Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 12 ноября 2009 г. N 1013-рк
Муниципальная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск потребителям города Тюмени коммунальных
ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета"
на 2009 - 2011 годы"
1. Паспорт муниципальной адресной программы "Поэтапный переход
на отпуск потребителям города Тюмени коммунальных ресурсов
по показаниям общедомовых приборов учета"
на 2009 - 2011 годы"
1.1. Наименование Программы |
Поэтапный переход на отпуск потребителям города Тюмени коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета на 2009 - 2011 годы |
1.2. Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
1.3. Заказчик Программы |
Администрация города Тюмени |
1.4. Разработчик Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
1.5. Цели Программы |
Обеспечение до 2012 года общедомовыми приборами учета отпуска коммунальных ресурсов потребителям города Тюмени |
1.6. Задачи Программы |
Развитие систем приборного учета и контроля на рынке жилищно-коммунальных услуг; Создание условий по переводу коммунально-бытовых потребителей города Тюмени на расчеты по показаниям приборов учета. |
1.7. Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
1.8. Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 |
1.9. Участники Программы |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные: собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате проведения Администрацией города Тюмени открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом |
1.10. Планируемые объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Источники финансирования: бюджет Тюменской области, бюджет города Тюмени, средства потребителей, прочие ассигнования. Общая потребность в средствах - 2 219 343,81 тыс. руб., в том числе: 2009 - 16 914, 54 тыс. руб., из них: бюджет Тюменской области - 3374,45 бюджет города Тюмени - 2249,63 потребители - 845,73 прочие - 10444,73 2010 - 1 210 315,22 тыс. руб., из них: бюджет Тюменской области - 241457,89 бюджет города Тюмени - 160971,92 потребители - 60515,76 прочие - 747369,65 2011 - 992 114,05 тыс. руб. бюджет Тюменской области - 197926,75 бюджет города Тюмени - 131951,17 потребители - 49605,70 прочие - 612630,43 |
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономи- ческой эффективности |
Упорядочение взаимоотношений на рынке коммунальных услуг, включая правовые и экономические отношения его участников; Упорядочение расчетов и исключение необоснованных платежей; Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. Повышение доли объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета: - холодное водоснабжение: в 2009 году - 38,7%, в 2010 году - 48,6%, в 2011 году - 55%; - горячее водоснабжение: в 2009 году - 46,4%; в 2010 году - 53,1%, в 2011 году - 61,3%; - электрическая энергия: в 2009 году - 100%, в 2010 году - 100%, в 2011 году - 100%; - тепловая энергия: в 2009 году - 32,5%, в 2010 году - 36,9%, в 2011 году - 45,2% |
2. Правовое обоснование разработки Программы
Муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск потребителям города Тюмени коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети";
СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
СНиП 2.04.05.-87 "Газоснабжение";
СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий".
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов.
Договоры на поставку коммунальных ресурсов на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления.
На сегодняшний день населением города Тюмени расходуется до 64% энергетических ресурсов. Общий потенциал энергоснабжения у этой группы потребителей оценивается 95 - 100 млн. тонн условного топлива (Т.У.Т.) в год, при этом за счет малозатратных мероприятий может быть сэкономлено до 30 - 35 млн. Т.У.Т. в год.
Как показывает опыт, внедрение средств учета потребляемых энергоносителей и воды, позволит сократить расходы на ресурсопотребление не менее чем на 20-30%.
В то же время отсутствие учета тепла, воды, газа не стимулирует эксплуатационный персонал, потребителей и население к постоянному проведению мероприятий по их экономии, наносит большой экономический ущерб.
В настоящее время коллективным (общедомовым) приборным учетом потребляемых энергоресурсов и воды охвачено 35% многоквартирных домов города Тюмени.
Внедрение систем коллективного (общедомового) приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. В связи с этим, при разработке программных мероприятий принята необходимость выполнения работ по оснащению многоквартирных домов:
коллективными приборами учета холодной воды,
узлами учета тепловой энергии, включая расход на горячее водоснабжение,
коллективными электросчетчиками для определения расхода энергопотребления на общедомовые нужды.
Следует отметить, что в настоящее время на российском рынке имеется большой выбор приборов учета тепловой, электрической энергии и расходов воды. Преобразователи расхода по принципу действия подразделяются на тахометрические, вихревые, электромагнитные, ультразвуковые.
