Постановление Тюменской областной Думы от 25 ноября 1999 года N 852
"О проекте Закона Тюменской области "Об основах организации
и деятельности Тюменской областной Думы"
Постановлением Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 953 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" и решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 и статьями 31, 32 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Включить проект Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" в план законопроектных работ Тюменской областной Думы на 1999 год.
2. Принять проект Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" в первом чтении.
3. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, управление юстиции администрации области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
4. Постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.).
Председатель областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят областной Думой
в первом чтении 15.07.1999
Закон Тюменской области
"Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы"
Глава I.
Общие положения.
Статья 1. Тюменская областная Дума
Тюменская областная Дума (далее "областная Дума) является постоянно
действующим органом законодательной (представительной) власти Тюменской
области.
Областная Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование
на территории области в рамках полномочий, установленных Конституцией
Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом Тюменской области, нормативными правовыми
актами Тюменской области, договорами с органами государственной власти
Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов, а также с другими субъектами
Российской Федерации.
Статья 2. Принципы деятельности областной Думы
Областная Дума в своей деятельности основывается на принципах:
а) приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности,
демократизма, гласности, коллегиальности и ответственности за принятые
решения;
б) территориальной целостности Российской федерации и Тюменской
области;
в) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных
законов на территории области;
г) распространение суверенитета Российской Федерации на территорию
Тюменской области;
д) единства системы государственной власти Российской Федерации и
государственной власти Тюменской области;
е) разделение государственной власти области на законодательную,
исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности
полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их
части в ведении одного органа государственной власти либо должностного
лица;
ж) самостоятельного осуществления организационного, правового,
информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей
деятельности;
з) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного
самоуправления.
Статья 3. Принципы отношений областной Думы и органов
государственной власти Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов
Отношения между областной Думой и органами государственной власти
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов строятся в
соответствии с принципами:
а) признания, уважения и защиты прав и свобод граждан и обеспечение
благосостояния личности;
б) самостоятельности области и автономных округов как субъектов
Российской Федерации в осуществлении государственной, экономической и
социальной политики в пределах их исключительных полномочий;
в) равноправия, взаимоуважения и стремления к достижению общего
благополучия и развития области и автономных округов;
г) взаимоинформированности, координации и согласованности действий,
затрагивающих интересы области и автономных округов;
д) соблюдения договоров и соглашений и ответственности за их
выполнение;
е) единства территории области.
Статья 4. Формы координации деятельности органов законодательной
власти области и органов законодательной власти автономных
округов
В целях координации деятельности органы законодательной власти
Тюменской области и органы законодательной власти Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов используют следующие формы
взаимодействия:
а) совместные заседания Тюменской областной Думы Думы Ханты
Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
б) Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского
автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа;
в) другие формы взаимодействия.
Статья 5. Тюменская областная Дума - юридическое лицо
Тюменская областная Дума является юридическим лицом и имеет
расчетные и иные банковские счета в учреждениях Госбанка Российской
Федерации, гербовую печать и соответствующие штампы.
Заключает от своего имени договоры и несет по ним обязательства.
Обладает имущественными правами.
Выступает истцом и ответчиком в судах.
Глава II.
Структура и организационные основы деятельности
Тюменской областной Думы
Статья 6. Депутат областной Думы
1. Депутаты областной Думы избираются гражданами Российской
Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно или
преимущественно проживающими на территории Тюменской области, на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
сроком на 4 года.
2. Численный состав депутатов областной Думы определяется Уставом
Тюменской области.
Порядок выборов депутатов определяется областным законодательством,
принятым в соответствии с федеральными законами и Уставом Тюменской
области
3. Депутатом Тюменской областной Думы может быть избран гражданин
России, достигший на день выборов возраста 21 год, обладающий
избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на
территории области;
4. Депутаты областной Думы работают на профессиональной постоянной
основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением
трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы. Депутаты,
работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на
службе или выполнять другую оплачиваемую работу, за исключением
преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
5. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его
полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной
ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован,
подвергнут обыску или допросу без согласия Тюменской областной Думы,
кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут
личному досмотру, досмотру его жилища и имущества, а также используемых
им транспортных средств, за исключением случаев и в порядке
предусмотренных федеральным законом и принятым на его основе Законом
Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы".
Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается областной
Думой по представлению прокурора Тюменской области.
6. Работник, являющийся депутатом Тюменской областной Думы, не может
быть уволен по инициативе администрации (независимо от
организационно-правовых форм), которая назначила его на должность.
Указанный порядок распространяется на акционерные общества,
действительную воинскую службу и обучение в учебных заведениях.
Статья 7. Заседание Тюменской областной Думы
Основной формой работы Тюменской областной Думы является заседание
Думы Порядок созыва и проведения заседания Тюменской областной Думы
осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 8. Иные формы работы областной Думы
Наряду с заседаниями Думы проводятся заседания постоянных комиссий и
Совета Думы, депутатские слушания, согласительные комиссии, конференции,
"круглые столы" и другие мероприятия.
Компетенция, порядок формирования и деятельности постоянных комиссий
Думы, Совета Думы осуществляются в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 9. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов
на заседаниях Думы
Порядок подготовки. внесения и рассмотрения вопросов на заседании
Думы, заслушивания отчетов о деятельности органов и должностных лиц
областной Администрации, рассмотрения депутатских запросов, проектов
решений Думы, голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее
органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в
работе заседаний Думы и ее органов без уважительных причин осуществляются
в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 10. Порядок принятия правовых актов областной Думы
Законы, принятые Тюменской областной Думой, направляются Губернатору
Тюменской области, который в течение десяти календарных дней со дня
получения подписывает и обнародует этот закон. До истечения десяти
календарных дней со дня получения Губернатор Тюменской области вправе
возвратить в Думу принятый Думой закон с мотивированным заключением о
причинах его возврата, в котором обязательно формулируются конкретные
поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст
принятого законодательного акта, либо мотив его отклонения в целом. Если
в течение десяти календарных дней закон не подписан Губернатором области
и не возвращен в Думу, то он вступает в силу и обнародуется Думой.
В случае отклонения Губернатором Тюменской области закона Тюменской
области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей голосов от установленного числа
депутатов. Законопроекты принимаются Думой в соответствии с Законом
Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных
правовых актов Тюменской области".
Статья 11. Председатель Тюменской областной Думы
1. Работу Тюменской областной Думы организует ее председатель.
2. Председатель Думы избирается на ее заседании из числа депутатов
тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов на
срок полномочий законодательного органа.
3. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем
тайного голосования на ее заседании 213 от установленного числа
депутатов. Порядок избрания, отставки или освобождении председателя Думы
от должности осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
4. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий
удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым
голосованием простым большинством голосов от установленной численности
депутатов.
В случае непринятия отставки председатель Думы вправе сложить свои
полномочия по истечении двух недель после подачи заявления (в
соответствии с Регламентом).
5. Председатель областной Думы:
а) председательствует на заседаниях Думы, Совета Думы и отвечает за
их подготовку;
б) издает распоряжения в соответствии с Уставом Тюменской области и
полномочиями. предоставленными ему настоящим Законом и Регламентом:
- о распределении обязанностей между заместителями председателя
Думы;
- по вопросам внутреннего распорядка работы Думы;
в) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
г) назначает на должность и освобождает от должности заместителя
руководителя аппарата, начальника хозяйственного управления Думы и
председателе комитетов, а других сотрудников аппарата Думы- по
представлению руководителя аппарата Думы;
д) вносит изменения в структуру аппарата Думы в пределах штатной
численности;
е) представляет Думу во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти, с Губернатором области, Уставным судом области,
Счетной палатой области, областным судом, прокуратурой области,
избирательной комиссией области, органами государственной власти
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов
Российской Федерации. органами местного самоуправления области, с
Ассоциацией экономического взаимодействия областей и республик Уральского
региона, межрегиональной ассоциацией "Сибирское Соглашение", другими
межрегиональными ассоциациями, общественными объединениями, с
парламентами субъектов федераций (земель, штатов) иностранных государств,
ж) участвует в согласительных процедурах для разрешения разногласий
между органами государственной власти области и органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного
округа;
з) направляет поступивший в Думу законопроект и материалы к нему в
постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения;
и) выполняет иные функции по постановлению Думы;
к) вправе обращаться в управление юстиции области, другие
государственные органы и организации. к независимым экспертам для
юридической экспертизы законопроектов;
л) подписывает постановления и иные документы Думы;
м) от имени Думы на основании соответствующего постановления Думы
подписывает исковые заявления, направляемые в суды, другие заявления и
обращения Думы;
н) по согласованию с постоянными комиссиями принимает решение по
проведению выездных заседаний Думы;
о) является постоянным участником Совета Тюменской областной Думы,
Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа;
п) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к
его компетенции.
