Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступило в силу с 1 января 2010 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Бердюжского
муниципального района
от 16 ноября 2009 г. N 598
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на строительство"
3 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Регламент) устанавливает порядок действий администрации Бердюжского муниципального района при выдаче разрешения на строительство, удостоверяющего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Бердюжского муниципального района в лице комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в соответствии с действующими соглашениями о передаче органами местного самоуправления сельских поселений Бердюжского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Бердюжского муниципального района (за исключением полномочий по объектам, на которые данные функции осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области - главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и органы местного самоуправления сельских поселений Бердюжского муниципального района). Должностное лицо, уполномоченное на подписание разрешения на строительство, устанавливается постановлением главы администрации Бердюжского муниципального района.
1.3. Регламент разработан на основе:
- Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г. N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006 г., N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007 г., N 1, ст. 21);
- постановления правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г. N 48, ст. 5047);
- постановления правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти, N 46, 13.11.2006 г.);
- постановлений правительства Тюменской области от 11.12.2006 г. N 286-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство", от 16.07.2007 г. N 164-п "О внесении изменений в постановление от 11.12.2006 г. N 286-п" (Сборник постановлений, распоряжений губернатора Тюменской области, правительства Тюменской области, декабрь, 2006 г., "Тюменская область сегодня", N 148 от 17.08.2007 г.);
- постановления правительства Тюменской области от 16.07.2007 г. N 158-п "Об утверждении Положения о Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" (Сборник постановлений, распоряжений губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, июль, часть 1, 2007 г., "Тюменская область сегодня", N 135 от 31.07.2007 г.);
- постановления правительства Тюменской области от 20.02.2007 г. N 25-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области".
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
1.5 Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц (застройщиков), обеспечивающих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт:
- объектов капитального строительства на земельном участке, на который распространяется действие Градостроительного регламента;
- объектов капитального строительства на земельном участке, для которого устанавливается Градостроительный регламент;
- объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
II. Порядок исполнения
2.1. Информация о порядке реализации настоящего Административного регламента предоставляется непосредственно в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района по адресу: 627440, Россия, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д.5, а также по телефону 8 (345-54) 2-23-40, электронной почте berd.arh@mail.ru.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.2. Общий срок рассмотрения поступившего заявления и документов о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, либо письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
2.3. Заявления с документами принимаются по адресу: 627440, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, 5. Часы приема: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 17.00 ч., комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Бердюжского муниципального района, а также по электронной почте berd.arh@mail.ru, телефону 8 (3454) 2-23-40.
2.4. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является факт подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (согласно приложениям N 1, N 2 настоящего Регламента), с приложением необходимых документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.6. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.7. Основания для отказа в выдаче разрешения:
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 3 июня 2010 г. N 377 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению (приложение N 1, N 2) в соответствии с п. 2.4. настоящего Регламента, застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица администрации Бердюжского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.7.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также несоответствия документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, застройщику направляется письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью уполномоченного лица администрации Бердюжского муниципального района. Отказ направляется также в случае, если в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса выдача разрешения не требуется. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.8.1. Место, предназначенное для исполнения муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании администрации Бердюжского муниципального района. На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента;
- перечень Оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги, согласно п. 2.4 настоящего Регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения;
- адреса, телефоны и время приема в органах местного самоуправления и организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения разрешения, а также последовательность их посещения;
- часы приема уполномоченного на осуществление муниципальной услуги должностного лица администрации Бердюжского муниципального района.
2.8.2. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность специалиста;
- наименование комитета.
2.8.3. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка представленных документов;
3) подготовка и выдача разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения;
4) продление срока действия разрешения и внесение в него изменений;
5) внесение изменений в разрешение на строительство.
3.1.1. Заявление с прилагаемыми документами принимается должностным лицом, являющимся ответственным в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального, района, в обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит выполнение соответствующих функций. Копии сверяются с подлинниками, и последние возвращаются заявителю. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений и передаются должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Проверку осуществляют должностные лица комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций. Проверяется комплектность представленных документов и полнота информации о заказчике и об объекте. Проверка проводится в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
При наличии полного комплекта документов, в течение 3 рабочих дней после установления соответствия заявления и представленных документов требованиям законодательства должностные лица комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству проверяют представленную застройщиком проектную документацию на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, должностные лица комитета по строительству и архитектуры в течение 10 дней со дня подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство обеспечивают подготовку и выдачу разрешения на строительство.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
Подготовленный проект разрешения на строительство согласовывается и подписывается уполномоченным должностным лицом - главой администрации Бердюжского муниципального района, в его отсутствии - первым заместителем главы администрации Бердюжского муниципального района.
Разрешение на строительство оформляется по форме, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на строительство, подписанное уполномоченным должностным лицом администрации Бердюжского муниципального района, регистрируется в журнале учета выданных разрешений и передается застройщику под роспись.
Разрешение на строительство изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются застройщику и один хранится в архиве администрации Бердюжского муниципального района.
