Постановление Тюменской областной Думы от 25 ноября 1999 года N 851
"О проекте Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в
Тюменской области"
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области", руководствуясь статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 Устава Тюменской области, областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, управление юстиции администрации области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" от 16.09.99 N 759.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 25.11.1999
Закон Тюменской области
"О квотировании рабочих мест в Тюменской области"
Настоящий Закон определяет правовые основы социальных гарантий
обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в
соответствии с действующим законодательством.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Квота - минимальное количество рабочих мест для приема на работу
лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы ( в процентах от среднесписочной численности работников
предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан
трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая
количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной
категории.
Работатель - юридическое или физическое лицо, с которым работник
состоит в трудовых отношениях.
Работник - физическое лицо, работающее в организации на основе
трудового договора (контракта), лицо, занимающееся индивидуальной
предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в образовательном
учреждении начального, среднего или высшего профессионального
образования.
Администрация (предприятия, организации, учреждения) - совокупность
лиц, осуществляющих функции по управлению процессом труда и работниками в
соответствии с должностными обязанностями и по поручению работодателя
(собственника).
Статья 2. Граждане, для которых вводится квотирование рабочих мест
К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих
мест, относятся лица, проживающие в Тюменской области и имеющие
регистрацию по месту жительства или пребывания:
- выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных
учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- лица, моложе 18 лет:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- выпускники детских домов;
- несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел;
- несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно-трудовых
колоний или окончившие закрытые специальные учебно-воспитательные
- учреждения;
- дети из семей, в которых оба родителя признаны в установленном
порядке безработными;
- дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей;
- дети из неполных семей;
- дети из семей, потерявших кормильца;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- освобожденные из мест лишения свободы;
- лица без определенного места жительства и работы,
зарегистрированные по месту пребывания в приемнике-распределителе;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- лица предпенсионного возраста;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
Квотирование рабочих мест для инвалидов регламентируется Федеральным
законом "О социальной . защите инвалидов в Российской Федерации".
Глава II.
Условия и порядок квотирования рабочих мест
Статья 3. Квотирование рабочих мест в организациях
Квоты для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в
социальной защите устанавливаются предприятиям, организациям и
учреждениям независимо от организационно-правовой формы и численность
работников в которых составляет более 30 человек.
Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности
организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного
объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования
рабочих мест.
Статья 4. Условия установления квот
Размер квот устанавливается в зависимости от категории граждан и в
процентном отношении от среднесписочной численности работников:
- для приема на работу инвалидов - в размере трех процентов;
- для приема остальной категории граждан, указанной в ст.2
настоящего Закона - в размере одного процента.
При возникновении необходимости в дополнительных рабочих мест для
трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы, по предложению органов службы занятости с
участием органов по труду, социальной защите населения, органов местного
самоуправления и других заинтересованных лиц может быть установлена более
высокая квота сроком до одного года.
Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать
пяти процентов от среднесписочной численности работников, о учетом ранее
принятых на работу граждан, относящихся к вышеперечисленным категориям.
Квотирование рабочих мест для приема на работу граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, кроме инвалидов, осуществляется по
согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между
органами местного самоуправления и работодателями.
Договор о квотировании должен содержать обязательные сведения:
- наименование рабочего места, категорию граждан, для которых
созданы рабочие места, уровень их квалификации, санитарно-гигиенические
требования, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Статья 5. Порядок установления квот
Порядок квотирования рабочих мест для граждан, указанных в ст.2
настоящего Закона, устанавливается органами местного самоуправления.
Глава III.
Участие работодателей в обеспечении
занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Статья 6. Права и обязанности работодателей
Работодатели вправе запрашивать и получать от территориальных
органов государственной службы занятости, местного самоуправления
информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
Работодатели обязаны в течение 3 месяцев со дня установления квот
создать или выделить рабочие места для категорий граждан, особо
нуждающимся в социальной защите.
В случае невозможности выделенная или создания на своем производстве
рабочих мест в счет установленной для данного предприятия квоты
работодатель обязан арендовать (создавать) рабочее место на другом
предприятии.
Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится
работодателями самостоятельно либо по направлениям территориальных
органов службы занятости.