6. Депутаты Думы большинством голосов от присутствующих на заседании
Думы вправе отменить любое распоряжение, поручение председателя Думы.
7. Председатель Думы вносит в проект повестки дня заседания Думы
вопрос о выборах на вакантную должность заместителя председателя Думы;
8. Председатель Думы, или по его поручению один из его заместителей,
представляет Думе доклады о деятельности Думы за год.
9. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает
распоряжения.
Статья 12. Заместитель председателя Тюменской областной Думы
1. Заместитель председателя Тюменской областной Думы выполняет
функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным
Регламентом Думы, и поручения председателя Думы. а в случае отсутствия
председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет
функции председателя Думы.
2. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на
заседании Думы по представлению председателя Думы из числа депутатов на
срок полномочий Думы. В случае избрания нескольких заместителей
председателя, по решению председателя Думы один них наделяется статусом
первого заместителя.
Статья 13. Порядок формирования и основные полномочия постоянных
комиссий
В соответствии с Уставом Тюменской области областная Дума образует
из числа депутатов постоянные комиссии областной Думы.
Постоянные комиссии Думы - постоянно действующие органы Думы,
созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере законотворческой
деятельности и контроля.
К ведению комиссий относится:
а) обеспечение подготовки законопроектов, их предварительное
рассмотрение и подготовку к рассмотрению Думой;
б) принятие решений на основе заключений о соответствии вносимого
законопроекта требованиям, предъявляемым к нему статьями 115 и 116
Регламента Думы;
в) осуществление сбора и обобщение поправок к рассматриваемому в
комиссиях проектам нормативных правовых актов;
г) иные полномочия в соответствии с Регламентом областной Думы.
Статья 14. Депутатские объединения
В Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и
иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования,
полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются
Регламентом Думы.
Статья 15. Формы депутатской деятельности
Основными формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях областной Думы;
б) участие в работе соответствующих постоянных комиссий,
согласительных комиссий;
в) участие в выполнении поручений руководства областной Думы;
г) участие в парламентских слушаниях;
д) обращение с депутатскими запросами;
е) работа с избирателями в округе.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах,
предусмотренных областными законами и Регламентом Думы.
Статья 16. Обязанности депутата
1. Депутаты в соответствии с областным законодательством и
Регламентом Думы обязаны своевременно изучать вопросы, вынесенные на
заседание постоянной комиссии или заседание Думы, участвовать в их
разработке и обсуждении, осуществлять прием избирателей, отчитываться
перед ними и коллективами, выдвинувшими их в качестве кандидатов в
депутаты.
2. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по
уважительной причине депутат областной Думы заблаговременно информирует
председателя комиссии или руководство областной Думы.
3. Депутаты, работающие на постоянной основе, осуществляют свою
депутатскую деятельность в соответствии с распорядком, установленным в
Думе: организуют подготовку материалов и документов на заседание
комиссии; регулярно выступают в средствах массовой информации по вопросам
законодательной деятельности; по поручению руководства Думы представляют
ее в других органах государственной власти и местного самоуправления,
выполняют другие поручения руководства Думы.
Статья 17. Взаимоотношения депутата областной Думы с избирателями
Депутат областной Думы поддерживает связь с избирателями своего
округа и для исполнения их наказов использует денежные средства
специального целевого фонда. При работе с избирателями других округов он
должен согласовывать свои действия с депутатами областной Думы,
избранными от этих округов
Депутат областной Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и
законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них
предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий
правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет
прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит
предложения в соответствующие органы государственной власти, органы
местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 18. Аппарат Тюменской областной Думы
Для осуществления правотворческой и контрольной функций, а также
организационно-технического обеспечения деятельности областной Думы
создается на профессиональной основе аппарат областной Думы.
