Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 июля 2012 г. N 106 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 6 ноября 2009 г. N 92
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа города Тюмени
13 октября 2010 г., 24 октября 2011 г., 30 июля 2012 г., 18 июня 2013 г., 29 января, 9 апреля 2014 г., 5 марта, 25 июня, 11 ноября, 17 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа город Тюмень (далее - муниципальная функция, муниципальный земельный контроль).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2014 г. N 48 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией города Тюмени.
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
Департамент при исполнении муниципальной функции взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной миграционной службой России, департаментом имущественных отношений Тюменской области.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 18 июня 2013 г. N 63 настоящее приложение дополнено пунктом 1.2.1
1.2.1. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в абзаце 3 пункта 1.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002. N 1. Ст. 1;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003 N 40. Ст. 3822;
г) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Собрание законодательства РФ. 2008 N 52 (ч. 1). Ст. 6249;
д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006 N 19. Ст. 2060;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"//Собрание законодательства РФ. 2015 N 1 (часть II). Ст. 298;
ж) приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета. 2009. N 85;
з) Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55//Тюменская область сегодня. N 241. 28.12.2007;
и) постановление Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля"//Официальный Интернет портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 18.02.2015.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования) при использовании объектов земельных отношений, находящихся в границах городского округа город Тюмень.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. От имени субъекта проверки при осуществлении муниципального земельного контроля могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени субъекта проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - представитель).
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля сотрудники Департамента обязаны:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "а" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований субъектами проверок;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 подпункт "б" пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) соблюдать при проведении проверки законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
в) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в подпункт "г" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и, в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3.1 Регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.4 Регламента), копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверок или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверок или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в подпункт "к" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
к) соблюдать сроки установленные в пунктах 2.7, 2.9, 2.9.1 Регламента;
л) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "м" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в подпункт "н" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, (в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Департамента обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 января 2014 г. N 22 пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом "о"
о) не препятствовать Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области участвовать в проверках в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Права сотрудников Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "а" пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения
а) проверять в установленном порядке режим и порядок использования земельных участков субъектами проверок, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде субъектов проверки;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
г) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
1.8. Субъекты проверок пользуются следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 января 2014 г. N 22 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
Права и обязанности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в случае их участия в проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.9. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "а" пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения
а) обеспечить присутствие руководителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального земельного контроля;
в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований гражданами обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на земельные участки, используемые субъектами проверки;
г) представлять по мотивированному запросу Департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 1.9
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
а) составление акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "б" пункта 1.10 настоящего приложения внесены изменения
б) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений:
составление и выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента;
направление копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию городской округ город Тюмень, в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента;
подготовка и направление материалов проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки в случае выявления фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "а" пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
а) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, исполняющих муниципальные функции;
д) по справочным телефонам Департамента 8 (3452) 50-85-18 в часы его работы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "е" пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
е) Центром информирования населения Администрации города Тюмени 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
ж) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес Департамента по Адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, электронный адрес Департамента: zemcom@tyumen-city.ru;
з) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Департамента, указанные в пункте 2.3 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Администрации города Тюмени, должна содержать:
а) график работы Департамента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты Департамента;
в) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
г) адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
д) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
е) текст настоящего Регламента;
ж) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором Департамента (далее - план проверок);
з) информацию о результатах проверок, проведенных Департаментом;
и) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение 1 к Регламенту).
2.3. Департамент располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, электронный адрес Департамента: zemcom@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 8-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации города Тюмени, Департамента;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки до даты составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 настоящее приложение дополнено пунктом 2.8
2.8. Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан (с даты начала проверки до подготовки акта проверки), не может превышать 30 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента) составляются непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений составляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, составляется в сроки, установленные КоАП РФ.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Срок исполнения муниципальной функции в части результатов, установленных:
абзацем третьим подпункта "б" пункта 1.10 Регламента, в сроки, установленные КоАП РФ (в части направления протокола об административном правонарушении);
абзацем четвертым подпункта "б" пункта 1.10 Регламента, не может превышать 3 рабочих дня с даты составления акта проверки;
абзацами пятым, шестым подпункта "б" пункта 1.10 Регламента, не может превышать 5 рабочих дней с даты составления акта проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "в" пункта 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
в) особенности принятия решения о проведении проверки соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами;
г) проведение документарной проверки;
д) проведение выездной проверки;
е) оформление результатов проверки;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 подпункт "ж" пункта 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
ж) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 3.1.1
и) исключен.
