Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тобольской городской Думы Тюменской области от 23 декабря 2015 г. N 99 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к решению
Тобольской
городской Думы
от 27 октября 2009 г. N 177
Положение
об Общественной палате города Тобольска
30 сентября 2014 г., 31 марта, 23 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общественная палата города Тобольска (далее - Общественная палата) является постоянно действующим, независимым коллегиальным совещательным органом, члены которого осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
1.3. Общественная палата формируется из представителей общественных объединений, некоммерческих организаций города Тобольска, а так же из числа граждан, проживающих в городе Тобольске и имеющих заслуги перед обществом, авторитет и (или) достижения в сфере, соответствующие целям деятельности Общественной палаты.
1.4. Общественная палата способствует всестороннему и оперативному взаимодействию граждан Российской Федерации с органами местного самоуправления города Тобольска, в целях согласования общественно значимых интересов граждан по наиболее важным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития муниципального образования город Тобольск.
1.5. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации, имеет круглую печать, бланк и эмблему.
1.6. Правовой основой деятельности Общественной палаты являются Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Тюменской области, Устав города и иные нормативные правовые акты города Тобольска, настоящее Положение.
2. Основные цели и задачи
2.1. Генеральной целью Общественной палаты является обеспечение взаимодействия общественности города Тобольска с органами местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического, общественно-политического развития города Тобольска.
2.2. Цели и задачи Общественной палаты:
2.2.1. Всестороннее и комплексное рассмотрение актуальных вопросов и проблем общественной жизни города Тобольска;
2.2.2. Интеграция общественного потенциала в процессе формирования гражданских инициатив города Тобольска;
2.2.3. Содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Тобольске;
2.2.4. Выработка механизма формирования атмосферы толерантности, общественного согласия и общественного договора;
2.2.5. Организация взаимодействия и партнерства различных секторов городского общества, социальных групп населения города;
2.2.6. Разработка предложений, принципов и механизмов формирования системы взаимодействия органов местного самоуправления с социальными, общественными и профессиональными объединениями граждан;
2.2.7. Выработка рекомендаций органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического, общественно-политического развития Тобольска, а так же по развитию территориального общественного самоуправления города Тобольска;
2.2.8. Создание информационных и организационных условий для укрепления и развития институтов гражданского общества;
2.2.9. Проведение гражданских мониторингов и общественной экспертизы принимаемых проектов, правовых актов органов местного самоуправления, планов и программ, направленных на устойчивое развитие города;
2.2.10. Осуществление общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.2.11. Инициирование и обсуждение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Функции Общественной палаты
3.1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями.
3.2. Участие в обсуждении проектов нормативно-правовых актов.
3.3. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, привлечение общественности к участию в обсуждении и поиску решений по наиболее острым проблемам жизни города Тобольска.
3.4. Оказание организационной, методической и консультативной помощи общественным объединениям.
3.5. Информирование органов местного самоуправления о состоянии общественного мнения населения города в сфере социально-экономической и общественно-политической жизни города и другим важным вопросам местного значения.
3.6. Выработка рекомендаций для органов местного самоуправления по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам развития города.
3.7. Освещение деятельности Общественной палаты в средствах массовой информации.
4. Порядок формирования Общественной палаты
4.1. Для формирования Общественной палаты и проведения учредительного заседания Общественной палаты образуется организационный комитет (далее - оргкомитет). Состав оргкомитета и дата проведения учредительного заседания утверждаются решением городской Думы.
4.2. Оргкомитет осуществляет прием предложений от граждан, общественных и иных организаций, желающих направить своих представителей в состав Общественной палаты. Прием предложений осуществляется в течение 30 дней со дня официального опубликования решения городской Думы.
4.3. Включение граждан в состав Общественной палаты осуществляется в заявительном порядке.
4.4. По окончании приема предложений оргкомитет осуществляет подготовку учредительного заседания Общественной палаты.
4.5. Порядок проведения учредительного заседания Общественной палаты устанавливается оргкомитетом.
5. Организационная структура Общественной палаты
5.1. Органами Общественной палаты являются:
1) Собрание Общественной палаты;
2) Правление Общественной палаты.
3) Исполком Общественной палаты.
5.2. Для организации и обеспечения деятельности Общественной палаты, ее органов из числа членов Общественной палаты избирается председатель Общественной палаты. Порядок избрания председателя Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты города Тобольска (далее - Регламент).
5.3. Для изучения и подготовки к рассмотрению вопросов и выработки рекомендаций по основным направлениям деятельности Общественной палаты ее органами могут создаваться комиссии, рабочие и иные группы/объединения. Порядок деятельности комиссий, рабочих и иных групп/объединений определяется Регламентом.
