Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 декабря 2010 г. N 120-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 11 февраля 2010 г. N 13-пк
Ведомственная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Тюмени на 2010 - 2012 годы
10 декабря 2010 г.
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди горожан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.10.2010 года составило 45 865 ед. (106,8% к соответствующему периоду 2009 года), в том числе юридических лиц - 25 165 ед. (106,9% к соответствующему периоду 2009 года), индивидуальных предпринимателей - 20 700 ед. (106,7% к соответствующему периоду 2009 года).
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства за 9 месяцев 2010 года составило 2005 ед., в том числе юридических лиц - 1105 ед., индивидуальных предпринимателей - 900 ед.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивается, в основном, в сфере торговли, бытового обслуживания, медицинских услуг, общественного питания, в строительной отрасли.
Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом вторичной занятости) по состоянию на 01.10.2010 года составила 128,4 тыс. человек (108,1% к соответствующему периоду 2009 года).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по состоянию на 01.10.2010 составила 29,9%.
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми и средними предприятиями города Тюмени: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, неармированные бетонные изделия, мелкие стеновые блоки, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полимерная тара, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другое.
Спросом у населения города пользуются следующие услуги, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства: транспортные, ремонтные, гостиничные, по ведению домашнего хозяйства, по операциям с недвижимым имуществом, предоставление услуг аренды, общественного питания, торговли и другие.
Необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени:
дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для города направлениям деятельности, в том числе дефицит производственных площадей;
недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;
наличие проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающимся порядка регистрации, лицензирования, сертификации, квотирования, предоставления производственных помещений и земельных участков, осуществления контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, усложненности системы налогообложения;
недостаточный уровень информированности предпринимателей о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированного# выполнения мероприятий Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Тюмени, предпринимательскую активность, а также увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
в) Задача 3. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Решение Задачи 1. Обеспечение доступности государственной
и муниципальной поддержки для субъектов малого
и среднего предпринимательства
4.1. Решение Задачи 1 осуществляется посредством:
а) организации и обеспечения деятельности опорного пункта "Телефон доверия";
б) взаимодействия с отраслевыми и территориальными общественными организациями предпринимателей по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и координации их работы;
в) формирования реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
а) наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
б) непроведение реорганизации, ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджет города Тюмени.
4.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
б) организация и (или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Тюмени, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории города Тюмени для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
г) оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени.
4.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется в соответствии с пунктами 6.3 - 6.5 Программы.
4.6. Информационная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет":
а) о рекламе услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства города Тюмени;
б) о мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых данными организациями;
в) информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Решение Задачи 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров
(работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности
на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств
5.1. Решение Задачи 2 осуществляется посредством:
а) организации и проведения выставки "Тюменская марка", конкурса по присвоению городского знака качества "Тюменская марка", порядок присвоения и использования которого устанавливается муниципальными правовыми актами города Тюмени;
б) проведения мероприятий по:
продлению действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка" на очередной срок;
расширению перечня товаров и услуг, в отношении которых принято решение о регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка";
в) содействия продвижению продукции местных товаропроизводителей, в том числе, отмеченной знаком качества "Тюменская марка", в торговые сети и организации города Тюмени;
г) подготовки и проведения конкурса "Лучшее малое предприятие" среди субъектов малого предпринимательства;
д) изготовления, печатания и распространения информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) организации и проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (с учетом изменений в действующем законодательстве);
ж) организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства;
з) создания и сопровождения индивидуальных сайтов-визиток для микропредприятий;
и) технического обслуживания информационного портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени;
к) организации и проведения конференций "Развитие малого и среднего бизнеса" и "Энергоэффективность в сфере водоснабжения и водоотведения".
5.2. Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При размещении муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тюмени предложения о проведении торгов, запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
6. Решение Задачи 3. Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Решение Задачи 3 осуществляется посредством:
а) организация оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества в аренду в соответствии с пунктами 6.4, 6.7 Программы;
б) формирования организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, фондов целевых займов, средства которых предназначены для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет возвратных средств (бюджет города Тюмени);
в) ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
6.2. Критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной имущественной поддержки является соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории пенсионеров, инвалидов, ветеранов;
б) осуществление хозяйственной деятельности до 2-х лет;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения и увеличения спектра выпускаемых товаров, оказываемых услуг либо создания новых рабочих мест либо увеличения уровня заработной платы либо роста объема уплаченных налогов;
г) участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
6.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении поддержки;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) юридические лица:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
г) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
е) справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
ж) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью).
6.4. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной имущественной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае направления документов на согласование в антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения документов продляется на срок рассмотрения документов антимонопольным органом, о чем письменно уведомляется лицо, обратившееся за поддержкой.
6.5. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечни размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
Предоставление муниципального имущества из вышеуказанных перечней осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.6. Финансовая поддержка предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании решения комиссии по отбору организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
6.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие муниципальную поддержку, заносятся в реестр получателей муниципальной поддержки.
7. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
8. Система программных мероприятий
8.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
8.2. Показатели результативности Программы, необходимые для получения субсидий регионального фонда софинансирования расходов приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Финансовое обеспечение программных мероприятий
9.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 19425 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 13725 тыс. рублей;
2011 г. - 3900 тыс. рублей;
2012 г. - 1800 тыс. рублей;
в том числе из средств:
а) бюджета города Тюмени (возвратные средства) 12025 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 9925 тыс. рублей;
2011 г. - 2100 тыс. рублей;
2012 г. - 0 тыс. рублей;
б) бюджета города Тюмени 7400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 3800 тыс. рублей;
2011 г. - 1800 тыс. рублей;
2012 г. - 1800 тыс. рублей;
9.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении 1 к настоящей Программе.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
10.1. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
увеличении оборота выручки субъектов малого и среднего предпринимательства от реализации произведенной продукции;
увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе города Тюмени;
увеличении объема производимой продукции;
увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства.
10.2. Основной социальный эффект Программы заключается в:
снижении безработицы, зарегистрированной в городе Тюмени;
сохранении рабочих мест и создании дополнительных рабочих мест.
10.3. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложениях 1, 2 к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой
11.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
11.2. Департамент экономики Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
д) ежеквартально размещает на сайте Администрации города Тюмени информацию о реализации мероприятий Программы.
11.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени;
б) управления по товарному рынку и услугам Администрации города Тюмени;
в) муниципальных заказчиков;
г) МУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
д) МУ "Муниципальные закупки города Тюмени".
11.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.