Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Армизонского
муниципального района
от 10 февраля 2010 г. N 7
Административный регламент
Армизонского муниципального района Тюменской области
по исполнению муниципальной функции "Выдача
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
18 мая 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", на объекты по которым администрацией Армизонского муниципального района были выданы разрешения на строительство (далее - Регламент).
1.2. Муниципальная функция осуществляется администрацией Армизонского муниципального района.
Исполнение муниципальной услуги в администрации Армизонского муниципального района осуществляют сотрудники отдела архитектуры и градостроительства (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченным должностным лицом на подписание (выдачу) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию является Глава администрации Армизонского муниципального района.
1.3. Регламент разработан на основе:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 48, 27.11.2006).
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, за исключением случаев принятия мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
1.5. Муниципальная функция реализуется по заявлению физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного администрацией Армизонского муниципального образования.
II. Порядок исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке реализации настоящего Регламента предоставляется непосредственно в помещениях администрации Армизонского муниципального района, а так же по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
При информировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя, либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления письменного обращения.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
График работы уполномоченных лиц администрации Армизонского муниципального района, осуществляющих прием обращений, предусматривает прием 5 дней в неделю.
2.2. Общий срок исполнения органом местного самоуправления муниципальной функции о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
2.3. Заявление с документами принимаются по адресу: 627220, ул. Карла Маркса, 1, с. Армизонское Тюменской области. Время приема: с понедельника по пятницу с 8.00 ч. до 17.00 ч. кабинет N 53, тел. 8 (34547) 23491, электронная почта arh-armizon@mail.ru.
Постановлением Администрации Армизонского муниципального района от 18 мая 2010 г. N 26 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является факт подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) масштабированная схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2.4.1. При вводе в эксплуатацию индивидуального жилого дома документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации не предоставляется.
2.5. Реализация муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации Армизонского муниципального района от 18 мая 2010 г. N 26 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Основания для отказа в выдаче разрешения:
2.6.1. В случае отсутствия документов, указанных в п. 2.4 настоящего административного регламента, застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.6.2. В случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью Главы администрации Армизонского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.6.3. В случае несоблюдения застройщиком требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью Главы администрации Армизонского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.7. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.7.1. Место, предназначенное для информирования граждан о порядке исполнения муниципальной функции оборудуется информационными стендами, размещенными в помещении администрации Армизонского муниципального района.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых и правовых актах по вопросам осуществления муниципальной функции,
- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения муниципальной функции,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.4. настоящего Регламента,
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной функции, согласно п. 2.7. настоящего Регламента,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в количестве не менее 1 шт.,
- адреса, телефоны и время приема в органах исполнительной власти Тюменской области, в администрации Армизонского муниципального образования, организациях, обеспечивающих предоставление сведений (документов), необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также последовательность их посещения,
- часы приема уполномоченного лица администрации Армизонского муниципального района, в соответствии с п. 1.2., 2.3. настоящего Регламента.
2.7.2. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность уполномоченного лица,
- наименование отдела архитектуры и градостроительства.
- перечень реализуемых муниципальных функций и вопросов, относящихся к сфере компетенции уполномоченного лица.
2.7.3. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
2) проверка представленных документов,
3) подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
3.1.1. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление с прилагаемыми документами принимаются уполномоченным лицом, ответственным в администрации Армизонского муниципального района за прием и отправку корреспонденции. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке и передаются уполномоченному лицу администрации Армизонского муниципального района, ответственному за проверку представленных документов и объектов капитального строительства.
Постановлением Администрации Армизонского муниципального района от 18 мая 2010 г. N 26 в подпункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Проверка представленных документов и осмотр объектов капитального строительства.
Проверку осуществляют уполномоченные лица администрации Армизонского муниципального района, к обязанностям которых, относится исполнение соответствующих полномочий.
Уполномоченное лицо администрации Армизонского муниципального района проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением, проводит осмотр объекта капитального строительства.
Проверка представленных документов проводится в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, уполномоченное лицо администрации Армизонского муниципального района проводит осмотр объекта капитального строительства.
Осмотр объекта капитального строительства проводится после проверки представленных документов, в течение 6 дней со дня регистрации заявления. Результатом осмотра объекта капитального строительства является акт осмотра.
