Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 5 декабря 2013 г. N 22-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
28 сентября 2012 г., 15 мая, 5 декабря 2013 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выехавшие с территории Ямало-Ненецкого автономного округа и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, из числа:
- неработающих пенсионеров по старости, зарегистрированных по месту жительства и проживающих на юге Тюменской области, имеющих стаж работы в организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не менее 15 календарных лет;
- неработающих инвалидов, зарегистрированных по месту жительства и проживающих на юге Тюменской области, имеющих стаж работы в организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не менее 10 календарных лет;
- граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, временно пребывающих на территории юга Тюменской области.
Признаками трудной жизненной ситуации являются:
а) ситуация нарушает жизнедеятельность гражданина;
б) ситуация возникла по независящим от гражданина причинам;
в) ситуация не может быть преодолена гражданином самостоятельно.
К независящим причинам возникновения трудной жизненной ситуации относится факт пожара или стихийного бедствия (ураган, наводнение и пр.), недостаточность собственных средств на ремонт, благоустройство или газификацию жилого помещения, на лечение, приобретение предметов первой необходимости и бытовой техники по объективным причинам (в связи с инвалидностью, преклонным возрастом).
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Специалисты Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального управления, учреждения, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
7) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выплата материальной помощи;
2) отказ в выплате материальной помощи.
Размер единовременной материальной помощи определяется индивидуально в каждом конкретном случае, но не может превышать 5000 рублей.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 16, 17 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 18 Регламента, решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления, учреждения считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления по почте считается день поступления в территориальные управления, учреждения, заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 17 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом Департамента, территориального управления, учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам срок рассмотрения заявления продлевается, о чем заявителю направляется уведомление. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
13. Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае отказа в выплате материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Выплата материальной помощи осуществляется территориальным управлением в течение месяца со дня принятия решения.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.04.2007 N 213-А "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках областной целевой программы "Сотрудничество", (Красный Север, N 108 (спецвыпуск N 44-45), 08.06.2007);
Постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области", (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Парламентская газета Тюменские известия, N 8-9, 19.01.2005):
Соглашением по механизму реализации мероприятий программы "Сотрудничество" на 2013 год между департаментом социального развития Тюменской области и департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2013, N 5-13/6-13 (заключается ежегодно);
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
в) сведения о месте жительства, месте пребывания;
г) сведения о месте фактического проживания;
д) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя - при обращении за материальной помощью на ремонт, благоустройство, газификацию жилого помещения;
е) факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью;
ж) способ получения материальной помощи: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение материальной помощи;
з) сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение материальной помощи;
и) почтовый адрес (электронный адрес) на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
б) справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда).
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи (за исключением доходов, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области). Документы выдаются организациями, учреждениями по месту получения дохода;
г) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, факта газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии).
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориально управление, учреждение по месту жительства в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справку территориального управления отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности) и наличии необходимого стажа работы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможность получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, газификацию жилья и предоставление целевой субсидии;
в) справку о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда;
г) копию документа, подтверждающего правовые основания владения (пользования) жилым помещением по месту регистрации - для получения материальной помощи на ремонт жилого помещения.
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 Регламента, специалист территориального управления (учреждения) запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) в следующих органах:
а) информацию о факте пожара, другого стихийного бедствия с указанием даты пожара (стихийного бедствия) наименования строения, пострадавшего от пожара (стихийного бедствия), адреса нахождения пострадавшего строения, причины возникновения пожара, суммы ущерба от пожара (стихийного бедствия) в Главном Управлении МЧС России по Тюменской области;
б) сведения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Тюменской области;
в) информацию о необходимости проведения капитального ремонта жилья (из утвержденных актов обследования жилого помещения) в администрации муниципальных образований Тюменской области;
г) информацию о газификации жилого помещения, с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, а также жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию в администрации муниципальных образований Тюменской области;
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) в администрации муниципальных образований Тюменской области;
е) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
ж) сведения о наличии необходимого стажа работы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и получения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в ГУ - отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
19. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Заявление, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием федерального и регионального портала, к рассмотрению не принимаются в случае неполного или неправильного его заполнения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 18 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством СМЭВ - Тюменской области либо на бумажном носителе.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) установление факта отсутствия трудной жизненной ситуации;
в) повторное в течение календарного года обращение за оказанием материальной помощи;
г) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
д) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 16 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
24. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) выдача справки о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда) в организациях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
б) выдача справки о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца в организации, в которой заявитель осуществляет трудовую деятельность.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе, в электронном форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в Департамент, территориальное управление, учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом Департамента, территориального управления, учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
30. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Рабочее место специалиста территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 настоящего Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
39. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
40. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
41. При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен представить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направлении межведомственных запросов;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результатах предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов, указанных в пункте 16 или пунктах 16, 17 Регламента.
44. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальное управление, учреждение:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
45. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 или пунктах 16, 17 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
В ходе личного приема специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, сообщает в устной форме о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
46. После приема документов специалистом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию документов, выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
47. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
48. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению, предусмотренных пунктом 21 Регламента.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ФИО, должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 16 Регламента.
49. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре специалистом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "____" ___________ 20__ года и зарегистрированы под N___ " и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
50. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, создает в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления без документов, указанных в пункте 17 Регламента.
52. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством СМЭВ-Тюменской области, направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ - Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист территориального управления (учреждения), изготовляет копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
53. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
Время выполнения действия - 10 минут.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
56. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 3 рабочих дней после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и наличия трудной жизненной ситуации.
57. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течении 1 рабочего дня готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Решение принимается:
а) о предоставлении заявителю материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи
59. Критериями принятия решения являются:
а) соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) наличие (отсутствие) факта трудной жизненной ситуации;
в) представление (непредставление) достоверных сведений.
60. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
61. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем оправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
65. Выплата материальной помощи осуществляется заявителю через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение материальной помощи;
66. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
67. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
68. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
70. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
71. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
77. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) специалиста территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.