В рамках деятельности Общественной палаты создается комиссия по осуществлению общественного контроля, которая действует в соответствии с Регламентом. В состав комиссии могут входить представители всех органов Общественной палаты, а также граждане как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.4. Состав Правления и Исполкома Общественной палаты утверждается простым большинством голосов на Собрании Общественной палаты.
5.5. В период между ежегодными собраниями Общественной палаты возможно изменение состава Правления и Исполкома Правления Общественной палаты до 30% от их численности.
Решение об изменении состава Правления и Исполкома Общественной палаты принимается соответственно на заседаниях простым большинством голосов.
5.6. Полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Общественной палаты и его органов определяется Регламентом.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
6. Регламент и формы деятельности структур Общественной палаты
6.1. Регламент Общественной палаты
6.1.1. Регламентом устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в его деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- состав, полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Правления, Исполкома Общественной палаты;
- полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты;
- порядок формирования и деятельности комиссий, рабочих групп/объединений Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей (координаторов);
- порядок организации и проведения заседаний, слушаний и иных мероприятий, проводимых Общественной палатой;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
- порядок принятия новых членов Общественной палаты, в том числе взамен выбывших;
- виды решений Общественной палаты и порядок их принятия;
- порядок проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления города Тобольска;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- порядок организации и (или) проведения общественного контроля и реализации функций общественного контроля на территории города Тобольска в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты города Тобольска.
6.2. Собрание Общественной палаты
6.2.1. Собрание Общественной палаты является высшим органом Общественной палаты. В деятельности Собрания Общественной палаты принимают участие все члены Общественной палаты.
6.2.2. Заседания Собрания Общественной палаты проводятся 1 раз в год. Внеочередные Собрания Общественной Палаты созываются по инициативе председателя или по требованию 1/2 участников Собрания Общественной палаты.
6.2.3. На Собрании Общественной палаты председательствует председатель общественной палаты или уполномоченное им лицо.
6.2.4. Решения Собрания Общественной палаты имеют рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании Общественной палаты. Мнение меньшинства при этом фиксируется в протоколе заседания общественного собрания.
6.2.5. К компетенции Собрания Общественной палаты относятся:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов, планов социально-экономического развития города;
- внесение предложений по изменениям и дополнениям в Положение об Общественной палате;
- принятие решения о прекращении деятельности Общественной палаты;
- утверждение структуры Общественной палаты, состава Правления и Исполкома;
- утверждение Регламента Общественной палаты;
- утверждение Планов работы Общественной палаты на год;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению действующим законодательством.
6.3. Правление Общественной палаты
6.3.1. Правление Общественной палаты формируется из представителей палат Общественной палаты.
6.3.2. Заседания Правления Общественной палаты проводятся один раз в 3 - 4 месяца.
Внеочередные заседания Правления Общественной палаты проводятся по предложению председательствующих, либо по требованию большинства его членов.
6.3.3. На заседании Правления Общественной палаты председательствуют сопредседатели - Председатель городской Думы, Глава города Тобольска города или уполномоченные ими лица.
6.3.4. Решения Правления Общественной палаты принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и имеют рекомендательный характер. Мнение меньшинства при этом фиксируется в протоколе Правления Общественной палаты.
6.3.5. Предложения по дате, времени, месту проведения и проекту повестки заседания Правления Общественной палаты вносятся Исполкомом Правлением Общественной палаты.
6.3.6. Для изучения вопросов и выработки рекомендаций по основным направлениям деятельности Правления Общественной палаты его решением могут создаваться комиссии, рабочие группы и могут привлекаться эксперты.
6.3.7. К компетенции Правления Общественной палаты относится:
- подготовка проведения ежегодного Собрания Общественной палаты;
- принятие регламента работы Правления Общественной палаты и Исполкома Общественной палаты;
- утверждение плана работы Правления Общественной палаты на год;
- утверждение плана работы Исполкома Общественной палаты на год;
- принятие решений об изменении количественного и персонального состава органов управления Общественной палаты;
- внесение изменений в структуру Общественной палаты;
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов, планов социально-экономического развития города;
- внесение предложений по изменениям и дополнениям в Положение об Общественной палате.
6.4. Исполком Общественной палаты
6.4.1. Для осуществления текущей работы Общественной палаты и всех её органов образуется Исполком Общественной палаты.
6.4.2. Заседания Исполкома Общественной палаты проводятся согласно плану его работы. Правомочность заседания Исполкома Общественной палаты устанавливается Регламентом.
Внеочередные заседания Исполкома Общественной палаты созываются по предложению председателя Общественной палаты либо по требованию не менее половины членов Исполкома Общественной палаты.
6.4.3. Председательствует на заседании Исполкома Общественной палаты председатель общественной палаты или уполномоченное им лицо.
6.4.4. Решения Исполкома Общественной палаты принимаются в порядке, установленном Регламентом.
