Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 6 марта 2012 г. N 17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского
муниципального района
от 9 декабря 2009 г. N 118
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка
27 июня 2011 г., 6 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (заявителями) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при исполнении муниципальной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, претендующие на право организации розничного рынка.
От имени заявителя могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридического лица, а также их представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги с указанием:
1.3.1. Адрес местонахождения и график работы Уполномоченного органа: 626240,Тюменская обл., Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина 5, каб. 213, 08 часов 00 минут - 16.00 часов: понедельник - пятница,
Прием документов и выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
1.3.2. Справочные телефоны Уполномоченного органа:
8 (34539) 2-12-37
1.3.3. Адрес электронной почты Уполномоченного органа: ekonom06@mail.ru. Сайт муниципального образования vagai.admtyumen.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
2.2. Муниципальную услугу на территории Вагайского муниципального района исполняет отдел экономики и прогнозирования Администрации Вагайского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на организацию розничного рынка или уведомления об отказе в предоставлении разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения и экспертиза представленных документов, а также оформление бланка разрешения - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка, действующих на территории Тюменской области, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации". (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч. ), ст. 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка". (Российская газета, N 52, 15.03.2007);
Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" (Тюменские известия, N 136, 11.07.2001; Вестник Тюменской областной Думы, N 8, часть 1, 2001);
распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 240-рп "Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области"; распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 241-рп "Об утверждении форм бланков разрешений и уведомлений".
(Тюменская область сегодня, N 71, 24.04.2007);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги указан в приложении N 1 к Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления:
- отсутствие у представителя организации документа, подтверждающего его полномочия;
- наличие неполного комплекта документов, перечисленных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным Правительством Тюменской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Тюменской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в 3-х дневный срок со дня принятия указанного решения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги оказывается на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения разрешения не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении разрешения не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
- прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения согласно установленному перечню (приложение N 1 Регламента) от заявителя-получателя муниципальной услуги - не более 10 минут;
- проверка правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов - в день поступления документов;
- регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов - в день поступления документов;
- вручение (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов;
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросам о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором располагается Уполномоченный орган, должно находиться на доступном для заявителей расстоянии от остановок общественного транспорта - не более 10 минут пешком.
Здание, в котором расположен Уполномоченный орган, оборудуется отдельным входом для свободного доступа.
Помещение, в котором располагается Уполномоченный орган, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа, режиме его работы.
В местах ожидания на информационных стендах находится информация о расположении Уполномоченного органа с указанием Ф.И.О. специалистов и номеров контактных телефонов. На кабинетах размещаются таблички с номерами кабинетов и наименованиями отделов.
Места ожидания для заявителей оборудуются стульями или скамьями, а также столами для возможности заполнения и оформления документов.
На территории, прилегающей к месторасположению Уполномоченного органа, должны находиться места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Места для приема документов расположены в непосредственной близости к рабочим местам специалистов Уполномоченного органа, осуществляющих прием документов для получения разрешения.
Рабочие места специалистов Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальную услугу по выдаче разрешений, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга доступна юридическим лицам, зарегистрированным на территории района и за его пределами.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется при обращении непосредственно в уполномоченный орган, также в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Описание действий административного регламента:
Прием заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для приема заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения на право организации розничного рынка является направление (представление) заявителем в Уполномоченный орган заявления и комплекта документов, необходимых для выдачи (продления, переоформления) разрешения.
Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель), полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист Уполномоченного органа проверяет наличие всех необходимых документов согласно утвержденному перечню (приложение N 1 к Регламенту) и соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются нотариально заверенные.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Уполномоченного органа сличает представленные копии с оригиналами документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов. Время приема документов на выдачу разрешения от юридических лиц не может превышать 15 минут.
Время приема документов может быть увеличено в зависимости от количества объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Регистрация полученного заявления осуществляется в журнале регистрации в день поступления документов.
При принятии заявления и документов к рассмотрению специалист Уполномоченного органа вручает (направляет) заявителю уведомление о принятии документов, необходимых для выдачи разрешения с указанием даты принятия документов, фамилии, имени, отчества, контактных телефонов специалиста, принявшего документы.
3.2.1. Рассмотрение и экспертиза представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении разрешения.)
Основанием для начала экспертизы документов, представленных на выдачу (продление, переоформление) разрешения, установления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги, является поступление документов, представленных на выдачу разрешения в Уполномоченный орган. Специалист Уполномоченного органа, проверяя юридическую силу представленных документов, устанавливает соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов.
