Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции
3.1.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) участие в подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении;
5) участие в рассмотрении дела об административном правонарушении;
6) участие в контроле за устранением нарушений земельного законодательства.
3.2. Планирование проверок
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 13 апреля 2012 г. N 37 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего пункта, и не включена в план проверок.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 13 апреля 2012 г. N 37 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. В отношении субъектов предпринимательства и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъектов малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.2.4. Муниципальный земельный контроль путем проведения внеплановой проверки в отношении лиц, относящихся в соответствии с действующим законодательством к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется после предварительного согласования с органами прокуратуры.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения
земельного законодательства
3.3.1. При подготовке к проведению плановой (внеплановой) проверки выносится решение Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.3.2. В решении Уполномоченного органа о проведении проверки указываются:
1) номер и дата решения о проведении проверки;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных на проведение проверки специалистов;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
3.4. Порядок проведения плановой проверки и оформления ее результатов
3.4.1. Проведение проверки осуществляется уполномоченным лицом, указанным в решении Уполномоченного органа, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в решении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
3.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Заверенная оттиском печати отдела имущественных и земельных отношений Администрации Ишимского муниципального района копия решения о проведении проверки предъявляется уполномоченным лицом на проведение проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно со служебным удостоверением муниципального служащего.
3.4.3. По результатам проведенной проверки в течении двух рабочих дней составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт). В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование Уполномоченного органа (уполномоченного лица на проведение проверки);
3) дата и номер решения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись инспектора, осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.4.4. Немедленно после составления акта, один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.4.5. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предложение об устранении нарушения земельного законодательства в случае выявления:
- использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
- использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
3.4.6. Материалы проверки направляются в федеральные органы земельного контроля в случае не выполнения предложений по устранению выявленных нарушений в установленный предписанием Уполномоченного органа срок, или выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
- статьей 8.7 КоАП (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
- статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение установленного срока).
3.5. Порядок проведения внеплановой проверки
и оформления ее результатов
3.5.1. Проведение внеплановой проверки осуществляется уполномоченным лицом, указанным в решении Уполномоченного органа, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в решении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 13 апреля 2012 г. N 37 пункт 3.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.2. Основанием проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.2. органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или по месту проживания физических лиц.
3.5.5. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. При проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц предварительного согласования с органами прокуратуры не требуется.
3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5.7. в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.7. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Уполномоченный орган по муниципальному контролю с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.2. и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.9. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, в случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.5.10. Порядок оформления результатов проведенной внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4.3. - 3.4.6. Раздела III.
3.6. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства
3.6.1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предложением об устранении нарушения земельного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
3.6.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет в Уполномоченный орган ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.6.3. Уполномоченный орган рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
3.6.4. При устранении допущенного нарушения Уполномоченный орган составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
3.6.5. В случае не устранения нарушения земельного законодательства, Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с момента установления факта неустранения нарушения, материалы проверки с уведомлением направляются в Управление Роснедвижимости по Тюменской области для возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.