Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 26 июня 2008 г. N 569-рк
Порядок
проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных
(муниципальных) услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 43-пк "О Положении о муниципальном задании", распоряжением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 292-рк "О Положении о бюджетных (муниципальных) услугах города Тюмени" и определяет порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных (муниципальных) услуг и использования ее результатов при формировании расходной части бюджета города Тюмени.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название распоряжения Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 292-рк следует читать как "О положении о муниципальных услугах (работах) г. Тюмени"
1.2. Целью проведения оценки потребности в предоставлении услуг (далее по тексту - оценка потребности) является создание отраслевых систем учета потребности в предоставлении бюджетных (муниципальных) услуг в натуральном и стоимостном выражении для обоснования фактической потребности в финансовых ресурсах при составлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности, разработке ведомственных целевых программ, составлении проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка потребности осуществляется органами Администрации города Тюмени, исполняющими функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - уполномоченные органы), на систематической основе (ежегодно).
1.4. Оценке потребности подлежат услуги, включенные в Перечень бюджетных (муниципальных) услуг, утверждаемый муниципальным правовым актом города Тюмени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Оценка потребности производится в натуральном и стоимостном выражении.
II. Проведение оценки потребности в натуральном выражении
2.1. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в натуральном выражении используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
данные о динамике контингента потенциальных потребителей услуг;
данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, автономных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности.
Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется уполномоченным органом самостоятельно на основании прогнозных показателей, согласованных с департаментом экономики Администрации города Тюмени.
Оценка потребности в натуральном выражении осуществляется на очередной финансовый год и плановый период. В информационных целях для каждого показателя оценки потребности приводятся его фактические значения за текущий период и два предшествующих текущему финансовых года.
Показатели потребности на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки потребности обобщаются в таблице по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. Для проведения оценки потребности в натуральном выражении применяются следующие методы:
проведение социологического исследования;
применение экстраполяционной модели;
применения модели коллективного потребления.
2.3. Проведение социологического исследования осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Метод проведения социологического исследования применяется для определения потребностей потребителей услуг во вновь вводимых услугах (компонентов услуг), а также при введении новых контингентов потребителей бюджетных услуг.
На основании данных, полученных в результате проведенного социологического исследования, определяется плановый объем годового потребления услуги.
Расчет объема годового потребления услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется путем применения следующей формулы:
,
где:
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде),
а - количество потребителей, пользующихся (желающих пользоваться) данной услугой один раз в месяц;
b - количество потребителей, пользующихся (желающих пользоваться) данной услугой один раз в 2 - 3 месяца;
с - количество потребителей, пользующихся (желающих пользоваться) данной услугой один раз в 4 - 6 месяцев;
d - количество потребителей, пользующихся (желающих пользоваться) данной услугой один раз в 7 - 12 месяцев;
е - количество потребителей, пользующихся (желающих пользоваться) данной услугой менее одного раза в год.
2.4. Применение экстраполяционной модели осуществляется для услуг индивидуального пользования, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить численность контингента потребителей услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозных значений численности контингента потребителей услуг.
Численность контингента потребителей услуги на очередной финансовый год (плановый период) определяется по формуле:
,
где:
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде),
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в текущем финансовом году,
- прирост численности контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) по сравнению с текущим финансовом годом,
- индекс востребованности i-й бюджетной (муниципальной) услуги контингентом потребителей услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) по сравнению с отчетным периодом.
Индекс востребованности бюджетной (муниципальной) услуги () определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактическая численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в отчетном периоде,
- фактический прирост численности контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
- прогнозное значение численности контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги для отчетного периода,
- прогноз прироста контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
В случае если услуга состоит из нескольких компонентов, численность контингента потребителей бюджетной (муниципальной) услуги в целом на очередной финансовый год (плановый период) определяется как сумма контингента потребителей по каждому компоненту услуги и рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде),
- численность контингента потребителей n-го компонента i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде).
2.5. Применение модели коллективного потребления осуществляется для оценки потребности в предоставлении услуг коллективного пользования.
Под услугами коллективного пользования, в рамках настоящего Порядка, понимаются услуги, для которых невозможно ограничить доступ потребления всеми членами общества одновременно, а также предоставление которых, не зависит от количества потребляемого блага от количества потребителей (проведение торжественных, памятных, культурно-массовых мероприятий, и т.д.)
Численность потребителей услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде),
- плановое значение предоставления i-й бюджетной (муниципальной) услуги. Плановое значение определяется на основании:
требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Тюменской области и муниципальных правовых актов города Тюмени;
планов проведения культурно-массовых мероприятий, обусловленных национальными традициями, праздничными днями, памятными датами;
востребованности услуг со стороны потребителей услуг (проведение театральных представлений, концертных программ).
III. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении
3.1. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в стоимостном выражении используются:
результаты оценки потребности в натуральном выражении;
фактическая стоимость услуг;
прогнозные показатели изменения объемов и стоимости услуг;
нормативы стоимости натуральных единиц услуг, утвержденные нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности.
Оценка потребности в стоимостном выражении осуществляется на очередной финансовый год и плановый период. В информационных целях для каждого показателя оценки потребности приводятся его фактические значения за текущий период и два предшествующих текущему финансовых года.
Показатели потребности на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Для проведения оценки потребности в стоимостном выражении применяются следующие методы:
использование данных о фактических объемах предоставленных услуг и о фактически сложившейся стоимости;
использование нормативов стоимости единицы услуг;
метод прямого счета.
3.3. Оценка потребности с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и о фактически сложившейся стоимости производится по каждой из услуг по следующей формуле:
,
где:
- прогноз стоимости бюджетной (муниципальной) услуги на очередной финансовый год (плановый период);
- базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
- изменение стоимости услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
3.4. Расчет нормативной стоимости услуг производится исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания услуги;
затраты на коммунальные услуги;
другие затраты, необходимые для оказания услуги.
Оценка стоимости производится по каждой из услуг по следующей формуле:
,
где:
- прогноз стоимости бюджетной (муниципальной) услуги на очередной финансовый год (плановый период);
- численность контингента потребителей i-й бюджетной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году (плановом периоде),
N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
3.5. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах нормативов стоимости услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов.
IV. Использование результатов оценки потребности
4.1. Результаты оценки потребности обобщаются в таблице по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
4.2. Результаты проведенной оценки потребности предоставляются уполномоченными органами в составе предложений о потребности в бюджетных ассигнованиях с приложением обоснований и расчетов:
в департамент экономики Администрации города Тюмени в сроки, установленные муниципальными правовыми актами для составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в сроки, установленные муниципальными правовыми актами для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных (муниципальных) услуг подлежат обязательному учету при составлении проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных (муниципальных) услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление бюджетных (муниципальных) услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и размещаются на официальном портале Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.