Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 16 июня 2011 г. N 1413 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 27 ноября 2009 г. N 73
Административный регламент
по исполнению администрацией Тюменского муниципального района
государственной функции по реализации государственного полномочия
по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов,
проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание
переехать на постоянное место жительства
в сельскую местность
16 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по реализации государственного полномочия (далее - государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность (далее - Административный регламент)
Реализация государственного полномочия осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственное исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками уполномоченного органа Администрации (далее - Сотрудники), должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты по направлениям: агропромышленный комплекс, образование, здравоохранение, культура, спорт (далее - Ответственные по направлениям).
2. Сотрудники, Ответственные по направлениям при исполнении государственной функции по реализации государственного полномочия руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание заявителей
3. Заявителями при исполнении государственного полномочия являются граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:
3.1. Молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых в возрасте не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в т.ч. усыновленных) при следующих условиях:
а) один из членов семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) документально подтвердили наличие собственных (в т.ч. заемных) средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3.2. Молодые специалисты в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие следующим условиям:
а) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы;
г) документально подтвердили наличие собственных (в т.ч. заемных) средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Исполнение государственного полномочия заявителям может сопровождаться предоставлением информирования о порядке реализации Административного регламента.
Порядок информирования о порядке исполнения государственного полномочия
5. Информация о государственном полномочии предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Место нахождения Администрации: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
7. Телефон для справок о порядке исполнения государственного полномочия:
30-36-04.
8. Адрес электронной почты структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия: og-atmr@mail.ru.
9. Сведения о графике (режиме) работы Сотрудников содержатся на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
10. Часы приема заявителей сотрудниками:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Вторник |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Среда |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Четверг |
8.00 - 12.00; 13-00 - 17-15 |
Пятница |
8.00 - 12.00; 13-00 - 16-00 |
Суббота, воскресенье |
Неприемные дни |
11. Прием заявителей специалистами ведется в порядке живой очереди.
12. Информация о процедуре исполнения государственного полномочия сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефону, размещается официальном сайте Администрации (www.atmr.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах Администрации и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
13. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственного полномочия осуществляется Сотрудниками и Ответственными по направлениям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
14. Время ожидания в очереди для получения от Сотрудника информации о процедуре исполнения государственного полномочия при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
15. Письменные обращения заявителей по вопросам исполнения государственного полномочия, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются Сотрудниками, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Сотрудники и Ответственные по направлениям подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности Сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
17. Сотрудники, Ответственные по направлениям информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты об исполнении государственного полномочия.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
18. Сведения об исполнении государственного полномочия размещаются в помещениях Администрации на информационных стендах.
19. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Администрации и структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия;
процедуры исполнения государственного полномочия в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
описание заявителей при исполнении государственного полномочия;
перечень документов, необходимых для исполнения государственного полномочия;
образцы заполнения бланка заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственного полномочия;
основания отказа в исполнении государственного полномочия;
порядок обжалования решений, действий Администрации, их должностных лиц и Сотрудников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые Сотрудники были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие).
20. На официальном сайте Администрации содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Администрации;
процедура исполнения государственного полномочия;
описание заявителей при исполнении государственного полномочия;
перечень документов, необходимых для исполнения государственного полномочия;
бланки заявлений;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственного полномочия;
основания отказа по исполнению государственного полномочия;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц Администрации.
II. Стандарт исполнения государственного полномочия
21. Наименование государственного полномочия: обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность.
Наименование органа, исполняющего государственное полномочие
23. Государственное полномочие исполняется Администрацией.
Непосредственное исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками уполномоченного органа Администрации (далее - Сотрудники), должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по формированию учетных дел претендентов на получение социальной выплаты по направлениям: агропромышленный комплекс, образование, здравоохранение, культура, спорт (далее - Ответственные по направлениям).
Прием и подготовку необходимых документов осуществляют Ответственные по направлениям: агропромышленный комплекс, образование, здравоохранение, культура, спорт.
24. При исполнении государственного полномочия Администрация взаимодействует с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент), Открытым Акционерным Обществом "Сбербанк России" (далее - Банк).
25. Глава Администрации организует, обеспечивает и контролирует на территории Тюменского муниципального района деятельность по исполнению государственного полномочия.
Результат исполнения государственного полномочия
26. Результатом исполнения государственного полномочия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов является факт получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.
Сроки исполнения государственного полномочия
27. Срок исполнения государственного полномочия устанавливается в соответствии с очередностью, установленной в основном и резервных списках, утвержденных департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, и лимитами бюджетных обязательств.
Датой обращения является дата представления в Администрацию заявления с комплектом документов, соответствующих установленным требованиям. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Сотрудником, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
28. Ответственные по направлениям в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрацию рассматривают приложенные документы с точки зрения правильности оформления и их полноты, уведомляют заявителя об их приеме или возврате (в случае, если документы представлены не в полном объеме, оформлены не в соответствии с установленными требованиями, выявления заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах), выдают молодым семьям и молодым специалистам второй экземпляр заявления с отметкой о принятии полного пакета документов Ответственным по направлениям.
29. Ответственные по направлениям при приеме документов устно информируют участников мероприятий об условиях получения социальной выплаты, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе посредством предоставления в Администрацию заявления о подтверждении согласия на участие в мероприятиях ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" по форме, согласно приложению 2 к Административному регламенту, в срок не позднее 01 июля года, следующего за годом подачи заявления на предоставление социальной выплаты.
30. Участники мероприятий обязаны извещать Администрацию об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, смена места работы, рождение ребенка, изменение семейного положения, состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подается в Администрацию в срок не позднее 1 месяца с момента наступления указанного события.
31. Администрация формирует в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления, списки молодых семей и молодых специалистов. Молодые семьи и молодые специалисты, подавшие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления. В списки включаются молодые семьи и молодые специалисты, подавшие заявления в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому.
32. Администрация направляет сформированные списки в Департамент до 01 августа года, предшествующего планируемому.
33. Департамент принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем и формирует сводные списки в срок до 31 октября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения основного и резервного списков на текущий год в порядке, предусмотренном п. 34 настоящего Административного регламента.
34. В течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год, Департамент формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов-участников мероприятий на очередной финансовый год. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год, Департаментом одновременно утверждается резервный список.
35. Администрация в течение 10 дней с момента регистрации утвержденных списков, уведомляет заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты и необходимости в установленный срок предоставить в Администрацию документы для получения Свидетельства на получение социальной выплаты.
36. Департамент в течение одного месяца с момента утверждения основного списка организует изготовление свидетельств, оформляет их и направляет в Администрацию.
37. Для получения свидетельства молодые семьи и молодые специалисты-участники мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения уведомления о включении в списки представляют в Администрацию заявление о выдаче свидетельства с приложением документов, перечисленных в пункте 44 Административного регламента.
38. Администрация информирует получателя о необходимости явки для получения свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в пятидневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат.
39. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Администрацией на основании представленного дополнительного пакета документов, необходимого для выдачи свидетельства, и заключенного трехстороннего соглашения между получателем социальной выплаты, работодателем и Администрацией, направленного на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов-участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
40. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица Сотрудником осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
41. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрацию.
Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в соответствии со своей компетенцией, в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в Администрацию, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
42. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Правовые основания для исполнения государственного полномочия
43. Реализация государственного полномочия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 17.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ("Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4887);
Постановление Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе" ("Тюменская область сегодня" от 20.05.2008 N 85 (2193).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения
государственного полномочия
44. Документами, необходимыми для исполнения государственного полномочия, являются:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты (в случае, если молодые семьи и молодые специалисты, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, либо в случае, если молодые семьи и молодые специалисты, поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года в заявлении указывается факт постановки на учет) (Приложение 2 к Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодых специалистов);
4) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
5) копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
6) заверенные работодателем копии трудового договора и трудовой книжки;
7) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалистам собственных или заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие 6 месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи или молодому специалисту для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения молодой семьи или молодого специалиста создавать объект индивидуального жилищного строительства, в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, и разрешение на строительство жилого дома;
ж) ценные бумаги;
з) государственный сертификат на материнский капитал;
и) договор о внесении задатка по договору на приобретение (строительство) жилья и документы, подтверждающие оплату задатка;
8) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
9) копия документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения социальных выплат либо постановку на учет в качестве нуждающихся.
10) В случае если молодая семья и молодой специалист не имеет жилья в сельской местности, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).
Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населенных пунктов.
