одесская, 16, тел.222-043;
ОГИБДД Калининского АО - ул.Брестская, 12, тел.434-969;
ОГИБДД Центрального АО - ул.В.Труда, 34, тел.471-576;
ОГИБДД Ленинского АО - ул.Энергетиков, 104, тел.212-508.
1.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов, применение для средств рекламы светоотражающей пленки.
1.2. Средства наружной рекламы и информации, располагаемые в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "Красных линий" городских автомобильных дорог и улиц не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать габариты;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
1.3. Не следует располагать рекламу:
- сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги;
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции или опоры до края проезжей части составляет менее 2,5 м;
- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок;
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также ближе от них вне населенных пунктов 350 м и в населенных пунктах - 50 м;
- ближе 25 м от остановок общественного транспорта;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150 м;
- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м;
- на щитах с площадью более 2 кв.м в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими нормами;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- на эстакадах, мостах и путепроводах при форматах рекламных щитов более 2 кв.м.
1.4. Не допускается установка над автомобильной дорогой, городской улицей движущейся или мигающей рекламы. При внутреннем или наружном освещении реклама должна иметь эффективный экран, предотвращающий попадание лучей на проезжую часть, либо ее участок, при этом искусственное освещение должно иметь такую яркость, которая не должна ослеплять водителя или ухудшать его зрение или каким-либо иным способом мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
1.5. Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части автомобильной дороги лицом с нормальным слухом.
1.6. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
1.7. Размер щитов наружной рекламы не должен превышать:
- по длине 18 м;
- по высоте 9 м;
- по площади 100 кв.м.
1.8. Расстояние между щитами наружной рекламы, расположенной на одной стороне автомобильной дороги за пределами городских и сельских поселений - не менее 150 м, в пределах городских и сельских поселений - не менее 75 м, при их размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети - не менее 40 м.
1.9. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 м. от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
1.10. Наружная реклама, крепящие ее конструкции и фундаменты, не должны создавать препятствий для выполнения работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
1.11. Конструкции рекламных щитов, узлы крепления и фундаменты должны обладать достаточной прочностью, проектироваться и изготавливаться в соответствии с требованиями действующих стандартов и норм для подобного рода конструкций.
1.12. Осветительное приборы и иное электрооборудование должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов и норм и обеспечивать безопасность их эксплуатации.
1.13. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км\ч для форматов общей площадью более: 15 кв.м - 100 м; 6 кв.м. - 60 м; 2 кв.м. - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км\ч и менее для форматов общей площадью 15 кв.м и более - 60 м; 6 кв.м - 40 м; 2 кв.м - 25 м.
1.14. Удаление рекламного устройства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.
1.15. При расположении наружной рекламы на разделительной полосе в случае, если расстояние от края рекламного щита до кромки проезжей части равно или менее 4 м, должны устанавливаться дорожные ограждения 1-й группы, предотвращающие наезд транспортных средств на конструктивные элементы рекламы.
1.16. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.21 и 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах, кроме автомагистралей. При этом должны быть выполнены следующие требования:
- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования и устанавливается под знаком индивидуального проектирования;
- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступление допускается только для официально зарегистрированных логотипов и торговых марок;
- высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более 1\3 при высоте прописных букв 100 мм, 1\4 - при высоте прописных букв 150 мм, 1\5 - при высоте прописных букв более 200 мм,
- рекламные надписи выполняются на желтом фоне.
2. Требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов и размещению средств наружной рекламы на опорах освещения.
(МУП "Тюменьгорсвет" - ул.Усиевича, 16, тел.241-226).
2.1 Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение электро- и пожаробезопасности.
Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной установкой и выдерживать ветровую, снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные воздействия.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Монтаж, эксплуатация и обслуживание светотехнического оборудования осуществляется подготовленным персоналом владельцев рекламных установок или специалистами МУП "Тюменьгорсвет", троллейбусного управления.
2.2. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах МУП "Тюменьгорсвет" необходимо руководствоваться требованиями "Правил устройства электроустановок", "Техническими условиями на проектирование наружного освещения г.Тюмени", СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МУП"Тюменьгорсвет".
Размещение средств наружной рекламы на опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор специалистами МУП "Тюменьгорсвет", а подключение при наличии резерва мощности.
Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок". Их эксплуатация должна проводиться в соответствии с "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок". Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 МА.
Коэффициент мощности установки не должен быть ниже 0,85.
Подключение установки к электросетям производят специалисты МУП "Тюменьгорсвет" в присутствии владельца установки после заключения договора на отпуск электроэнергии.
В соответствии с действующими Правилами владелец рекламного средства должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок и должен представить в МУП "Тюменьгорсвет":
- выписку из приказа по предприятию (организации) "О назначении лица, ответственного за электрохозяйство";
- список лиц, имеющих право вести оперативные переговоры;
- список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к сетям МУП "Тюменьгорсвет".
Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ в МУП "Тюменьгорсвет".
3. Требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов и размещению средств наружной рекламы на опорах контактной сети троллейбусов.
