Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от 30 декабря 2009 г. N 45
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на заключение
брака несовершеннолетними лицами"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
Решение о разрешении либо отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, принимается администрацией Нижнетавдинского муниципального района (далее - администрация муниципального образования) в лице главного специалиста отдела правовой и организационной работы (далее должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги) с учетом интересов несовершеннолетнего заявителя, заключения органа опеки и попечительства и мнения родителей (одного из них).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (статьей 13);
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
- отказ в выдаче разрешения на заключение брака лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, с письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства), постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории Тюменской области (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, либо его родители (усыновители, попечители, опекуны) обращаются с письменным заявлением, паспортом (при его отсутствии - свидетельством о рождении), а также документами, указанными в п. 2.3 настоящего регламента, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо по месту жительства родителей (одного из них) или заменяющих их лиц, либо по месту нахождения образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, иной аналогичной организации (далее - организации) в случае, если заявитель находится на их полном государственном обеспечении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Информация о муниципальной услуге по выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами предоставляется:
1) непосредственно в помещении администрации муниципального образования на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.), при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет, электронной связи.
2.2.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты приводится на информационных стендах и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
2.2.3. На информационных стендах в помещении администрации муниципального образования размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы заявлений о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресе Интернет - сайта и электронной почты администрации, где заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- график работы администрации и режим приема граждан.
2.2.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтовой связью в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения обращения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течении 3 рабочих дней после регистрации заявления и документов в специальном журнале.
Подготовка распорядительного акта (приказа, распоряжения) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста, осуществляется в течении 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче разрешения осуществляется в течение 3 рабочих дней после подписания решения (приказа, распоряжения) о разрешении либо об отказе в разрешении на заключение брака.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации - не более 30 минут.
Время приема заявления и документов составляет - не более 30 минут.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления
муниципальной услуги документов
Заявление подается на имя Главы администрации муниципального образования по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
К заявлению должен быть приложен один из следующих документов:
- копия паспорта (свидетельства о рождении) несовершеннолетнего заявителя;
- копии паспортов законных представителей;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
- заключение органа опеки и попечительства о возможности выдачи (отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письменное согласие (не согласие) родителей (одного из них);
- письменное согласие администрации организации (если несовершеннолетний находится в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации на полном государственном обеспечении);
- согласие органа опеки и попечительства (при наличии, отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями).
Заявление с документами принимаются в администрации муниципального образования по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Ульянова, 5.. Часы приема: понедельник - пятница с 9 до 16, тел. 23263.
2.5. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие особых обстоятельств;
- отсутствие заключения органа опеки и попечительства;
- отсутствие согласия органа опеки и попечительства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.3. настоящего административного регламента.
При направлении запросов для проверки информации о заявителе предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Срок приостановления муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.6.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (извлечения);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых по предоставлению государственной услуги;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (извлечения);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, Ф.И.О. руководителей и Ф.И.О. специалистов;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной (факсимильной) связи, по средствам сети Интернет.
2.6.3. Оформление входа в здание.
Здание органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Административная процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка распорядительного акта (приказа, распоряжения) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;
- выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче такого разрешения лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия является обращение гражданина с письменным заявлением, оформленным в соответствии с приложениями N 1, 2, 3 настоящего административного регламента, и комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет в кабинет должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в специальном журнале.
Критерием приема документов и их регистрации является соответствие состава документов описи, указанной в заявлении.
Документы, предусмотренные п. 2.3. настоящего административного регламента, предоставляются заявителем в двух экземплярах.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит штамп "копия верна".
3.2.2. Заявление с приложением документов регистрируется в специальном журнале.
В журнал вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки о приеме документов передает заявителю, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов, установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
- фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента поступления документов.
3.3. Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в специальном журнале.
3.3.2. Проверку представленных заявителем документов осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в специальном журнале осуществляет подготовку проекта решения (в форме приказа, распоряжения) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка распорядительного акта (приказа, распоряжения) о выдаче
или об отказе в выдаче разрешения на заключение брака лицами,
не достигшими возраста шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для начала процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем администрации муниципального образования в форме распоряжения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.5 Выдача разрешения на заключение брака или отказ в выдаче такого
разрешения лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги организует выдачу разрешения либо отказ в выдаче разрешения.
Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения (с указанием причины отказа с учетом интересов заявителя, разъяснение о порядке обжалования данного решения) фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также за принятием
решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений либо отказов в выдаче разрешений, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность их проведения составляет 1 раз в год.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Главы администрации путем проведения проверок.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, Главой администрации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на заключение брака лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, осуществляется гражданами, их объединениями, организациями.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействия) и решения должностного лица администрации муниципального образования непосредственно к Главе администрации муниципального образования.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. Жалоба может быть подана в письменной или устной форме.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы администрации муниципального образования.
Информация о месте, днях и часах приема Главы администрации муниципального образования доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации муниципального образования по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, ул. Ульянова, 5.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связью, представлена лично.
Жалобы, поданные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления в приемной Главы администрации муниципального образования. К жалобе прилагается решение об отказе в выдаче разрешения, а также все документы, указанные в п. 2.3. настоящего административного регламента.
При подаче жалобы заявителем в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
5.2. Предмет судебного обжалования
Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия муниципальных служащих в судебном порядке.
Заявление об оспаривании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в федеральных судах общей юрисдикции.
Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 30 декабря 2009 г. N 45 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.