Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 31 октября 2016 г. N 342-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 817-рк
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
22 декабря 2014 г., 16 марта, 8 июня, 28 сентября, 26 октября 2015 г., 18 января, 29 февраля, 16 мая, 27 июня, 31 октября 2016 г.
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 15.08.2016 N 238-пк "Об обязательном экземпляре документов муниципального образования городской округ город Тюмень";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 16.11.2015 N 256-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень духовного развития населения.
Причины возникновения проблемы:
объемы и виды услуг, оказываемые учреждениями культурно-досугового типа, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям населения;
недостаточное оснащение муниципальных автономных учреждений культуры города Тюмени (далее - учреждений культуры) современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности клубных формирований, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных групп населения и с иными ограничениями жизнедеятельности;
недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры, неразвитость форм взаимодействия с ними муниципальных учреждений культуры и, как следствие, недостаточное развитие услуг в сфере искусства и культуры, оказываемых негосударственными (общественными, некоммерческими, частными) организациями.
Досуг является неотъемлемой частью жизни человека. Особое место в структуре свободного времени занимает семейный досуг, который представляет собой часть свободного времени, используемого для общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной активности, способствующей сохранению, восстановлению и развитию физического и духовного здоровья человека, его интеллектуальному совершенству.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение разнообразного, интересного и содержательного досуга населения решает такие социально значимые задачи, как рекреативную (или восстановительную) и задачу духовного развития человека, формирования его личности.
2. Неравномерность территориальной доступности услуг учреждений культурно-досугового типа и организаций дополнительного образования для населения города.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень развития социокультурной инфраструктуры;
отставание темпов развития сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры от темпов застройки города;
отсутствие свободного муниципального фонда помещений, соответствующих условиям и требованиям к размещению учреждений культурно-досугового типа и организаций дополнительного образования.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Необходимость удовлетворения этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере искусства и культуры и дополнительного образования детей, требует перехода к качественно новому развитию данных услуг. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры и дополнительного образования на территории города, в том числе территориальной доступности.
В городе Тюмени существует проблема дефицита площадей для размещения муниципальных учреждений культурно-досугового типа и организаций дополнительного образования. Прежде всего, это связано с отставанием темпов развития сети учреждений сферы культуры от темпов застройки города.
Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений организаций дополнительного образования в его центральной части. Более половины микрорайонов не имеют таких организаций, что снижает возможность для значительного количества горожан получать эту услугу по месту жительства. Вместе с тем, наметилась устойчивая тенденция к повышению востребованности данных услуг у жителей города.
Однако, рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства, что позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.
Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения организаций дополнительного образования в районах Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 мкр-ны), ул. Воровского, в районе ул. Бабарынки, а также обширного массива Калининского административного округа (в границах улиц З. Космодемьянской - Московский тракт - Червишевский тракт), в активно развивающихся жилых районах - Ямальский, Тюменский, Южный, Дом Обороны.
Основным критерием эффективности деятельности организаций дополнительного образования является доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами.
Для сравнения, охват детей и подростков начальным художественным образованием в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в среднем по России составляет 12%, в г. Ялуторовске - 18,4%, в г. Тобольске - 12%, в городе Тюмени - 8%.
Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.
В соответствии с правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41, с учетом имеющегося контингента, для полноценной организации учебного процесса требуется не менее 20 000 . С учетом имеющихся площадей 9185 дефицит составляет около 11000 .
В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, обеспеченность организаций дополнительного образования в сфере искусства и культуры и искусства в городе Тюмени составляет лишь более 40%, что затрудняет доступ населения к данным услугам.
Решение данной задачи видится в построении новой функциональной модели, основанной на интеграции дополнительного и общего образования. Такая форма взаимодействия широко использовалась во времена существования СССР и взята за основу как одна из лучших традиций, где создание социальной инфраструктуры в каждом районе является обязательным условием.
При хорошо организованной, стабильной, системной и плановой работе в данном направлении будет обеспечена доступность дополнительного образования для разных групп школьников, а также созданы условия для профилактики правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.
Вместе с тем, остается актуальной и тема предоставления освобождающихся муниципальных помещений для размещения учреждений сферы культуры.
Большинство культурно-досуговых учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).
Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.
Отсутствуют культурно-досуговые учреждения в центральной части города, в Южном, 1 - 6 микрорайонах, Заречных, Восточном, Тюменском микрорайонах, в районе Московского тракта, Ватутина, Парфеново, Дома Обороны и др.
При этом, цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Следовательно, для населения должны быть созданы благоприятные условия, в том числе для сохранения и развития традиционных культур народов, проживающих на территории Тюмени, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности.
