Постановление Администрации Абатского муниципального района
от 14 апреля 2010 г. N 33
"Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда Абатского
муниципального района"
Постановлением Администрации Абатского муниципального района от 21 апреля 2017 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Абатского муниципального района от 22 июня 2015 г. N 51
Постановление Администрации Абатского муниципального района от 29 января 2013 г. N 7
Постановление Администрации Абатского муниципального района от 30 октября 2012 г. N 77
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Уставом Абатского муниципального района, в целях определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района согласно приложению N 1.
2. Утвердить типовую форму договора безвозмездного пользования жилым помещением согласно приложению N 2.
3. Постановления администрации Абатского муниципального района от 14.11.2006 N 74 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района", от 11.01.2007 N 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы района от 14.11.2006 N 74" признать утратившими силу.
4. Отделу организационной работы (А.В. Майер) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Сельская новь".
Глава района |
В. Гультяев |
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Абатского
муниципального района
от 14 апреля 2010 г. N 33
Положение
о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде Абатского муниципального района (далее - специализированный жилищный фонд).
1.2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района.
1.3. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к определенному виду специализированных жилых помещений, а также исключение его из указанного фонда осуществляется на основании распоряжения администрации Абатского муниципального района (далее - администрация района).
1.5. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
1.6. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, кроме случаев передачи таких помещений по договорам найма в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7. Приватизация специализированных жилых помещений не допускается. Обмен, разделение лицевых счетов, вселение временных жильцов, сдача в поднаем, а также прописка других лиц, не включенных в договор, запрещается, за исключением несовершеннолетних детей, вселяемых к родителям.
1.8. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеются обременения прав на это имущество.
1.9. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
1.10. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а в случае их отсутствия - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления. Расчет платы производится на основании тарифов (цен), установленных органами местного самоуправления.
Размер платы за пользование жилым помещением, а также за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.
1.11. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в Абатском муниципальном районе, по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям.
2. Предоставление служебных жилых помещений
2.1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления Абатского муниципального района, органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Абатского муниципального района.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
2.3. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения:
2.3.1. В органах местного самоуправления и государственной власти:
2.3.1.1. Граждане, замещающие выборные муниципальные должности в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);
2.3.1.2. Лица, замещающие муниципальные должности в порядке назначения на основании решений представительного или иного органа местного самоуправления;
2.3.1.3. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы;
2.3.1.4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
2.3.1.5. Граждане, замещающие государственные должности федеральной государственной службы на территории Абатского муниципального района;
2.3.1.6. Граждане, замещающие государственные должности государственной службы Тюменской области на территории Абатского муниципального района.
2.4. В государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в организациях иных организационно-правовых форм, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений:
2.4.1. руководители (директор, начальник и их заместители);
2.4.2. специалисты, работающие по трудовому договору.
2.5. Решение о выделении служебного жилого помещения принимается администрацией района на основании решения комиссии по жилищным вопросам администрации Абатского муниципального района (далее - Комиссия). Заключение договора найма служебного жилого помещения осуществляется Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2.6. Для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения гражданин подает в администрацию района следующие документы:
- заявление;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- справку с места жительства о составе семьи и занимаемой площади;
- копии трудового договора и трудовой книжки, замеренные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально;
- справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество на территории Абатского муниципального района.
2.7. Заявления граждан о предоставлении служебного жилого помещения рассматриваются в течение одного месяца со дня их регистрации.
2.8. По результатам рассмотрения заявлений Комиссия принимает решение о выделении либо об отказе в выделении служебного жилого помещения.
2.9. Решение Комиссии о выделении гражданину служебного жилого помещения является основанием для подготовки проекта распоряжения администрации района.
2.10. На основании распоряжения администрации района о предоставлении служебного жилого помещения в течение 10 дней с момента подписания распоряжения о предоставлении служебного жилого помещения с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения.
2.11. Должностные лица, являющиеся от имени наймодателя стороной по договору найма служебного жилого помещения, несут ответственность за целевое использование служебных жилых помещений, а также за соблюдением сроков действия договоров найма служебных жилых помещений с нанимателями.
3. Предоставление жилых помещений в общежитиях
3.1. Жилые помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда (далее - жилые помещения в общежитиях) предназначены для временного проживания граждан в период их работы (службы) в органах местного самоуправления и государственной власти, государственных и муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, автономных некоммерческих организациях, созданных путем реорганизации муниципальных учреждений.
3.2. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
3.3. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
3.4. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения в общежитии, обращаются в администрацию района с заявлением о предоставлении жилого помещения в общежитии, к заявлению прилагаются также документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения.
3.5. Заявления граждан о предоставлении жилого помещения в общежитии рассматриваются Комиссией в срок, установленный п. 2.7 настоящего Положения, со дня регистрации обращения.
3.6. На основании решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии уполномоченным органом с гражданами заключается договор найма. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений (прохождения службы).
Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
4. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
4.1. Жилые помещения маневренного специализированного жилищного фонда (далее - жилые помещения маневренного фонда) предназначены для временного проживания:
а) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) граждан, утративших в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
в) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
г) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.
