Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 29 декабря 2012 г. N 51-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
28 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Круг заявителей
2. Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) предоставляется (далее - заявители):
2.1. лицам, обратившимся в целях поиска подходящей работы (далее - заявители-граждане):
гражданам Российской Федерации;
иностранным гражданам;
лицам без гражданства;
2.2. работодателям, обратившимся за содействием в подборе необходимых работников (далее - заявители-работодатели):
юридическим лицам;
индивидуальным предпринимателям;
физическим лицам.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Часы приема заявителей работниками Центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
6. Информация о месте нахождения и графике работы Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
8. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация об адресах электронной почты Департамента и Центров занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
10. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента и работниками Центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту), посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.
11. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента и работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги Департамента и Центров занятости населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях. При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов Департамент и Центры занятости населения анализируют состав и структуру обращающихся в указанные организации граждан и работодателей. Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
13. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения.
14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
15. На Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
бланки заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда Тюменской области;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о профессионально-квалификационной структуре граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
о порядке и способах защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в Тюменской области по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение заявителем-гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
19. Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является получение заявителем-работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
Срок предоставления государственной услуги
20. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
21. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
22. Срок выдачи направления на работу или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 28 февраля 2013 г. N 09-рд в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2006"
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета", N 132, 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 22.10.2012 N 437-п "Об утверждении порядка перехода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство").
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 06-рд "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест";
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18.07.2012 N 08-рд "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26.07.2012 N 09-рд "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Документами, необходимыми для получения заявителями-гражданами, обратившимися в Центр занятости населения впервые, государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, являются:
24.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление-анкета).
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем-гражданином разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной либо электронной подписью заявителя-гражданина.
24.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
25. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, заявители-граждане, обратившиеся в Центр занятости населения могут предъявить в том числе следующие документы:
25.1. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
25.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
25.3. Справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
25.4. Документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
26. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях заявители-граждане представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
27. Документами, необходимыми для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников заявителями-работодателями, обратившимися в Центр занятости населения впервые, являются:
27.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление-анкета).
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление-анкета заполняется заявителем-работодателем разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью заявителя-работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;
27.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
27.3. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство;
документы, удостоверяющие личность, - заявители-работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.
28. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях заявители-работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
29. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
30. По желанию заявителя-гражданина к заявлению - анкете может быть приложена индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
В случае подачи заявления-анкеты на бумажном носителе либо в электронной форме без приложения индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставляемой по желанию, работник Центра занятости населения в день поступления заявления-анкеты запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) из ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" сведения, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации граждан, относящихся к категории инвалидов.
31. По желанию заявителя-работодателя к документам, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента может быть приложена копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке.
32. В случае предоставления документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента без приложения копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемой по желанию работник Центра занятости населения в день предоставления документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) из Федеральной налоговой службы России сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
33. Непредставление заявителем-гражданином индивидуальной программы реабилитации инвалида и непредставление заявителем-работодателем свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
34. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основания для отказа заявителям в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы являются отсутствие:
37.1. Заполненного заявления-анкеты (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
37.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
38. При последующих обращениях заявителя-гражданина основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих.
39. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников являются отсутствие:
39.1. Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
39.2. Заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
40. При последующих обращениях заявителя-работодателя основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников являются отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
41. Заявители вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления или личного заявления в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заверенного личной или электронной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
42. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
43. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
44. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
45. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
46. Регистрация заявления-анкеты, в том числе в электронной форме, осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
47. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
48. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
49. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Центров занятости населения.
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
51. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
52. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда), структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
порядок и способы защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в Тюменской области по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
53. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
54. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
55. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
56. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
57. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес численности граждан, трудоустроенных в течение месяца с даты обращения в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
средняя продолжительность безработицы;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление-анкету в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронной форме);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
59. При предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) осуществление подбора варианта подходящей работы;
4) выдача заявителю-гражданину направления на работу.
60. При предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) осуществление подбора необходимых работников;
4) выдача заявителю-работодателю выписки, содержащей персональные данные граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
61. Предоставление информации заявителям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)
62. Порядок подачи заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с подпунктами 24.1, 27.1 настоящего Административного регламента. Положения подпунктов 24.1, 27.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления-анкеты в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления-анкеты в форме электронного документа.
63. Информация о ходе рассмотрения заявления-анкеты в электронной форме может предоставляться заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения информации, выбранного заявителем (электронная почта, SMS-оповещение, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
64. Посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) Центры занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", Федеральной налоговой службой России.
65. Административные процедуры по приему документов, указанные в подпункте 1 пунктов 59, 60 настоящего Административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя-гражданина с предоставлением документов, перечисленных в пункте 24 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронной форме.
67. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя-гражданина о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя-гражданина.
68. В ходе личного приема работник Центра занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
69. В случае предоставления заявления-анкеты заявителем-гражданином, обратившимся за предоставлением государственной услуги впервые, работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
70. На основании представленных документов работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя-гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-гражданину.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
В случае несогласия заявителя-гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Центра занятости населения в установленном порядке.
71. Работник Центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник Центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги впервые, о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая" и "неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также о положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
72. Критерием принятия решения являются наличие документов, установленных пунктом 24 настоящего Административного регламента и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя-гражданина.
73. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
74. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
75. Административная процедура по запросу документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется при выполнении административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 60 настоящего Административного регламента.
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты без приложения документов, которые могут представляться заявителем-гражданином по желанию.
