Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Ишима
от 22 октября 2012 г. N 1809
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального образования город Ишим ранее приватизированных жилых помещений"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги: "Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений" (далее по тексту "муниципальная услуга").
Регламент, а также информация об органе администрации города Ишима, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (http:www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (http:www.admtyumen.ru) (далее - "Портал государственных и муниципальных услуг"), а также на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (http:www.ishim.admtyumen.ru.).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, приватизировавшим жилые помещения муниципального жилищного фонда города Ишима социального использования, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности, свободные от обязательств (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 14 лет (родители, усыновители или попечители);
б) органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в случае, установленном Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) опекуны граждан, признанных судами недееспособными;
г) помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
д) представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
е) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представители заявителей").
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление на предоставление муниципальной услуги с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) либо самостоятельно в случаях объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или их вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Передача жилых помещений в собственность муниципального образования городской округ город Ишим осуществляется безвозмездно на основании договора передачи жилого помещения в собственность муниципального образования городской округ город Ишим (далее - "договор безвозмездной передачи").
Требования к жилым помещениям, передаваемые в собственность органа местного самоуправления и результаты предоставления муниципальной услуги
1.5. Жилые помещения, передаваемые в собственность муниципального образования городской округ город Ишим, не должны состоять под арестом, быть предметом договора найма (кроме соглашения о вселении членов семьи собственника без заключения письменного договора найма), аренды, залога, обременены иным образом правами третьих лиц.
Передача части жилого помещения, не являющейся изолированным жилым помещением и не выделенной из общей собственности, не допускается.
1.6. Граждане, передающие жилые помещения в муниципальную собственность, утрачивают право на участие в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в дальнейшем, за исключением лиц, сохраняющих право на участие в приватизации в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.7. С гражданами, безвозмездно передавшими жилое помещение в собственность муниципального образования городской округ город Ишим, и членами их семей, проживающими в этом жилом помещении, заключается договор социального найма этого жилого помещения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ишима.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - "Департамент"), который располагается по адресу: ул. Гагарина, д. 67, город Ишим, Тюменская область.
Справочный телефон Департамента: 8 (34551) 5-15-66 (приемная).
Электронный адрес Департамента: dioizr@mail.ru.
График работы Департамента:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Вторник |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Среда |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Четверг |
с 09-00 до 18-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Пятница |
с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Карла Маркса, д. 57/1, телефоны для справок 7-39-48, 7-40-83. Приемные дни: понедельник, четверг с 9-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-30 до 13-30.
1.9. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Карла Маркса, д. 57/1
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по телефонам: 7-39-48, 7-40-83.;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (http:www.ishim.admtyumen.ru.);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.11. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (http:www.ishim.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно получить информацию;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными пунктом 1.6. Регламента.
1.14. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом администрации города Ишима, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) Федеральной миграционной службой России;
в) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) Департаментом социального развития Тюменской области.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Результаты и сроки предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора безвозмездной передачи;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФС. 1991. N 28. Ст. 959;
в) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их представления
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о заключении договора безвозмездной передачи по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - "заявление");
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
г) кадастровый паспорт (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
е) согласие всех собственников на передачу в собственность города Ишима принадлежащей им доли в праве общей собственности на жилое помещение (в случае нахождения жилого помещения в общей долевой собственности граждан);
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и справка организации технической инвентаризации об отсутствии (наличии) обременений в отношении жилого помещения (в случае, если право собственности заявителя на жилое помещение зарегистрировано до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним");
з) документ, подтверждающий согласие органа опеки и попечительства (при передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане);
и) документы о регистрации заявителя по месту жительства (при отсутствии в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства).
2.10. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "в" пункта 2.9. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление, согласия, предусмотренные 2.9. Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление и согласия, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.9 Регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
2.11. Документы, предусмотренные в подпунктах "д", "е" пункта 2.9 Регламента, должны прилагаться к заявлению о заключении договора безвозмездной передачи в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце первом настоящего пункта Регламента, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При их непредставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Требования к предоставляемым заявителем документам
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.13. При подаче заявления на бумажном носителе:
а) документы, предусмотренные в подпунктах "г" - "д", "з", "и" пункта 2.9 Регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.9 Регламента, представляется в подлиннике либо нотариально удостоверенной копии;
б) прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя - также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента, и заверяются электронной подписью.
2.14. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктами 2.12, 2.13 Регламента;
д) несоответствие копии документа оригиналу;
е) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинников документов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о заключении договора безвозмездной передачи, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основаниями для отказа в заключение договора безвозмездной передачи являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) в приложенных к заявлению документах, в части: наличия полномочий у представителя заявителя; наличия разрешения органов опеки и попечительства; информации о том, что передаваемое жилое помещение является единственным местом проживания собственника (ов);
б) несоответствие заявителя (представителя заявителя) требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 Регламента;
в) передаваемое жилое помещение не свободно от обязательств (состоит под арестом, является предметом договора найма, аренды, залога, обременено иным образом правами третьих лиц);
г) нарушение прав несовершеннолетних граждан, граждан, лишенных дееспособности (ограниченных в дееспособности);
д) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для заключения договора безвозмездной передачи.
Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для заключения договора безвозмездной передачи по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает заявителю расписку о приеме документов, при отсутствии несоответствий, указанных в пункте 2.15 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здание (помещение) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.13 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "в" пункт 1.12 Регламента"
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора безвозмездной передачи;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата договора безвозмездной передачи;
к) внесение изменений в договор безвозмездной передачи.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 10 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Устные обращения подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима в срок не позднее следующего дня после его поступления, и в случае необходимости письменного ответа на устное обращение оно должно быть рассмотрено в срок не позднее 20 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента: 8 (34551) 5-15-66, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление, согласие, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.9 Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента, и заверяются электронной подписью.
При подаче заявления посредством почтового отправления заявление направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, предусмотренном подпунктом "е" пункта 2.9 Регламента, верность копий документов, предусмотренных подпунктами "в" - "д", "ж" - "и" пункта 2.9 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и законных представителей заявителя путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме;
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его законных представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.12, 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении и согласии, предусмотренном подпунктом "е" пункта 2.9 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту на каждый документ;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты на каждый документ;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело).
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в папку "Обращения граждан по вопросам деятельности Департамента и результаты их рассмотрения"), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) обеспечивает регистрацию заявления (прикрепление отсканированного заявления) в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о заключении договора безвозмездной передачи, но не препятствует повторной подаче заявления.
3.4.4. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 25 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) уведомления о приеме либо возврате заявления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы их работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "в" пункта 3.5.1 Регламента"
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Департамента, рассматривающее заявление, в течение 7 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
сведений о существующих правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
кадастрового паспорта объекта недвижимости;
б) в Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства;
в) в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении ребенка;
г) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства) или (и) сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретению) жилья.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по проведению правовой экспертизы и подготовке проекта договора безвозмездной передачи.
3.6.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ишима и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и в течение двух рабочих дней со дня поступления информации (документов) направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора безвозмездной передачи
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.17 Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо готовит проект договора безвозмездной передачи, согласно форме, определенной приложением 5 к Регламенту, и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 6 к Регламенту.
Проект договора безвозмездной передачи изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре, плюс 2 экземпляра: один - для Департамента, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.17 Регламента, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, определенной приложением 7 к Регламенту.
Проект договора безвозмездной передачи (проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) передается директору Департамента для визирования.
Директор Департамента при визировании проектов договоров проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Директор Департамента визирует проект договора безвозмездной передачи и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо визирует проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Продолжительность данного действия не должна превышать 80 минут.
3.7.3. Результатом административной процедуры являются проекты договора безвозмездной передачи и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные директором Департамента.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов и подготовке проекта договора безвозмездной передачи (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.8.2. После завершения правовой экспертизы документов проекты договора безвозмездной передачи и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) передаются директору Департамента для подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
3.8.3. Подписанное директором Департамента уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
3.8.4. После регистрации результата муниципальной услуги один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу передаваемого жилого помещения или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, проект договора передачи безвозмездной передачи либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Проект договора безвозмездной передачи передается должностному лицу, осуществлявшему подготовку проекта безвозмездной передачи, для заключения указанного договора.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.8.6. Для заключения договора безвозмездной передачи заявители обращаются в Департамент в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном Главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием заявителя, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора безвозмездной передачи;
в) разъясняет условия договора безвозмездной передачи при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор безвозмездной передачи;
д) вносит рукописно в договор безвозмездной передачи запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договоров: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в совершении сделки, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
ж) готовит расписку о полученных гражданами после подписания договора документах (договоре безвозмездной передачи определенного количества экземпляров, копий документов, послуживших основанием для заключения данного договора), знакомит с ней, предлагает подписать;
з) выдает договор безвозмездной передачи, сообщает о необходимости государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое жилое помещение, в том числе выдает информационный лист о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и перечне необходимых документов.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.7. Должностное лицо, осуществившее личный прием граждан, передает договор безвозмездной передачи в двух экземплярах должностному лицу Департамента, ответственному за осуществление функций, связанных с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.8.8. Должностное лицо, ответственное за осуществление функций, связанных с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, передает документы, необходимые для государственной регистрации права собственности города Ишима на передаваемое жилое помещение, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Время выполнения действия не должно превышать 10 рабочих дней.
3.8.9. После окончания процедуры государственной регистрации права собственности на переданное жилое помещение должностное лицо, ответственное за внесение сведений в электронную базу данных "Реестр муниципальной собственности города Ишима" (далее - "Реестр"), включает в Реестр информацию о жилом помещении; все документы, связанные с заключением договора безвозмездной передачи, помещает в реестровое дело не позднее 3 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права.
Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.10. Должностное лицо, ответственное за внесение сведений в Реестр, в течение трех рабочих дней со дня включения в Реестр, направляет информацию о государственной регистрации права на переданное в муниципальную собственность жилое помещение в отдел договоров найма Департамента для заключения договора социального найма.
