Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 мая 2010 г. N 149-п
Положение
об управлении лицензирования и регулирования потребительского
рынка Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Тюменской области.
1.2. Управление является координирующим и контролирующим органом в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота алкогольной продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка, в части регулирования сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в Тюменской области.
1.3. Управление является правопреемником по всем правам и обязанностям лицензионной палаты Тюменской области.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, имеет отдельную смету, а также счет, открываемый в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5. Управление от своего имени заключает гражданско-правовые сделки, осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, товарно-материальные ценности, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
1.7. Местонахождение Управления: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и настоящим Положением.
1.9. Управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
2. Основные задачи Управления
2.1. Осуществление единой государственной политики в сфере потребительского рынка, в части регулирования торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания, в Тюменской области.
2.2. Реализация с учетом региональных особенностей единой государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности.
2.3. Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Тюменской области.
2.4. Соблюдение законности при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности.
2.5. Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения.
3. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в Правительство Тюменской области проекты областных законов, нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота алкогольной продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка, в части регулирования торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания, в Тюменской области, в том числе:
об ассортиментном перечне сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;
о перечне отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
об установлении требований к торговым местам на рынках, расположенных в Тюменской области, в соответствии с федеральным законодательством;
об установлении порядка заключения договора о предоставлении торгового места на рынке и его типовой формы (в том числе установление упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке), а также установление упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынке;
об обеспечении продовольственной безопасности в Тюменской области, в пределах своей компетенции;
об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тюменской области;
об установлении порядка организации деятельности ярмарок и требований к организации продажи товаров на них (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень);
об утверждении плана организации рынков в Тюменской области;
об установлении количества торговых мест на сельскохозяйственном рынке для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями;
об установлении порядка определения органами местного самоуправления количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством;
об установлении порядка утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов в Тюменской области;
о разработке, утверждении и реализации региональной областной программы развития торговли в Тюменской области;
об утверждении порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
об утверждении порядка предоставления документов, на основании которых принимается решение о проведении региональной государственной лотереи.
3.2. Осуществляет:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
розничная продажа алкогольной продукции;
2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
3) приостановление действия лицензий;
4) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензий;
5) выдачу временного разрешения на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии;
6) прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
7) ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
8) контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
9) обследование организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности;
10) ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
11) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Тюменской области;
12) сбор и регистрацию деклараций, подаваемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции;
13) анализ оборота алкогольной продукции в Тюменской области и подготовку соответствующих аналитических и служебных записок по его результатам;
14) выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, проводимых в Тюменской области;
15) рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей;
16) ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых в Тюменской области;
17) контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
18) формирование и ведение реестра рынков в Тюменской области;
19) регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
20) снятие с регистрации центров технического обслуживания (ЦТО), не прошедших в установленные сроки аттестацию, а также в случае нарушения требований действующего законодательства, по собственной инициативе, по представлению налоговых и других органов;
21) формирование и ведение торгового реестра в соответствии с федеральным законодательством;
22) разработку нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тюменской области;
23) консультационную, методическую, информационную работу в пределах своих полномочий;
24) взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами, а также органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.3. Ведет мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли.
3.4. Содействует развитию рыночной инфраструктуры, участвует в осуществлении государственной поддержки, направленной на развитие системы обеспечения сельского населения товарами и услугами на уровне, сложившемся для городского населения.
3.5. В соответствии с действующим законодательством организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере торговли и общественного питания.
3.6. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
3.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
3.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок.
3.9. Осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, а также пеней и штрафов по ним.
3.10. На основании действующего законодательства обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Управление задачами и в пределах своей компетенции.
3.11. Осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и торговой деятельности в Тюменской области.
3.12. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности в Тюменской области.
3.13. Формирует и поддерживает необходимые запасы и резервы продовольствия в Тюменской области.
3.14. Осуществляет ведение мониторинга и оценки состояния продовольственной безопасности в Тюменской области, в части:
обеспеченности площадями для осуществления торговли и организации питания в расчете на 1000 человек;
потребления пищевых продуктов в расчете на душу населения;
индекса потребительских цен на пищевые продукты;
объема реализации пищевых продуктов организациями торговли и общественного питания.
3.15. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия в сфере государственного регулирования лицензирования отдельных видов деятельности, оборота алкогольной продукции, лотерейной деятельности и потребительского рынка, в части регулирования торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания, в Тюменской области.
4. Права Управления
Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, муниципальных органов, организаций и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к своей компетенции вопросам.
4.2. Осуществлять контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации и Тюменской области в установленной сфере деятельности.
4.3. Участвовать в проверках, проводимых федеральными контрольными и надзорными органами в установленной сфере деятельности.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Вносить в Правительство Тюменской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений в своей сфере деятельности.
4.6. В установленном порядке освещать в средствах массовой информации вопросы в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего Управление.
5.2. При осуществлении текущих задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, начальник Управления подотчетен заместителю Губернатора области.
5.3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между работниками Управления;
3) определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительской дисциплины в Управлении и его структурных подразделениях;
4) утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденными структурой и штатной численностью, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5) осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансовой дисциплины;
6) утверждает ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные планы работы и показатели деятельности структур Управления;
7) предъявляет от имени Управления претензии к юридическим и физическим лицам;
8) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
9) принимает на работу и увольняет работников Управления в пределах своей компетенции;
10) представляет Губернатору области кандидатуру на назначение и освобождение от должности заместителя начальника Управления по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующего Управление;
11) без доверенности представляет Управление во всех учреждениях, государственных органах, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
12) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора и Правительства Тюменской области;
13) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
5.4. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим Управление.
5.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.
5.6. Начальник Управления (в случае его отсутствия - заместитель) имеет право в установленном порядке передавать отдельные полномочия иным должностным лицам Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию им своих полномочий.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником Управления своих обязанностей на него может быть наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством о государственной гражданской службе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 149-п "О внесении изменений в постановление от 09.07.2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.