Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тобольска от 13 июля 2011 г. N 51 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 10 ноября 2009 г. N 32
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "рассмотрения обращений
граждан, поступивших в письменной форме или форме
электронного документа в Администрации
города Тобольска"
16 февраля 2010 г., 13 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной функции - рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрации города Тобольска (далее - административный регламент), разработан в целях повышения, открытости и доступности органа местного самоуправления - Администрации города Тобольска (далее по тексту - Администрация), обеспечения обратной связи с населением. Регламент определяет порядок и особенности рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрации, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрации.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется для граждан, обратившихся в письменной форме или форме электронного документа к должностным лицам Администрации города Тобольска.
Нормативно-правовые акты по организации рассмотрения
обращений граждан, поступивших в письменной форме
или форме электронного документа
1.3. Предоставление муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом города Тобольска;
- Постановлением Главы администрации от 28.12.2007 N 39 "О распределении обязанностей между Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации";
- Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, утвержденной распоряжением Главы администрации города Тобольска от 01.03.2007 N 140.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную функцию
1.4. Муниципальная функция предоставляется органом местного самоуправления: Администрацией города Тобольска.
1.5. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрации осуществляется: Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, руководителем аппарата Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администрации города Тобольска (далее по тексту - Руководители).
Местонахождение Администрации города Тобольска,
адреса, телефоны и графики работы
1.6. Администрация города Тобольска расположена по следующим адресам: ул. Семена Ремезова, 24, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; ул. Семена Ремезова, 27, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; 8 микрорайон, АБК-32, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626150; микрорайон Менделеево, д. 9 город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626128 (территориальное подразделение администрации города Тобольска "Микрорайон Менделеево - Иртышский"); ул. Раздольная, д. 1а Левобережье город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626159 (территориальное подразделение администрации города Тобольска - "Территориальное образование "Левобережье"); ул. Маяковского, д. 8, поселок Сумкино, город Тобольск, Тюменская область, индекс: 626102 (территориальное подразделение администрации города Тобольска "Администрация поселка Сумкино").
1.7. Ежедневный график работы Администрации согласно внутреннему трудовому распорядку с 8.45 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00.
График личного приема граждан в приемной по работе с обращениями граждан (далее - Приемная):
ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в предвыходные и предпраздничные дни с 9.00 до 16.00 часов в кабинете 110.
Дополнительную информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону: (3456) 24-65-99.
1.8. Информация о порядке письменного обращения предоставляется:
- в администрации при непосредственном общении с гражданином;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Информирование граждан о порядке рассмотрения письменных
обращений в Администрацию города Тобольска
1.9. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются:
лично в Администрацию;
по телефону в приемную по работе с обращениями граждан Администрации;
письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию.
1.10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
своевременность информирования.
1.11. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
информирования в письменной форме или в форме электронного документа.
1.12. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции обеспечивается специалистами приемной по работе с обращениями граждан Администрации (далее специалисты), осуществляющими предоставление муниципальной функции:
лично;
по телефону.
1.13. При ответе на телефонные звонки специалисты, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
1.14. Специалисты при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.15. Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
1.16. Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме или форме электронного документа, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении граждан в администрацию города осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.17. При коллективном обращении граждан в Администрацию города информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа в письменной форме на почтовый адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес или в форме электронного документа на адрес электронной почты гражданина, указанного в обращении.
1.18. Публичное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации города Тобольска.
1.19. Специалисты консультируют граждан по вопросам:
- требования к оформлению обращения;
- получения и регистрации обращения;
- порядка и сроков рассмотрения обращения;
- переадресации обращения;
- направления ответа;
- продления сроков рассмотрения обращения с указанием
- оснований для этого;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной функции.
1.20. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших
в письменной форме или форме электронного документа
в Администрацию города Тобольска
1.21. Общий срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа в Администрацию не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в приемной по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.
Руководители, на имя которых поступило письменное обращение, могут установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
1.22. В случае если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Руководителями, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
1.23. По желанию заявителя ответ на обращение может быть предоставлен ему в приемной по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной функции
1.24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной функции являются:
- В обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим).
- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- В обращении граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган и орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись администрацией письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
- От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Основания для приостановления предоставления
муниципальной функции
1.25. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной функции являются:
- недостаточная информация от заявителя;
- недостающие документы;
- смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью Руководителя, на имя которого поступило письменное обращение, просьбу о предоставлении требуемой информации.
Перечень необходимых для предоставления муниципальной функции
документов, требуемых от заявителя, способы их получения
заявителями и порядок их направления
1.26. Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, поставить личную подпись и дату.
В письме гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть предложения, заявления или жалобы.
При необходимости к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Администрацию города в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин, в обязательном порядке, указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет обращение, свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы в письменной форме.