Выбор типа преобразователя расхода помимо технических характеристик и общеизвестных требований должен также основываться на учете следующих факторов:
допустимого по экономическим соображениям срока окупаемости;
наличия "запаса" перепада давления на вводе конкретного объекта;
соответствия теплового узла Правилам технической эксплуатации;
надежности и ремонтопригодности приборов;
необходимости автономного электропитания;
уровне подготовки эксплуатационного персонала;
возможности полной автоматизации учета;
наличии двухмесячного почасового архива;
доступной стоимости;
сроке присутствия производителя приборов на рынке;
количестве проданных приборов и географии распространения.
Отечественными производителями выпускается большое количество теплосчетчиков, удовлетворяющих по своим техническим характеристикам требованиям "Правил учета тепловой энергии". Выбор тепловычислительных комплексов будет производится исходя из оптимального сочетания цены и качества в рамках проведения конкурсных процедур, согласно действующего законодательства. Выбор диаметра устанавливаемого теплосчетчика производится в диапазоне тепловых нагрузок от 0,1 до 0,26 Гкал/час:
1 диапазон - 0,8 - 0,13 Гкал/час;
2 диапазон - 0,13 - 0,26 Гкал/час.
В соответствии с этим в зданиях бюджетной сферы первого диапазона нагрузок устанавливаются расходомеры с Ду-32 мм, второго диапазона Ду-50 мм.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение общедомовыми приборами учета топливно-энергетических ресурсов и воды у потребителей розничного рынка, в первую очередь жилищного фонда.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для решения следующих задач:
повышения эффективности систем производства тепловой, электрической энергии и воды;
повышения качества тепло-, электро- и водоснабжения потребителей;
создания системы мониторинга и отчетности за расходом энергоресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов;
упорядочения организации рынка тепловой энергии, правовых и экономических отношений его участников;
создание экономической мотивации населения к рациональному расходованию коммунальных ресурсов.
Суммарная потребность в установке общедомовых приборов учета в городе Тюмени на период с 2009 по 2011 годы, приведена в таблице:
год | Потребность в установке приборов учета, в шт. | ||
Электроснабжение | ХВС | Отопление и ГВС | |
2009 | 94 | 44 | 100 |
2010 | 3077 | 1441 | 3339 |
2011 | 2522 | 1181 | 2737 |
Всего | 5693 | 2666 | 6176 |
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
6. Система мероприятий Программы
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета коммунальных ресурсов на 2009 год в городе Тюмени, с указанием видов работ, а также информация о необходимых финансовых ресурсах приведены в приложении к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета коммунальных ресурсов в 2010 - 2011 годах в городе Тюмени, формируется в рамках подачи заявки на финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
Мероприятия по оснащению многоквартирных домов приборами учета включают услуги по их приобретению и работы по монтажу (с учетом разработки проектно-сметной документации).
7. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Всего на реализацию мероприятий Программы за счет различных источников финансирования требуется 2 219 343,81 тыс. руб.
Оснащение многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов планируется производить за счет средств:
бюджет Тюменской области - 442 759,09 тыс. руб.;
бюджет города Тюмени - 295 172,73 тыс. руб.;
потребители - 110 967,19 тыс. руб.;
прочие - 1 370 444,80 тыс. руб.
Прочие средства финансирования программных мероприятий предусматривают расходы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках проведения мероприятий по капитальному ремонту жилого фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", привлечение средств предприятий коммунального комплекса, управляющих организаций, а также различных кредитов и займов.
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из разработанных типовых проектов по оснащению многоквартирных домов коллективными узлами учета.
Стоимость выполнения работ по установке приборов учета в процессе реализации мероприятий Программы будет уточняться в соответствии с выполненным сметным расчетом, а оплата фактически выполненных работ будет производиться в соответствии с фактическим уровнем цен на применяемые материалы, приборы, поправочные коэффициенты на строительно-монтажные работы. Стоимость установки узла учета тепловой энергии зависит от количества и типа расходомеров, подключенных к вычислителю.
Потребность в финансировании установки приборов учета коммунальных ресурсов в городе Тюмени на период с 2009 по 2011 годы, приведена в таблице:
в тыс. руб.