3. Недостаточный уровень соответствия библиотечных услуг современным требованиям, в том числе с учетом интересов молодежи.
Причины возникновения проблемы:
несоответствие возможностей библиотек читательскому спросу;
несоответствие уровня библиотечных услуг ожиданиям пользователей (особенно в небольших библиотеках).
Снижению спроса на библиотечные услуги способствует, в первую очередь, мировая и российская тенденция - утрата интереса к чтению. Она обусловлена глобализацией средств массовой информации и интенсивным развитием индустрии развлечений, которые вытесняют чтение как первоочередной источник социально значимой информации и как средство рекреации.
Более высокие требования к уровню, качеству и ассортименту библиотечных услуг предъявляет молодежная аудитория, являющаяся катализатором всего нового и отвергающая услуги, потерявшие актуальность. И именно эта возрастная категория представляет большую часть читательской аудитории библиотек.
Возрастающие потребности пользователей требуют от библиотек постоянного совершенствования своей деятельности, поиска новых подходов к библиотечному обслуживанию молодежи, улучшения качества библиотечных услуг и расширения их ассортимента. Для того, чтобы привлечь и удержать потенциальных читателей, необходимо позиционировать библиотеку как комплексный культурно-досуговый центр с развитием широкого спектра многофункциональных библиотечных услуг, интересных молодёжи и востребованных ею, в т.ч. образовательных, культурных, консалтинговых, релаксационных и др. Библиотека в этом случае станет площадкой для коммуникации, местом для общения и позитивной самореализации молодёжи, где молодым комфортно находиться даже тогда, когда их приход в библиотеку не связан напрямую с книгой и чтением.
Повышению роли библиотеки в информационной среде города и, соответственно, росту уровня и качества оказываемых библиотечных услуг будут способствовать:
доведение технической модернизации библиотек до уровня, соответствующего информационным запросам пользователей. Поэтапное осуществление комплексной автоматизации отдельных производственных библиотечных процессов;
актуализация библиотечного фонда: комплектование традиционными и новыми для библиотеки носителями информации: "говорящие" книги, мультимедийные издания и видеоматериалы на DVD/BD, графические новеллы и "рисованные истории" (комиксы), настольные и электронные игры;
расширение сети специализированных структурных подразделений по обслуживанию молодёжи, создание профильных молодёжных библиотек: молодежный медиацентр, интеллект-центр, центр развития творческих способностей, интернет-клуб и т.п.;
организация коммуникативного пространства библиотеки, отвечающего интересам молодежи, выделение "молодёжной зоны", оформленной и оснащенной с учетом возрастных особенностей пользователей и имеющей особый набор ресурсов, технологий, услуг;
реализация просветительских программ и акций, проведение мероприятий, направленных на формирование социально-активной личности;
предоставление возможности библиотекарям, обслуживающим молодёжь, повышать свой профессиональный уровень посредством региональных и федеральных программ повышения квалификации;
использование в библиотечной практике новых несвойственных (но актуальных сегодня) форм продвижения библиотечных услуг, в числе которых: обеспечение активного присутствия библиотеки в "блогосфере", в социальных сетях для информирования и формирования лояльных групп пользователей; применение электронных информационных бюллетеней, тематических блогов для любителей чтения; создание собственных медиа-продуктов; проведение видеоконференций, видеомостов и видеодискуссий для трансляции в реальном времени и т.п.;
усиление роли молодых в процессе экспертизы и рекомендации печатной продукции с целью популяризации лучших образцов современной литературы: создание буктрейлеров, видеороликов, инстаграмм и т.п.
4. Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры.
Учреждения культуры обеспечивают социализацию личности, делают доступными для населения достижения культуры, развивают навыки культурно-творческого общения, способствуют творческой реализации через различные досуговые инициативы и занятия по месту жительства, являются центрами сохранения и возрождения традиционного народного творчества.
Вместе с тем, существующая сеть учреждений в городе Тюмени не в состоянии в полной мере обеспечить запросы жителей, в том числе детей и молодежи.
По состоянию на 01.01.2015 года материально-техническая база пяти домов культуры из 8-и имеет высокую степень физического износа и требует проведения капитального ремонта.
5. Низкий уровень использования потенциала объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Причины возникновения проблемы:
проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;
недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.
По состоянию на 01.01.2015 года в муниципальной собственности города Тюмени находятся 40 объектов культурного наследия, из которых:
15 относятся к выявленным объектам культурного наследия;
25 являются объектами культурного наследия регионального значения.
Указанные объекты используются в следующих направлениях:
18 зданий передано в пользование третьим лицам (аренда, безвозмездное пользование);
19 зданий закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
2 здания используются в качестве жилых помещений;
1 здание не используется.