См. текст подпункта "и" пункта 3.1.1
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), утверждаемый по форме, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Для подготовки плана проверок осуществляется направление межведомственных запросов, предусмотренных пунктом 3.2.4 Регламента.
План проверок, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль".
План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается директором Департамента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 18 июня 2013 г. N 63 пункт 3.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4. Подписание директором Департамента приказа о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе подготовки к проверке должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельные участки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. При подготовке к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо вручает копию приказа о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю индивидуального предпринимателя, юридического лица), либо направляет копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.2.6. В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации, копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.2.7. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом директора Департамента, в порядке, установленном в пункте 3.2.3 Регламента.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 пункт 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для принятии решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 в пункт 3.3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 в пункт 3.3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.2. Должностные лица Департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1. Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля".
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 Регламента, должностное лицо одновременно с подготовкой проекта приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Подписанное директором Департамента или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверке незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.3 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.3.1 Регламента, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.3.4 Регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверка проводится при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание директором Департамента приказа о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.3.1 Регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.4 Регламента), является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В ходе подготовки к проверке должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельные участки.
3.3.6. Копия приказа о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.2.5. Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в пункте 3.3.4. Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации, копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3.8. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом директора Департамента, в порядке, установленном в пункте 3.3.2 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в наименование главы 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Особенности принятия решения о проведении проверки соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляется в форме внеплановых проверок.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 пункт 3.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами является:
а) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области предусмотрена административная и иная ответственность;
б) выявление фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, Департаментом, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля, при реализации собственных полномочий Департамента.
Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 3.4.2 Регламента, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации, указанных в подпункте "а" пункта 3.4.2 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4.2 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении проверки соблюдения обязательных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином, подготавливает проект указанного приказа по форме согласно приложению 2 к Регламенту, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанных в пункте 3.4.2 Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке соблюдения обязательных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином является подписание директором Департамента приказа о проведении проверки.
В ходе подготовки к проверке должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
б) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина;
в) департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельные участки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Копия приказа о проведении Департаментом внеплановой проверки соблюдения обязательных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином вручается ему лично или его представителю либо направляется в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.2.5 Регламента, не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.6. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом директора Департамента, в порядке, установленном в пункте 3.4.3 Регламента.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе директора Департамента о ее проведении.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Документарная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.5.3. В ходе документарной проверки уполномоченным должностным лицом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Департамента и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору Департамента или лицу, его замещающему.
3.5.5. Подписанный директором Департамента или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью. Департамента копии приказа о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2015 г. N 107 в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в Департамент в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее информацию об этом и требование представить в течение 10 рабочих дней со дня получения письма необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (председатель комиссии) готовит служебную записку на имя директора Департамента или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. Выездная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.6.3. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 3.6.4 настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. Председатель комиссии (должностное лицо) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
приказом Департамента о проведении проверки,
полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
со сроками и с условиями ее проведения,
а также вручить под роспись заверенную подписью уполномоченного должностного лица и печатью Департамента копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3.3.1 Регламента, председатель комиссии (должностное лицо) в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения органов, прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.3.4 Регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя председатель комиссии (должностное лицо) обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.6.5. Председатель комиссии (должностное лицо) совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.6.6. В ходе проверки осуществляются:
а) обследование земельного участка;
б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
в) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;
г) анализ документов и представленной информации;
д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.7. Обследование земельного участка, используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.
