Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Заседания думы
Решения Думы
Статья 5. Дума принимает путем голосования решения, положения, протокольные поручения, заявления, обращения, запросы.
Правовые акты нормативного характера (решения, постановления, положения) подписываются Председателем Думы и направляются главе района для согласования.
Права и обязанности депутата на сессиях
Статья 6. Депутат Думы на сессиях вправе:
1. Избирать и быть избранным в состав комиссий Думы, предлагать кандидатов (в т.ч. и свою кандидатуру) в эти комиссии;
2. Вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения Думы;
3. Вносить проекты решений и поправки к ним;
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5. Требовать постановки своих предложений на голосование;
6. Настаивать на повторном подсчете голосов;
7. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой комиссий;
8. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Думе;
9. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10. Ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
11. Оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12. Пользоваться другими правами, предоставленными ему Законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 7. Депутат Думы обязан:
1. Участвовать в работе сессий;
2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председателя Думы;
3. Выступать только с разрешения председателя Думы;
4. Не допускать оскорбительных выражений;
5. Регистрироваться перед каждой сессией.
Статья 8
1. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии являются:
болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины (похороны, рождение ребенка и др.);
2. Список кандидатов, пропустивших без уважительной причины сессии, может быть передан постановлением Думы в средства массовой информации.
Статья 9. Избрание Председателя и заместителя Председателя Думы района
1. Председатель и заместитель Председателя Думы избирается Думой из числа депутатов открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
Решением Думы Сорокинского муниципального района от 25 апреля 2011 г. N 24 на должность заместителя председателя Думы Сорокинского муниципального района избран депутат Эльзенбах П.И.
Решением Думы Сорокинского муниципального района от 25 апреля 2011 г. N 23 на должность главы муниципального образования Сорокинский муниципальный район (председателя Думы) избрана Поздеева Мария Калиновна
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата баллотирующегося на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут.
4. После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры выдвинутой на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы.
5. Председателем Думы, заместителем Председателя Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава Думы.
6. Заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в полном объеме в случае его временного отсутствия, либо по его поручению.
Статья 10. Сессии ведет Председатель Думы. Председатель обязан:
1. Соблюдать Регламент и повестку дня;
2. Обеспечивать права депутатов;
3. Поддерживать порядок в зале заседаний;
4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение.
Статья 11. Председатель Думы имеет право:
1. Лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня;
2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3. Приостанавливать не запланированные дебаты (более двух выступающих);
4. Запрашивать предложения к проекту решения в письменном виде.
Статья 12. Сессии проводятся:
- ежеквартально в последнюю пятницу последнего месяца квартала, с 13-00.
Статья 13. Продолжительность выступлений:
- с докладами и содокладами 15 мин.
- в прениях 5 мин.
- в пункте повестки дня "Разное" 3 мин.
- со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования 3 мин.
По каждому вопросу повестки дня депутат не может выступать более трех раз.
По решению Думы, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 14. Работники администрации Сорокинского муниципального района осуществляют организационно-техническое обеспечение сессий Думы, обеспечивают депутатов проектами, решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
оказывает помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов, решений Думы и поправок к ним;
повестка дня и все необходимые документы представляются депутатам не позднее чем за семь дней до заседаний;
не позднее чем за пять дней приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.
Повестка дня сессий
Статья 15. Перечень основных вопросов, вносимых в повестку дня сессии, формируется на полугодие.
Статья 16. Правом внесения в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Думы, Председатель Думы, комиссии, образованные Думой, прокуратура, суд.
Не допускается без разрешения Думы изменение формулировок и снятие вопросов повестки дня заседаний Думы.
Статья 17. Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладает Председатель Думы, депутат и прокурор района.
Статья 18. По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.
Подготовка проектов решений
Статья 19. Подготовка проектов решений осуществляется органами и должностными лицами, перечисленными в ст. 16 настоящего Регламента.
Статья 20. На проекте решения указывается:
1. Наименование решения (правового акта, постановления, заявления, обращения Думы и т.д.) - слева вверху первой страницы.
2. Кем он вносится - справа вверху под словом "Проект".
3. Визы Председателя Думы и юриста.
Статья 21. Преамбула проекта решения, как правило должна содержать краткое обоснование со ссылками на действующее законодательство.
Статья 22. Проект решения передается в Думу не позднее чем за 10 дней до планируемой даты рассмотрения. Дума приступает к рассмотрению повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
Статья 23. При отклонении проекта решения Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
Статья 24. Проект решения Думы принимается в целом после принятия его за основу и внесения поправок.
Правила голосования
Статья 25. Голосование на сессиях может быть тайное или открытое.
Открытое голосование решением Думы может быть поименное.
Статья 26. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки и подсчета голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".
Поименное голосование проводится путем внесения фамилии депутатов, проголосовавших соответственно "за", "против" и "воздержавшиеся" в протокол.
Независимо от вида голосования депутат имеет право воздержаться от голосования. При голосовании каждого предложения фиксируется число голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".
При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
Статья 27. Тайное голосование проводится при голосовании вопроса о доверии (недоверии), а также по любому другому вопросу, принятому решением Думы.
Статья 28. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
Статья 29. После принятия правового (нормативного) акта за основу и перед проведением голосования в целом в него могут вноситься поправки. Каждая поправка включается в проект, если она будет принята большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 30. По вопросу повестки дня депутат имеет право, в случае отсутствия на сессии, высказать мнение письменно.
Контроль за исполнением решений Думы
Статья 31. В каждом решении Думы указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, в соответствии с действующим законодательством, а также при необходимости защиты решения суда.
Статья 32. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения.
После заслушивания информации Дума вправе:
- снять решение с контроля, как выполненное;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Протокол заседания
Статья 33. На каждой сессии ведется протокол. Протокол ведется специалистом по организационной работе администрации района.
В протоколе сессии указывается:
а) наименование представительного органа и год его созыва;
б) порядковый номер сессии с начала созыва и года (1/1) и дата его проведения;
в) число депутатов, установленное для представительного органа, общее число депутатов представительного органа, число депутатов, присутствующих на заседании, число приглашенных лиц;
г) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
д) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня сессии представительного органа. Фамилии депутатов сопровождаются указанием избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня и регламента, прекращение прений, принятие к сведению заявлений, справок и т.п.) отражаются в протоколе сессии представительного органа.
К протоколу сессии представительного органа прилагаются:
Решения представительного органа, письменные информации, список депутатов, присутствующих на заседании, а также отсутствующих на нем с указанием причин, список приглашенных и иных присутствующих лиц с указанием их должностей.
Статья 34. Протокол сессии оформляется в 10-дневной срок. Протокол подписывается Председателем Думы и секретарем заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов сессии несет управляющая делами Сорокинского муниципального района, так как аппарат, работающий на постоянной основе в представительном органе, отсутствует.
Статья 35. Решения Думы, затрагивающие права, свободы граждан публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с даты опубликования.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Решение Думы Сорокинского муниципального района Тюменской области от 17 апреля 2007 г. N 1 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.