Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 января 2013 г. N 2-пк
Положение
об определении условий предоставления и порядка выплаты
пенсии за выслугу лет
10 июля 2014 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области"), Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области"), Положением о муниципальной службе в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Тюмени), и определяет условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет.
Для целей настоящего Положения под органами государственной власти и управления города Тюмени понимаются Тюменский городской Совет народных депутатов (депутатов трудящихся города), исполком Тюменского городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), районные Советы народных депутатов (депутатов трудящихся) города Тюмени, исполкомы районных Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) города Тюмени, комитеты народного контроля города Тюмени.
2. Право на пенсию за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), предусмотренные реестром должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы) Тюменской области, лицам, замещавшим муниципальные должности города Тюмени, лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени (в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения) (далее - заявители).
3. Условия назначения пенсии за выслугу лет, ее размеры, расчет месячного денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, определяются в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О государственной гражданской службе Тюменской области", Положением о муниципальной службе в городе Тюмени и другими нормативными правовыми актами.
Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета города Тюмени.
Размер пенсии за выслугу лет индексируется пропорционально увеличению денежного содержания муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность города Тюмени.
Минимальный размер выплаты установленной пенсии за выслугу лет ежегодно устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в соответствии с решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, исходя из суммы средств, предусмотренных на указанные цели.
4. Стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
При установлении пенсии за выслугу лет время, засчитываемое в стаж муниципальной службы, суммируется, в расчет принимается полное количество лет.
5. Заявление на получение пенсии за выслугу лет подается на имя представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления, муниципального органа города Тюмени, в котором заявитель замещал муниципальную должность, должность муниципальной службы (ранее замещал должность в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени), либо правопреемнику реорганизованного или ликвидированного органа (приложение 1 к Положению).
Заявитель одновременно прилагает к заявлению на получение пенсии за выслугу лет:
трудовую книжку, другие документы, подтверждающие стаж муниципальной службы;
справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о виде и размере назначенной трудовой пенсии на момент обращения без учета суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящейся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размера доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
справку о размере месячного денежного содержания (приложение 2 к Положению) в случае, если должностной оклад по замещаемой перед увольнением муниципальной должности, должности муниципальной службы соответствует должностным окладам, установленным по соответствующим должностям на день подачи заявления;
паспорт;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
Кадровая служба при приеме документов от заявителя удостоверяет (за исключением нотариально засвидетельствованных копий документов) копии паспорта с содержанием страниц "Место жительства", страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, трудовой книжки, других документов, подтверждающих необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, и возвращает оригиналы документов заявителю.
6. Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (приложение 3 к Положению).
7. Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа города Тюмени в течение 3 дней со дня приема заявления направляет в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет (далее - Комиссия), созданную при Администрации города Тюмени, указанное заявление и приложенные к нему документы:
копии трудовой книжки, других документов, подтверждающих стаж муниципальной службы либо стаж работы в органах государственной власти и управления города Тюмени;
справку отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о виде и размере назначенной трудовой пенсии без учета суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящейся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размера доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
справку о размере месячного денежного содержания, в случае предоставления ее заявителем;
справку о должностях, периоды службы в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
копию паспорта;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
8. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, юридической, финансовой служб Администрации города Тюмени, специалисты Тюменской городской Думы, Счетной палаты города Тюмени и Избирательной комиссии муниципального образования городской округ город Тюмень (по согласованию).
9. Комиссия:
регистрирует заявление об установлении пенсии за выслугу лет с приложенными к нему документами;
определяет основания увольнения и стаж муниципальной службы заявителя (наличие минимально необходимого стажа для пенсии за выслугу лет и количество полных лет превышения этого стажа);
устанавливает соотношение должностных окладов в случае, если должностной оклад по замещаемой перед увольнением муниципальной должности, должности муниципальной службы не соответствует должностным окладам, установленным по соответствующим должностям на день принятия решения Комиссией;
определяет размер пенсии за выслугу лет в процентах от месячного денежного содержания;
определяет дату, с которой должна начисляться пенсия за выслугу лет.
10. Комиссия определяет в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения Перечень соотносимых муниципальных должностей и должностей в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени (далее - Перечень соотносимых должностей).
11. Решение о наличии или отсутствии оснований для установления пенсии за выслугу лет, установленных пунктом 3 настоящего Положения, принимается Комиссией в течение 20 дней со дня регистрации заявления об установлении пенсии за выслугу лет в Комиссии с приложенными к нему документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения.
12. В течение 4 дней со дня принятия решения Комиссией о наличии или отсутствии оснований для установления пенсии за выслугу лет Комиссия направляет заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента выписку из протокола заседания Комиссии и заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, для подготовки распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени об установлении или отказе в установлении пенсии за выслугу лет.
13. В течение 3 дней со дня принятия распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени об установлении пенсии за выслугу лет (приложение 4 к Положению) либо об отказе в установлении пенсии за выслугу лет (приложение 5 к Положению), административный департамент Администрации города Тюмени в письменной форме информирует заявителя о принятом решении, в случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет излагается его причина, а также разъясняется порядок обжалования.