3.8.11. В случае представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления либо в электронном виде договор безвозмездной передачи заключается после передачи заявителем должностному лицу Департамента, осуществляющему подготовку проекта договора безвозмездной передачи, документов, предоставляемых согласно пункту 2.12 Регламента, в обязательном порядке.
3.8.12. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора безвозмездной передачи либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо собственника принадлежащей ему доли в праве общей долевой собственности на передаваемое жилое помещение с заявлением о прекращении процедуры передачи жилого помещения. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента заключения договора безвозмездной передачи.
Заявление о прекращении процедуры передачи жилого помещения может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением либо в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2, 3.4.3 Регламента.
3.9.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.9.4 Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, подготавливает проект сообщения об отказе в передаче жилого помещения по форме, определенной приложением 7 к Регламенту, и передает его для подписания директору Департамента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9.4 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает заявителю сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения, подготовленное по форме, определенной приложением 9 к Регламенту, под роспись, при направлении такого заявления в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.9.3. Сообщение об отказе передачи жилого помещения подлежит подписанию директором Департамента, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.8.2 - 3.8.4 Регламента.
3.9.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) поступление заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения после выдачи результата муниципальной услуги.
3.9.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3.9.4 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.9.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в передаче жилого помещения либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры передачи жилого помещения.
3.10. Выдача дубликата договора безвозмездной передачи
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата договора безвозмездной передачи является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата договора безвозмездной передачи (далее - выдача дубликата договора) в связи с его утерей.
Заявление о выдаче дубликата договора оформляется по форме, определенной приложением 10 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2, 3.4.3 Регламента.
3.10.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата договора, предусмотренных пунктом 3.10.4 Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение договоров безвозмездной передачи, который не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат договора безвозмездной передачи и сопроводительное письмо о его направлении заявителю. Дубликат договора должен в точности воспроизводить содержание договора безвозмездной передачи, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись о его верности оригиналу договора. Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 11 к Регламенту. Изготовленный дубликат договора и сопроводительное письмо передаются ответственному лицу для подписания.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.4 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора подготавливается по форме, определенной в приложении 12 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.10.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата договора при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о заключении договора безвозмездной передачи.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата договора по основаниям, предусмотренным пунктом 3.10.4 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.10.6. Дубликат договора безвозмездной передачи и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются директором Департамента. Сопроводительное письмо регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата договора сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата договора заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы о его направлении).
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.10.7. При личном обращении заявителя в Департамент сопроводительное письмо и дубликат договора безвозмездной передачи выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма.
После выдачи дубликата договора второй экземпляр сопроводительного письма и заявление о выдаче дубликата договора помещаются в папку "Обращения граждан по вопросам деятельности Департамента и результаты их рассмотрения" на хранение.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата договора безвозмездной передачи является выдача заявителю дубликата договора безвозмездной передачи либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора.
3.11. Внесение изменений в договор безвозмездной передачи
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор безвозмездной передачи (далее - внесение изменений в договор) по форме, определенной приложениями 13, 14 к Регламенту, в связи с:
а) уточнением адреса жилого помещения;
б) исправлением допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных);
в) вступлением в законную силу решения суда о внесении изменений в договор.
3.11.2. Заявление о внесении изменений в договор оформляется по форме, определенной приложениями 13, 14 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2, 3.4.3 Регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.11.1 Регламента
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4 Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о внесении изменений в договор под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о внесении изменений в договор подготавливается по форме, определенной в приложении 15 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Ишима.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приемке заявления о внесении изменений в договор при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверности содержащихся в заявлении сведений о заключении договора безвозмездной передачи.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о внесении изменений в договор по основаниям, предусмотренным пунктом 3.11.4 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.11.6. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для заключения договора безвозмездной передачи, с особенностями, установленными настоящей главой.
3.11.7. Во внесении изменений в договор отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены письменные согласия граждан, указанных в договоре, на внесение соответствующих изменений в договор (за исключением изменений в договор по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.11.1 Регламента);
б) внесение изменений не соответствует пункту 3.11.1 Регламента;
в) внесение изменений в договор не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
3.11.8. Сообщение об отказе во внесении изменений в договор и сообщение о подготовке проекта соглашения о внесении изменений в договор подготавливается по формам, определенным в приложениях 16, 17 к Регламенту.
3.11.9. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору безвозмездной передачи либо отказ во внесении изменений в договор.
3.11.10. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в договор.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заместитель директора Департамента и директор Департамента.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением администрации города Ишима с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации города Ишима в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа администрации города Ишима, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и администрацию города Ишима;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и администрацию города Ишима;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В жалоба должно быть указано:
5.2.1. должностное лицо, которому адресовано обращение, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.2. наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.5.3. суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. Жалоба подается Уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу:
5.3.1. директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
5.3.2. Главе города Ишима на действия (бездействия) директора Департамента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, которому была адресована жалоба, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
5.7.1. если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.7.2. если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.7.3. если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.7.4. если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.7.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим (http:www.ishim.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.