Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Исетского
муниципального района
от 12 ноября 2009 г. N 56
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля в Исетском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых комиссией по муниципальному земельному контролю (далее - Комиссия) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный контроль).
2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положением "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Исетского муниципального района", утвержденного постановлением Главы Администрации Исетского муниципального района от 12 ноября 2009 N 55. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) осуществляется муниципальным органом исполнительней власти - Администрацией Исетского муниципального района в лице комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель, назначаемой постановлением Главы Администрации Исетского муниципального района.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены слова. Имеется в виду "Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г."
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) в письменном виде почтой в Администрацию Исетского муниципального района (далее по тексту - Администрацию)
2) электронной почтой в Администрацию.
2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
4. Информирование проводится в форме письменного информирования.
5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Председатель Комиссии в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответ на поставленный вопрос.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Письменный ответ подписывается председателем комиссии.
Ответ на обращение организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Решением Комиссии могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен решением Комиссии. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
8. Члены Комиссии не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
9. Члены Комиссии при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства, предусмотренные в Административном регламенте;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с решениями о проведении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
10. Объектом муниципального контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных земельным законодательством, по использованию земельных участков.
11. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Комиссия осуществляет муниципальный контроль на всех категориях земель.
12. При осуществлении муниципального контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
14. Формы документов (бланков), используемых при осуществлении муниципального контроля, устанавливаются Администрацией Исетского городского округа.
15. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) исполнения предложений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Результаты исполнения муниципальной функции
16. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении N 1.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции
17. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) участие в подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении;
5) участие в рассмотрении дела об административном правонарушении;
6) участие в контроле за устранением нарушений земельного законодательства.
Планирование проверок
18. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов;
6) по истечении срока предложения заключить договор аренды или купли-продажи земельного участка.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
19. Планы проверок утверждаются председателем комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля.
План проверок утверждается на год в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использование земельных участков которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
Утвержденный план проверок в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Утвержденный план проверок должен быть доведен до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации либо иным доступным образом.
20. В отношении субъектов предпринимательства и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
21. Основания для проведения внеплановой проверки Комиссией предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
22. Муниципальный земельный контроль путем проведения внеплановой проверки в отношении лиц, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется после предварительного согласования с органами прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 209-ФЗ следует читать: "24.07.2007"
Подготовка к проведению проверки соблюдения
земельного законодательства
23. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) план проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
24. При подготовке к проведению проверки выносится решение Комиссии о проведении проверки.
25. В решении Комиссии о проведении проверки указываются:
1) номер и дата решения о проведении проверки;
2) наименование Комиссии;
3) фамилия, имя, отчество и должность членов Комиссии, уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является решение Комиссии о проведении проверки.
27. Проведение проверки осуществляется членами Комиссии, указанным в решении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в решении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения Комиссии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Заверенная оттиском печати отдела имущественных отношений Администрации Исетского муниципального района копия решения о проведении проверки предъявляется членами Комиссии руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно со служебным удостоверением муниципального служащего.
29. По результатам проведенной проверки в течение двух рабочих дней составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах (по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту).
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование Комиссии;
3) дата и номер решения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество членов Комиссии, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица; фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись инспектора, осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
30. Немедленно после составления акта, один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
31. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предложение об устранении нарушения земельного законодательства в случае выявления:
использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
32. Материалы проверки направляются в федеральные органы земельного контроля в случае не выполнения предложений по устранению выявленных нарушений в установленный предписанием Комиссии срок, или выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:
статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.5 КоАП (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
статьей 8.7 КоАП (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение установленного срока);
Контроль за устранением нарушений земельного законодательства
33. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предложением об устранении нарушения земельного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
34. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет в Комиссию ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
35. Комиссия рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
36. При устранении допущенного нарушения Комиссия составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
37. В случае неустранения нарушения земельного законодательства Комиссией в течение 3 рабочих дней с момента установления факта неустранения нарушения материалы проверки с уведомлением направляются в Управление Роснедвижимости по Тюменской области для возбуждения дела об административном правонарушении.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции комиссией по муниципальному земельному контролю, осуществляется заместителем главы администрации, курирующим сферу имущественных отношений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Исетского муниципального района Тюменской области от 12 ноября 2009 г. N 56 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.