Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Бердюжского
муниципального района
от 6 октября 2009 г. N 440
Административный регламент
по исполнению администрацией Бердюжского муниципального района
переданных государственных полномочий по поддержке
сельскохозяйственного производства в части проверки первичной
документации, необходимой для государственной поддержки
сельхозпроизводителям и подготовки заключений по ней
9 ноября 2009 г., 26 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Исполнение переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки первичной документации, необходимой для государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и подготовки заключений по ней.
1.2. Регламент по исполнению государственного полномочия осуществляется администрацией Бердюжского муниципального района (далее - комитет АПК).
Государственное полномочие исполняется уполномоченными сотрудниками администрации Бердюжского муниципального района (далее - специалисты).
При исполнении государственного полномочия комитет АПК осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
- департамент финансов Тюменской области;
- российские кредитные организации;
- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 3.08.1998 г., N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998 г.);
- Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 1.01.2007 г., N 1 (1 ч.), ст. 27, "Российская газета", N 2, 11.01.2007 г.);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 г. N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004 г.);
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 204, 18.10.2001 г.);
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" ("Тюменская область сегодня" от 7 ноября 2009 г., N 205(2554);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления их областного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" ("Тюменская область сегодня", N 9, 22.01.2010);
- постановлением правительства Тюменской области от 4.03.2008 г. N 72-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" ("Тюменская область сегодня", N 46, 19.03.2008 г.).
- постановлением правительства Тюменской области от 10.04.2007 г. N 77-п "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий" ("Тюменская область сегодня", N 71, 24.04.2007 г.).
1.4. Конечным результатом исполнения государственного полномочия по проверке документов является факт проведения экспертизы документов, проверка расчетов причитающейся государственной поддержки и подготовка заключения.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
Заявителями на исполнение государственного полномочия являются субъекты государственной поддержки, определенные в статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 г. N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", обратившиеся в комитет АПК с перечнем документов о предоставлении государственной поддержки, установленными постановлениями правительства Тюменской области от 4.03.2008 г. N 72-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства", от 10.04.2007 г. N 77-п "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий", от 18.04.2007 г. N 92-п "Об утверждении Порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам" (далее соответственно - Заявители, Порядки).
II. Порядок исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется:
- непосредственно в комитет АПК, путем предоставления консультаций исполнителями государственного полномочия при личном или письменном обращении заявителя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и совещаний;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Комитет АПК находится по адресу: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1.
Почтовые адреса для направления документов и обращений: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1.
Справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (345-54) 2-25-97.
Адреса официальных сайтов: нет.
Адреса электронной почты для направления обращений: apkberd@mail.ru.
2.1.3. График работы администрации:
Понедельник: с 8.00 до 16.15 ч.;
Вторник: с 8.00 до 16.15 ч.;
Среда: с 8.00 до 16.15 ч.;
Четверг: с 8.00 до 16.15 ч.;
Пятница: с 8.00 до 16.15 ч.;
Суббота: выходной;
Воскресенье: выходной.
Время перерыва для отдыха и питания работников комитета АПК - с 12.00 до 13.00 час.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в комитет АПК осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляются в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов комитета АПК по местному радио и телевидению согласовываются с главой администрации Бердюжского муниципального района.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях администрации Бердюжского муниципального района.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, установленные Порядками и необходимые для исполнения государственного полномочия, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление субсидий, рекомендации по его заполнению;
- основания для отказа в приеме документов для исполнения государственного полномочия или возврат документов на доработку;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия
2.2.1. Срок исполнения государственного полномочия не должен превышать десять рабочих дней с момента приема документов от заявителя. Датой обращения является дата представления в комитет АПК комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.2.2. Специалист в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения в комитет АПК рассматривает приложенные к заявке документы с точки зрения правильности оформления и их полноты, уведомляет заявителя об их приеме или возврате (в случае, если документы представлены не в полном объеме или оформлены не в соответствии с установленными требованиями).
2.2.3. В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения о проведении дополнительной проверки, с указанием причин продления.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.2.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней с момента регистрации обращения в комитете АПК.