В случае трудоустройства граждан в счет установленной квоты
работодатель обязан в течении 5 рабочих дней в письменном виде уведомить
об этом территориальный орган государственной службы занятости населения
с приложением документов, подтверждающих отнесение гражданина к лицам,
особо нуждающимся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
Работодатели, не выполнившие условия квотирования рабочих мест для
инвалидов, обязаны перечислить на специальный счет Фонда занятости
населения обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в
пределах установленной квоты.
Работодатели обязаны ежеквартально представлять в территориальные
органы службы занятости' сведения о выполнении квот по трудоустройству
граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В случае невыполнения или невозможности выполнения установленных
квот для приема на работу инвалидов работодатели обязаны представлять в
территориальные органы службы занятости сведения о внесении обязательной
платы на специальный счет Фонда занятости.
Непредоставление сведений о квотируемых рабочих местах для инвалидов
рассматривается как невыполнения квоты.
Работодатели обязаны информировать территориальные органы службы
занятости о движении квотируемых рабочих мест. Срок предоставления этой
информации не позднее 10 дней с момента принятия решения о выделении,
перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае
увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
Глава IV.
Организация занятости
Статья 7. Права и обязанности органов службы занятости
Органы службы занятости на основе обобщения информации, поступающей
от организаций о вакантных рабочих местах для трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной защите, осуществляют следующую деятельность:
- формируют банк данных вакансий для трудоустройства в счет
установленной квоты;
- направляют в организации лиц, особо нуждающихся в социальной,
защите, для трудоустройства в счет установленной квоты;
- контролируют выполнение квоты;
- осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением
обязательной платы в счет выполнения установленных квот.
Органы службы занятости обязаны информировать органы местного
самоуправления, работодателей, население о расходовании средств,
поступивших в государственный Фонд занятости населения за невыполнение
или невозможность выполнения квоты.
При осуществлении контроля должностные лица органов службы занятости
имеют право производить в организациях независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности проверку
соответствующих документов в целях получения полной и достоверной
информации по вопросу квотирования рабочих мест.
Статья 8. Льготы работодателям
Для работодателей, выделяющим или создающим за счет собственных
средств дополнительные рабочие места для лиц, особо нуждающихся в
социальной защите (кроме инвалидов), в соответствии с действующим
законодательством при расчете налога на прибыль в доле средств,
зачисляемых в областной бюджет, налогооблагаемая прибыль может
уменьшаться на сумму этих затрат, не подлежащих отнесению на
себестоимость продукции (работ, услуг).
Губернатором области, областной Думой и органами местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством в пределах
их компетенции могут устанавливаться иные льготы.
Глава V.
Источники финансирования
Статья 9. Источники финансирования для создания квотируемых
рабочих мест
Создание квотируемых рабочих мест для инвалидов осуществляется за
счет средств работодателей.
Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в
социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств
целевого фонда органов местного самоуправления, средств Государственного
фонда занятости населения Российской Федерации и иных источников
финансирования.
Статья 10. Порядок финансирования рабочих мест
Средства в виде обязательной платы и штрафов от работодателей, не
выполнивших условий квотирования рабочих мест для инвалидов поступают на
специальный счет Фонда занятости.
Специальный счет Фонда занятости в соответствии с действующим
федеральным законодательством образуется из:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за
невыполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов;
- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не
выполнившими установленных квот;
- добровольных взносов юридических лиц и граждан;
- иных источников финансирования.
Рабочие места, созданные сверх установленных квот, а также
специальные рабочие места для инвалидов финансируются за счет средств
специального счета Фонда занятости.
В целях реализации настоящего Закона органы местного самоуправления
с учетом региональных особенностей создают целевые фонды за счет:
- средств местных бюджетов;
- средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного
самоуправления;
- добровольных взносов предприятий, общественных организаций
граждан.
Контроль за использованием средств, полученных от работодателей за
невыполнение квоты, осуществляется территориальными органами
государственной службы занятости совместно с органами местного
самоуправления, территориальных органов Рострудинспекцией.
Глава VI.
Заключительные положения
Статья 11. Разрешение споров
Споры лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы, по поводу отказа работодателями в приеме на
работу в счет установленной квоты разрешаются в судебном порядке.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, привлекаются к
административной ответственности в виде штрафа, налагаемого в судебном
порядке в соответствии со ст.64 Закона Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации",
ст.23 Закона Тюменской области "Об ответственности за неисполнение
законов Тюменской области".
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 25 ноября 1999 N 851 "О проекте Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был