Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Абатского
муниципального района
от 8 июня 2009 г. N 63
Положение
о резерве управленческих кадров Абатского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях совершенствования эффективности муниципального управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Абатского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Резерв управленческих кадров формируется из числа наиболее опытных, авторитетных высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным действующим законодательством, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется на управленческие должности органов местного самоуправления Абатского муниципального района, а также на управленческие должности в организациях приоритетных сфер экономики Абатского муниципального района, при условии, что указанные организации являются муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями Абатского муниципального района, либо являются организациями со 100-процентным муниципальным участием Абатского муниципального района.
К числу управленческих должностей в администрации Абатского муниципального района относятся должности заместителя Главы администрации Абатского муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации Абатского муниципального района.
К числу управленческих должностей в организациях приоритетных сфер экономики, указанных в абзаце первом настоящего пункта, относится должность руководителя соответствующей организации.
Резерв управленческих кадров используется для назначения на управленческие должности администрации Абатского муниципального района, организаций приоритетных сфер экономики, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
1.4. Резерв управленческих кадров может использоваться при назначении на управленческие должности иных органов местного самоуправления Абатского муниципального района, организаций приоритетных сфер экономики, функционирующих в организационно-правовых формах, за исключением, указанных в абзаце первом пункта 1.3. настоящего Положения, а также при назначении на должности территориальных органов государственной власти, действующих на территории Абатского муниципального района.
1.5. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на принципах:
законности;
доступности информации о резерве управленческих кадров;
добровольности включения в резерв управленческих кадров;
объективности оценки кандидатов, при рассмотрении вопроса о включении в резерв управленческих кадров, на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
комплексного использования мер по предупреждению коррупции;
эффективности использования резерва управленческих кадров;
непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.
1.6. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя три этапа:
1) выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
2) отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
3) включение в резерв управленческих кадров.
1.7. Сформированный резерв управленческих кадров обновляется по мере необходимости.
1.8. В целях эффективного использования резерва управленческих кадров и работы с ним, в администрации Абатского муниципального района формируется электронная база данных резерва управленческих кадров.
1.9. Перечень приоритетных сфер экономики определяется Комиссией при Главе администрации Абатского муниципального района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия). Комиссия вправе представить указанный перечень Главе администрации Абатского муниципального района для утверждения, либо утвердить его на своем заседании по согласованию с Главой администрации Абатского муниципального района.
II. Выявление кандидатов на включение в Резерв управленческих кадров
2.1. Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров организуется Комиссией посредством применения следующих методик:
1) проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде (выявление кандидатов по принципу "лучшие выбирают лучших").
2) проведение и анализ итогов профессиональных конкурсов.
Предполагает проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами Тюменской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями.
3) мониторинг иных источников информации.
Предполагает сбор и анализ информации из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных, профессиональных управленческих кадрах.
Такими источниками являются:
- предложения Комиссии Тюменской области по формированию резерва управленческих кадров;
- предложения членов Комиссии при Главе администрации Абатского муниципального района;
- конференции, совещания;
- средства массовой информации;
- базы данных информации (в том числе государственных органов);
- иные источники.
Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров может осуществляться на основе иных методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.
2.2. На каждого выявленного кандидата формируется персональное дело. В персональное дело включаются следующие сведения:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
в) выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж муниципальной службы, стаж (опыт) работы по специальности;
г) иные документы, представленные по желанию кандидата.
При проведении отбора кандидатов в резерв управленческих кадров по каждому из выявленных кандидатов проводится проверка представленных сведений, в том числе путем направления соответствующих запросов в правоохранительные, контрольные и иные органы.
III. Отбор кандидатов на включение в Резерв управленческих кадров
3.1. Отбор кандидатов на включение в Резерв управленческих кадров осуществляется Комиссией.
3.2. Комиссия может приглашать на свои заседания лиц, не включенных в состав Комиссии.
3.3. По каждому из выявленных кандидатов или по списку выявленных кандидатов проводится открытое поименное голосование.
При принятии решения членами Комиссии учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение государственными и муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
3.4. По результатам заседания комиссией принимается одно из следующих решений:
- о включении выявленного кандидата (списка выявленных кандидатов) в резерв управленческих кадров;
- об отказе во включении выявленного кандидата (списка выявленных кандидатов) в резерв управленческих кадров.
3.5. Решение Комиссии оформляется в виде протокола, подписанного председателем и секретарем Комиссии.
3.6. Сформированный резерв управленческих кадров направляется Главе администрации Абатского муниципального района.
3.7. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:
3.7.1. назначение на управленческую должность.
В случае если гражданин состоит в резерве управленческих кадров одновременно на нескольких управленческих должностях, он подлежит исключению только в отношении той управленческой должности, на которую назначен.
3.7.2. Письменное заявление гражданина об исключении его из резерва управленческих кадров.
3.7.3. Решение Комиссии об исключении гражданина из резерва управленческих кадров.
IV. Работа с Резервом управленческих кадров
4.1. Основными задачами работы с резервом управленческих кадров являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие личностных качеств у лиц, состоящих в резерве.
4.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 4.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с лицами, состоящими в резерве:
- направление на стажировку, семинары, конференции, тренинги в порядке, установленном законодательством;
- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на управленческих должностях);
- организация краткосрочных стажировок в органах местного самоуправления Абатского муниципального района, организациях приоритетных сфер экономики;
- индивидуальная работа с руководителями органов местного самоуправления Абатского муниципального района, организаций приоритетных сфер экономики;
- подготовка индивидуальных заданий, в том числе:
подготовка информации и иных материалов;
участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
участие в мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, организациями приоритетных сфер экономики Тюменской области (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий).
<< Назад |
Приложение. >> Анкета |
|
Содержание Постановление Главы администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 8 июня 2009 г. N 63 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.