Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 28 апреля 2010 г. N 19-р
Административный регламент
исполнения департаментом образования и науки Тюменской области
государственной функции по осуществлению надзора и контроля
за исполнением законодательства Российской Федерации
в области образования
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий департамента образования и науки Тюменской области (далее - департамент) при осуществлении полномочия Российской Федерации, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - законодательство в области образования) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 328 "Об основах функционирования образовательной системы Тюменской области" (в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 347, от 06.10.2005 N 410, от 02.05.2006 N 464, от 19.12.2006 N 522, от 21.02.2007 N 541, от 26.09.2007 N 26, от 01.04.2008 N 10);
Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159; 2000, N 31, ст. 3252);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства в области образования (далее - государственная функция) осуществляется департаментом в отношении:
а) образовательных организаций, расположенных в Тюменской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением:
высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;
федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам;
б) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства в области образования указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Регламента организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее вместе - организации), путем проведения проверок.
3.2. Проверка может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
- акт о результатах проверки;
- решение о направлении предписания организации или учредителю организации об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
- решение о направлении письма о неисполнении предписания учредителю организации;
- решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в департамент по телефону, на личном приеме, путем обращения в письменной форме, по электронной почте.
6. Почтовый адрес департамента образования и науки Тюменской области: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.
Справочные телефоны: - (3452) 25-74-62, (3452) 45-17-88.
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
7. Сроки прохождения административных процедур:
Подготовка к проведению проверки за 5 рабочих дней до начала проверки - при проведении планового мероприятия.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Обработка результатов проверки - в течение 15 рабочих дней после завершения проверки.
Направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений - в течение 10 рабочих дней после обработки результатов проверки.
Подготовка предписания департамента о мерах в связи с выявлением несоответствий и (или) нарушений - в течение 10 рабочих дней после принятия директором решения.
Направление предписания - в течение 3 рабочих дней после его вынесения.
Рассмотрение отчета об исполнении предписания - в течение 15 рабочих дней после его получения.
Направление письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания - в течение 8 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении отчета об исполнении предписания.
8. Условия исполнения государственной функции.
8.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
9. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении проверки:
9.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
9.2. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты органа местного самоуправления в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа местного самоуправления;
в) документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;
д) документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
е) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений органов местного самоуправления;
ж) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
и) нормативные документы, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);
подготовку и публикацию доклада об исполнении законодательства в области образования.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
10.1. При проведении мероприятий должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок по надзору и контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок по надзору и контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок по надзору и контролю.
10.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
11. Подготовка и проведение проверок по надзору и контролю, обработка результатов проверок по надзору и контролю.
11.1. Подготовка к проведению проверок по надзору и контролю.
11.1.1. Плановые проверки по надзору и контролю проводятся в соответствии с графиком проверок департамента (далее - график проверок), который представляет собой единый план мероприятий по контролю, проводимых департаментом.
11.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановая проверка по надзору и контролю за исполнением законодательства в области образования может проводиться в сочетании с проверкой по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с проверкой по контролю качества образования.
11.1.1.2. Проект графика проверок на следующий год готовится управлением по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю департамента (далее - управление) и представляется для согласования курирующему заместителю директора департамента не позднее 15 августа текущего года. График проверок утверждается директором департамента.
11.1.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
11.1.1.4. В отношении одного юридического лица плановая проверка по надзору и контролю может быть проведено департаментом не более чем один раз в два года.
11.1.1.5. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru либо иным доступным способом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.1.2.1. Внеплановые проверки по надзору и контролю проводятся по решению директора департамента, принимаемому при наличии следующих оснований:
а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
б) необходимости проверки исполнения предписаний.
Информация, указанная в подпункте "а" пункта 8.1.2 настоящего Регламента, может поступать в департамент как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.
Внеплановая проверка по надзору и контролю за исполнением законодательства в области образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).
О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11.1.3. Плановая и внеплановая проверка по надзору и контролю может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.