При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.6.8. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.6.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.6.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 глава 3.7 настоящего приложения изложена в новой редакции
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в приказе о проведении проверки срок.
3.7.2. В сроки, установленные в пункте 2.9 Регламента, председатель комиссии (должностное лицо) составляет:
а) акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в подпункт "б" пункта 3.7.2 настоящего приложения внесены изменения
б) акт проверки соблюдения земельного законодательства органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Регламенту (в случае проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина).
Акт проверки составляется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении, пользовании или в аренде у субъекта проверки.
3.7.3. Члены комиссии (должностное лицо) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.7.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фото-, видеосъемка, инструментальная съемка, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2015 г. N 107 в пункт 3.7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.7.5. Один экземпляр зарегистрированного акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляются в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в кадастровом деле в Департаменте.
Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день со дня составления акта проверки.
3.7.6. В срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня составления акта проверки, в журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, членами комиссии (должностным лицом) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии (должностного лица), проводящих проверку, их (его) подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Департаменте журнале учета проверок муниципального земельного контроля, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере приказа, на основании которого проведена проверка, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях и выданных предписаниях.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 11 ноября 2015 г. N 107 в пункт 3.7.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.7.7. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.
3.7.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Департамент при проведении плановой (внеплановой выездной) проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой выездной) проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 глава 3.8 настоящего приложения изложена в новой редакции
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.8.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента, либо требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 июня 2015 г. N 75 в пункт 3.8.2 настоящего приложения внесены изменения
3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента, члены комиссии (должностное лицо), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), составленное в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к Регламенту в сроки, установленные в пункте 2.9 Регламента. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.5 Регламента.
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных в ходе проведения проверки нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению субъекта проверки к административной ответственности. Копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и копиями приложений, указывающими на нарушения, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию городской округ город Тюмень.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2015 г. N 121 настоящее приложение дополнено пунктом 3.8.2.1
3.8.2.1. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок законного предписания, выданного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.8.2 Регламента, должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении также составляется должностным лицом, проводившим проверку, в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ.
Сроки составления протокола об административном правонарушении устанавливаются статьей 28.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом Департамента в срок, установленный статьей 28.8 КоАП, в органы, уполномоченные в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.8.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений, связанных с возведением самовольных построек, члены комиссии (должностное лицо) принимают меры, предусмотренные распоряжением Администрации города Тюмени от 29.05.2012 N 258-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по выявлению на территории города Тюмени самовольных построек".
3.8.4. При выявлении самовольно установленного временного объекта в ходе проведения проверки члены комиссии (должностное лицо) принимают меры, предусмотренные постановлением Администрации города Тюмени от 02.09.2014 N 169-пк "Об утверждении Порядка освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания".
3.8.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, члены комиссии (должностное лицо) готовят материалы, указывающие на нарушения указанных требований, и направляют их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.6. В случае выявления при проведении проверки фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. При выявлении нарушений, связанных с возведением самовольных построек, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, Департамент обязан обеспечить направление информации в органы прокуратуры для защиты публичных интересов в судебном порядке.
3.8.8. В случае выявления при проведении проверки факта причинения субъектом проверки в результате совершения им земельных правонарушений вреда земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности, Департамент в целях возмещения причиненного вреда в судебном порядке готовит материалы и направляет их в судебные органы в течение двух месяцев со дня привлечения лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности.
3.9. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений
по результатам проверки
См. текст главы 3.9
3.10. Принятие мер в отношении выявленных фактов, связанных с самовольным
размещением временных объектов в нарушение обязательных требований
См. текст главы 3.10
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в подпункт "в" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186 для проведения контроля качества предоставления муниципальных услуг.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.7. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Департаментом проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.8. Директор Департамента несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.9. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 Регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, его должностных лиц
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
Постановлением Администрации г. Тюмени от 18 октября 2013 г. N 128 подпункт "б" пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и директора Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с пунктами 6 - 8, 10, 11, 15 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, исполняющих муниципальные функции, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
иные сведения, которые юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 марта 2015 г. N 10 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.