Деятельность аппарата осуществляется в соответствии с Регламентом
областной Думы.
Работники аппарата являются государственными служащими в
соответствии с Законом Тюменской области "О государственной службе в
Тюменской области".
Структура аппарата формируется в соответствии с компетенцией
областной Думы и утверждается на заседании областной Думы.
Раздел III.
Полномочия Тюменской областной Думы
Статья 19. Законодательная деятельность областной Думы
Тюменская областная Дума в законодательной сфере осуществляет
следующие полномочия:
1. Принимает Устав области и поправки к нему.
2. Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения
Тюменской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и
Тюменской области в пределах своих полномочий.
3. Принимает законы Тюменской области по вопросам:
а) утверждения бюджета Тюменской области и отчета о его исполнении,
представленные Губернатором Тюменской области;
б) установления в соответствии с Уставом Тюменской области основ
организации и деятельности областной Думы;
в) организации и проведения выборов в органы местного самоуправления
в Тюменской области, в пределах полномочий областной Думы, определения
порядка деятельности органов местного самоуправления;
г) утверждения программ социально-экономического развития Тюменской
области, представленные Губернатором Тюменской области;
д) установления налогов и сборов, установление которых отнесено
федеральным законом к ведению Тюменской области, а также порядка их
взимания;
е) установления порядка образования и деятельности внебюджетных и
валютных фондов Тюменской области, утверждение отчетов о расходовании
средств этих фондов;
ж) установления порядка управления и распоряжения собственностью
Тюменской области, в том числе долями (паями, акциями) Тюменской области
в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных
организационно - правовых форм;
з) заключения и расторжения договоров Тюменской области;
и) установления порядка назначения и проведения референдума
Тюменской области;
к) установления порядка проведения выборов депутатов областной Думы,
а также выборов Губернатора Тюменской области;
л) установления административно-территориальное устройство Тюменской
области и порядка его изменения;
м) определения структуры администрации Тюменской области;
н) по иным вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тюменской
области к ведению и полномочиям Тюменской области.
Статья 20. Полномочия по организационным вопросам и осуществлению
контрольных функций
К ведению Тюменской областной Думы относится:
1) назначение даты проведения выборов в областную Думу;
2) назначение даты проведения выборов Губернатора области;
3) назначение даты проведения областного референдума;
4) избрание и освобождение от должности председателя Думы и его
заместителей.
5) образование и упразднение органов Думы, создаваемых для
предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения
контрольных функций. Изменение их состава, заслушивание отчетов и
информации об их работе;
6) утверждение Регламента Думы, Положений об органах Думы, внесение
в них изменений и дополнений.
7) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской
области;
8) принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской
Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной
власти, органам местного самоуправления. предприятиям, учреждениям,
организациям и общественным объединениям, физическим лицам;
9) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых
находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
10) согласование назначения на должности Вице-губернатора,
заместителей губернатора и руководителей департаментов администрации
области.
11) согласование кандидатуры на должность начальника Главного
управления внутренних дел Тюменской области и других руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в
случаях, предусмотренных федеральным законом;
12) согласование назначения кандидатуры начальника Управления
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
13) согласование судей федеральных судов общей юрисдикции и
федерального арбитражного суда Тюменской области; предложение кандидатур
судей федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
14) согласование назначения прокурора Тюменской области по
представлению Генерального прокурора Российской Федерации;
15) назначение мировых судей Тюменской области,
16) назначение Уполномоченного по правам человека в Тюменской
области;
17) назначение по представлению Губернатора судей Уставного суда
области;
18) назначение половины членов областной избирательной комиссии;
19) формирование областной Счетной Палаты, назначение председателя,
заместителя председателя и аудиторов областной Счетной палаты;
20) учреждение средств массовой информации областной Думы;
21) толкование Устава области, областных законов и иных нормативных
правовых актов, принимаемых областной Думой;
22) награждение Почетной грамотой Тюменской областной Думы;
23) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов
Тюменской области, исполнением бюджета Тюменской области, соблюдением
установленного порядка распоряжения собственностью Тюменской области;
24) участие в решении вопроса об изменении границы Тюменской
области;
25) иные полномочия, закрепленные федеральными законами, настоящим
Уставом, а также переданные областной Думе на основе договоров с органами
государственной власти автономных округов
Статья 21. Полномочия по социально - экономическому развитию
области
К ведению Тюменской областной Думы относится;
1) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых
в него, а также осуществление контроля за его исполнением; образование
областных внебюджетных и валютного фондов и контроль за их
использованием;
2) рассмотрение прогноза социально-экономического развития и перечня
областных и общеобластных программ;
3) установление в соответствии с законодательством Российской
