Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 15 ноября 2013 г. N 19-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 11
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр
28 сентября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действия) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлению государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающие в Тюменской области:
а) инвалиды, участники Великой Отечественной войны;
б) вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
в) ветераны Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
г) дети военнослужащих, погибших в годы войны (мужчины, достигшие возраста 60 лет. И женщины, достигшие возраста 55 лет);
д) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
е) граждане, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет).
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальное управление), Областным центром реабилитации инвалидов (далее - Учреждение), территориальными центрами социального обслуживания населения (далее - Центры), Социально-оздоровительным центром "Красная гвоздика" (далее - Социально-оздоровительный центр).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, Учреждения, Центров, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, Учреждения, Центров, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, специалист Учреждения, Центра, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, специалисты Учреждения, Центра, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы территориального управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
а) регламент с приложениями или извлечения из него (порядок предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов, формы и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги, основания для отказа в предоставлении услуги);
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, Учреждения, Центров номера телефонов, адрес электронной почты Департамента, территориальных управлений, Учреждения, Центров;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, Учреждении, Центрах;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
ж) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 6 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Обеспечение отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, Учреждением, Центрами согласно Приложению N 1 к Регламенту.
10. Заявление на предоставление государственной услуги подается в Центр по месту жительства заявителя.
Решение об обеспечении оздоровительными или санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр принимается территориальным управлением в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом рекомендуемого периода, указанного гражданами в заявлениях.
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, Учреждения, Центры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю уведомления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой в Социально-оздоровительный центр;
б) отказ в обеспечении оздоровительной или санаторно-курортной путевкой в Социально-оздоровительный центр.
Обеспечение оздоровительными и санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр осуществляется:
- безвозмездно один раз в год (в рамках специализированных заездов) для граждан, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Регламента, а также для граждан, указанных в подпункте "в" - "д" пункта 2 Регламента, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- на льготных условиях (с оплатой из личных средств граждан в размере 30 - 45% от стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки) один раз в два года для граждан, указанных в пункте "е" пункта 2 Регламента, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
13. Специалист Центра не позднее, чем за 11 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре, выдает гражданам уведомления о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр на основании решения территориального управления.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009 N 7);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 73-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в оздоровлении и санаторно-курортном лечении, в Тюменской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009).
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства, с соответствующим заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту).
16. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, кем, когда выдан документ);
в) сведения о месте регистрации гражданина (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);
д) сведения о льготной категории гражданина (вид документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории граждан, указанных в пункте 2 Регламента, серия, номер, дата выдачи документа, кем выдан);
е) вид и условия получения путевки;
ж) сведения о нуждаемости в оздоровительном или санаторно-курортном лечении на основании справки для получения путевки формы 070/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (далее - Справка) (наименование медицинской организации, рекомендующей оздоровление или санаторно-курортное лечение; дата, номер справки; наличие показаний к санаторно-курортному лечению; рекомендуемые сезоны лечения);
з) почтовый адрес (электронный адрес) гражданина, на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
17. К заявлению в обязательном порядке прилагается:
а) копия документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
б) документы о доходах гражданина за три последних месяца перед получением уведомления о необходимости предоставления данных документов, направленного в соответствии с пунктом 65 Регламента (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области).
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, предоставляются гражданином в Центр в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости их предоставления в целях принятия решения о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
18. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 Регламента;
б) документы о доходах гражданина, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области за три последних месяца перед получением уведомления о необходимости предоставления документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 Регламента.
в) оригинал Справки из лечебно-профилактического учреждения по форме 070/у-04 (срок действия 6 месяцев);
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, могут быть представлены гражданином в Центр в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости предоставления документов, указанных в подпункте "б" пункте 17 Регламента.
19. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 17, 18 Регламента, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
20. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, специалист Центра запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) сведения о наличии медицинских показаний к социально-оздоровительным, профилактическим и лечебным мероприятиям в Учреждения здравоохранения, подведомственные департаменту здравоохранения Тюменской области;
б) направление на предоставление реабилитационной путевки в Учреждения здравоохранения, подведомственные администрации города Тюмени.
21. Департамент, территориальное управление, Учреждение, Центр не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, Учреждения, Центров предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) отсутствие или окончание срока действия Справки или представление Справки, оформленной с нарушением требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
в) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в текущем году;
г) наличие у гражданина ранее поданного заявления на предоставление оздоровительной или санаторно-курортной путевки, по которому путевка ему еще не предоставлялась;
д) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 Регламента;
е) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
ж) личное заявление гражданина об отказе в выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) выдача справки для получения путевки (форма 070/у-040) в медицинской организации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в Центр осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации специалистом Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, Учреждения, Центров размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
32. Прием документов в Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Рабочее место должностного лица территориального управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
34. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, специалистов Учреждения, Центра и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, Учреждения, Центров.
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, Учреждения, Центров (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
40. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, Центров, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг отсутствует.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской услуги" www.uslugi.admtyumen.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления и документов, указанных в пункте 17, либо пунктах 17 и 18 Регламента.
46. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в Центр:
а) при личном приеме;
б) по почте;
47. Специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 17 или пунктах 17, 18 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в 29 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
48. В ходе личного приема специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию документов обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
49. После приема документов специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов выдает расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
50. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 29 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 29 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 17 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления без документов, указанных в пункте 18 Регламента.
52. В случае подачи заявления без приложения документов, предоставляемых по желанию, специалист Центра в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданах в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Центра в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пункте 18 Регламента, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
53. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном носителе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
54. О направленных запросах специалист Центра, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении.
55. После направления запроса специалист Центра, ответственный за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 20 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 17, 18 или 20 Регламента.
58. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Специалист Центра формирует реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр (в хронологической последовательности по дате подачи заявлений), и направляет его в территориальное управление.
Срок выполнения действия - в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
60. Должностное лицо территориального управления принимает решение о выделении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами.
Срок выполнения действия - в течение 7 календарных дней со дня направления реестра из Центра.
61. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 24 Регламента.
Критерии принятия решения:
- соответствие категории заявителя требованиям настоящего Регламента;
62. Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Специалист Центра в течение 5 календарных дней со дня принятия Управлением решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, направляет гражданину уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
65. Специалист Центра не позднее 25 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре уведомляет граждан, поставленных на учет, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о необходимости предоставления документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 Регламента в целях принятия решения о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр. Уведомление направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
Предоставление государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист учреждения информирует гражданина о выделении путевки и перечне гарантированных услуг, входящих в стоимость путевки (согласно Приложению N 5 к Регламенту). Гражданину выдается или направляется на почтовый адрес (электронный адрес), указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в социально-оздоровительный центр.
Время выполнения - 5 минут.
Срок выполнения действия - в течение 11-ти календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий в социально-оздоровительный центре.
В случае отказа гражданина от оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр, гражданин не позднее 7-ми календарных дней до начала проведения в Социально-оздоровительной центре мероприятий по оздоровлению или санаторно-курортному лечению обязан возвратить уведомление специалисту Центра Отказ оформляется в письменной форме.
68. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 6 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
69. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
70. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий и внутриведомственный контроль.
71. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
72. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
73. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
76. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
77. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим регламентом.
80. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
81. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, Учреждения, Центра действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги.
83. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.