77. Работник Центра занятости населения в день обращения заявителя-гражданина, относящегося к категории инвалидов, без предоставления индивидуальной программы реабилитации инвалида, осуществляет подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений об индивидуальной программе реабилитации граждан, относящихся к категории инвалидов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
78. В случае предоставлении заявителем-гражданином документа, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента, процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
79. Критерием принятия решения является отсутствие документа, установленного пунктом 30 настоящего Административного регламента.
80. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение документа, необходимого для предоставления государственной услуги.
81. Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя-гражданина.
Осуществление подбора варианта подходящей работы
82. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
83. При предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе-гражданине в отношении, которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива Центра занятости населения личное дело заявителя-гражданина либо вносит данные заявителя-гражданина в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Внесение данных осуществляется работником Центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных заявителем-гражданином.
Работник Центра занятости населения осуществляет регистрацию заявителя-гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги впервые, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы". Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Работник Центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-гражданине, на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
84. Работник Центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе - гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор заявителю - гражданину варианта подходящей работы.
Подбор заявителям-гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий заявителя-гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление заявителей-граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение заявителю-гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение заявителю-гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка заявителя - гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Подбор заявителям-гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник Центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При повторном обращении работник Центра занятости населения выясняет у заявителя-гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
Работник Центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю-гражданину.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
85. В случае отсутствия вариантов подходящей работы, работник Центра занятости населения, осуществляет вывод на печать выписки об отсутствии вариантов подходящей работы, фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю-гражданину в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, осуществляющий вывод выписки об отсутствии вариантов подходящей работы.
86. Заявитель-гражданин фиксирует факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения выписки об отсутствии вариантов подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
87. Работник Центра занятости населения приглашает заявителя-гражданина повторно посетить Центр занятости населения для продолжения поиска вариантов подходящей работы.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
88. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов подходящей работы.
89. Результатом административной процедуры является осуществление заявителем-гражданином выбора варианта подходящей работы из предложенного перечня либо выдача заявителю-гражданину выписки об отсутствии вариантов подходящей работы.
90. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подбором варианта подходящей работы не может превышать 35 минут.
Выдача заявителю-гражданину направления на работу
91. Основанием для начала административной процедуры является осуществление заявителем-гражданином выбора варианта подходящей работы из предложенного работником Центра занятости населения перечня.
Заявитель-гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель-гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником Центра занятости населения перечня.
92. Работник Центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов подходящей работы по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование.
93. Работник Центра занятости населения, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю-гражданину направления на работу, оформленные в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту. Работник Центра занятости населения выдает заявителю-гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
94. Заявитель-гражданин подтверждает факт получения направлений на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
95. Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
96. Критерием принятия решения является наличие варианта подходящей работы.
97. Результатом административной процедуры является выдача заявителю-гражданину направления на работу.
98. Работник Центра занятости населения уведомляет заявителя-гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости населения выданных направлений на работу с отметкой работодателя и заверенной работодателем копии срочного трудового договора (в случае заключения срочного трудового договора).
99. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей направления на работу, не может превышать 15 минут.
100. В случае если заявителю-гражданину при предыдущем посещении Центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 82 - 99 настоящего Административного регламента работник Центра занятости населения выясняет результаты собеседования заявителя с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и заверенную работодателем копию срочного трудового договора или выясняет причины, по которым заявитель-гражданин отказался от работы или его кандидатура была отклонена работодателем.
Заявитель-гражданин, получивший государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, может представить работнику Центра занятости населения в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
101. При получении информации о результатах собеседования гражданина с работодателем работник Центра занятости населения по телефону или письменно приглашает гражданина лично посетить Центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.
102. При отсутствии подходящей работы работник Центра занятости населения при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы может предложить заявителю-гражданину принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости, организуемых органами, участвующими в оказании государственной услуги:
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
оплачиваемых общественных работах;
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
102.1. При согласии заявителя-гражданина принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник Центра занятости населения информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии.
102.2. При согласии заявителя-гражданина принять участие в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник Центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ или Приложением N 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
102.3. Заявитель-гражданин подтверждает факт оказания государственной услуги (направления на работу, направления к работнику Центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
103. Работник Центра занятости населения фиксирует факт направления заявителя-гражданина для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
104. Работник Центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости населения.
105. Административные действия, связанные со снятием заявителя-гражданина с регистрационного учета осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
106. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя-работодателя в Центр занятости населения с предоставлением документов, перечисленных в пункте 27 настоящего Административного регламента или поступление в Центр занятости населения заявления-анкеты в электронной форме.
При последующих обращениях основанием для начала административной процедуры может являться обращение заявителя-работодателя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
При последующих обращениях заявителя-работодателя допускается представление заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в Центр занятости населения по почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи. Работник Центра занятости населения может принять от заявителя- работодателя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.
107. В случае поступления заявления-анкеты в электронной форме работник Центра занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления-анкеты путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя-работодателя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю-работодателю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя-работодателя.
108. В ходе личного приема работник Центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
109. Работник Центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Продолжительность выполнения административного действия предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
110. На основании представленных документов работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения информирует заявителя-работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-работодателю, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
111. Работник Центра занятости населения информирует заявителя- работодателя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, что при предоставлении государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник Центра занятости населения информирует заявителя-работодателя о положениях Закона о занятости населения, содержащих права и обязанности работодателей.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
112. Работник Центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных документов осуществляет регистрацию заявителя-работодателя в электронном виде в регистре получателей госу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.