11) В случае если молодая семья и молодой специалист проживает (с соблюдением условий регистрации) на территории Тюменского муниципального района, молодая семья и молодой специалист для признания их нуждающимися в целях предоставления социальной выплаты предварительно предоставляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
б) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
г) документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях в случае проживания в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям);
д) правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжелого формы заболевания совместно проживающего члена семьи (для признания нуждающимися в жилых помещениях в случае проживания в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации);
е) заявление произвольной формы о признании молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты.
45. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", представляют документы в Администрацию до 01 июля года, предшествующего планируемому году.
46. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для исполнения государственного полномочия и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения государственного полномочия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для исполнения государственного полномочия
47. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для исполнения государственного полномочия, является обращение в Администрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении
государственного полномочия
48. Основаниями для отказа заявителю, обратившемуся в Администрацию, в исполнении государственного полномочия являются:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 3 Административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 44 Административного регламента предоставление которых является необходимым и обязательным для исполнения государственного полномочия, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
49. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
- переселения из сельской местности.
- выявления Администрацией обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в Администрацию недостоверных сведений;
- не подтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 29 Административного регламента;
- отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в программе.
- отказа в выдаче свидетельства по причине непредставления или представления не в полном объеме документов для получения свидетельства в установленные сроки, предоставление которых является необходимым и обязательным для исполнения государственного полномочия, в соответствии с п. 50 Административного регламента.
Повторное обращение в Администрацию возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
50. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении
государственного полномочия
51. Государственное полномочие по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении
государственного полномочия и при получении результата исполнения
государственного полномочия
52. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления-анкеты и документов не должна превышать 30 минут.
53. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата исполнения государственного полномочия не должна превышать 10 минут.
Срок регистрации запроса заявителя об исполнении
государственного полномочия
54. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления-анкеты не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых исполняется государственное полномочие,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении
государственного полномочия, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения
государственного полномочия
55. Здания, в которых располагаются помещения для исполнения государственного полномочия, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта для заявителей. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения Администрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения Администрации оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
56. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Администрации, размещаются при входе в помещения Администрации.
57. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах исполнения государственного полномочия.
В помещениях для исполнения государственного полномочия на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
58. Помещения для исполнения государственного полномочия обеспечиваются необходимым для исполнения государственного полномочия оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения заявителями документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заявлений-анкет и канцелярскими принадлежностями.
59. На информационных стендах, размещаемых в помещениях для исполнения государственного полномочия, содержится информация, указанная в пункте 19 Административного регламента.
60. Информация, размещаемая информационных стендах, должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
61. В местах исполнении государственного полномочия предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
62. Рабочие места Сотрудников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
63. Места исполнения государственного полномочия оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных функций.
Показатели доступности и качества исполнения государственного полномочия
64. Показателями качества исполнения государственного полномочия являются:
- удовлетворенность сроками исполнения государственного полномочия;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о государственном полномочии;
- удовлетворенность вниманием Сотрудников.
65. Показатели доступности исполнения государственного полномочия являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке исполнения государственного полномочия по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения государственного полномочия с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей государственной функции, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка исполнения государственного полномочия посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
66. Исполнение государственного полномочия по предоставлению социальной выплаты включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения (далее - социальная выплата);
- формирование сводного списка участников мероприятий;
- утверждение сводного списка;
- утверждение основного и резервного списка;
- подготовка уведомлений заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты и необходимости в установленный срок предоставить в Администрацию документы для получения Свидетельства на получение социальной выплаты.
- составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома;
- выдача справок о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям;
- заключение соглашения с Банком о порядке обслуживания социальных выплат;
- представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат, а также на перечисление компенсации расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета и совершение операций по нему;
- проверка договоров (подряда на строительство жилого дома, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, купли-продажи жилого помещения либо материалов, оборудования для строительства индивидуального жилого дома собственными силами, кредитного договора, договора займа) до представления их в Банк на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств.
67. Документы для получения социальной выплаты направляются получателями по почте или доставляются лично в Администрацию. Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение Ответственным по направлениям в день регистрации обращения.
68. Ответственные по направлениям рассматривают представленные документы в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения и уведомляет молодых семей и молодых специалистов о включении в сводный список.