В электронном виде комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ведет реестр выданных разрешений на строительство.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направляет копию разрешения в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора (п. 15 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ч. 15 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ
3.1.4. Продление срока действия разрешения и внесение в него изменений.
Продление срока действия разрешения осуществляется на основании заявления застройщика. Заявление с приложением документов, которые являются основанием для продления разрешения на строительство, принимается должностным лицом, являющимся ответственным в комитете по строительству и жилищно-коммунальном хозяйстве за прием и отправку корреспонденции.
Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт может быть продлен:
- на срок, указанный в проекте организации строительства;
- на срок, испрашиваемый застройщиком в заявлении (с указанием в данном заявлении в обязательном порядке оснований продления на соответствующий срок), поданном не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
Администрация Бердюжского муниципального района отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока, установленного для подачи заявления о продлении разрешения.
Решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство принимается в 10-дневный срок с момента подачи заявления.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Продление срока оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение на строительство, заверенной подписью должностного лица администрации Бердюжского муниципального района, уполномоченного на подписание разрешений на строительство, и печатью.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
3.1.5. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании заявления застройщика.
Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Бердюжского муниципального района.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассматривает представленные документы и в течение 10 дней согласовывает изменения, или готовит мотивированный отказ.
Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется соответствующей записью в разрешении на строительство и удостоверяется подписью должностного лица администрации Бердюжского муниципального района, уполномоченного на подписание разрешения на строительство, и печатью.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием основания внесения изменений.
3.2. Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 10 дней со дня выдачи застройщику разрешения получает от него документы и материалы, предусмотренные пунктом 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, и передает их в течение 7 дней должностному лицу для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Бердюжского муниципального района, а также в информационном банке данных градостроительной деятельности Тюменской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ"
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий в соответствии с настоящим Административным регламентом, нормативно-правовыми актами, определяющими порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами администрации Бердюжского муниципального района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностным лицом администрации Бердюжского муниципального района, имеющим право подписи разрешений на строительство.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги относится: к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании статей 6.1 и 8.1 Градостроительного Кодекса РФ.
V. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц администрации Бердюжского муниципального района
при выдаче разрешений на строительство на основании
Административного регламента
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации Бердюжского муниципального района непосредственно к главе Бердюжского муниципального района либо в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть дана в письменной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы администрации Бердюжского муниципального района или его заместителей, а также уполномоченных должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО.
Информация о месте, днях и часах приема главы и заместителей Бердюжского муниципального района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в здании администрации Бердюжского муниципального района.
5.5. График приема главы и заместителей администрации района приводится ниже:
- глава Бердюжского муниципального района - среда, с 14.00 до 18.00 ч., с. Бердюжье, ул. Крупской, 1, кабинет главы района, запись по тел. 2-24-46;
- заместитель главы администрации района - понедельник, с 14.00 до 18.00 ч., с. Бердюжье, ул. Крупской, 1, кабинет первого заместителя главы района.
5.6. График приема руководителя и заместителей руководителя ГУС и ЖКХ ТО приводится ниже:
- начальник ГУС и ЖКХ ТО - последняя пятница месяца, с 14.00 до 16.00 ч., г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 315;
- заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая среда месяца, с 14.00 до 16.00 ч., г. Тюмень, ул. Некрасова, 11 каб. 305;
- заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая пятница месяца, с 14.00 до 16.00 ч., г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 309;
- начальник Управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО - последний четверг месяца, с 16.00 до 18.00 ч., г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 405.
5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.8. Жалобы, поданные в письменном виде в администрацию Бердюжского муниципального района, подлежат обязательной регистрации в день поступления в приемной главы по адресу: с. Бердюжье, ул. Крупской, 1. Часы приема: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00 ч., тел. 2-24-46.
5.9. Жалобы, поданные в письменном виде в ГУС и ЖКХ ТО, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе делопроизводства и обращений граждан ГУС и ЖКХ ТО по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11. Часы приема: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00 ч., кабинет 115. Телефон (3452) 49-02-82.
5.10. К жалобе прилагаются письменный отказ в выдаче разрешения, а также все документы, которые указаны в п. 2.4. настоящего Регламента.
5.11. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее поступление с приложением документов главе администрации Бердюжского муниципального района, заместителю главы администрации Бердюжского муниципального района или уполномоченному должностному лицу ГУС и ЖКХ ТО.
5.12. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.13. Глава администрации Бердюжского муниципального района, заместитель главы администрации Бердюжского муниципального района или уполномоченное должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалоб не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации Бердюжского муниципального района, заместитель главы администрации Бердюжского муниципального района или должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы, непредставление (неполное предоставление) документов, указанных в п. 5.11 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 5.10 настоящего Регламента"
5.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой администрации Бердюжского муниципального района, заместителем главы администрации Бердюжского муниципального района, уполномоченным должностным лицом ГУС и ЖКХ ТО.
5.17. При несогласии заявителя с отказом в выдаче разрешения на строительство, с решением должностных лиц администрации Бердюжского муниципального района или ГУС и ЖКХ ТО он вправе подать жалобу на решение должностного лица в судебные органы.
5.18. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.19. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей глава администрации Бердюжского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.