Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 16 января 2013 г. N 1-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к распоряжению
департамента социального
развития Тюменской области
от 8 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате пособия на погребение
28 сентября 2012 г., 16 января, 21 октября 2013 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате пособия на погребение (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате пособия на погребение, возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших граждан).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются:
2.1. граждане (супруги, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего, иные лица), взявшие на себя обязанность по погребению умершего за счет собственных средств, если умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
2.2. специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), захоронившие умерших (погибших) граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Лица, указанные в подпункте 2.1. настоящего пункта, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявления;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение и выплата пособия на погребение.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями (учреждениями).
Заявление о предоставлении пособия на погребение и необходимые документы подаются в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявителя или умершего. Заявление на возмещение расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (далее - возмещение расходов по захоронению) специализированным службам подается в территориальное управление по месту регистрации специализированной службы.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата пособия на погребение, возмещение расходов по захоронению;
2) отказ в назначении пособия на погребение, возмещении расходов по захоронению.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о назначении либо об отказе в назначении пособия на погребение принимается руководителем Управления в день поступления заявления о назначении пособия на погребение и документов, предусмотренных подпунктом 16.1. пункта 16 настоящего Регламента. При необходимости запроса в ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - Пенсионный фонд), Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - ЗАГС) для подтверждения информации, указанной в заявлении, решение принимается в день поступления подтверждающей информации от соответствующих органов.
Решение о возмещении расходов по захоронению принимается в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктом 16.2. пункта 16 настоящего Регламента. В случае подачи заявления без приложения справок о рождении формы N 26 и справок о смерти формы N 33, решение принимается в течение трех рабочих дней со дня поступления информации от ЗАГС.
13. принятом решении о назначении пособия на погребение заявитель уведомляется в устной форме в день подачи заявления со всеми необходимыми документами (поступления подтверждающей информации из Фонда, Пенсионного фонда, ЗАГС) и принятия решения.
В случае отказа в назначении пособия на погребение заявителю сообщается причина отказа и возвращаются представленные документы. По желанию заявителя уведомление об отказе в назначении пособия на погребение в течение 3 рабочих дней направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в форме электронного документа - на электронный адрес, указанный в заявлении.
Об отказе в возмещении расходов по захоронению специализированная служба уведомляется в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения, в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
14. Выплата пособия на погребение осуществляется территориальным управлением в день подачи заявления со всеми необходимыми документами (поступления подтверждающей информации из соответствующих органов) и принятия решения о назначении пособия на погребение.
Возмещение расходов по захоронению осуществляется в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о возмещении расходов по захоронению.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146, Российская газета, N 12, 20.01.1996);
Постановлением Правительства Тюменской области от 04.09.2006 N 198-п "О возмещении специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, сентябрь, 2006, Тюменская область сегодня, N 168, 12.09.2006, Тюменские известия, N 191, 12.09.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги:
16.1. в виде пособия на погребение заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту своего жительства (пребывания) или месту жительства (пребывания) умершего гражданина подается заявление о назначении пособия на погребение (приложение N 2.1. к настоящему Регламенту), в котором указывается:
а) ФИО заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) адрес регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;
г) адрес фактического проживания заявителя;
д) данные о номере телефона, адресе электронной почты;
е) ФИО умершего гражданина;
ж) сведения о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером;
з) сведения о рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
и) сведения из справки о смерти формы N 33 (номер справки, ФИО умершего, дата его рождения, дата смерти, N и дата записи акта о смерти, место смерти, место государственной регистрации смерти, дата выдачи справки);
к) сведения из справки о рождении формы N 26 (номер справки, ФИО ребенка, дата его рождения, место рождения, ФИО отца, ФИО матери, N и дата записи акта о рождении ребенка, родившегося мертвым, место государственной регистрации рождения, дата выдачи);
л) способ получения пособия на погребение;
м) адрес для направления уведомления о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагается:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя).
16.2. в виде возмещения расходов по захоронению специализированной службой в территориальное управление по месту регистрации специализированной службы подается заявление о возмещении расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (приложение N 2.2. к настоящему Регламенту), в котором указывается:
а) количество умерших (погибших) граждан, по захоронению которых требуется возместить расходы;
б) информация о том, что специализированная служба не обращалась в Пенсионный фонд и Фонд по вопросу возмещения расходов по захоронению указанных граждан.
Специализированной службе обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагаются:
а) документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших (погибших) граждан согласно перечню услуг по погребению;
б) реестр умерших (погибших) граждан;
в) копии учредительных документов и банковские реквизиты;
г) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (в случае, если от имени руководителя специализированной службы действует иное лицо).
Реестр умерших (погибших) граждан должен содержать следующие сведения:
а) ФИО умершего (погибшего) гражданина;
б) дата рождения умершего (погибшего) гражданина;
в) дата смерти умершего (погибшего) гражданина;
г) номер и дата записи о рождении, смерти;
д) место смерти;
е) место государственной регистрации рождения, смерти;
ж) дата выдачи справки о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33;
з) дата захоронения умершего (погибшего) гражданина;
и) место захоронения умершего (погибшего) гражданина.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель (специализированная служба) вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения, необходимые для назначения пособия на погребение (возмещения расходов по захоронению):
а) справку о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33;
б) справку Фонда о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - для назначения пособия на погребение;
в) справку Пенсионного фонда о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером - для назначения пособия на погребение.