4.3. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения маневренного фонда, обращаются в администрацию района с заявлением о предоставлении такого жилого помещения, к заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6 настоящего Положения, а также необходимо предоставить:
- справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, в случае предоставления жилого помещения на основании подпунктов "б", "в" пункта 4.1 настоящего Положения;
- документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда:
а) копия решения уполномоченного органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения;
б) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения;
в) документы, удостоверяющие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания, справка о пожаре и иные документы), в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "в" пункта 4.1 настоящего Положения;
г) иные документы с учетом конкретных обстоятельств в случае предоставления жилого помещения на основании подпункта "г" пункта 4.1 настоящего Положения.
4.4. Заявления граждан о предоставлении жилого помещения маневренного фонда рассматриваются Комиссией в срок, установленный п. 2.7 настоящего Положения, со дня регистрации обращения.
4.5. На основании решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда уполномоченным органом с гражданами заключается договор найма жилого помещения маневренного фонда.
5. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения
5.1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
5.2. Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
6.1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания:
6.1.1. граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
6.1.2. лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
6.2. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Тюменской области.
6.3. Решение о выделении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан принимается администрацией района на основании решения Комиссии. Заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением осуществляется уполномоченным органом.
6.4. Для решения вопроса о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан гражданин подает в администрацию района следующие документы:
6.4.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими совместно с заявителем;
6.4.2. Копии всех листов паспорта гражданина РФ на каждого члена семьи, достигшего 14-ти лет;
6.4.3. Документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении на всех членов семьи, гражданство, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи, гражданство на детей свидетельство о расторжении брака и др.);
6.4.4. Выписку из домовой книги, выписку из похозяйственной книги по месту регистрации заявителя и членов его семьи.
6.4.5. Справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество. В случае изменения фамилии, имени или отчества - справка на прежние данные. В случае переезда на постоянное место жительства из другой местности (другого населенного пункта) - справка с прежнего места жительства;
6.4.6. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования, иные документы);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
г) копии документов, подтверждающих инвалидность членов семьи;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
6.4.7. Справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах;
6.4.8. Справка о составе семьи с указанием даты рождения и степени родства каждого члена семьи;
6.4.9. Справка о занимаемой жилой площади;
6.4.10. Документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство);
6.4.11. Для подтверждения наличие многодетности (наличие в семье 3 и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме) - документ о назначении адресной социальной помощи по данному основанию либо свидетельства о рождении детей;
6.4.12. Для подтверждения наличия нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны его содержать в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные члены семьи признаны безработными, или обучаются в организациях среднего или высшего профессионального образования по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом 1 группы) - документ о назначении социальной адресной помощи по данному основанию либо следующие документы: справка о составе семьи, заключение медико-социальной экспертизы, справки из организаций среднего и высшего профессионального образования, свидетельства о рождении детей, документ о признании гражданина безработным в установленном порядке;
6.4.13. Справку о составе семьи для подтверждения наличия нетрудоспособного одиноко проживающего заявителя;
6.4.14. Удостоверение (ветерана ВОВ, участника боевых действий и др.).
6.5. Заявления граждан о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня их регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения заявлений Комиссия принимает решение о выделении либо об отказе в выделении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.
6.7. Решение Комиссии о выделении гражданину жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан является основанием для подготовки проекта распоряжения администрации района.
6.8. На основании распоряжения администрации района о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в течение 10 дней с момента подписания распоряжения с гражданином заключается договор безвозмездного пользования жилым помещением.
7. Договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
7.1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам на основании правового акта администрации района о предоставлении гражданам специализированных жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
7.2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается между уполномоченным органом (наймодателем) и гражданином в письменной форме на условиях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
7.3. Вселение в специализированное жилое помещение производится после заключения договора найма.
7.4. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений с органами местного самоуправления Абатского муниципального района, органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Абатского муниципального района.
7.5. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений с органами местного самоуправления и государственной власти, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, автономными некоммерческими организациями, созданных путем реорганизации муниципальных учреждений.
7.6. Договор найма жилого помещения маневренного жилищного фонда заключается на период:
- до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении договора с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего Положения);
- до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении договора с гражданами, указанными в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения);
- до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении договоров с гражданами, указанными в подпункте "в" пункта 4.1 настоящего Положения);
- установленный законодательством (при заключении договора с гражданами, указанными в подпункте "г" пункта 4.1 настоящего Положения).
7.7. Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения и договора найма жилого помещения в общежитии.
7.8. Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного жилищного фонда, является основанием прекращения данного договора.
7.9. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон или по инициативе нанимателя либо в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма, а также в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Договор найма жилого помещения в общежитии расторгается наймодателем в случае улучшения нанимателем своих жилищных условий (приобретение, строительство личного жилого помещения).
7.10. В случае прекращения или расторжения договора найма специализированного жилого помещения наниматель и проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить занимаемое жилое помещение в месячный срок.
7.11. В случае отказа освободить такое жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Абатского муниципального района от 14 апреля 2010 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Абатского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 25 мая 2010 г., N 42(9397) (без приложений)
Постановлением Администрации Абатского муниципального района от 21 апреля 2017 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу
,