1.27. Гражданин, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой "взамен факса"), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться со дня регистрации факсограммы.
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
- лично в приемную по работе с обращениями граждан аппарата Главы администрации.
- Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:
- почтовым отправлением в адрес администрации;
- в адрес электронной почты администрации;
- по аппарату факсимильной связи, указанному администрацией.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной функции в части работы с обращениями
граждан, поступивших в письменной форме
или форме электронного документа
Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной функции является поступление обращения гражданина в Администрацию.
2.2. Письменное обращение может поступить в Администрацию одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении в приемную по работе с обращениями граждан.
2.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется специалистами приемной по работе с обращениями граждан, в системе электронного документооборота в течение 3 дней с даты их поступления.
На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой "ж".
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
2.4. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в левом верхнем углу карточки ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
2.5. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Не подлежат рассмотрению обращения, поступившие в Администрацию города в форме электронного документа, в которых не указана фамилия обратившегося и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию передаются для рассмотрения Руководителям, на имя которых они поступили.
2.8. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его соответствующим Руководителям.
Рассмотрение письменных обращений Главой администрации,
первым заместителем Главы администрации, заместителями
Главы администрации, руководителем аппарата
Главы администрации и руководителями
структурных подразделений
2.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями Руководителю, на имя которого поступило письменное обращение.
2.10. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.12. По многократным обращениям уполномоченное должностное лицо на основании истории обращения рассматривают вопрос о безосновательности очередного обращения, и готовит руководителю предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в обращении гражданина, поступившего в письменной форме или форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.13. Руководитель, на имя которого поступило обращение, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 5 календарных дней:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- по необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
2.14. Решением Руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
2.15. Обращение передается с подписанной Руководителем резолюцией о рассмотрении в приемную по работе с обращениями граждан, которая в течение 2 рабочих дней с момента подписания резолюции:
- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручения, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю, соисполнителю вместе с приложенными документами.
2.16. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, Руководителем аппарата Главы администрации и руководителями структурных подразделений, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на обращения
граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного
документа исполнителями
(соисполнителями)
2.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
2.18. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя.
2.19. Обращения граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, соисполнители обязаны в течении 15 дней представлять документы и материалы исполнителю, ответственному за подготовку сводного ответа.
2.20. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и, при необходимости, подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных документов и материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен соответствующим Руководителем, но не более чем на 30 дней.
В случае продления срока рассмотрения обращения, исполнитель готовит в адрес гражданина уведомление (промежуточный ответ) с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
2.21. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место и комиссионно) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
2.22. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.23. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
2.24. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, в том числе в электронной форме;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает заявителю письменный ответ или ответ в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.25. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения, готовит проект ответа, согласовывает его с руководителем своего структурного подразделения и передает его на подпись Руководителю, на имя которого было направлено письменное обращение не позднее 3-х дней до истечения срока исполнения поручения.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
2.26. По результатам рассмотрения проекта ответа на обращение Руководитель либо подписывает его, либо возвращает обращение и проект ответа исполнителю с указыванием замечаний, подлежащих исправлению.
2.27. Подписанный Руководителем ответ на обращение направляется специалистам по работе с обращениями граждан, которые в течение двух дней осуществляют регистрацию ответа и направляют его заявителю.
2.28. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка заявителю письменного ответа или ответа в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов, либо направлении в уполномоченные муниципальные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направления ответа заявителю.
III. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной функции
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
должностными лицами положений
административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции и принятием решений специалистами осуществляют заместители Главы администрации, Руководитель аппарата Главы администрации, руководители структурных подразделений Администрации.
3.2. Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в Администрации, в соответствии с должностными инструкциями.
3.3. Специалисты приемной по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений Главы администрации, первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя аппарата Главы администрации, данных по рассмотрению обращений граждан.
3.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
3.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения Руководителями либо уполномоченными муниципальными служащими Администрации проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, администрации города Тобольска.
3.7. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции.
3.10. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции на основании распоряжения Администрации города формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
3.12. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.13. Справка подписывается председателем комиссии.
3.14. В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Ответственность специалистов при исполнении полномочий
по рассмотрению обращений граждан
3.15. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка их регистрации, рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
3.16. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях.
3.17. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.18. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.19. По фактам нарушений муниципальными служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий Главой администрации назначается служебное расследование.
3.20. При уходе в отпуск муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.
3.21. Муниципальные служащие, работающие с обращениями, граждан за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" положений настоящего административного регламента и должностных инструкций, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы).
Порядок обжалования действий и решений, принятых по обращению
3.22. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Администрации по рассмотрению обращения Главе администрации города Тобольска.
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных
расходов при рассмотрении обращений
3.23. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 10 ноября 2009 г. N 32 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.