Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 24 декабря 2009 г. N 2118
Административный регламент
администрации Заводоуковского городского округа по предоставлению
муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Регламент) на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, "выдача разрешений на строительство" для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом Администрации Заводоуковского городского округа - комитетом по архитектуре, строительству и земельной политике (далее - комитет).
При исполнении функции комитет взаимодействует с правовым отделом Администрации Заводоуковского городского округа;
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- иными нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство - выдача разрешения на строительство (далее - Разрешение), форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 698 (приложение N 2);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство - в выдаче разрешения письменное уведомление об отказе на строительство с указанием причины такого отказа.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы комитета:
Адрес: 627140, г. Заводоуковск, ул. Береговая, д. 27 (первый этаж), каб. 107.
График работы: с 8.00 ч. до 17 ч., перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
Прием заявителей (застройщиков) осуществляется специалистами комитета: понедельник, среда, четверг с 8.00 ч. до 17 ч, технический перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Выдача Разрешений осуществляется специалистами комитета: понедельник, среда, четверг с 8.00 ч. до 17 ч., технический перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Официальный сайт Администрации города Заводоуковска: www.zavodoukovsk.ru
Ф.И.О. | Должность | N каб. | Телефон |
Пронечкин Евгений Юрьевич | Председатель комитета | 109 | 2-18-73 |
Коваленко Альфия Глимхановна |
Главный специалист комитета |
107 | 2-28-97 |
Кибирева Наталья Александровна |
Специалист комитета | 107 | 2-28-97 |
2.1.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами комитета на приёме при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи.
Заявители, представившие в комитет документы для получения Разрешения, информируются специалистами комитета:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, местонахождение, график работы);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
Информация об отказе в выдаче Разрешения выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
Информация о сроках завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения.
Информирование заявителей, выходящее за рамки предусмотренного настоящим Регламентом информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги, не допускается.
Специалист комитета, осуществляющий прием и консультирование (посредством телефона или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При непосредственном обращении заявителя специалист комитета, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов комитета для предоставления полного ответа специалист комитета, осуществляющий прием и информирование, может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме, срок рассмотрения которого не должен превышать тридцать дней.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги (срок рассмотрения поступившего заявления и документов, выдачи Разрешения либо письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения) не должен превышать десяти дней со дня регистрации заявления.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги сроки прохождения документов составляют:
- два дня - рассмотрение поступившего заявления и документов, подготовка проекта Разрешения;
- один день - подписание Разрешения главным архитектором;
- один день - подписание Разрешения главой администрации;
- один день - заверение подписей гербовой печатью администрации Заводоуковского городского округа, и печатью главного архитектора;
- один день - регистрация Разрешения в журнале выдачи документов.
2.2.3. Время ожидания заявителя при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать двадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста комитета при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Регламента (также является основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов);
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.4. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения комитета.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста комитета с возможностью печати документов.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.4.4. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста комитета.
2.4.5. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
2.5.1. Обязательным условием для получения Разрешения является подача в письменной форме заявления в комитет о выдаче такого Разрешения (приложение N 1).
В заявлении о выдаче Разрешения указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием для выдачи Разрешения является заявление физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи Разрешения является заявление юридического лица;
- наименование и место расположения (адрес) объекта, на строительство которого заявитель получает Разрешение;
- ссылка на прилагаемые к заявлению документы.
Для принятия решения о выдаче Разрешения заявитель представляет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.5.2 настоящего Регламента.
2.5.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ);
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство к заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- постановление о разрешении строительства объекта;
- копия паспорта (с пропиской)
Документы, необходимые для получения Разрешения, представляются в одном экземплярах, документы должны быть копиями.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуге
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- подготовка, регистрация и выдача Разрешения.
В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
- продление срока действия Разрешения;
- внесение изменений в Разрешение.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов.
При приеме документов специалист комитета, уполномоченный принимать документы, знакомится с представленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять минут.
3.2. Подготовка и выдача Разрешения.
3.2.1. В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного законодательства специалист комитета осуществляет подготовку проекта Разрешения.
3.2.2. После регистрации в журнале Разрешение подписываются главным архитектором и главой администрации Заводоуковского городского округа.
Разрешение изготавливается в четырех экземплярах, три из которых выдаются заявителю, один экземпляр с приложением документов, положенных в основу принятия Разрешения, хранится в комитете.
3.2.3. После подписания ответственный исполнитель направляет Разрешения для заверения гербовой печатью и печатью главного архитектора.
3.2.4. Три экземпляра Разрешения выдаются заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.3. Продление срока действия Разрешения.
Продление срока действия Разрешения осуществляется на основании обращения заявителя. Заявление с приложением документов, которые являются основанием для продления Разрешения, подается в комитет и принимается специалистом, уполномоченным принимать документы.
Срок действия Разрешения продлевается по заявлению лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия Разрешения.
В продлении срока действия Разрешения отказывается в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении Разрешения.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия Разрешения сохраняется.
Продление оформляется внесением соответствующей записи в Разрешение и удостоверяется подписью и печатью главного архитектора.
3.4. Внесение изменений в Разрешение.
Внесение изменений в Разрешение осуществляется на основании обращения заявителя.
Заявитель к обращению прилагает документы, обосновывающие необходимость внесения изменений в Разрешение.
Обращение рассматривается специалистом, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения, по результатам чего в Разрешение вносится изменение либо заявителю готовится письменный мотивированный отказ с указанием причин отказа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистом комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Персональная ответственность специалистов комитета, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия), решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действие (бездействие), принятое решение непосредственно к главному архитектору.
5.1.3. Заявитель также может обратиться с соответствующим обращением устно к первому заместителю Главы Заводоуковского городского округа, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы администрации.
5.1.4. При письменном обращении в обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
- фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.1.5. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.
5.1.6. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется дополнительно в письменной форме с указанием причин продления.
При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема.
5.1.7. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста комитета, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.1.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.