Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 октября 2010 г. N 1216-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 6 мая 2010 г. N 443-рк
Регламент
формирования и ведения реестров потребности в осуществлении бюджетных
инвестиций и капитального ремонта муниципальных объектов социального
и культурного назначения, благоустройства и жилищно-коммунального
хозяйства, автомобильных дорог общего пользования
местного значения города Тюмени
25 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан для оптимизации деятельности органов Администрации города Тюмени по осуществлению перспективного планирования материально-технического развития объектов социального и культурного назначения, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог города Тюмени, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Регламент определяет деятельность органов Администрации города Тюмени по формированию и ведению Реестров потребностей в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов социального и культурного назначения, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, находящихся в муниципальной собственности (далее - Реестры потребностей).
1.3. В настоящем Регламенте применяются основные понятия:
а) отраслевые органы - департамент по образованию Администрации города Тюмени, управление по культуре Администрации города Тюмени, управление по здравоохранению Администрации города Тюмени, управление по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
б) территориальные органы - управы административных округов Администрации города Тюмени;
в) обследование объекта - визуальный и инструментальный осмотр объекта, проводимый для определения его технических и эксплуатационных характеристик, перечня необходимых работ.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Заявки на проведение обследования объекта, включение объекта в Реестры потребностей принимаются от депутатов Тюменской городской Думы, в порядке, установленном настоящим Регламентом для приема заявок от отраслевых органов, от балансодержателей объектов муниципальной собственности, ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
1.5. Формирование и ведение Реестров потребностей содержит следующие этапы:
а) сбор и анализ потребности в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального и культурного назначения, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, находящихся в муниципальной собственности;
б) определение потребности в финансовых средствах на проведение работ, оказание услуг (проведение обследования, составление дефектных ведомостей, разработка проектной и сметной документации);
в) комиссионное ранжирование объектов по установленным критериям значимости;
г) составление и утверждение Реестров потребностей;
д) внесение изменений в Реестры потребностей;
е) осуществление контроля за формированием и ведением Реестров потребностей.
1.6. Формирование и ведение Реестров потребностей осуществляют:
а) по объектам благоустройства - территориальные органы Администрации города Тюмени;
б) по объектам жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент ЖКХ);
в) по объектам социального и культурного назначения, автомобильным дорогам города Тюмени - департамент по строительству Администрации города Тюмени (далее - департамент по строительству);
1.7. Реестры потребностей формируются по состоянию на 1 июня текущего года.
1.8. Формирование Реестров потребностей в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов социального и культурного назначения, автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени осуществляется в разрезе отраслевых органов, департамента по строительству и видов работ.
2. Сбор и анализ потребности муниципального образования в проведении
строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов
социального и культурного назначения, благоустройства,
жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных
дорог общего пользования местного
значения города Тюмени
2.1. Заявки о включении объектов социального и культурного назначения в Реестр потребностей объектов социального и культурного назначения и автомобильных дорог отраслевые органы в срок до 1 апреля текущего года направляют в департамент по строительству, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.
Заявки на включение автомобильных дорог в Реестр потребностей объектов социального и культурного назначения и автомобильных дорог составляются департаментом по строительству.
В целях формирования Реестра потребностей по объектам благоустройства территориальные органы в срок до 1 апреля текущего года принимают заявки от балансодержателей объектов муниципальной собственности по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Департамент ЖКХ, в целях формирования Реестра потребностей по объектам жилищно-коммунального хозяйства, в срок до 1 февраля текущего года принимает заявки от балансодержателей объектов муниципальной собственности, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций. Форма Заявки разрабатывается и утверждается приказом директора департамента ЖКХ.
2.2. В случае, если основанием включения объектов в Реестры потребностей являются предписания контрольных (надзорных) органов, судебные решения, аварийный акт или иные обращения граждан и юридических лиц, заявители прилагают к Заявкам заверенные подписью руководителя копии указанных документов.
2.3. Департамент по строительству и территориальные органы в срок до 1 мая текущего года, а департамент ЖКХ в срок до 1 марта текущего года осуществляют проверку поступивших заявок, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента (далее - Заявки), на соответствие их требованиям пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Регламента.
2.4. Основанием для возврата Заявок является их несоответствие требованиям пунктов 2.1 - 2.2 настоящего Регламента или предоставление заявителем недостоверных сведений. В этом случае департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ письменно уведомляют заявителя, предоставившего Заявку, в срок не позднее трех дней с момента принятия Заявки.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Заявках и прилагаемых документах, несут отраслевые органы, балансодержатели объектов муниципальной собственности, ресурсоснабжающие и управляющие организации, представившие Заявки.