Федерации областных налогов, сборов и других обязательных платежей;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в
областной бюджет;
4) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с
другими субъектами Федерации;
5) установление в соответствии с законодательством Российской
Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а
также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное
ведение области;
6) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков
на территории Тюменской области в соответствии с действующим
законодательством;
7) объявление находящихся на территории Тюменской области природных
и иных объектов. имеющих историческую, экологическую, культурную и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, а
также установление в соответствии с федеральным законодательством порядка
их охраны и использования;
8) решение вопросов административно-территориального устройства
области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) утверждение федеративного договора и иных договоров о
разграничении компетенции между органами власти области и Российской
Федерации;
10) утверждение нормативов отчислений в бюджеты муниципальных
образований, размеров дотаций и субвенций местным бюджетам, размеров
средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальным
образованиям;
11) установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых
гарантий за счет средств областного бюджета;
12) установление порядка привлечения заемных средств администрацией
области;
13) установление порядка предоставления дотаций и субвенций из
областного бюджета муниципальным образованиям;
14) установление порядка формирования бюджетов муниципальным
образованиям.
Статья 22. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов
местного самоуправления
К ведению Тюменской областной Думы относится:
1) законодательное регулирование организации местного
самоуправления;
2) принятие решений, устанавливающих юридической ответственность
граждан и должностных лиц за неисполнение решений Думы по вопросам борьбы
со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования
природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства
территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) принятие решений по разделению полномочий между органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
4) установление порядка регистрации уставов местного самоуправления.
Статья 23. Основы взаимодействия областной Думы и исполнительного
органа государственной власти Тюменской области
1. В соответствии с конституционным принципом разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную
областная Дума и Губернатор Тюменской области осуществляют свои
полномочия самостоятельно.
2. Областная Дума и исполнительный орган государственной власти
Тюменской области взаимодействуют в установленных федеральным законом и
законодательством Тюменской области формах в целях эффективного
управления процессами экономического и социального развития субъекта
Российской Федерации и в интересах его населения.
3. Правовые акты Губернатора Тюменской области, нормативные правовые
акты областной администрации направляются в областную Думу в сроки,
установленные Уставом и законом Тюменской области.
4. Областная Дума вправе обратиться к Губернатору Тюменской области
или в областную администрацию с предложением о внесении изменений и
дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их
отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в
установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской
Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации
указанных нормативных правовых актов.
5. Губернатор Тюменской области вправе обратиться в областную Думу с
предложением о внесении изменений и дополнений в постановления областной
Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления
в судебном порядке.
6. Областная Дума направляет Губернатору Тюменской области планы
законопроектной работы и проекты областных законов.
7. На заседаниях областной Думы вправе присутствовать с правом
совещательного голоса руководители областной администрации или лица,
уполномоченные указанными руководителями.
8. На заседаниях областной администрации вправе присутствовать
депутаты областной Думы.
Статья 24. Взаимодействие Думы и исполнительного органа
государственной власти Тюменской области в
законотворческой деятельности
1. Тюменская областная Дума рассматривает и утверждает областной
бюджет и отчет о его исполнении по представлению Губернатора Тюменской
области.
2. Тюменская областная Дума принимает правовые (законодательные)
акты по представлению Губернатора области либо при наличии заключения
администрации по соответствующему проекту по вопросам:
а) связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет;
б) утверждения программ и планов социально-экономического развития
области;
в) налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление
которых отнесено действующим законодательством к компетенции
представительного органа государственной власти области;
г) установления порядка предоставления земельных участков под
объекты федерального, межрегионального и областного значения в
соответствии с действующим законодательством
д) принятия Устава Тюменской области и внесения в него изменений;
е) утверждения договоров о сотрудничестве с другими регионами
Российской Федерации и государствами соглашений об участии области в
ассоциациях;
ж) управления и распоряжения областной и федеральной собственностью,
переданной в хозяйственное ведение области;
з) установления порядка предоставления льгот и преимуществ, в том
числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
и) решения вопросов административно - территориального устройства
области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) установления порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых
гарантий за счет средств областного бюджета.
