Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 29 января 2014 г. N 3-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 17
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по обеспечению инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации из средств областного бюджета
28 сентября, 28 декабря 2012 г., 21 октября 2013 г., 29 января 2014 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги "Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации из средств областного бюджета" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме при предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающих в Тюменской области:
2.1. инвалиды, нуждающиеся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в технических средствах реабилитации;
2.2. дети-инвалиды, нуждающиеся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в технических средствах реабилитации.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через представителя. При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - Управления), автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области "Областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение), автономными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения (далее - Центры).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения Управлений, Учреждения и Центров, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1 к Регламенту.
5. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы Управлений, Учреждения и Центров, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
по телефону, телефону-информатору;
на информационных стендах Управлений, Учреждения и Центров, предоставляющих государственную услугу;
в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
путем размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
6. Должностное лицо Департамента, Управления, Учреждения, Центра ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Управления, Учреждения, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, Управления, Учреждения, Центра участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, Управлений, Учреждения, Центров ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о заполнении заявления;
в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
о режиме работы Управлений, Учреждения, Центров, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о почтовом адресе Департамента;
об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, федеральных и региональных порталах размещается следующая информация:
а) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, Управлений, Учреждения, Центров;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в Управлениях, Учреждении, Центрах;
д) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 6 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации из средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, Управлениями, Учреждением, Центрами.
11. Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в Центр по месту жительства заявителя.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Учреждение формирует реестр граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации.
Департамент организует размещение заказа на поставку технических средств реабилитации, осуществляет контроль за соблюдением Управлениями, Учреждением, Центрами действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, Управления, Учреждение, Центры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) обеспечение заявителя техническим средством реабилитации за счёт средств областного бюджета;
б) отказ в обеспечении техническим средством реабилитации.
Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
15. Датой подачи заявления при личном обращении считается день подачи в Центр заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 20 либо пунктами 20, 22 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в Центр заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 20 либо пунктами 20, 22 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом Центра и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
16. Уведомление о принятом решении, об обеспечении гражданина техническими средством реабилитации или об отказе в его обеспечении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в назначении доплаты в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. (Российская газета, от 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", от 29.12.2004 N 280-281);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области" (Тюменская область сегодня, от 03.07.2007, N 115).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Центр с заявлением (Приложение 2 к Регламенту):
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
19. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество гражданина без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, наименование органа, выдавшего документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
д) серия, номер справки об инвалидности, дата выдачи, наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, выдавшего справку, срок, на который выдана справка;
е) сведения об индивидуальной программе реабилитации (номер карты, дата выдачи, срок, на который разработана индивидуальная программа реабилитации);
ж) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 20, 22 Регламента, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
20. При подаче заявления в Центр для обеспечения техническими средствами реабилитации, заявитель к заявлению в обязательном порядке прилагает следующие документы:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина или его представителя;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель.
21. Гражданин либо его представитель для обеспечения техническими средствами реабилитации обращается в Центр в период срока проведения реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе реабилитации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
22. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б) копия справки об инвалидности;
в) копия индивидуальной программы реабилитации.
23. Специалист Центра в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, представляемых по желанию, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области) подтверждение наличия таких документов в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации акта рождения ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области;
в) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области.
24. Департамент, Управления, Учреждение, Центры не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, Управлений, Учреждения, Центров, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
25. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организации, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 г. N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области";
б) отсутствие и (или) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации;
в) отсутствие рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации по обеспечению соответствующим техническим средством;
г) получение гражданином технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, если срок пользования техническими средствами реабилитации не истек;
д) непредставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 20 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) выдача справки об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) оформление индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
33. Заявление предоставляется лично, по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Центры осуществляется в день их поступления.
35. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в электронной форме осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
36. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Центра ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
37. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Учреждения, Центра размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
38. Прием документов в Департаменте, Управлениях, Учреждении, Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
39. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
40. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 8 Регламента.
41. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, Управления, Учреждения, Центра и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Управления, Учреждения, Центра;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
43. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
44. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
45. У здания Управления, Учреждения, Центра оборудованы парковочные места для автомобильного транспорта заявителей.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов парковочных мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
46. Рабочее место должностного лица Департамента, Управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
47. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами, в том числе материалами, напечатанными по системе Брайля.
48. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, Управления, Учреждения, Центра (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
49. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, Управления, Учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
50. Показатели доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
52. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о направленных межведомственных запросах;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 13 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 6 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления и документов, указанных в пункте 20 Регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте;
в) в электронной форме с использованием федерального или регионального портала.
В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию поступивших документов;
выдать расписку с указанием даты приема заявления;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
55. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пунктах 33 - 36 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пунктах 33 - 36 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 20 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
56. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в сроки, указанные в пунктах 43 - 46 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 20 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 20 Регламента.
57. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов, содержащихся в них сведений, в рамках межведомственного взаимодействия
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центры заявления без документов, указанных в пункте 22 Регламента.
59. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, в органы, указанные в пункте 23 Регламента.
Время выполнения действия - 20 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном носителе свою подпись.
60. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя, в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
Время выполнения действия - 10 минут.
61. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 22 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 20, 22, 23 Регламента.
63. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
64. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, вносит информацию о заявителе в реестр граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, и направляет его в Управление.
Срок выполнения действия - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
65. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, проверяет обоснованность включения заявителя в реестр граждан, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Срок выполнения действия - в течение 6 рабочих дней со дня поступления реестра граждан, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации.
66. Решение принимается:
а) о постановке на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации;
б) об отказе в постановке на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 28 Регламента.
Критерии принятия решения:
соответствие статуса заявителя требованиям Регламента;
действующая на момент подачи заявления индивидуальная программа реабилитации;
неполучение инвалидом технического средства реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) окончание срока пользования техническим средством реабилитации в соответствии с п. 3 постановления Правительства Тюменской области от 27.06.2007 г. N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области";
отсутствие отказа инвалида либо его законного представителя от обеспечения техническим средством реабилитации.
67. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня выполнения действия, указанного в пункте 65 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) Управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
69. Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом Центра заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги, путем осуществления действий, предусмотренных пункте 13 Регламента
70. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителем) Управления решения о предоставлении государственной услуги.
71. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлениями решения формирует общий реестр граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, и направляет его в Департамент.
72. Департамент организует размещение заказа на поставку технических средств реабилитации.
73. В течение 5 рабочих дней после заключения контрактов с поставщиками услуг на обеспечение техническими средствами реабилитации Департамент доводит до Управления, Учреждения, Центров сведения о закупаемых технических средствах реабилитации и их количестве.
74. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента сведений о закупаемых технических средствах реабилитации и их количестве формирует реестры граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации в хронологической последовательности по дате подачи заявления граждан и направляет реестр на утверждение в Департамент.
75. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Учреждения реестров граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации утверждает реестры и направляет их поставщикам услуг, Управлениям, Учреждению, Центрам.
76. Специалист Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления от Департамента реестра граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации выдает (высылает) гражданину или его представителю направление на получение технического средства реабилитации.
77. Технические средства передаются Центром гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на основании договора о безвозмездном пользовании, на срок, не превышающий срок пользования, указанный в пункте 13 Регламента. Договор о безвозмездном пользовании техническими средствами реабилитации подписывается в 2-х экземплярах, один экземпляр возвращается гражданину. При выдаче технических средств гражданину разъясняется порядок и условия пользования техническими средствами.
Требования к порядку выполнения административных процедур
78. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
79. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
80. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
81. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
82. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
83. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
84. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
85. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
86. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
88. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, Управления:
- в Департамент на решение Управления, Учреждения, Центра действие, (бездействие) должностного лица Управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю Управления на действие, (бездействие) должностного лица Управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, Учреждения, Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, Учреждения, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
94. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, Учреждения, Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 95 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в срок указанный в пункте 94 Регламента.
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, Управления, Учреждения, Центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.