(ТМУ "Троллейбусное предприятие" - ул.Республики, 200, тел.353-865).
3.1. Размещение средств наружной рекламы на опорах контактной сети Тюменского муниципального троллейбусного управления.
Опоры контактной сети троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую нагрузку от рекламных конструкции.
Опоры контактной сети, загруженные кроме сети троллейбуса выводами кабелей постоянного тока 600 вольт, не должны иметь средств наружной рекламы.
На опорах не допускается крепление трассовых систем пересекающих линии троллейбуса для использования в рекламных целях.
Не допускается использование действующей системы подвесок контактной сети для размещения на них средств наружной рекламы.
На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.
Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей.
В дополнение к требованиям необходимо:
- электрическая изоляция электрических цепей и электрического оборудования средств наружной рекламы на 220 вольт должна иметь электрическую прочность не ниже, чем на 1000 вольт;
- средства наружной рекламы не должны перемыкать изоляцию кронштейна контактной сети от опоры;
- средства наружной рекламы на опорах не должны мешать монтажу, эксплуатации и ремонту устройств контактной сети, расположенных на опорах;
- не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных).
4. Требования к размещению средств наружной рекламы на инженерных сооружениях.
(МУП "Тюменьгормост" - ул.Московский тракт, 142 а, тел.303-272, 305-573).
4.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы и информации на инженерных сооружениях, находящихся в ведении МУП "Тюменьгормост" (мосты, путепроводы, пешеходные переходы и др.).
4.2. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на указанных в п.4.1. инженерных сооружениях производятся на основании действующих нормативных документов на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей, а также на основе технических условий МУП "Тюменьгормост", выдаваемых рекламораспространителю в каждом отдельном случае перед заказом проекта на размещение рекламной конструкции.
4.3. Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации.
4.4. Размещение средств наружной рекламы и информации не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.).
4.5. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации. Не допускается их крепление к перилам сооружений.
4.6. После монтажа рекламной установки она должна быть принята по акту с участием представителя "Тюменьгормост".
4.7. При наличии грубых нарушений технических условий МУП "Тюменьгормост" имеет право:
отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения его владельцем выявленных нарушений;
при наличии предписания инспекции демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет.
5. Требования к размещению средств наружной рекламы в пределах полосы отвода железной дороги.
(Тюменское отделение Свердловской железной дороги - ул.Волгоградская, 72).
5.1. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на территориях, зданиях и инженерных сооружениях в пределах полосы отвода железной дороги производятся на основании нормативных актов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, по согласованию с Тюменским отделением Свердловской железной дорогой.
5.2. Монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации в пределах полосы отвода железной дороги осуществляются в обязательном порядке в присутствии представителя железной дороги.
5.3. При обнаружении нарушений в соблюдении технических условий, нарушении условий Тюменского отделения Свердловской железной дороги вправе произвести демонтаж установки, затраты возмещаются владельцем средства наружной рекламы и информации.
6. Требования к размещению рекламных средств для размещения наружной рекламы на объектах озеленения.
(Комитет по лесопарковому хозяйству - ул.Республики, 6, тел.461-431).
6.1. При размещении рекламной установки на объекте озеленения городского значения или объекте озеленения внутриквартальной территории согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленения территории, а при ее отсутствии - после заключения владельцем установки договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним со специализированной организацией, имеющей лицензию на право производства озеленительных работ в г.Тюмени.
6.2. На объектах озеленения, находящихся на балансе у ведомств, организаций и учреждений, согласование производится индивидуально, в зависимости от места размещения рекламы.
6.3. Монтаж рекламной установки должен производиться в присутствии представителя организации, с которой заключен договор на восстановление газона и уход за ним.
6.4. Монтаж рекламных установок и последующее восстановление газона должны производиться в срок не более 5 суток. В зимний период в те же сроки выполняются работы по вывозу некачественного грунта, завозу и подсыпке сухой растительной земли и ее разравниванию. Посев семян газонных трав производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября).
6.5. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
6.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом, с последующим восстановлением газоном за счет владельца рекламной установки.
6.7. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях:
- на существующих цветниках;
- на объектах, по которым в текущем году планируется капитальный ремонт или реконструкция;
- если монтаж или крепление средств наружной рекламы и информации повреждает деревья и кустарники;
- на узких разделительных полосах, где производится тракторный выкос газонов, на крутых склонах и откосах.
6.8. В случае если средство наружной рекламы смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требованиями настоящего Положения, комитет по лесопарковому хозяйству имеет право отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений.
7. Административно-технические инспекции города.
Административно-технические инспекции служб города Тюмени проверяют:
- наличие проектной документации на средство наружной рекламы и информации;
- наличие лицензий на производство проектных и строительно-монтажных работ;
- наличие согласований с соответствующими городскими организациями и балансодержателем;
наличие обязательств рекламораспространителя о содержании рекламной конструкции в надлежащем состоянии, обязательств (договоров с соответствующими городскими организациями) на благоустройство и уборку прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.