В случае принятия распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени об установлении пенсии за выслугу лет заявитель одновременно в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, уведомляется о необходимости представить в финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени заявление о перечислении пенсии за выслугу лет на его личный счет в кредитной организации с указанием ее реквизитов и номера счета.
14. В случае принятия распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени об установлении пенсии за выслугу лет на финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени возлагаются:
определение размера (в денежном выражении) пенсии за выслугу лет и оформление соответствующих документов;
своевременная и правильная выплата пенсии за выслугу лет;
пересчет в установленном порядке суммы пенсии за выслугу лет при увеличении должностных окладов муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности города Тюмени, при изменении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
учет численности лиц, получающих пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города Тюмени;
ведение бухгалтерского учета расходов на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета города Тюмени;
представление в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени данных для составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, бухгалтерских и статистических отчетов;
организация личного приема граждан, рассмотрение писем и заявлений по вопросам, связанным с выплатой (расчетом, своевременной корректировкой) пенсии за выслугу лет, осуществляемой за счет средств бюджета города Тюмени;
выявление оснований для прекращения начисления и выплат пенсии за выслугу лет и при наличии оснований - прекращение начисления и выплат пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
15. Финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени в течение 10 дней с момента принятия распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени определяет размер (в денежном выражении) пенсии за выслугу лет и оформляет соответствующее решение в форме распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени (приложение 6 к Положению).
16. Выплата пенсии за выслугу лет производится финансовым управлением административного департамента Администрации города Тюмени за текущий месяц путем зачисления сумм пенсии на личные счета получателей в кредитных организациях.
Расходы по выплате пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета города Тюмени.
17. Пенсия за выслугу лет назначается с первого числа месяца, в котором Комиссией было зарегистрировано заявление с приложением всех необходимых документов, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
При изменении должностного оклада по соответствующим муниципальным должностям, должностям муниципальной службы или трудовой пенсии по старости (инвалидности) финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени пересчитывает размер пенсии за выслугу лет со дня изменения должностного оклада или трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Размер месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей или аналогичной должности.
18. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет прекращаются на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени в случае:
замещения получателем пенсии за выслугу лет государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также осуществления работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для государственных гражданских служащих;
выезда получателя пенсии за выслугу лет на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации.
Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня, в котором наступили указанные события.
19. Лица, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением и проживающие за пределами Тюменской области, ежегодно до 10 декабря текущего года (по состоянию на 1 число каждого месяца текущего года) предоставляют в финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени сведения о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), выплачиваемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае непредоставления в течение месяца, следующего за отчетным периодом, сведений, предусмотренных настоящим пунктом, выплата пенсии за выслугу лет прекращается.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 105-пк в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Начисление и выплата пенсии за выслугу лет возобновляется в случае устранения причин, по которым они были прекращены:
в порядке, предусмотренном настоящим Положением для установления пенсии за выслугу лет, если изменяются условия установления пенсии (размер пенсии за выслугу лет в процентах, размер месячного денежного содержания);
на основании письменного заявления получателя пенсии на имя заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, если условия ее установления не изменяются (а также при изменении размера получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности).
В случае, предусмотренном абзацем 3 настоящего пункта, начисление пенсии за выслугу лет возобновляется по распоряжению заместителя Главы Администрации города Тюмени с первого числа месяца, в котором было подано заявление, но не ранее дня, следующего за днем окончания события, с которым было связано прекращение выплаты пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
21. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны известить финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени в течение 5 дней со дня наступления одного из нижеследующих событий:
о наступлении событий, указанных в пункте 18 настоящего Положения;
об изменении реквизитов кредитной организации и номера счета, на который производится перечисление пенсии за выслугу лет.
22. При выявлении административным департаментом Администрации города Тюмени обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Положения, получатель пенсии за выслугу лет в течение 7 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств возвращает излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию административного департамента Администрации города Тюмени, направляемому в адрес получателя пенсии за выслугу лет в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - Претензия).
Претензия направляется административным департаментом Администрации города Тюмени получателю пенсии за выслугу лет в течение двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
При отказе получателя пенсии за выслугу лет от добровольного возврата денежных средств, суммы пенсии за выслугу лет по иску административного департамента Администрации города Тюмени, подготовленного в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в претензии, истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае смерти получателя пенсии за выслугу лет выплата пенсии прекращается на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Тюмени с месяца, следующего за тем, в котором наступило событие.
24. Вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с правилами назначения и выплаты трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
25. В целях определения размера пенсии за выслугу лет лицу, не состоявшему на муниципальной службе, но ранее замещавшему должность в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени, Комиссией в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению устанавливается соотношение муниципальных должностей и должностей в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени.
26. Лицам, прекратившим службу в органах местного самоуправления, органах государственной власти и управления города Тюмени, муниципальную службу до 25.09.2003, размер пенсии за выслугу лет устанавливается исходя из предельного месячного денежного содержания - 1,8 должностного оклада, исчисленного по коэффициенту должностного оклада по соотносимой муниципальной должности муниципальной службы города Тюмени, установленному муниципальными правовыми актами города Тюмени.
* указываются данные за последний полный месяц работы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.