Губернатор области представляет заключение по проектам в
десятидневный срок, если не установлен иной срок. Отсутствие заключения
не препятствует рассмотрению проекта Думой и принятию решения;
л) объявления находящихся на территории Тюменской области природных
и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, а
также установления порядка их объявления, охраны и использования.
Статья 25. Разрешение споров между Тюменской областной Думой и
Губернатором Тюменской области
Споры между Тюменской областной Думой и Губернатором Тюменской
области по вопросам их полномочий разрешаются на основании согласительных
процедур в соответствии с Конституцией Российской Федерации, областным
законодательством или в судебном порядке.
Статья 26. Право законодательной инициативы
Тюменская областная Дума обладает правом законодательной инициативы
в соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации.
Статья 27. Право обжалования актов высших органов
государственной власти Российской Федерации
Тюменская областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд
Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам
обжалования актов, принятых высшими органами государственной власти и
управления Российской Федерации.
Статья 28. Выражение недоверия Губернатору и должностным лицам
администрации Тюменской области
Тюменская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору
области, а также в порядке установленном Уставом и законом Тюменской
области возбудить ходатайства перед Губернатором Тюменской области о
выражении недоверия должностным лицам администрации Тюменской области.
Решение областной Думы о выражении недоверия Губернатору области
принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по
инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов в
случаях:
а) издания им актов, противоречащих Конституции, федеральным
законам, уставу и законам Тюменской области, если такие противоречия
установлены соответствующим судом, а Губернатор Тюменской области не
устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу
судебного решения;
б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, указов президента Российской Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации, устава и законов
Тюменской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и
свобод граждан.
Решение областной Думы о недоверии Губернатору области влечет за
собой немедленную отставку Губернатора и возглавляемой им администрации
области
Глава IV
Гарантии законности в деятельности Тюменской областной Думы
Статья 29. Обязательность правовых актов Тюменской областной Думы
Решения Тюменской областной Думы, принятые в пределах ее полномочий,
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями.
организациями, общественными объединениями и гражданами.
Тюменская областная Дума вправе в установленном законом порядке
вносить представления о привлечений к юридической ответственности
должностных лиц за невыполнение ими решений Думы. Представление
подписывается Председателем Думы и должно быть рассмотрено
соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
Статья 30. Ответственность Тюменской областной Думы,
ее органов и должностных лиц
Тюменская областная Дума несет ответственность за принятые ею
решения и акты в установленном законом порядке.
Статья 31. Прекращение полномочий Тюменской областной Думы
1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в
случае:
а) принятия областной Думой решения о самороспуске, при атом решение
о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном законом Тюменской
области;
б) роспуска областной Думы Губернатором Тюменской области по
основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения суда области о неправомочности данного
состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий.
2. Губернатор Тюменской области вправе принять решение о досрочном
прекращении полномочий областной Думы в случае принятия ею Устава или
закона Тюменской области, а также иного нормативного правового акта,
противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, Уставу Тюменской области, если такие противоречия установлены
соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести
месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. Решение Губернатора Тюменской области о досрочном прекращении
полномочий областной Думы принимается в форме постановления.
4. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в
соответствии с федеральным законом, Уставом и законом Тюменской области
назначаются внеочередные выборы депутатов областной Думы. Указанные
выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в
силу решения о досрочном прекращении полномочий областной Думы.
Статья 32. Финансирование деятельности Тюменской областной Думы
Финансирование деятельности областной Думы осуществляется через
федеральное казначейство за счет средств областного бюджета.
Расходы на обеспечение деятельности областной Думы утверждаются
областной Думой и предусматриваются отдельной строкой в областном
бюджете.
Глава V
Заключительные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 34. Переходный период
Положения статей 19, 20 и 28 настоящего Закона вступают в законную
силу после внесения соответствующих поправок в Устав Тюменской области.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 25 ноября 1999 N 852 "О проекте Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля