Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от 25 ноября 2009 г. N 38
Административный регламент
исполнения переданного государственного полномочия "Предоставление
социального обслуживания на дому граждан пожилого
возраста и инвалидов"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому (предоставление стационарных услуг на дому) граждан пожилого возраста и инвалидов в Нижнетавдинском муниципальном районе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги на дому (далее - социальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги на дому.
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993 г N 237);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии следует читать как "N 558-ст"
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст;
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Законом Тюменской области от 07.11.2008 г. N 67 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 годов" (Тюменские известия, спецвыпуск, 11.11.2008 N 202);
- Постановлением правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (Тюменские известия, 18.03.2006 N 49-50);
Нормативные правовые акты применяются в действующей редакции.
1.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:
- департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент);
- территориальным управлением социальной защиты населения по Нижнетавдинскому району (далее - управление);
- муниципальным автономным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения "Тавда" (далее - МАУ "КЦСОН "Тавда");
- администрациями сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района;
- иными организациями и учреждениями.
1.3.2. Департамент организует и контролирует деятельность социальных служб по предоставлению государственной услуги.
1.3.3. Управление принимает решение о зачислении или отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
1.3.4. МАУ "КЦСОН "Тавда" оказывает государственную услугу гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
1.3.5. Администрации сельских поселений осуществляют выдачу справок и иной информации, необходимой для предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
1.3.6. Иные организации и учреждения, которые могут участвовать в предоставлении государственной услуги (предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица).
1.4. Результат предоставления государственной услуги
1.4.1. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
1) принятие решения о зачислении (приказ о зачислении) на социальное обслуживание на дому;
2) принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
3) постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;
4) принятие решения о снятии (приказ о снятии) с социального обслуживания на дому.
1.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем
1) решения (приказа) о зачислении на социальное обслуживание на дому;
2) решения о постановке гражданина на учёт, в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;
3) мотивированного решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
4) решения (приказа) о снятии с социального обслуживания.
1.5. Заявители государственной услуги
1.5.1. Государственная услуга предоставляется одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства - наличие вида на жительство;
2) проживание на территории Нижнетавдинского района (подтверждается наличием регистрации по месту жительства, а при отсутствии последней - регистрацией по месту пребывания).
1.5.2. От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать его законные представители (опекуны).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги
2.1.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель подает в МАУ "КЦСОН "Тавда" следующие документы:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому по установленной форме, либо заявление о предоставлении стационарных социальных услуг на дому (приложения NN 3, 4 к административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
- копию документа, удостоверяющего полномочия законного представителя;
- копию удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки (при наличии указанных в настоящем пункте документов);
- справку администрации сельского поселения о составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- документы, подтверждающие доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи за последние три месяца (с разбивкой по месяцам). (Информацию о размере получаемой гражданином пенсии управление социальной защиты населения получает из корпоративной информационной системы, справка о размере заработной платы членов семьи заявителя берется с места их работы);
- при необходимости к указанному перечню прилагается решение попечительского совета МАУ "КЦСОН "Тавда" о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход с приложением подтверждающих документов (справки о группе инвалидности, о наличии пенсионного возраста и т.д.) (приложение N 5 к административному регламенту);
- медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (приложение N 6 к административному регламенту);
- копию индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
- акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (приложение N 7 к административному регламенту).
2.1.2. Документы и копии документов, указанные в п. 2.1.1. не требуются от гражданина или его законного представителя, если они имеются в корпоративной информационной системе (далее - КИС) и являются актуальными.
2.1.3. Заявления регистрируется в журнале учета граждан, нуждающихся в получении социальной услуги. Одновременно заявителю выдаётся расписка с указанием даты приема заявления (приложение N 8 к административному регламенту).
Социальный работник МАУ "КЦСОН "Тавда" при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.
Требования к документам, предоставляемым гражданами, обратившимися за получением государственной услуги
2.1.4. Заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (о предоставлении стационарных социальных услуг на дому) (далее - заявление) составляется по установленной форме, заполняется гражданином или его законным представителем, оформляется в единственном экземпляре-подлиннике. В заявлении гражданин проставляет свою личную подпись.
2.1.5. Документы, предоставляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) заверяются печатью МАУ "КЦСОН "Тавда" и личной подписью специалиста, ответственного за прием документов с указанием даты.
2.1.6. При направлении заявления по почте прилагаемые документы предоставляются в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.1.7. Документы, предоставляемые гражданином или его законным представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя и доверенность должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны иметь серьёзных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.1.8. Документы о доходах заявителя, членов семьи (в случае проживания заявителя в семье) должны быть предоставлены за предыдущие три месяца перед месяцем подачи заявления. В случае заключения договора о социальном обслуживании на дому позднее месяца подачи заявления гражданином, для расчёта условий оплаты за социальные услуги необходимо дополнительно предоставить документы о доходах за предыдущие три месяца перед месяцем заключения договора.
2.1.9. Медицинское заключение должно содержать информацию
- о состоянии здоровья заявителя, отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- о степени утраты способности к самообслуживанию в связи с заболеванием;
- для граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении стационарных социальных услугах на дому, должна стоять отметка о необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
2.2. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.2.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении управления социальной защиты населения по Нижнетавдинскому району и МАУ "КЦСОН "Тавда" на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах, листовках, и т.д.), при личном консультировании специалистом:
- с использованием средств телефонной связи, в т.ч. при личном консультировании специалистом;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети (Интернет), электронной связи: размещение на Интернет ресурсах, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
- в средствах массовой информации: публикации в газете "Светлый путь";
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, листовок и т.д.).
2.2.2. На информационных стендах в помещении управления социальной защиты населения, МАУ "КЦСОН "Тавда" содержится следующая информация:
- данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты;
- краткое описание порядка и условий предоставления государственной услуги;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приёма документов и т.д.;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении социального обслуживания на дому;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, специалистов, предоставляющих государственную услугу.
2.2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги специалисты подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований получателя государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, который может ответить на вопрос гражданина, или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
Граждане, предоставившие в учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются
- об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание на дому;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;
- об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому (орган, организация);
- о сроках прохождения процедуры принятия решения о социальном обслуживании (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги (бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты);
- о предоставлении гарантированных государством и дополнительных социальных услуг на дому;
- о тарифах на предоставляемые государственные услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.5. Информацию о предоставлении социальной услуги заявитель имеет право получить в рабочее время при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения управления социальной защиты населения или МАУ "КЦСОН "Тавда".
2.2.6. Сведения о местонахождении департамента социального развития, управления социальной защиты населения и МАУ "КЦСОН "Тавда", а также электронные адреса указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому в форме приказа (приказ о социальном обслуживании (приказ о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому или отказ (в форме уведомления) о зачислении на социальное обслуживание (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому принимает директор МАУ "КЦСОН "Тавда" на основании соответствующего решения начальника управления не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации МАУ "КЦСОН "Тавда" приема заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.1.1. административного регламента.
2.3.2. Срок предоставления государственной услуги определяется договором, который заключается между гражданином (законным представителем) и МАУ "КЦСОН "Тавда" в лице директора.
2.3.3. Решение о прекращении социального обслуживания (стационарных социальных услуг) на дому принимается директором МАУ "КЦСОН "Тавда" в форме приказа (приказ о прекращении социального обслуживания (приказ о прекращении стационарных социальных услуг) на дому на основании соответствующего решения начальника управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, когда социальной службе стало известно (подтвердился факт) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственных услуг (стационарных социальных услуг) на дому.
2.3.4. Письменные обращения по вопросу предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами управления социальной защиты населения с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.4.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае, если:
- гражданин не относится к категории граждан, указанных в п. 1.5.1 административного регламента;
- граждане пожилого возраста и инвалиды имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (граждане являющееся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
2.5. Перечень оснований для прекращения
социального обслуживания
2.5.1. Прекращение социального обслуживания (стационарных социальных услуг) на дому производится по следующим основаниям:
- личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания на дому;
- смерть гражданина, получавшего государственные услуги на дому;
- установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- зачисление гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания;
- нарушение гражданином, получающим социальное обслуживание на дому, условий договора на социальное обслуживание (предоставление стационарных социальных услуг) на дому;
- выезд гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, за пределы населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства.
2.6. Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
2.6.1. Место предоставления государственной услуги оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах размещаются:
- данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц МАУ "КЦСОН "Тавда", предоставляющих государственную услугу.
2.6.2. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени приёма граждан;
г) времени перерыва на обед.
2.6.3. Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного передвижения специалистов и заявителей услуг в пределах кабинета приёма посетителей.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выявление, информирование, консультирование граждан, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;
- приём документов на предоставление государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;
- подготовка и выдача документов о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;
- предоставление государственной услуги;
- прекращение социального обслуживания на дому.
3.1.2. Информация о предоставлении государственной услуги (адрес учреждения, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, виды предоставляемых услуг) размещается в СМИ, в управлении социальной защиты населения по Нижнетавдинскому району, в учреждениях здравоохранения, связи, отделениях Пенсионного фонда и т.д. на информационных стендах, буклетах, проспектах, листовках.
3.1.3. Специалист в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию
- о возможностях, порядке и условиях социального обслуживания на дому, о видах услуг, предоставляемых на дому;
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг на дому;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требованиях к ним;
- об источниках получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);
- о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения предоставления социального обслуживания;
- о месте расположения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений социального обслуживания населения, в которых заявители могут сдать документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- о правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных", о чем в заявлении делается соответствующая отметка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 20 - 25 минут.
3.1.4. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в МАУ "КЦСОН "Тавда" с комплектом документов, необходимых для предоставления социальной услуги, либо поступление заявления о предоставлении социальной услуги с комплектом документов в МАУ "КЦСОН "Тавда" по почте.
3.1.5. В случае невозможности гражданина прибыть в МАУ "КЦСОН "Тавда" для предоставления документов, а также отсутствия законного представителя, специалист МАУ "КЦСОН "Тавда" проводит приём документов на дому у гражданина.
3.1.6. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за приём документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя (законного представителя) заполняет самостоятельно заявление в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись гражданину.
В случае, если заявителем является законный представитель гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за прием документов,
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проверяет полномочия законного представителя действовать от имени гражданина.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.
3.1.7. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за приём документов, проверяет соответствие предоставленных экземпляров копий документов и оригиналов. Если представленные копии документов не заверены, специалист, проверив соответствие копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.
3.1.8. Специалист при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов для принятия решения о социальном обслуживании на дому, специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления социальной услуги в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для принятия решения о социальном обслуживании на дому вместе с представленными документами передаётся заявителю (законному представителю), второй остается у специалиста МАУ "КЦСОН "Тавда".
Максимальный срок выполнения действия составляет пять минут.
3.1.9. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неверном его заполнении, специалист помогает гражданину собственноручно написать заявление.
3.1.10. При наличии заявления и полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов,
- вносит в "Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" (приложение N 9) запись о принятии документов на социальное обслуживание на дому, присваивает ему регистрационный номер, вносит соответствующую информацию в электронную базу данных.
"Журнал регистрации и учёта личных дел по социальному обслуживанию на дому" должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя МАУ "КЦСОН "Тавда". Нумерация ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью учреждения;
- оформляет расписку о приёме заявления и передает заявителю. В расписке указываются:
- перечень приложенных к заявлению документов;
- общее количество листов, представленных к заявлению документов;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- фамилия, инициалы и подпись специалиста учреждения, принявшего документы;
- телефон, по которому гражданин при необходимости может получить информацию о прохождении дела.
Максимальное время действия не должно превышать 10 минут.
3.1.11. Личное дело заявителя оформляется в картонную обложку формата А4, документы скрепляются (сшиваются).
3.1.12. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда" передаёт в срок не более двух рабочих дней с даты приема заявления сопроводительное письмо и сформированное личное дело в управление социальной защиты населения по Нижнетавдинскому району для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, о чем в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" производит соответствующую запись.
3.1.13. Время приёма заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
Порядок действий специалиста управления при подготовке решения
о зачислении (отказе в зачислении) на социальное
обслуживание на дому
3.1.14. Основанием для принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому является поступление личного дела гражданина в управление.
3.1.15. Специалист управления, ответственный за приём личных дел граждан от учреждения,
- принимает личное дело гражданина и регистрирует его в "Журнале учёта входящих документов";
- проводит экспертизу документов, включённых в личное дело гражданина, на соответствие действующему законодательству;
- готовит проект решения о зачислении на социальное обслуживание (предоставление стационарных социальных услуг) на дому по форме (приложения NN 10, 11), либо проект решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание (в предоставлении стационарных социальных услуг) на дому (приложения NN 12, 13).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
- проект решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо проект решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому визируется специалистом и передаётся на подпись руководителю управления.
3.1.16. Руководитель управления принимает решение о зачислении на социальное обслуживание на дому либо подписывает решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому и возвращает его специалисту, ответственному за прием личных дел граждан от управления.
3.1.17. Специалист управления вносит в "Журнал учета входящих документов" соответствующую запись (приложение N 14).
3.1.18. Копия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо копия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому и личное дело гражданина передаются в учреждение.
3.1.19. Специалист учреждения подшивает копию решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо копию решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому в личное дело гражданина.
3.1.20. В зависимости от принятого решения специалист МАУ "КЦСОН "Тавда" в срок не более одного рабочего дня с момента получения документов из управления визирует и представляет руководителю учреждения для вынесения решения
- сформированный пакет документов с копией решения руководителя учреждения;
- проект приказа (два экземпляра) о зачислении на социальное обслуживание (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому (приложения NN 15, 16);
- проект договора о социальном обслуживании (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому по установленной форме (приложения NN 17, 18) в случае зачисления либо проект уведомления об отказе в зачислении на социальное обслуживание (в предоставлении стационарных социальных услуг) на дому по установленной форме (приложения NN 19, 20).
3.1.21. Руководитель учреждения в течение одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 2.1.1. административного регламента, подписывает решение о зачислении в форме приказа (об отказе в зачислении - в форме уведомления об отказе) на социальное обслуживание на дому, возвращает пакет документов специалисту МАУ "КЦСОН "Тавда".
Порядок действий специалиста МАУ "КЦСОН "Тавда" при подготовке
и выдаче документов о зачислении (отказе в зачислении)
на социальное обслуживание на дому
3.1.22. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за подготовку и выдачу документов, после принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому изготавливает необходимые копии документов о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
3.1.23. В случае принятия решения о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому специалист МАУ "КЦСОН "Тавда"
- регистрирует приказ в "Журнале регистрации и учета приказов о социальном обслуживании на дому";
- делает отметку о реквизитах приказа в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому";
- подшивает в личное дело один экземпляр приказа руководителя учреждения;
- в течение двух рабочих дней с момента подписания приказа приглашает заявителя (законного представителя) или выезжает на дом к заявителю для заключения договора с гражданином о социальном обслуживании по установленной форме;
- заключает с заявителем (законным представителем) или родственником заявителя в интересах третьих лиц, направляемых на социальное обслуживание на дому, договор, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, размер и условия оплаты за социальное обслуживание на дому. Заявитель (законный представитель) расписывается в договоре; специалист учреждения выдаёт заявителю (законному представителю) один экземпляр договора с приложениями, второй экземпляр подшивает в личное дело гражданина;
- производит запись в "Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому" о выданных гражданину документах в соответствии с правилами ведения журнала учета документов.
3.1.24. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за подготовку и выдачу документов,
- вносит в журнал учёта входящих документов запись "В зачислении на социальное обслуживание на дому отказано" и реквизиты уведомления об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- скрепляет уведомление об отказе печатью учреждения, делает копию уведомления об отказе;
- копию уведомления об отказе подшивает в личное дело (отказное);
- уведомляет заявителя (законного представителя) о принятом решении в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения решения об отказе и соответствующего пакета документов, в т.ч. готовит документы к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки заявителю (законному представителю), при наличии адреса электронной почты заявителя (законного представителя) пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, уведомляет заявителя (законного представителя), в том числе по телефону. Документы в отказном личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- копии документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании на дому;
- решение об отказе;
- копия уведомления об отказе.
Порядок прекращения социального обслуживания на дому
3.1.25. Основанием для принятия управлением решения о прекращении социального обслуживания гражданина на дому является установление фактов, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с социального обслуживания на дому, предусмотренных пунктом 2.4. административного регламента.
3.1.26. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда" при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому направляет запрос в соответствующие учреждения здравоохранения и пр. для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня с момента поступления информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.
3.1.27. При поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, специалист МАУ "КЦСОН "Тавда"
- в срок не более одного рабочего дня готовит документы для принятия решения управлением о прекращении социального обслуживания на дому;
-передает сопроводительное письмо, личное дело, документы, подтверждающие факт наличия основания для снятия с социального обслуживания в управление для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, о чём в "Журнале регистрации и учёта личных дел по социальному обслуживанию на дому" производит соответствующую запись.
3.1.28. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда", ответственный за прием личных дел граждан от учреждения,
- регистрирует поступившие документы в "Журнале учёта входящих документов";
- проводит экспертизу документов, включённых в личное дело гражданина на соответствие действующему законодательству;
- готовит проект решения о прекращении социального обслуживания (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому по установленной форме (приложения NN 21, 22), визирует его и передаёт руководителю управления вместе с поступившими документами.
3.1.29. Руководитель управления подписывает решение о прекращении социального обслуживания гражданина на дому и возвращает его и личное дело гражданина специалисту управления.
3.1.30. Специалист управления
- вносит в "Журнал учёта входящих документов" соответствующую запись;
- передает копию решения о прекращении социального обслуживания гражданина на дому и личное дело гражданина в МАУ "КЦСОН "Тавда".
3.1.31. Специалист МАУ "КЦСОН "Тавда"
- подшивает копию решения о прекращении социального обслуживания на дому в личное дело гражданина;
- в течение одного рабочего дня готовит проект приказа о прекращении социального обслуживания (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому согласно установленной форме (приложения NN 23, 24), визирует его;
- готовит проект письменного уведомления о прекращении социального обслуживания (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому по установленной форме (приложения NN 25, 26).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, указываются нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
- представляет руководителю МАУ "КЦСОН "Тавда" документы, указанные в настоящем п.п. 3.1.31 Административного регламента.
3.1.32. Руководитель МАУ "КЦСОН "Тавда" в срок не более одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 3.1.31 Административного регламента, подписывает приказ о прекращении социального обслуживания на дому, уведомление о прекращении социального обслуживания, возвращает документы специалисту учреждения.
3.1.33. Специалист учреждения
- регистрирует приказ в "Журнале регистрации и учёта приказов о социальном обслуживании на дому";
- скрепляет уведомление о прекращении социального обслуживания на дому печатью управления, делает копию уведомления;
- делает отметку о реквизитах приказа и уведомления о прекращении социального обслуживания на дому в "Журнале регистрации и учёта личных дел по социальному обслуживанию на дому";
- подшивает приказ и копию уведомления о прекращении социального обслуживания на дому в личное дело гражданина;
- готовит уведомление о прекращении обслуживания к отправке почтой в течение двух рабочих дней и передает его в порядке делопроизводства для отправки гражданину, получающему социальное обслуживание на дому (его законному представителю), при наличии адреса электронной почты гражданина, получающего социальное обслуживание на дому (законного представителя), пересылает ему электронную версию уведомления о прекращении обслуживания;
- в течение двух рабочих дней уведомляет гражданина, получающего социальное обслуживание на дому (законного представителя), в том числе по телефону о прекращении социального обслуживания на дому и готовит личное дело к архивному хранению.
3.1.34. Уведомление о прекращении социального обслуживания на дому не направляется гражданину в случае, если основанием для прекращения социального обслуживания на дому является его смерть.
3.1.35. Информация о зачислении, отказе, прекращении социального обслуживания гражданина на дому вносится специалистами учреждения в информационную систему социальной защиты населения в течение трёх рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
IV. Порядок и формы контроля по предоставлению
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность специалистов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.5. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4.6. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются департаментом.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением социальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной услуги
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, должностному лицу.
5.1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц устно либо письменно.
- обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания населения - в органы социальной защиты;
- обжалование действий или бездействия органов социальной защиты населения - в департамент, к руководителю департамента либо его заместителю.
5.1.2. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.3. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением к руководителю департамента, либо к его заместителю.
5.1.4. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя.
5.1.5 Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.1.6. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.7. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в департамент. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции.
5.1.9. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
5.1.10. Обращения заявителей считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.1.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента или органа социальной защиты в суде по месту его жительства либо в суде по месту нахождения органа, должностного лица в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 25 ноября 2009 г. N 38 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.