Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, должностному лицу.
5.2. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц устно либо письменно:
- обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания населения в органы социальной защиты;
- обжалование действий или бездействия органов социальной защиты населения в департамент, к руководителю департамента либо его заместителю.
5.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением к руководителю департамента либо к его заместителю.
5.6. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя.
5.7. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в департамент. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции.
5.11. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.12. Обращения заявителей считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.14. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления социальной услуги.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента или органа социальной защиты в суде по месту его жительства, либо в суде по месту нахождения органа, должностного лица, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.