2.6. Департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ, в случае отсутствия оснований для возврата Заявки готовят заключение, в котором указывается возможность включения объектов в Реестры потребностей, а также указываются следующие сведения:
а) наличие проектной или сметной документации на объект или сметы на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, дата разработки указанных документов, стоимость работ, а также предполагаемый указанными документами срок выполнения работ;
б) вид работ - строительство, реконструкция или капитальный ремонт;
в) показатели критериев очередности объектов, установленные обследованием, проектной или сметной документацией, в соответствии с пунктами 4.4. - 4.8. настоящего Регламента.
2.7. Департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ до 1 мая текущего года осуществляют мониторинг муниципальных контрактов, обязательства по которым должны выполняться в текущем финансовом году (переходящие объекты). По результатам мониторинга составляется справка, в которой указывается следующая информация:
а) объект;
б) дата, номер муниципального контракта;
в) вид и срок выполнения работ;
г) стоимость работ по результатам процедур размещения муниципального заказа;
д) стоимость оплаченных работ на 1 мая текущего года;
е) потребность в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, используются для определения очередности включения объектов в Реестр потребностей.
3. Определение потребности в финансовых средствах на проведение работ
3.1. Обследование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта производится комиссиями:
а) по объектам социального и культурного назначения - в составе представителей отраслевого органа, балансодержателя, департамента по строительству, представителей общественности (по согласованию).
В случае проведения обследования инженерных коммуникаций в состав комиссии включается представитель департамента ЖКХ.
б) по объектам благоустройства - в составе представителей территориального органа, балансодержателя, представителей общественности (по согласованию);
в) по объектам жилищно-коммунального хозяйства - в составе заявителя, балансодержателя, департамента ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций, управляющий организации, представителей общественности (по согласованию).
Состав комиссий по обследованию объектов и порядок их работы утверждаются соответственно приказами руководителей департамента по строительству, территориальных органов и департамента ЖКХ.
3.2. Основанием для проведения обследования является Заявка, в которой указываются: объект и причины обследования, предложения по составу комиссии.
3.3. В случае возникновения необходимости, в ходе своей работы комиссии вправе привлекать экспертов и специалистов, запрашивать необходимые сведения у физических и юридических лиц.
3.4. По результатам работы комиссий составляются акты в 2 экземплярах, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту по объектам социального и культурного назначения и согласно приложению 4 к настоящему Регламенту по объектам благоустройства, в которых указываются выводы о необходимости в проведении работ. К актам могут прилагаться дефектные ведомости, содержащие сведения о выявленных дефектах, по результатам работы комиссий, в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, ГОСТов.
Формы актов обследования объектов жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог утверждаются приказами руководителей департамента ЖКХ и департамента по строительству.
3.5. Дефектные ведомости по объектам социального и культурного назначения и автомобильным дорогам содержат следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) результаты обследования в натуральном и денежном выражении;
д) наименование должностей лиц, ответственных за проведение обследования и правильность оформления его результатов;
е) личные подписи указанных лиц.
По объектам благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства дефектные ведомости составляются по форме, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.6. Один экземпляр актов направляется в департамент по строительству, соответствующий территориальный орган и департамент ЖКХ, второй экземпляр акта направляется Заявителю.
3.7. Департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ в течение одного месяца после получения акта обследования обеспечивают подготовку сметы на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, указанных в акте обследования объекта, либо в течение трех месяцев обеспечивают разработку проектной или сметной документации на выполнение работ, указанных в акте обследования и дефектной ведомости.
3.8. Информация о выполнении пункта 3.7 настоящего Регламента, с указанием необходимого объема финансовых затрат, на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, либо стоимости работ указанных в акте обследования, в течение 10 дней с момента составления сметы, либо подготовки проектной или сметной документации, указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, направляется Заявителю.
3.9. Заявки на проведение обследования по объектам, подлежащим включению в Реестры потребностей в текущем году, принимаются до 1 марта текущего года.
4. Комиссионное ранжирование объектов по установленным
критериям значимости
4.1. Очередность включения объектов в Реестры потребностей определяется комиссиями, в составы которых включаются: заместители Главы Администрации города Тюмени, курирующие вопросы благоустройства, строительства, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, представители департамента по строительству, территориальных и отраслевых органов, департамента ЖКХ, депутаты Тюменской городской Думы (по согласованию), в соответствии с установленными настоящим Регламентом порядком очередности и критериями оценки.