Из 40 объектов культурного наследия по состоянию на 01.01.2015 в удовлетворительном техническом состоянии находится 19 объектов, что составляет 47,5%.
Вместе с тем, в общей долевой собственности физических лиц и муниципального образования городской округ город Тюмень находятся 14 зданий-памятников, используемых в качестве многоквартирных домов, в том числе:
9 являются объектами культурного наследия регионального значения;
5 относятся к выявленным объектам культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанность по проведению ремонтно-реставрационных работ и содержанию объектов культурного наследия, переданных в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, возложена на их пользователей: арендаторов, ссудополучателей, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления.
В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа.
Вместе с тем, в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств.
Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 245 объектов монументального искусства, из них 163 - мемориальных и пояснительных досок и 82 - монументы, памятники и памятные знаки.
Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.
Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.
Поскольку традиционно активный интерес к объектам культурного наследия города Тюмени проявляет, как правило, ограниченная часть населения (научное сообщество, учащиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и т.п.), актуальной задачей является повышение заинтересованности граждан путем усиления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия в максимально широком кругу общественности города Тюмени.
По состоянию на 01.01.2015 требуются мероприятия по сохранению следующих объектов культурного наследия:
объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой", ул. Осипенко, 25;
выявленный объект культурного наследия "Дом М.А. Брюханова с торговыми помещениями", ул. Республики, 42;
выявленный объект культурного наследия "Комплекс из 3-х зданий: 1. Административно-торговое (Дом Н.Ю. Ядрышникова). 2. Дом с торговыми лавками. 3. Производственное (пимокатная фабрика)", ул. Республики, 17;
выявленный объект культурного наследия "Частная школа Колокольниковых", ул. Луначарского, 14;
объект культурного наследия регионального значения "Дом В.С. Поповой" ул. Володарского, 7;
выявленный объект культурного наследия "Меблированный дом Ф.П. Лошкомоева", ул. Володарского, 24;
объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой из состава усадьбы А.В. Колмакова", ул. 25-го Октября, 25;
выявленный объект культурного наследия "Жилой дом станции пристань "Тура", ул. Пристанская, 1;
выявленный объект культурного наследия "Дом с торговыми лавками (Дом А.И. Соколовой)" ул. Республики, 21 (литера А);
объект культурного наследия регионального значения "Водонапорная башня", ул. Орджоникидзе, 56 корпус 2;
объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой из состава усадьбы", ул. Сакко, 15;
объект культурного наследия регионального значения "Жилой дом", ул. Володарского, 29;
выявленный объект культурного наследия "Флигель дома В.П. Буркова", ул. Дзержинского, 30 строение 2;
объект культурного наследия регионального значения "Городское Николаевское училище", ул. Ленина, 5;
объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой из состава усадьбы В. Шапошникова", ул. 25-го Октября, 31;
объект культурного наследия регионального значения "Дом В.Ф. Аверкиева", ул. Орловская, 34 /Камышинская, 24;
объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой", ул. Камышинская, 26/Самарская, 17;
объект культурного наследия регионального значения "Дом Ивановых", ул. Водопроводная, 26;
объект культурного наследия регионального значения "Жилой дом", ул. Дзержинского, 32.
III. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года": Укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
Цель Программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени.
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
МУК - муниципальные учреждения культуры;
МУДО - муниципальные учреждения дополнительного образования;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени
ТГИК - муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство"
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. Изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v,0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени | |||||||||||||
1. |
Уровень удовлетворённости населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры |
% |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДК по результатам опроса получателей услуг |
^ |
91 |
92 |
93 |
94,5 |
95 |
96 |
97 |
97 |
|
Задача 1: Совершенствовать систему формирования и развития духовных ценностей личности и общества в городе Тюмени | |||||||||||||
2. |
Численность населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
474756 |
517784 |
531740 |
540795 |
555543 |
568894 |
583883 |
598138 |
|
3. |
Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
80813 |
80900 |
114000 |
114100 |
114200 |
114300 |
114400 |
114500 |
|
Задача 2: Повысить доступность услуг учреждений дополнительного образования и культурно-досуговых учреждений | |||||||||||||
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами в сфере искусства и культуры |
чел. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
7005 |
7254 |
8312 |
8650 |
8950 |
9050 |
9150 |
9150 |
|
5. |
Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения |
% |
, где: Кмто - численность населения, принявшего участие в культурно-досуговых мероприятиях в обслуживаемых районах, чел. (данные ДК); Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
167,3 |
186,5 |
199,2 |
213,1 |
228,2 |
244,7 |
246 |
246,5 |
|
Задача 3: Повысить востребованность библиотечных услуг населением города посредством применения современных технологий и повышения их многофункциональности | |||||||||||||
6. |
Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год |
пос. |
, где: Кпб - количество посещений муниципальных библиотек, ед. (данные ДК); Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
^ |
3,95 |
4,0 |
4,3 |
4,7 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Задача 4: Обеспечить развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования | |||||||||||||
7. |
Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: Котр - количество объектов (зданий, помещений) муниципальных учреждений культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), ед. (данные ДК); Кобщ - общее количество объектов (зданий, помещений) муниципальных учреждений культуры, ед. (данные ДК). Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
v |
44,1 |
40,7 |
40 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
|
Задача 5: Обеспечить сохранение, популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в том числе за счет их перспективного использования | |||||||||||||
8. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности(1) |
% |
, где: Ко - количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, ед. (данные ДК); Nоб - общее число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, ед. (данные ДК) Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК |
v |
51,16 |
50,0 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
(1) - показатель результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Сокращения:
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДК ТО - департамент культуры Тюменской области
ТГИК - муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство"
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Уровень удовлетворённости населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 5,4% обусловлен ростом удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг учреждений культуры и организаций дополнительного образования за счет повышения эффективности и результативности деятельности таких учреждений и организаций.