Ответственные по направлениям уведомляют заявителей о включении в основной и резервный списки в течение 10 дней с момента получения приказа об утверждении данных списков из Департамента.
69. Средства федерального, областного и муниципального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат информирует получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства.
Выдача свидетельств Администрацией молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным в основном списке, осуществляется на основании дополнительно собранного пакета документов и трехстороннего соглашения, заключенного между Администрацией, членами молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты получения социальной выплаты).
70. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в Банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляет Администрация за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года". Размер компенсации определяется Департаментом на основании соглашения, заключенного Администрацией и Банком.
71. Администрация после получения заявки от Банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в срок, определенный соглашением с Банком, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация письменно уведомляет Банк в течение 7 рабочих дней.
72. Банк социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты по распоряжению получателя социальной выплаты перечисляет:
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
- кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
73. При строительстве индивидуального жилого дома, осуществляемом получателем социальной выплаты, средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются Банком в следующем порядке:
- первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.);
- второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома;
- оставшуюся часть социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в Банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей целевой выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома.
74. В случае готовности дома более чем на 30% и при наличии документов, подтверждающих расходы на строительство дома в размере более 60% стоимости строительства дома, Администрация принимает решение об изменении порядка выдачи социальной выплаты и представляет его в Банк. Решение должно содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, порядок выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
75. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты предоставляет в Банк договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
Указанные договоры до представления их в Банк проходят проверку в Администрации на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. Проверка осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента предоставления.
76. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, Банк направляет в Администрацию, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдаче социальной выплаты).
77. Администрация ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств. Ежемесячно, по мере поступления свидетельств из Банка, передает их в Департамент. Свидетельство подлежит хранению в Департаменте в течение пяти лет.
78. Молодые семьи и молодые специалисты в течение десяти рабочих дней с момента регистрации недвижимости в Федеральной службе регистрации государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области представляют в Администрацию Акт ввода в эксплуатацию жилого дома (при строительстве), копию технического паспорта на построенное жилое помещение, копию свидетельства о государственной регистрации, оформленного на всех членов семьи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием решений ответственными лицами
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия, принятием решений Сотрудником и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, а также должностными лицами Администрации.
Полномочия должностных лиц Администрации на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Текущий контроль за исполнением государственного полномочия осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, проверок соблюдения и исполнения Сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственного полномочия, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственного полномочия
80. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защиты молодых семей и молодых специалистов, привлечение виновных Сотрудников к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в сфере социальной защиты молодых семей и молодых специалистов и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
81. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства в сфере социальной защиты молодых семей и молодых специалистов глава Администрации определяет уполномоченных должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственного полномочия
82. Сотрудники несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственного полномочия, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственного полномочия со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Администрации, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, а также обращений к главе Администрации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственное полномочие,
а также должностных лиц
84. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственного полномочия, действия или бездействие:
Сотрудников - руководителю структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия;
Руководителя структурного подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия - Главе Администрации или заместителю Главы Администрации, курирующему данное направление.
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.
86. Обращение, жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве заявителя (последнее - при наличии) и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в исполнении государственного полномочия, а также членам его семьи;
текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; если текст не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин нерассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
87. Рассмотрение обращения, жалобы заявителя может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, жалобы, в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
отсутствия подписи заявителя.
Письменный ответ с указанием причин приостановки рассмотрения обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
88. Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе исполнения государственного полномочия, действия или бездействия Сотрудников по письменному требованию, направленному в Администрацию. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Администрации.
89. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Администрации проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
90. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы.
В случае если по обращению, жалобе требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
91. Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Администрации, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
92. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственного полномочия, действия или бездействие Сотрудников, глава Администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия и решения либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий решение по результатам рассмотрения обращения, жалобы, направляется заявителю.
93. По результатам рассмотрения обращения, жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственного полномочия, действия или бездействие должностного лица Администрации, ответственный или уполномоченный работник Администрации направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы. В случае неправомерности обжалуемого действия или бездействия и решения должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник Администрации принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства социальной поддержке молодых семей и молодых специалистов и восстановлению нарушенных прав граждан.
94. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии Сотрудников и должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении государственного полномочия, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Администрации. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество Сотрудника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 27 ноября 2009 г. N 73 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.