Срок рассмотрения и проведение экспертизы представленных документов 3 дня.
3.2.2. Оформление разрешения на право организации розничного рынка либо оформление отказа в выдаче разрешения.
Основанием для оформления разрешения на право организации розничного рынка либо оформления отказа в выдаче разрешения является окончание экспертизы представленных документов.
Разрешение оформляется в одном экземпляре по форме, утвержденной Правительством Тюменской области (приложение N 2 к Регламенту).
Бланки разрешения изготавливаются типографским способом, заполняются машинописным текстом.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка, переоформление свидетельства осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В этих случаях переоформление разрешения осуществляется путем выдачи нового разрешения. Сроки оформления разрешения 3 дня.
3.2.3. Выдача разрешения (приложение N 3 к Регламенту) на право организации розничного рынка. Основанием для выдачи разрешения является принятие решения о выдаче разрешения.
Разрешение, а также уведомление о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, выдается непосредственно руководителю организации при предъявлении им паспорта, или доверенному лицу организации при предъявлении им доверенности на получение разрешения.
Факт выдачи разрешения регистрируется в журнале регистрации разрешений, в который вносятся следующие данные:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица; юридический адрес;
место осуществления деятельности; фамилия, имя, отчество руководителя;
телефон/факс; регистрационный номер заявления о выдаче разрешения;
номер и дата выдачи разрешения.
Заявитель расписывается в получении разрешения в журнале.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Копия (контрольный экземпляр) разрешения и уведомления о выдаче разрешения хранится в личном деле юридического лица.
Срок вручения разрешения 5 минут.
3.2.4. Переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
Основанием для переоформления разрешения на право организации розничного рынка является обращение организации с соответствующим заявлением.
Переоформление разрешения производится только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. В случае изменения данных, внесенных в свидетельство, в том числе смены нахождения юридического лица с изменением адреса его производственных помещений, юридическое лицо обязано в 15-дневный срок подать заявление в Уполномоченный орган с документами, подтверждающими эти изменения.
Переоформление разрешения осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления юридического лица с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства. Переоформление разрешения осуществляется в 15-дневный срок со дня поступления заявления.
3.2.5. Приостановление, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения.
Основанием для приостановления действия разрешения является
административное приостановление деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Основанием для возобновления действия разрешения является истечение срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Действие разрешения возобновляется Уполномоченным органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания.
Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме Уполномоченный орган об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
Основанием для аннулирования разрешения является неустранение в установленный судом срок управляющей рынком компанией нарушения, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности.
В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрации муниципального образования.
3.2.6. Представление информации о выданных разрешениях.
Информация о выданных Главой Вагайского муниципального района разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области.
Информация направляется в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия и аннулировании разрешения.
Информация, содержащаяся в реестре рынков, размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области по адресу: http://admtyumen.ru.
В реестр включаются следующие сведения: номер разрешения; сведения, указанные в разрешении; основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения; основание и дата аннулирования разрешения; основание и дата продления срока действия разрешения;
основание и дата прекращения действия разрешения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
За исполнением муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Должностное лицо Уполномоченного органа несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий сбор документов на выдачу (продление, переоформление) разрешения несет персональную ответственность за: предоставление заявителем полного пакета документов согласно утвержденного перечня; соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для выдачи (продления, переоформления) разрешения; сохранность документов, переданных заявителем; соблюдение сроков и порядка подготовки разрешения; своевременность внесения записей в базу сведений о выданных разрешениях; своевременность направления информации в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области - Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.
4.2. Плановые и внеплановые проверки.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа.
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза в год.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов муниципального образования. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Внеплановые проверки проводятся в связи с поступающими обращениями.
Для проведения внеплановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Администрации Вагайского муниципального района. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с поступившим обращением.
Результаты плановой и внеплановой проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого Уполномоченного органа.
4.3. Ответственность за нарушения Регламента.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа непосредственно должностному лицу Уполномоченного органа, Главе Вагайского муниципального района.
В части досудебного обжалования заявитель может письменно сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Уполномоченного органа, некорректном поведении или нарушении служебной этики (далее - письменное обращение).
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава Вагайского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения Уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей в следующих случаях:
- в письменном обращении отсутствуют реквизиты заявителя, позволяющие определить наименование либо фамилию заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, за исключением случаев, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством.
Если результаты рассмотрения жалобы не являются приемлемыми для заявителя, он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.