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента:
18.1. для назначения пособия на погребение специалист территориального управления (учреждения) при необходимости запрашивает подтверждение информации, указанной в заявлении, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) справку о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33 - в ЗАГС;
б) сведений о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в Фонде;
в) сведений о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером - в Пенсионном фонде.
В случае, когда заявитель проживает в том же муниципальном районе (городском округе) Тюменской области, где проживал умерший гражданин, сведения о том, что умерший не являлся пенсионером, специалист территориального управления (учреждения) устанавливает на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
18.2. для возмещения расходов по захоронению специалист территориального управления запрашивает в ЗАГС посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) справки о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33.
19. При отсутствии в Фонде, Пенсионном фонде, ЗАГС необходимых сведений, справки о рождении и (или) о смерти, документы о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, предоставляются заявителем.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления заявления сообщает заявителю, специализированной службе в устной форме на личном приеме (либо направляет сообщение в электронном виде в случае поступления заявления в форме электронного документа) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, специализированной службы, заявитель, специализированная служба также уведомляется по телефону.
20. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей, специализированной службы:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления;
б) не предоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) умерший на день смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством или являлся пенсионером;
б) обращение за назначением пособия на погребение последовало позднее шести месяцев со дня смерти;
в) обращение за возмещение расходов по захоронению последовало по истечении шести месяцев со дня погребения;
г) предоставление заявителем, специализированной службой недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
24. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение справки о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33 - в ЗАГС.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р в настоящий подраздел внесены изменения
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронном виде
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
29. Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
31. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
41. При направлении заявления в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
44. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены:
44.1. для назначения пособия на погребение:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте;
44.2. для возмещения расходов по захоронению:
а) при личном приеме.
45. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем, специализированной службой;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю, специализированной службе по предоставляемой государственной услуге.
46. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы (содержащиеся в них сведения) в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. В случае поступления заявления о назначении пособия на погребение в форме электронного документа без приложения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в электронном виде, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (содержащиеся в них сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем, специализированной службой одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления заявления направляет заявителю, специализированной службе письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной виде в случае поступления заявления о назначении пособия на погребение и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя, специализированной службы о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, специализированной службы, заявитель, специализированная служба также уведомляется по телефону.
50. Заявителю, специализированной службе при личном обращении выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Срок выполнения действия - 5 минут.
51. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов для назначения пособия на погребение, устанавливает на основании сведений из информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области (далее - база данных) наличие оснований для назначения заявителю пособия на погребение.
Время выполнения действия - 5 минут.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов для назначения пособия на погребение, создает в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области (КИС) персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе, способе выплаты пособия на погребение.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
54. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день поступления заявления о назначении пособия на погребение (в течение двух дней со дня поступления заявления для возмещения расходов по захоронению) при необходимости направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента:
а) в ЗАГС - справок о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33;
б) в Фонд - сведений о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) в Пенсионный фонд - сведений о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
55. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день направления запросов уведомляет заявителя, специализированную службу в устной форме на личном приеме, в письменной форме или путем направления электронного сообщения (в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведениях) в форме электронного документа). Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, специализированной службы, заявитель, специализированная служба также уведомляется по телефону.
Срок выполнения действия - 10 минут.
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
58. Должностное лицо, ответственное за установление права на получение государственной услуги, в день поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
59. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в этот же день готовит проект решения о предоставлении или об отказе в назначении пособия на погребения (в течение 3 дней - о возмещении (отказе в возмещении) расходов по погребению).
60. Проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем территориального управления.
61. Решение принимается:
а) о назначении пособия на погребение, возмещении расходов по погребению;
б) об отказе в назначении пособия на погребение, возмещении расходов по погребению.
62. Согласованное решение о назначении или об отказе в назначении пособия на погребение, о возмещении или об отказе в возмещении расходов по погребению в день подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в тот же день делает отметку в журнале регистрации о принятом решении, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, решения территориального управления, представленных документов (содержащихся в них сведениях) или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, после принятия соответствующего решения о назначении (отказе в назначении) пособия на погребение в тот же день уведомляет заявителя о принятом решении в устной форме при личном приеме либо направляет электронное сообщение (в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
В случае отказа в назначении пособия на погребение и по желанию заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении пособия на погребение с указанием причины отказа и возвращает представленные документы.
В случае отказа в возмещении расходов по захоронению должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в трехдневный срок со дня принятия решения направляет специализированной службе уведомление в письменной форме об отказе с указанием причины отказа.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
67. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет назначение социального пособия и готовит поручение на выплату пособия на погребение, которое выдается заявителю для получения денежных средств в организации федеральной почтовой связи, либо, по желанию заявителя, формирует документы на выплату пособия на погребение путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации.
Для возмещения расходов по захоронению должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, формирует заявку на перечисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации.
В случае отказа в назначении пособия на погребение, возмещении расходов по захоронению заявителю, специализированной службе направляется письменное разъяснение (либо направляется разъяснение в электронном виде - при отказе в назначении пособия на погребение), в котором указывается причина отказа в назначении пособия на погребение, возмещении расходов по захоронению.
68. Выплата пособия на погребение через организации федеральной почтовой связи осуществляется в день подачи заявления с приложением всех необходимых документов (поступления подтверждающей информации) и принятия решения о назначении пособия на погребение. Зачисление пособия на погребение на личный счет заявителя в кредитной организации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении пособия на погребение.
Зачисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации осуществляется пятидневный срок со дня принятия решения о возмещении расходов по погребению.
69. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
70. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
71. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
72. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
73. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
76. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
77. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
78. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
80. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
81. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
84. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 81 Регламента.
86. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.