Наименование приборов учета | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Электроснабжение | 803,22 | 151431,478 | 124117,71 |
ХВС | 16111,319 | 91140,368 | 74695,89 |
ГВС | 105690,75 | 86627,98 | |
Отопление | 862052,628 | 706672,47 | |
Итого: | 16914,54 | 1210315,244 | 992114,05 |
Всего: | 2219343,81 |
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Приоритетный результат реализации Программы - доведение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов до 100%: 2009 год - 32,8%, 2010 год - 69,8%, 2011 год - 100%.
Наряду с этим, реализация Программы позволит:
упорядочить организацию рынка тепловой энергии, правовых и экономических отношений его участников;
упорядочить расчеты и исключить необоснованные платежи;
организовать контроль за тепловым и гидравлическим режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребления;
установить систему автоматического регулирования теплоснабжения;
создать систему мониторинга и отчетности за расходом энергоресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и технических паспортов котельных;
привлечь потребителей к процессу экономии энергоресурсов.
Социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы будет состоять в:
уменьшении на 5-30% платежей бюджетных учреждений и населения;
сокращении потерь ресурсов в процессе транспортировки (до 5% от общего объема) за счет выявления мест утечек;
экономии тепловой энергии до 20% при внедрении автоматических регуляторов теплопотребления;
повышении надежности и качества предоставления услуг отопления и горячего водоснабжения.
Расчет окупаемости затрат при внедрении коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления ресурсов (на примере 5-ти и 9-ти
этажных многоквартирных домов)
N п/п |
Адрес | Потребление энергоресурсов, в год |
Расходы, в год | Окупае- мость затрат, год |
|||
1. | ул. Малыгина, д. 71 |
Электроснабжение, (кВт/ч) | 3 | ||||
до установки приборов учета, кВт/час |
после установки приборов учета, кВт/час |
до установки приборов учета, руб. |
после установки приборов учета, руб. |
эконо- мия, руб. |
|||
13140 | 10512 | 13797 | 11038 | 2759 | |||
Холодное и горячее водоснабжение, (куб. м) | |||||||
18506 | 10140 | 334397 | 183229,8 | 151167 | |||
Тепловая энергия, необходимая для отопления многоквартирного дома и подогрева воды, (Гкал) |
|||||||
1096 | 789 | 548578 | 394976 | 153602 | |||
Итого: | 307539 | ||||||
Расходы по установке общедомовых приборов учета |
933192 | ||||||
2. | ул. Республи- ки, д. 94 |
Электроснабжение, (кВт/ч) | 1 | ||||
до установки приборов учета, кВт/час |
после установки приборов учета, кВт/час |
до установки приборов учета, руб. |
после установки приборов учета, руб. |
эконо- мия, руб. |
|||
38322 | 30658 | 40238 | 32190 | 8048 | |||
Холодное и горячее водоснабжение, (куб. м) | |||||||
53546 | 29340 | 967575 | 530173,8 | 437401 | |||
Тепловая энергия, необходимая для отопления многоквартирного дома и подогрева воды, (Гкал) |
|||||||
3278 | 2360 | 1641446 | 1181840,032 | 459606 | |||
Итого: | 905055 | ||||||
Расходы по установке общедомовых приборов учета |
933192 |
9. Организация управления Программой
Выполнение мероприятий Программы предусматривает участие следующих субъектов:
департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени:
осуществляет организацию выполнения мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, готовит отчеты об их выполнении;
несет ответственность за достижение целей и решение задач, обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации мероприятий Программы;
осуществляет финансовый контроль эффективного, целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на проведение мероприятий Программы;
осуществляет консультационную, методологическую помощь субъектам процесса по вопросам организации и проведения мероприятий Программы в рамках компетенции;
ведет реестр устанавливаемых коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;
управляющие организации, ТСЖ, ЖСК иные СПК, производят обследования многоквартирных домов, находящихся в их управлении, с целью определения потребности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, осуществляют составление дефектных ведомостей, проектно-сметной документации;
подрядные организации, выполняют работы, предусмотренные мероприятиями Программы;
организации, осуществляющие функции технического надзора, осуществляют контроль за качеством, объемами и сроками выполнения работ, в том числе приемку произведенных работ, предусмотренных мероприятиями Программы, в т.ч. либо отдельно экспертизу проектно-сметной документации и актов выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.