По итогам проверки представленных документов и результатам осмотра объекта капитального строительства уполномоченное лицо администрации Армизонского муниципального района обеспечивает подготовку одного из следующих решений:
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Регламента, в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- обеспечивает подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 10 дней со дня подачи застройщиком заявления на выдачу такого разрешения.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в администрацию Армизонского муниципального района после выдачи разрешения на строительство передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно - технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в соответствии с ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию рассматривается и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Армизонского муниципального района и регистрируется в журнале учета выданных разрешений.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное уполномоченным должностным лицом администрации Армизонского муниципального района, передается застройщику под роспись.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в пяти экземплярах, четыре из которых выдаются застройщику и один хранится в архиве администрации Армизонского муниципального района.
Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по адресу: 627220, ул. Карла Маркса, 1, с. Армизонское Тюменской области. Время выдачи разрешений: с понедельника по пятницу с 8.00 ч. до 17.00 ч. кабинет N 53, тел. 8 (34547) 23491, электронная почта arh-armizon@mail.ru.
В электронном виде уполномоченное лицо администрации Армизонского муниципального района ведет реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы, представленные застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 2.4. настоящего административного регламента, остаются в администрации Армизонского муниципального района.
IV. Формы и порядок контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем главы администрации Армизонского муниципального района.
По результатам проверок заместителем главы администрации Армизонского муниципального района дает# указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации Армизонского муниципального района.
4.2. Государственный контроль за исполнением муниципальной функции относится к полномочиям главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО), на основании ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам контроля компетентные лица ГУС и ЖКХ ТО направляют в администрацию Армизонского муниципального района обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры для привлечения должностных лиц администрации Армизонского муниципального района к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений уполномоченных
должностных лиц администрации Армизонского муниципального района
при выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
на основании административного регламента
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения уполномоченного лица администрации Армизонского муниципального района непосредственно к Главе администрации Армизонского муниципального района, либо в ГУС и ЖКХ ТО.
5.2. Порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц Главой администрации Армизонского муниципального района.
5.2.1. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.2.2. Обращения могут быть направлены в письменном или в устном виде.
5.2.3. В устной форме, обращения рассматриваются, как правило, в ходе личного приема Главы администрации Армизонского муниципального района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы администрации Армизонского муниципального района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации Армизонского муниципального района, а так же на сайте администрации Армизонского муниципального района.
5.2.4. Письменное обращение может быть направлено в ходе личного приема, направлено по почте или факсимильной связи, представлено лично.
5.2.5. Обращения, представленные в письменном виде Главе администрации Армизонского муниципального района, подлежат обязательной регистрации в день поступления в приемной главы администрации Армизонского муниципального района, осуществляющего работу с обращениями граждан по адресу: 627220, ул. Карла Маркса, 1, с. Армизонское Тюменской области. Время приема: с понедельника по пятницу с 8.00 ч. до 16.00 ч. кабинет N 37, тел. 8 (34547) 24462,
5.2.6. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление его, на имя Главы администрации Армизонского муниципального района.
5.2.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.2.8. Глава администрации Армизонского муниципального района, вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- не указаны, фамилия гражданина направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель обращения обжалует судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава администрации Армизонского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
5.2.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.10. По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщается ответ по существу всех поставленных вопросов. Ответ на обращение подписывается Главой администрации Армизонского муниципального района.
5.2.11. При несогласии заявителя с данным ответом он вправе обратиться на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица администрации Армизонского муниципального района, уполномоченного на осуществление муниципальной услуги, в суд.
5.2.12. Жалоба на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица администрации Армизонского муниципального района, на осуществление муниципальной услуги, может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.2.13. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2.14. При обнаружении в ходе рассмотрения обращения виновности уполномоченного лица администрации Армизонского муниципального района, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей Глава администрации Армизонского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.2.15. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, незаконными решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц администрации Армизонского муниципального района.
5.2.16. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.3. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц, направленных в ГУС и ЖКХ ТО обеспечивается уполномоченными лицами ГУС и ЖКХ ТО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 10 февраля 2010 г. N 7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.