Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 13 июля 2009 г. N 1012-рп
Порядок
выделения из областного бюджета грантов городским округам и муниципальным
районам Тюменской области в целях содействия достижению и (или) поощрения
достижения наилучших значений показателей деятельности органов
местного самоуправления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения, систему оценки и организации мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для присуждения грантов муниципальным образованиям Тюменской области, выделяемых из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее соответственно - Порядок, гранты, орган местного самоуправления).
2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления для предоставления грантов осуществляется отдельно для городских округов и муниципальных районов.
3. Гранты предоставляются за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований: трем муниципальным районам и одному городскому округу, имеющим лучшие значения показателей.
4. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по итогам базового года (2008 год) - по достигнутому уровню эффективности, в последующие годы - за динамику показателей эффективности.
II. Определение размера грантов
5. Определение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется путем суммирования значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из сфер деятельности (приложение N 2 к настоящему распоряжению) с учетом их удельного веса:
- дорожное хозяйство и транспорт - 0,37
- жилищно-коммунальное хозяйство - 0,22
- образование - 0,21
- организация муниципального управления - 0,2.
6. Наилучшие значения показателей динамики комплексного социально-экономического развития муниципальных образований определяются путем суммирования прироста достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из сфер деятельности с учетом их удельного веса, согласно п. 5 настоящего Порядка.
7. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов.
8. Гранты выделяются в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
9. Размер гранта определяется по формуле:
,
Гi - размер гранта i-му муниципальному образованию;
Иi - оценка i-го муниципального образования, которое ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
n - число муниципальных образований - получателей грантов;
V - общий объем грантов, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
10. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления используются показатели, утвержденные:
а) Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
б) распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р:
- перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;
- перечень рекомендуемых частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
в) распоряжением Правительства Тюменской области от 23 сентября 2008 года N 1323-рп.
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
11. Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере деятельности, установленной в соответствии с п. 3 настоящего Порядка, определяется как сумма значений уровней: результативности деятельности органов местного самоуправления, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
12. Для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления определены следующие удельные веса:
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления - 80%;
- уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления - 14%;
- уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления - 6%.
13. В случае отсутствия в сфере деятельности (согласно п. 3 настоящего Порядка) показателей оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления, удельные веса определяются следующим образом:
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления - 83%;
- уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления - 17%.
14. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере деятельности, установленной в соответствии с п. 3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- показатель результативности деятельности органов местного самоуправления;
- удельный вес (значимость) конкретного показателя (приложение N 2 к настоящему распоряжению).
15. Показатель результативности деятельности органов местного самоуправления сферы деятельности определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
,
где:
- значение показателя городского округа или муниципального района за отчетный год;
- минимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
- максимальное значение показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
.
16. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и муниципальному району за отчетный год значению показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.
17. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в сфере деятельности, установленной в соответствии с п. 3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности за отчетный год;
- значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
- минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности за отчетный год.
18. Объем и доля неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района определяются в сфере образования (общего образования), жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
При определении объема и доли неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района в сфере образования (общего образования) применяются коэффициенты сетевых нормативов организации предоставления общего образования в муниципальных образованиях, а также коэффициенты обслуживания материальной базы малокомплектных общеобразовательных учреждений.
Коэффициент сетевых нормативов рассчитывается с учетом: фактической наполняемости школ; наличия на территории городских округов сельских населенных пунктов, на территории муниципальных районов - поселков городского типа; наличия малочисленных средних общеобразовательных школ; особенностей организации школьной сети при подвозе учащихся.
Коэффициент обслуживания материальной базы учитывает особенности объектов инфраструктуры общеобразовательных учреждений, требующей дополнительной численности обслуживающего персонала (кочегары, истопники и т.п.).
Значения указанных коэффициентов ежегодно определяются департаментом образования и науки Тюменской области с учетом специфики организации функционирования сети общеобразовательных учреждений в отдельных муниципальных образованиях Тюменской области и представляются в департамент экономики Тюменской области.
Оптимальная численность прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) устанавливается приложением N 3 к настоящему распоряжению.
19. Прирост достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере определяется как сумма значений прироста уровня результативности деятельности, прироста уровня эффективности расходования бюджетных средств и прироста уровня оценки населением результатов деятельности с учетом их удельного веса, установленного п. 12 настоящего Порядка.
20. Целевые значения показателей, применяемых для расчетов неэффективных расходов, устанавливаются приложением N 3 к настоящему распоряжению.
21. Прирост уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.
IV. Организация мониторинга комплексной оценки
22. Главы местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, в срок до 1 мая, представляют в Правительство Тюменской области Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад) по типовой форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
23. К Докладу прикладывается пояснительная записка, в которой отражается анализ причин и факторов, повлиявших на достижение показателей эффективности в отчетном периоде. Структура пояснительной записки соответствует структуре Доклада.
24. Представленные в Правительство Тюменской области доклады глав местных администраций городских округов и муниципальных районов направляются аппаратом Губернатора Тюменской области в департамент экономики Тюменской области.
Департамент экономики Тюменской области осуществляет подготовку сводного Доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ежегодно в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.
25. По итогам проведенного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов департамент экономики Тюменской области вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области сводный Доклад и проект правового акта Правительства Тюменской области о выделении грантов соответствующим муниципальным образованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.