6.4.5. К компетенции Исполкома Общественной палаты относится:
- формирование состава комиссий, экспертных и рабочих групп в структуре Правления Общественной палаты;
- подготовка Регламента Общественной палаты, комиссий, секций, групп, иных объединений Общественной палаты;
- рассмотрение гражданских инициатив, предложений, рекомендаций, выработанных участниками Общественной палаты, его структурными подразделениями;
- подготовка мероприятий Общественной палаты, в том числе с участием Главы города и Председателя городской Думы;
- распределение обязанностей, общественных поручений членам Правления и Исполкома Общественной палаты;
- внесение предложений о награждении участников Общественной палаты, внесших большой вклад в реализацию его целей и задач;
- рассматривает иные вопросы в соответствии с целями и задачами Общественной палаты.
6.4.6. Полномочия, порядок формирования и порядок принятия решений и деятельности Исполкома Общественной палаты определяются Регламентом.
6.4.7. Организационные вопросы деятельности Общественной палаты обеспечивает ответственный организатор Общественной палаты, избираемый общим собранием.
6.4.8. Вопросы обеспечения деятельности Общественной палаты и всех его структурных подразделений осуществляются аппаратами городской Думы и администрации города Тобольска.
7. Права и обязанности участников Общественной палаты
7.1. Член Общественной палаты имеет право:
7.1.1. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Общественной палатой и его структурами, свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и вносить рекомендации по улучшению его работы;
7.1.2. Вносить предложения по повестке дня заседаний, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Общественной палаты;
7.1.3. Информировать участников Общественной палаты о личной позиции, позиции, предоставляемой ему организацией, инициативной группой граждан города, вносить предложения и замечания, выступать по актуальным вопросам развития города;
7.1.4. Принимать участие в голосовании с правом решающего голоса в работе Общественной палаты.
7.2. Член Общественной палаты обязан:
7.2.1. Соблюдать настоящее Положение и решения органов управления Общественной палаты.
7.2.2. Соблюдать общепринятые, этические нормы взаимодействия и сотрудничества в системе Общественной палаты.
7.2.3. Способствовать развитию Общественной палаты, реализации его целей и задач на основе личного опыта, имеющегося профессионального, гражданского, общественного потенциала.
7.3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты.
8. Прекращение полномочий члена Общественной палаты
8.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- его смерти.
9. Решения Общественной палаты
9.1. Решениями Общественной палаты являются решения, принимаемые Общим собранием, Правлением, Исполкомом Общественной палаты.
9.2. Решения Общественной палаты принимаются в виде:
- заключений по результатам проведения общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
- предложений по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
- обращений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты;
- в иных видах, предусмотренных Регламентом.
9.3. Решения Общественной палаты, адресованные органам местного самоуправления, носят рекомендательный характер.
10. Общественная экспертиза
10.1. Общественная палата вправе (а в случаях, установленных федеральными законами обязан) по решению Исполкома Общественной палаты, а также в связи с обращением Председателя городской думы, Главы города, городской Думы, Контрольно-счетной палаты города проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы социально-экономического и общественно-политического развития города Тобольска, проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
10.2. Для проведения общественной экспертизы Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
- готовить проекты информационно-аналитических материалов и заключений по исследуемым вопросам.
10.3. При проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта устанавливается его соответствие действующему законодательству, отсутствие нарушений прав и законных интересов граждан и общественных объединений.
10.4. По результатам проведения общественной экспертизы рабочая группа готовит проект заключения Общественной палаты и направляет его в Исполком Общественной палаты.
10.5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется в соответствующий орган местного самоуправления.
10.6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер.
10.7. Органы местного самоуправления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение полученных заключений общественной экспертизы.
11. Общественный контроль
11.1. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11.2. Целями общественного контроля являются:
- обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений;
- общественная оценка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
11.3. Общественная палата по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, некоммерческих организаций осуществляется общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
11.4. По результатам общественного контроля принимается мотивированное решение в форме: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, которые размещаются на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.
12. Информирование населения о деятельности Общественной палаты
12.1. Деятельность Общественной палаты освещается в открытом режиме на официальных сайтах Тобольской городской Думы, Администрации города Тобольска и Общественной палаты в сети "Интернет", где размещаются сведения о составе, решениях, планах и результатах работы Общественной палаты, а также в средствах массовой информации, в установленном порядке.
12.2. Организационно-техническая поддержка информационной деятельности Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города в разделе общегосударственные расходы на (электронные и печатные СМИ)
13. Поддержка Общественной палаты гражданских инициатив
13.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан.
13.2. Общественная палата проводит слушания и иные мероприятия по общественно важным вопросам в порядке, установленном Регламентом.
13.3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в п. 13.1.
14. Прекращение деятельности Совета
14.1. Общественная палата города Тобольска прекращает свою деятельность по решению большинства его участников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.