Проверка по надзору и контролю в форме выездной или документарной проверки проводится на основании приказа департамента. Специалист, ответственный за подготовку проверки по надзору и контролю, готовит проект соответствующего приказа департамента. Проект приказа, согласованный начальником управления, курирующим заместителем директора, рассматривается и подписывается директором департамента.
11.1.3.1. В приказе департамента указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки, наименование департамента;
состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки по надзору и контролю, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки по надзору и контролю;
наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится проверка по надзору и контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - объект проверки);
цели, задачи и предмет проводимой проверки по надзору и контролю;
правовые основания проведения проверки по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень административных регламентов проведения проверки по надзору и контролю;
дата начала и окончания проверки по надзору и контролю;
срок представления акта проверки.
В приказе департамента указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
Приказом департамента утверждается план-задание проверки.
11.1.3.2. Проверки по надзору и контролю проводятся в форме выездных проверок:
при получении поручений Минобрнауки России, иных федеральных органов государственной власти о проведении мероприятий по надзору в форме выездных проверок;
при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях проверки по надзору и контролю проводятся в форме камеральных.
11.1.3.3. Проведение проверки по надзору и контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой департаментом, проведение проверки по надзору и контролю в форме камеральной проверки - комиссией по проверке или по решению директора департамента без создания комиссии по проверке, одним специалистом департамента, уполномоченным на проведение проверки по надзору и контролю в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из специалистов департамента с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается директором департамента в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
11.1.4. Копия приказа департамента о проведении проверки по надзору и контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
11.1.5. При проведении плановой проверки по надзору и контролю в форме выездной проверки в организацию не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки по надзору и контролю по почте, факсимильным сообщением или иным доступным способом направляется письмо о проведении плановой проверки по надзору и контролю в форме выездной проверки (образец письма приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту) с приложением плана-задания проверки.
11.2. Проведение проверки по надзору и контролю.
11.2.1. При проведении проверки по надзору и контролю в форме выездной проверки.
11.2.1.1. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, отчетов о проверках организации, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
11.2.1.2. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке вручает под роспись руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию приказа департамента о проведении проверки по надзору и контролю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц председатель комиссии обязан представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
11.2.1.3. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
11.2.1.4. С целью проведения проверки, указанной в пункте 8.2.1.3 настоящего Регламента, председатель и члены комиссии в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
11.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке по надзору и контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета проверок по надзору и контролю.
11.2.2. При проведении проверки по надзору и контролю в форме документарной проверки:
11.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проверки по надзору и контролю, готовит письмо департамента в организацию с запросом о представлении документов для проведения проверки по надзору и контролю в форме документарной проверки (образец письма приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту).
В письме департамента указывается основание проведения проверки по надзору и контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Письмо департамента направляется в организацию.
Организация почтой или курьером направляет запрошенные документы в департамент. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
11.2.2.2. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
11.2.2.3. С целью проведения проверки, указанной в пункте 11.2.2.2 настоящего Регламента, комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в департаменте информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу департамента.
11.2.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении) журнала учета проверок по надзору и контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются сведения о результатах проверки по надзору и контролю:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
несоответствия нормативного правового акта органа местного самоуправления в области образования законодательству Российской Федерации, Тюменской области;
несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации, Тюменской области;
неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
11.2.4. При проведении проверки по надзору и контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (структурном подразделении), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
11.2.5. При проведении проверки по надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в департаменте (при необходимости использования документов, имеющихся в департаменте), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
11.3. Обработка результатов проверки по надзору и контролю
11.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) и представляет курирующему заместителю директора, в котором:
дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Члены комиссии готовят справки по результатам проверки с указанием информации, подлежащей включению в отчет о проведении проверки, а также нарушений законодательства, замечаний, предложений и выводов.
Члены комиссии согласовывают подготовленные справки по результатам проверки с руководителем структурного подразделения и заместителем директора, курирующим соответствующее структурное подразделение и не позднее 7 рабочих дней после завершения проверки передают их председателю комиссии по проверке.
Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается курирующим заместителем директора, утверждается директором департамента и передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки по надзору и контролю.
11.3.2. Если в результате проведения проверки по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов, в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо департамента о невыявлении нарушений. Письмо департамента направляется по почте в организацию.
11.3.3. Если в результате проведения проверки по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства в области образования:
11.3.3.1. При принятии директором департамента решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов, в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). В предписании указывается срок устранения нарушений. Срок устранения нарушений составляет от одного до 6 месяцев.
11.3.3.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
11.3.3.3. При принятии директором департамента решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
11.3.3.4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти или иного органа исполнительной власти Тюменской области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию - письмо департамента о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру Тюменской области по месту нахождения организации. В организацию направляется письмо департамента о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру Тюменской области по месту нахождения организации.
При принятии директором департамента решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру Тюменской области по месту нахождения организации, в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверок по надзору и контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем департамента. Проекты писем департамента в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются директором департамента. Письма департамента направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
11.3.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.
11.3.5. В случае, если проверка по надзору и контролю проводилась в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа департамента об утверждении решения аккредитационной коллегии департамента по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем департамента передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
11.3.6. В случае, если проверка по надзору и контролю проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
12. Контроль за исполнением предписаний
12.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
12.1.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
12.1.2. Поступивший в департамент отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
12.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Письмо департамента направляется по почте в организацию.
12.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя директора департамента о целесообразности проведения проверки по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику управления.
12.1.5. Начальник управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки по надзору и контролю и о направлении в организацию письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
12.1.6. В случае, если начальник управления принял решение о направлении в организацию письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма департамента.
12.1.7. В случае, если начальник управления подписал служебную записку о проведении проверки по надзору и контролю, служебная записка, согласованная с курирующим заместителем директора и отчет об исполнении предписания передаются директору департамента для принятия решения по вопросу о проведении проверки по надзору и контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается директором департамента.
12.1.8. В случае, если директор департамента принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки по надзору и контролю и о направлении в организацию письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма департамента.
12.1.9. В случае, если директор департамента принял решение о проведении проверки по надзору и контролю, осуществляется подготовка и проведение проверки по надзору и контролю, обработка результатов проверки.
Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма департамента о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается директором департамента. Письмо департамента направляется по почте в организацию.
12.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах проверок по надзору и контролю, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
12.1.11. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
12.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
12.2.1. В случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя директора департамента:
о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Тюменской области по месту нахождения организации.
12.2.2. В случае, если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя директора департамента о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в прокуратуру Тюменской области.
12.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником управления и передается директору департамента для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается директором департамента.
12.2.4. В случае принятия директором департамента решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
12.2.5. В случае принятия директором департамента решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру Тюменской области специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем департамента. Проекты писем департамента в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются директором департамента. Письма департамента направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру Тюменской области.
12.2.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
12.2.7. В случае, если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия приказа департамента о приостановлении действия лицензии, копии писем департамента передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
13. Подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования
13.1. Проект доклада об исполнении законодательства в области образования (далее - доклад) готовится специалистами, ответственными за подготовку доклада, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора и контроля, и отчетов о проверках, проведенных департаментом.
13.2. Проект доклада согласовывается начальником управления и представляется курирующему заместителю директора. Доклад, согласованный курирующим заместителем, утверждается директором департамента не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
13.3. Доклад публикуется на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru в сети Интернет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
14. Должностные лица департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
15. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента.
16. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
17. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
18. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.
19. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
20. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
21. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу департамента;
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
22. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
23. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
24. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма департамента с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма департамента с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма департамента с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.
В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма департамента о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.
В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма департамента с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.
25. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 4 дней со дня регистрации обращения готовит проект письма департамента в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма департамента с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.
Проекты писем департамента не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются директором департамента. Письма департамента направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.
26. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
27. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
28. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Заявление о нарушении прав и законных интересов подается в Арбитражный суд Тюменской области в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно об указанных нарушениях. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.