Панов С.А., заместитель главы района, председатель администрации Бердюжского муниципального района, в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в комитет АПК определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.2.6. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления
в исполнении государственного полномочия
2.3.1. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:
- заявитель не соответствует категориям заявителей, установленным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
- представление документов не соответствует нормативно правовым актам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, не соответствует нормативно правовым актам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
- заявитель находится в стадии ликвидации или банкротства;
- заявитель имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- заявитель допустил снижение рабочих мест.
Исполнение государственного полномочия прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее исполнения на любом этапе ее исполнения.
2.3.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению ведущего специалиста администрации Бердюжского муниципального района Корпусовой М.В., в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, необходимости проведения их проверки или уточнения обратиться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании администрации Бердюжского муниципального района, в специально выделенных для этих целей, помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема, заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2.1. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 2.1.9. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Прием заявителей специалистами комитета АПК осуществляется в кабинете бухгалтерии комитета АПК.
2.4.3.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения администрации, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.4. Требования к парковочным местам
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению администрации Бердюжского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя их интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия
и перечень необходимых для исполнения государственного
полномочия документов
Исполнение государственного полномочия осуществляется на основании заявления о предоставлении средств государственной поддержки, с приложением копий документов, указанных в Порядках.
Форма обращения - соответствующее заявление. Заявление подается непосредственно юридическим или физическим лицом, имеющим намерение получить субсидию, или его представителем. В случае подачи заявления представителем юридического или физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане оформляют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
2.6. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги
2.6.1. Подача документов на получение субсидии производится без ожидания в очереди.
2.6.2. Взаимодействие заявителей с исполнителями государственного полномочия осуществляется лично или по почте.
2.6.3. Заявление на предоставление субсидий с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Исполнение государственного полномочия по проверке первичной документации осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 пункт 2.6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставляемых документах, несет получатель. Исполнитель государственного полномочия, в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, проверяет представленные сведения.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий (процедур)
при исполнении государственного полномочия
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Исполнение государственного полномочия по проверке первичной документации включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление государственной поддержки;
- подготовка заключений о соответствии первичной документации;
- проверка справок - расчетов причитающейся государственной поддержки;
- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия на основании настоящего Административного регламента (при подаче соответствующих жалоб и заявлений).
3.1.2. Документы для получения субсидий направляются заявителями по почте или доставляются лично в комитет АПК (бухгалтерия). Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью комитета АПК. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение специалисту в день регистрации обращения.
3.1.3. Специалист рассматривает представленные документы в течение двух рабочих дней с момента регистрации обращения. В течение одного рабочего дня после проведения проверки, направляет заявителю уведомление в письменной форме о соответствии документов для получения государственной поддержки, или о необходимости их доработки, либо об отказе с указанием причины отказа.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным Порядкам, специалисты рассматривают документы в течение 5 рабочих дней с момента завершения проверки, готовят заключение о возможности предоставления государственной поддержки в течение одного рабочего дня с момента завершения рассмотрения документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия по проверке первичной документации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия специалистом комитета АПК, ответственного за исполнение государственного полномочия, осуществляется заместителем главы района, председателем комитета АПК С.А. Пановым.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в комитете АПК после направления специалистами ответов заявителям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующим исполнение государственного полномочия.
4.6. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий сбор документов на получение субсидии, несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов согласно Порядкам;
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов комитета АПК.
4.11. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения администрацией Бердюжского муниципального района государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 26 июля 2010 г. N 533 в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного полномочия, устно или письменно непосредственно главе администрации или его заместителю Бердюжского муниципального района.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- личную подпись и дату.
К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающие изложенных в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Прием жалоб осуществляется по адресу: Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1.
Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (345-54) 2-25-97
Основание для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя Главы Администрации (или его заместителя).
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основание для приостановления рассмотрения жалобы является, непредставление заявителем жалобы (неполное предоставление) документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, могут быть обжалованы путем обращения в Арбитражный суд Тюменской области, а также в суды общей юрисдикции, в прокуратуре, контрольных органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.