2. "Численность населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 15,5% планируется за счет: повышения качества и содержания мероприятий; привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности; регулярного обновления репертуара концертных программ; использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс); модернизации оборудования; привлечения внебюджетных средств, негосударственных структур; оснащения учреждений культуры спецтехникой; приспособления учреждений культуры для доступа маломобильных групп населения; реализации на базе учреждений культуры программ и проектов негосударственных структур и некоммерческих организаций просветительской и культурно-досуговой направленности.
Расчет значения показателя произведен на основе динамики последних 3-х лет.
3. "Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 41,5% обусловлен повышением общего культурного уровня горожан, ростом их творческой инициативы, а также оптимизацией использования механизмов социального партнерства.
4. "Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами в сфере искусства и культуры".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 26,1% обусловлен увеличением площадей учреждений, развитием платных услуг, а также организацией работы по интеграции общего и дополнительного образования.
5. "Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 32,2% обусловлен интегрированным характером услуги - мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.); осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (клубные формирования).
6. "Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год".
Прирост значения показателя в плановом периоде на 25% обусловлен реализацией мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях).
При расчете плановых значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений на 1 специалиста (13 тысяч посещений).
7. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Снижение доли объектов, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), в плановом периоде на 6,3% обусловлено планируемым выполнением работ капитального характера, предусмотренных Программой.
8. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".
Снижение значения показателя в плановом периоде на 5,3% обусловлено планируемым сокращением количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, с 42 ед. до 40 ед. в связи с передачей в частную собственность объекта по адресу: город Тюмень, ул. Осипенко, 19 (в стадии регистрации права собственности и внесения в реестр), передачей в собственность жилого дома-памятника по адресу: город Тюмень, ул. Герцена, 17.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 3 293 104 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 554 446 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 539 584 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 12 850 тыс. рублей;
федеральный бюджет: 2 012 тыс. рублей.
2016 - 550 289 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 550 289 тыс. рублей;
2017 - 546 109 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 546 109 тыс. рублей;
2018 - 547 420 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 420 тыс. рублей;
2019 - 547 420 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 420 тыс. рублей.
2020 - 547 420 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 547 420 тыс. рублей.
VII. Организация управления организацией Программы
7.1. Департамент культуры Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент образования Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам реализации моделей интеграции учреждений дополнительного и общего образования, создания детских и молодежных объединений, организации культурно-просветительских мероприятий;
б) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации предоставления свободных муниципальных площадей для размещения учреждений культуры, участия в деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с муниципальными правовыми актами;
в) комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам деятельности некоммерческих организаций и волонтеров в сфере искусства и культуры;
г) административный департамент Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления, в целях обеспечения осуществления территориальным общественным самоуправлением деятельности по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения города Тюмени в сфере создания условий для организации досуга и обеспечение жителей города Тюмени услугами организаций культуры;
д) департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам содержания и поддержания в надлежащем техническом состоянии объектов культурного наследия, закрепленных за подведомственными ему муниципальными учреждениями в сфере молодежной политики на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления;
е) муниципальные учреждения культуры города Тюмени в части создания благоприятных условий с целью обеспечения жителей городского округа услугами культуры;
ж) муниципальные учреждения дополнительного образования в части повышения качества и доступности услуг дополнительного образования и эффективной самореализации детей;
з) МКУ "ТГИК" в части участия в вопросах реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальных учреждений культуры, организаций дополнительного образования.
7.3. К реализации Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.