Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 26 апреля 2010 г. N 500-рп
Система
критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги
1. Система критериев доступности
Система критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги применяется при формировании предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данная система включает в себя следующие критерии:
1.1 доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
1.2 доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
1.3 уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
1.4 доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
2. Порядок определения показателей критериев доступности
Оценка доступности для граждан платы за коммунальные услуги основана на балльной системе.
2.1. Прогнозируемая доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи.
Таблица 2.1.1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, Крсд, (%) |
24 - 26 | 21 - 23 | 20 и ниже |
Оценка по критерию Крсд, балл | 1 | 2 | 3 |
где:
Крсд - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, %;
Рк - средний совокупный расход семьи на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, руб. (расчетная плата за услуги холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления для квартиры 54 кв.м, количество проживающих 3 чел., при полном благоустройстве);
Дс - средний совокупный доход семьи на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, руб.
Средний совокупный доход семьи на территории муниципального образования определяется:
где:
ЗП - средняя заработная плата 1 человека на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения), на прогнозный год, руб., (табл. 4.1, п. 3.1);
Ксем. - коэффициент семейности данного муниципального образования, на прогнозный год, (табл. 4.1, п. 3.1).
2.2. Прогнозируемая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума на прогнозный год.
Таблица 2.2.1
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, Кдпм, (%) |
Кдпм(план) > Кдпм(баз) |
Кдпм(план) = Кдпм(баз) |
Кдпм(план) < Кдпм(баз) |
Оценка по критерию Кдпм, балл | 1 | 2 | 3 |
Кдпм(план), Кдпм(баз) - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, прогнозного и отчетного года соответственно.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума определяется:
где:
Кдпм - прогнозируемая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %;
Чнм - численность населения с доходами ниже прожиточного минимума на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, чел, (табл. 4.1, п. 3.2);
Чн - общая численность населения на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, чел, (табл. 4.1, п. 3.2).
2.3. Прогнозный уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.
Таблица 2.3.1
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, Ксп, % |
Ксп(план) < Ксп(баз) |
Ксп(план) = Ксп(баз) |
Ксп(план) > Ксп(баз) |
Оценка по критерию Ксп, балл | 1 | 2 | 3 |
Ксп(план), Ксп(баз) - уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, прогнозного и отчетного года соответственно.
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги определяется:
где:
Ксп - прогнозный уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, %;
ФПП - суммарная плата, которую планируют получить хозяйствующие субъекты от населения, оказывающие на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) коммунальные услуги (за вычетом просроченной дебиторской задолженности), на прогнозный год, тыс. руб., (табл. 4.1, п. 3.3);
НП - годовой размер начислений платы для населения за коммунальные услуги, на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, тыс. руб., (табл. 4.1, п. 3.3).
2.4. Прогнозируемая доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг.
Таблица 2.4.1
Доля получателей субсидий на территории МО, Кпс, % |
9 и более | 7 - 8 | 6 и ниже |
Оценка по критерию Кпс, балл | 1 | 2 | 3 |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения определяется:
где:
Кпс - прогнозная доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг, %;
Чпс - количество семей - получателей субсидий на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования (городского округа, городского, сельского поселения) на прогнозный год, ед., (табл. 4.1, п. 3.4);
Чс - общее количество семей, проживающих на территории муниципального образования (городского округа, городского сельского поселения), на прогнозный год, ед.
Общее количество семей, проживающих на территории муниципального образования, определяется (Чс):
3. Оценка доступности для граждан платы за коммунальные услуги
3.1 Доступность оценивается с помощью показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерии (п.п. 2.1 - 2.4).
Таблица 3.1.1
Оценка доступности платы граждан за коммунальные услуги. | ||
не доступна (Крсд + Кдпм+Ксп + Кпс) |
неоптимально доступна (Крсд + Кдпм+Ксп + Кпс) |
доступна (Крсд + Кдпм+Ксп + Кпс) |
4 - 6 | 7 - 9 | 10 - 12 |
Расчет доступности платы оформляется по форме (табл. 5.1 обязательному заполнению подлежат все графы таблицы).
Указанный расчет направляется в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области вместе с предложениями по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
4. Методы расчета значений показателей на прогнозный год
Значение показателей на прогнозный год определяется органами местного самоуправления с использованием одного из следующих методов (с учетом местных и иных особенностей):
- экспертный метод (оценка прогнозных показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги осуществляется группой квалифицированных специалистов на основании информации органов местного самоуправления о планируемом, в т.ч. резком изменении показателей критериев на прогнозный период);
- расчетный метод (путем определения тренда - выявления закономерности в изменении показателя, прослеживающаяся на протяжении 3 лет, предшествующих году регулирования - используя коэффициенты корреляции, либо Microsoft Office Excel - функция "Тренд", или аналогичного программного обеспечения).
Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается органами местного самоуправления.
Таблица 4.1
Источник информации для расчета критериев доступности платы для населения
с использованием расчетного метода
N пунк- та |
Показатель | Источник информации для расчетного метода |
3.1 | ЗП - средняя заработная плата 1 человека на территории муниципального образования |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области (статистический сборник "Труд и занятость в Тюменской области") |
Ксем - коэффициент семейности данного муниципального образования |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области (статистический сборник "Число и состав домохозяйств в Тюменской области") |
|
3.2 | Чнм - численность населения с доходами ниже прожиточного минимума на территории муниципального образования |
Территориальные управления социальной защиты населения на территории муниципального образования |
Чн - общая численность населения на территории муниципального образования |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области (статистический сборник "Демографический ежегодник", часть 4) |
|
3.3 | ФПП - суммарная плата, которую планируют получить хозяйствующие субъекты от населения на территории муниципального образования (за вычетом просроченной дебиторской задолженности) |
Органы местного самоуправления (для базового года - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области, статистический сборник "Основные показатели работы жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в условиях реформы") |
НП - годовой размер начислений платы для населения за коммунальные услуги на территории муниципального образования |
Органы местного самоуправления (для базового года - аналогично показателю ФПП) |
|
3.4 | Чпс - количество семей - получателей субсидий на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования |
Органы местного самоуправления |
В расчет принимается информация по состоянию на конец отчетного периода.
5. Форма расчета доступности платы за коммунальные услуги для населения
Форма расчета направляется в департамент тарифной и ценовой политики области вместе с предложениями по установлению предельного индекса на очередной период регулирования.
Таблица 5.1
Форма расчета доступности платы за коммунальные услуги для населения
Критерии доступности |
Исходные данные показателя |
Справочно, источник информации (реквизиты, дата) |
Значение критерия |
Оценка критерия, балл |
|||
обозна- чение |
ед. изм. |
значе- ние |
Баз. год |
План. год |
|||
Крсд - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
Рк | ||||||
Дс | |||||||
Кдпм - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Чнм | ||||||
Чн | |||||||
Ксп - уровень собираемости платежей за коммунальные услуги |
ФПП | ||||||
НП | |||||||
Кпс - доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
Чпс | ||||||
Сумма оценок по критериям доступности |
Вывод: (содержит заключение о доступности или не доступности платы за коммунальные услуги для населения _____ муниципального образования, на основании таблицы 3.1.1)
Глава _______МО ___________(Ф.И.О.)
Расчет выполнил _______________(Ф.И.О., тел.)
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 26 апреля 2010 г. N 500-рп "Об установлении системы критериев доступности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.