4.2. Составы комиссий и порядок их работы утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
4.3. Подготовку документов для работы комиссий, в пределах своей компетенции, осуществляют соответственно департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ.
4.4. Очередности (ранжирование) объектов социального и культурного назначения, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог для включения в Реестры потребностей определяются исходя из следующих показателей:
а) в первую очередь включаются объекты, на которых не завершено строительство, реконструкция, капитальный ремонт (переходящие объекты);
б) во вторую очередь включаются объекты, признанные аварийными в установленном порядке;
в) в третью очередь включаются объекты, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о проведении капитального ремонта, реконструкции.
4.5. Заявки по объектам социального и культурного назначения, не вошедшие в Реестр потребности по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Регламента, рассматриваются с применением балльной системы оценки по следующим критериям:
а) наличие дефектов строительных конструкций, требующих проведения инструментального обследования, - 50 баллов;
б) наличие конструктивных элементов, имеющих степень износа более 40%, в том числе:
несущие и ограждающие конструкции - 50 баллов;
инженерное обеспечение - 30 баллов;
прочие элементы здания - 20 баллов.
в) наличие элементов благоустройства, имеющих степень износа более 40%, - 20 баллов;
г) приоритетное социальное значение объекта - до 50 баллов (количество баллов устанавливается в зависимости от важности и значимости данного объекта в удовлетворении потребностей населения в муниципальных услугах, работах и подтверждается обращениями граждан, юридических лиц, наказами избирателей);
д) наличие предписаний контрольных (надзорных) органов - до 50 баллов (количество баллов устанавливается в зависимости от степени влияния выявленного нарушения на безопасность функционирования объекта, определяется по данным, содержащимся в предписании);
е) объект, включаемый в реестр по предложению общественности (обращение депутата Тюменской городской Думы, коллективное обращение граждан), - 50 баллов.
4.6. Заявки по автомобильным дорогам, не вошедшие в Реестр потребности по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Регламента, рассматриваются с применением балльной системы оценки по следующим критериям:
а) несоответствие технико-эксплуатационных характеристик требованиям строительных норм и правил, ГОСТов, технических регламентов - 50 баллов;
б) функционально-территориальная значимость - до 30 баллов (количество баллов устанавливается в зависимости от важности и значимости данного объекта для организации безопасного дорожного движения и подтверждается обращениями граждан, юридических лиц, наказами избирателей);
в) наличие предписаний контрольных (надзорных) органов - до 50 баллов (количество баллов устанавливается в зависимости от степени влияния выявленного нарушения на безопасность дорожного движения, определяется по данным, содержащимся в предписании);
4.7. По объектам благоустройства, не вошедшим в Реестр потребности по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Регламента, очередность объектов определяется с применением балльной системы оценки (соответствие одному из критериев оценивается в 10 баллов):
а) неудовлетворительное техническое состояние объекта - 10 баллов;
б) наличие проектной или сметной документации с использованием энергосберегающих технологий - 10 баллов;
в) срок проведения последнего ремонта не менее 5 лет, дата ввода в эксплуатацию не менее 10 лет - 10 баллов;
г) комплексность проведения работ (покрытия тротуаров и проездов, озеленение, малые архитектурные формы, освещение, водоотвод, безопасность движения) - 10 баллов;
д) обращения граждан к депутатам - 10 баллов.
