Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 24 декабря 2009 г. N 2119
Административный регламент
администрации Заводоуковского городского округа предоставления
муниципальной услуги: "Выдача разрешения
на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно представляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется комитетом по архитектуре, строительству и земельной политике администрации Заводоуковского городского округа (далее по тексту - комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, утвержденным решением Думы от 20.06.2005 г. N 236.
1.4. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который подтверждает соответствие выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта градостроительному плану земельного участка и проектной документации, удостоверяет это выполнение в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства;
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных инвесторов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
1.6. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, осуществляющие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - застройщик).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в комитете при личном обращении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном Интернет сайте, адресах электронной почты комитета приводятся в приложении (приложение N 1) к административному регламенту.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросу ввода объекта в эксплуатацию.
Заявители, представившие в комитет, документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о назначении муниципальной услуги.
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с указанием причин отказа и дублируется по телефону.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения к специалисту комитета.
Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (комплектности (достаточности) представленных документов.
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение).
- времени приема и выдачи документов.
- сроков предоставления муниципальной услуги.
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством контактного телефона.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием граждан и представителей организаций осуществляется председателем комитета.
Время приема составляет 2 дня в неделю: время приема 8.00 - 17.00.
Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Комитет осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
День недели | Время приема |
Понедельник | 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда | 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг | 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Комитет в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее по тексту - Разрешение) осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего Регламента, проводит проверку на соответствие требованиям ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, осмотр объекта капитального строительства и принимает решение о выдаче застройщику Разрешения или подготавливает мотивированный отказ в выдаче такого Разрешения.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
Разрешение выдается застройщику в случае, если в комитет передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение оформляется в количестве четырех экземпляров по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение N 4).
2.3. Информация о перечне необходимых документов, требуемых
от заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Обязательным условием для предоставления муниципальной услуги является подача застройщиком в письменной форме заявления на имя Главы администрации Заводоуковского городского округа (приложение N 3).
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги застройщик представляет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.3.2. настоящего Регламента.
2.3.2. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства, кроме жилого фонда, в эксплуатацию к указанному заявлению прилагаются копии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно- технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство либо застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- справка о технико-экономических показателях, выданная Заводоуковским городским отделением ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
2.4. Требования о платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если в представленных застройщиком материалах отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.3.2. настоящего Регламента, а также в случаях несоответствия:
- объектов капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- объектов капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче Разрешения, кроме вышеуказанных, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение выдается только после передачи безвозмездно в комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно- технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Требования к размещению органа по предоставлению муниципальной услуги
Здание, в котором расположен комитет, находится с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.6.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных
действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультация, прием и регистрация заявления на имя главы администрации Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача разрешения и его регистрация либо отказ в выдаче разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена блок-схемой (приложение N 2).
3.2. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения
3.2.1. Административная процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления в установленной форме и приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего регламента.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя главы администрации Заводоуковского городского округа в одном экземпляре.
3.2.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
Дата предоставления документов;
Перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
Количество экземпляров каждого из представленных документов;
Количество листов в каждом экземпляре документа;
Номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
Максимальный срок окончания процедуры выдачи запрашиваемых документов;
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого можно узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.4. При предоставлении документов лично застройщиком председатель комитета, отвечающий в соответствии с настоящим административным регламентом за рассмотрение документов, знакомится с комплектностью и определяет их соответствие установленным требованиям.
3.3 Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Председатель комитета, осуществляющий выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при поступлении заявления, завизированного подписью главы администрации Заводоуковского городского округа, назначает ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.3.2. настоящего регламента.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения
3.4.1. По результатам проверки ответственный исполнитель в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Разрешения оформляет в установленном Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" порядке Разрешение (Приложение N 4).
3.4.2. Подготовленное специалистом комитета Разрешение представляются Главе администрации Заводоуковского городского округа для подписания.
3.4.3. В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика посредством телефонной или факсимильной связи.
3.5. Отказ в представлении разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.
3.5.1. В случае принятия решения об отказе в выдаче Разрешения по основаниям, указанным в пункте 2.5. настоящего Регламента, специалист комитета в течение двух дней готовит мотивированное письмо об отказе в выдаче Разрешения (с указанием причин отказа).
3.5.2. Основаниями для отказа являются:
Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.2;
Несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
Несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
Несоответствие параметров, построенного, реконструированного, отремонтированного объекта проектной документации.
3.5.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
3.5.4. При обнаружении ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных обстоятельств составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
3.5.5. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета, составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5.Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - обращение) устно к первому заместителю главы администрации Заводоуковского городского округа, курирующему предоставление муниципальной услуги или письменно на имя главы администрации Заводоуковского городского округа через отдел по обращениям граждан. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
При обращении потребителей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Обращение потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания.
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
- суть обжалуемого действия (бездействия).
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием).
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
- требования о признании незаконным действия (бездействия).
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги в срок не более 30 дней.
Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с обращением (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.