Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 9 февраля 2010 г. N 192
Административный регламент
"Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент администрации г. Ишима Тюменской области предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
Регламент определяет:
- перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- исполнителей муниципальной услуги;
- место и порядок предоставления муниципальной услуги;
- сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) должностных лиц администрации г. Ишима.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Решение о разрешении либо отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним принимается администрацией г. Ишима в лице заместителя главы города Ишима, директора департамента по образованию, культуре, молодёжи и спорту.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом по социально-психологической работе муниципального учреждения "Ишимский городской методический центр" по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, д. 39.
Часы приёма: понедельник - пятница с 8.45 до 18.00, кабинет N 20, тел. 2-18-52.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации (статьёй 13);
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 (в редакции от 07.11.2008 N 69) "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетним лицам;
- отказ в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетним лицам.
1.5. Категория заявителей. Заявителями являются граждане Российской
Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, с письменного согласия родителей (родителя) или законных представителей (усыновителей, опекунов, попечителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении), постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории города Ишима.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги для лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет,
но не моложе шестнадцати лет
2.1. Необходимые документы для предоставления муниципальной услуги:
- заявление несовершеннолетнего заявителя на имя заместителя главы города, директора департамента по образованию, культуре, молодёжи и спорту по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- заявление родителей (родителя) несовершеннолетнего заявителя на имя Главы города, директора департамента по образованию, культуре, молодёжи и спорту (приложение N 2) или заявление законных представителей (приложение N 3);
- копия паспорта (свидетельство о рождении) несовершеннолетнего заявителя;
- копии паспортов родителей (родителя) или законных представителей;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- справка медицинского учреждения о наличии беременности по установленной форме или свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
- согласие органа опеки и попечительства несовершеннолетним, не достигшим возраста восемнадцати лет (при отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или законных представителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями).
2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги несовершеннолетним являются:
- отсутствие уважительных причин (беременность или рождение ребенка у лиц. желающих вступить в брак, наличие особых обстоятельств);
- непредставление или представление не в полном объёме документов, согласно п. 2.1. настоящего административного регламента.
При направлении запросов для проверки информации о заявителе предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Срок приостановления муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги для лиц,
не достигших возраста шестнадцати лет, но не моложе
четырнадцати лет
3.1. Решение о разрешении либо отказе в разрешении на вступление в брак принимается согласно разделу II настоящего Регламента при наличии заключения органа опеки и попечительства.
IV. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка распоряжения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами;
- выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче такого разрешения несовершеннолетним лицам.
4.2. Должностное лицо, ответственное за приём документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в специальном журнале, сличив копии с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а также указывает свои Ф.И.О. и ставит штамп "Копия верна".
В журнал вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приёма заявления и документов;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Должностное лицо, ответственное за приём документов, оформляет расписку о приёме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки о приёме документов передает заявителю, а второй помещает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в книге учёта входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
- фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
4.3. Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения (с указанием причины отказа с учётом интересов заявителя, разъяснение о порядке обжалования данного решения) фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
4.4. Подготовка проекта распоряжения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним либо отказе в выдаче разрешения и выдача распоряжения производится специалистом по социально-психологической работе Ишимского городского методического центра.
V. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами в соответствии с действующим законодательством.
VI. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги
6.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых входе предоставления муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее жалоба) на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации муниципального образования непосредственно к Главе города Ишима.
6.2. Предмет судебного обжалования.
Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Заявление подается гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.