4.8. По объектам жилищно-коммунального хозяйства не вошедшим в Реестр по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Регламента, очередность объектов определяется с применением следующей балльной системы оценки:
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Критерии формирования реестра потребностей в части капитального ремонта жилищного фонда |
|
1.1. |
Жилые дома, требующие восстановления ресурса основных конструктивных элементов и системы инженерного оборудования: |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1901 по 1960 год |
10,00 - 8,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1961 по 1970 год |
7,99 - 7,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1971 по 1975 год |
6,99 - 6,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1976 по 1980 год |
5,99 - 5,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1981 по 1985 год |
4,99 - 4,00 |
|
1.2. |
Жилые дома, требующие улучшения эксплуатационных показателей, с учетом продолжительности эффективной эксплуатации дома: |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1901 по 1960 год |
8,00 - 6,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1961 по 1970 год |
5,99 - 5,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1971 по 1975 год |
4,99 - 4,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1976 по 1980 год |
3,99 - 3,00 |
|
дата ввода дома в эксплуатацию - с 1981 по 1985 год |
2,99 - 2,00 |
|
2. |
Критерии формирования реестра потребностей в части капитального ремонта квартир |
|
2.1. |
Квартиры с аварийными конструктивными элементами (на основании акта технического осмотра). |
20 |
2.2. |
Квартиры, пострадавшие от пожара и иных стихийных бедствий. |
15 |
2.3. |
Квартиры, приобретенные на вторичном рынке жилья, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилья. |
10 |
2.4. |
Квартиры, требующие проведения ремонта, в рамках реализации распоряжения Администрации города Тюмени от 25.05.2007 N 752-рк "Об утверждении порядка осуществления обязанностей наймодателя по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". |
4 |
3. |
Критерии формирования реестра потребностей в части капитального ремонта и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры |
|
3.1. |
Объекты с высоким процентом износа и аварийности. |
15 |
3.2. |
Объекты, эксплуатирующиеся сверхнормативного срока. |
6 |
3.3. |
Объекты морально устаревшие. |
5 |
3.4. |
Объекты, требующие реконструкции, в связи с увеличением количества потребителей коммунальных услуг. |
3 |
4 |
Объект, включаемый в реестр по предложению общественности (обращение депутата Тюменской городской Думы, коллективное обращение граждан). |
10 |
4.9. Порядок оценки объектов утверждается приказами руководителей департамента по строительству, территориальных органов, департамента ЖКХ.
4.10. На основании результатов оценки каждому объекту по мере уменьшения количества набранных баллов присваивается порядковый номер.
4.11. Объекты в Реестры потребности включаются в последовательности по мере увеличения порядкового номера, присвоенного по результатам оценки.
5. Составление и утверждение Реестров потребностей
5.1. В Реестры потребностей включаются объекты, имеющие проектную и сметную документацию или смету на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
5.2. В соответствии с решениями комиссий о результатах оценки, в срок до 1 июня текущего года Реестры потребностей утверждаются приказами руководителей департамента по строительству, территориальных органов, департамента ЖКХ.
5.3. Реестры потребностей в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения размещается департаментом по строительству, территориальными органами, департаментом ЖКХ на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
5.4. На основании Реестров потребностей департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ, в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 19-пк "Об утверждении Порядка формирования и ведения Сводного реестра потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности" формируют и направляют заявки на включение объектов в Сводный реестр потребности города Тюмени.
5.5. Департамент по строительству, территориальные органы и департамент ЖКХ обеспечивают проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, включенных в Реестры потребностей, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени.
Проверка сметной стоимости инвестиционных проектов проводится в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 N 19-пк "Об утверждении Порядка формирования и ведения Сводного реестра потребности города Тюмени в осуществлении бюджетных инвестиций и проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности", в порядке, определенном постановлением Администрации города Тюмени от 02.10.2008 N 132-пк "Об утверждении Порядка проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета города Тюмени".
6. Порядок внесения изменений в Реестры потребностей
6.1. Внесение изменений в Реестры потребностей осуществляется по инициативе заявителей, департамента по строительству, территориальных органов, департамента ЖКХ.
Внесение изменений в Реестры потребностей осуществляется в порядке, установленном для формирования Реестров потребностей.
6.2. Изменения в соответствующие Реестры потребностей по инициативе департамента по строительству, территориальных органов и департамента ЖКХ вносятся в следующих случаях:
а) при издании органом исполнительной власти Тюменской области распорядительного документа о направлении денежных средств на финансирование работ по объекту, не учтенному в Реестре потребностей;
б) при изменении потребности в размере денежных средств на финансирование объекта, учтенного в Реестрах потребностей;
в) при изменении потребности в выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, рассмотрение вопроса об изменении Реестров потребностей комиссиями, создаваемыми в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Регламента, не требуется.
6.3. Департамент по строительству в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о внесении изменений в Реестр потребности информирует соответствующий отраслевой орган о внесении изменений в Реестр потребности.
7. Осуществление контроля за формированием и ведением
Реестров потребностей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Контроль за формированием и ведением Реестров потребностей в рамках своей компетенции осуществляют:
а) первый заместитель Главы Администрации города, курирующий вопросы организации благоустройства и озеленения территории города Тюмени, заместители Главы Администрации города, курирующие вопросы строительства, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
б) депутаты Тюменской городской Думы (в форме депутатских запросов, заседаний постоянных комиссий Тюменской городской Думы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.