Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской
городской Думы
от 25 мая 2010 г. N 69
Инвестиционная программа
ОАО "Тепло Тюмени" по развитию систем коммунальной инфраструктуры
г. Тобольска на 2010 - 2015 гг. в части водоснабжения и водоотведения
20 июня 2012 г., 28 мая 2013 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Инвестиционная программа ОАО "Тепло Тюмени" "По развитию систем коммунальной инфраструктуры г. Тобольска на 2010 - 2015 гг. в части водоснабжения и водоотведения" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Техническое задание, утвержденное распоряжением Администрации г. Тобольска от 17.03.2010 г. N 433 |
Заказчик Программы |
Администрация г. Тобольск |
Разработчик Программы |
ОАО "Тепло Тюмени" |
Исполнители Программы |
ОАО "Тепло Тюмени" |
Цель Программы |
Цели включают: - увеличение надежности услуг потребителей по водоснабжению и водоотведению путем модернизации и нового строительства сетей; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - обновление и модернизация основных фондов системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в г. Тобольске |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: инженерно-техническая оптимизация системы водоснабжения и водоотведения; обоснование мероприятий по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения; повышение надежности систем и качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения; совершенствование механизмов снижения стоимости услуг водоснабжения и водоотведения при повышении качества предоставления услуг и устойчивости функционирования инфраструктуры г. Тобольска; повышение инвестиционной привлекательности инфраструктуры системы водоснабжения и водоотведения г. Тобольска; обеспечение сбалансированности интересов субъектов ОАО "Тепло Тюмени" и потребителей |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2010 - 2015 гг. |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Реконструкция Жуковских очистных сооружений 2. Реконструкция Соколовского подземного водозабора 3. Реконструкция биологических очистных сооружении 4. Строительство водозабора п. Сумкино 5. Строительство КОС Левобережье 6. Модернизация КНС с диспетчеризацией и автоматизацией. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за период 2010 - 2015 гг - 4953,4 млн. руб. инвестиционная составляющая - 118,1 млн. руб., в т.ч.: - надбавка к тарифу для потребителей - 49,5 млн. руб.; - плата за подключение к системе - 68,6 млн. руб. целевое бюджетное финансирование - 4835,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: Технологических результатов: - сокращение аварийности системы водоснабжения с 1,8 ав. на 1 км сети до 1,2 аварии; - снижение неучтенных расходов воды с 30% до 20%; - сокращение объема сточных вод передаваемых на очистку ООО "Тобольск-Нефтехим" с 40% до 25% от общего объема стоков. 2. Социально-экономических результатов: - повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения и организаций в г. Тобольске в части водоснабжения и водоотведения |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории г. Тобольска Координатором Программы является комитет ЖКХ, транспорта и связи Администрации города. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ОАО "Тепло Тюмени". Контроль исполнения Программы осуществляют Тобольская городская Дума и Администрация города Тобольска в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. |
Введение
Инвестиционная программа ОАО "Тепло Тюмени" по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2010 - 2015 гг. в части водоснабжения и водоотведения разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Программа составлена с учетом Генерального плана развития г. Тобольска.
Краткое описание зоны обслуживания.
Объектом водоснабжения является город Тобольск в современных границах городской черты, включая пос. Сумкино.
В настоящее время водоснабжение Тобольска осуществляется из двух источников: поверхностного - река Иртыш, который в данный момент является основным источником водоснабжения селитебной части города, и подземных источников для водоснабжения мкр. Менделеево, пос. Сумкино, Левобережье (Таблица 1).
Действовавший ранее Соколовский подземный водозабор в настоящее время не применяется по прямому назначению, а используется в качестве насосно-фильтровальной станции для доочистки воды, подаваемой с ВОС ООО "Тобольск-Нефтехим" и в качестве насосной станции 3 - подъема, для увеличения давления в распределительной сети новых микрорайонов города.
Водоснабжение города обеспечивается комплексом технологических сооружений в составе Жуковского водозабора, Соколовской насосно-фильтровальной станции, подземных водозаборов в мкр. Менделеево, пос. Сумкино, Левобережье, водоводов и напорно-разводящей сети.
Общее количество потребителей услуги водоснабжения ОАО "Тепло Тюмени" составляет на 2010 года:
- 94312 человек;
- 152 бюджетных организаций;
- 697 прочих потребителей.
Доля населения в общем объеме водоснабжения - 67,31%.
Таблица 1
Сведения
об инженерной инфраструктуре на 2010 г.
Показатели |
Город |
Пос. Сумкино |
Мкр. Менделеево |
Левобережье |
Численность населения МО, тыс. чел. |
94,2 |
3,5 |
3,6 |
2,1 |
Число источников водоснабжения, ед. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Суммарная мощность источников водоснабжения (тыс. м3.) |
27,0 |
2,5 |
2,5 |
0,3 |
Протяженность сетей водоснабжения, км |
201,1 |
13,5 |
13,0 |
8,3 |
Протяженность сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, км |
67,6 |
9,3 |
11,0 |
4,4 |
Тоже в % |
33,6 |
68,9 |
84,6 |
53,0 |
Ввод в действие сетей водоснабжения за последние 5 лет, км. |
80,9 |
1,5 |
0,9 |
0,1 |
Протяженность сети водопровода на 1000 человек |
2,1 |
3,9 |
3,2 |
3,9 |
Протяженность сетей канализации, км |
147,1 |
9,4 |
22,6 |
6,3 |
Протяженность сетей канализации, нуждающихся в замене, км |
36,6 |
9,4 |
11,0 |
1,6 |
Тоже в % |
25,0 |
100,0 |
48,7 |
25,0 |
Ввод в действие сетей канализации за последние 5 лет, км. |
7,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Протяженность сети канализации на 1000 человек |
1,6 |
2,7 |
6,3 |
3,0 |
Баланс
системы водоснабжения за 2009 год, в тыс. м3 в сутки
2. Описание системы водоснабжения г. Тобольска
2.1 Подъем воды
2.1.1 Жуковский водозабор расположен на правом берегу реки Иртыш, в подгорной части города. Водозабор эксплуатируется с 1976 года. Изношенность основных фондов составляет более 70%.
С 2001 года производится реконструкция водозабора. В 2006 году введены в эксплуатацию после реконструкции: затопленный оголовок, с устройством рыбозащиты; сифонные самотечные линии 2 ф 600 мм; ограждение охранной зоны 1-го пояса водозаборных сооружений; напорные водоводы 1-го подъема 2 ф 500 мм. В стадии реконструкции насосная станция 1-го подъема.
Состав сооружений водоподготовки включает:
1. смесители вертикальные - 2 ед.;
2. осветлители со взвешенным осадком - 5 ед.;
3. скорые фильтры - 7 ед.;
4. РЧВ - 2 ед.;
5. реагентное хозяйство;
6. хлораторная
Для обработки воды используются реагенты:
коагулянты - сернокислый алюминий, ГОХА (гидроксохлорид),
флокулянты - ПАА (полиакриламид), феннопол.
Для проведения обеззараживания воды применяется жидкий хлор.
2.1.2 Соколовский водозабор.
Введен в эксплуатацию в 1980 г. в качестве временного водозабора для нужд нефтехимкомбината. Подземный водозабор был закрыт после непродолжительной работы по причине высокого содержания железа и агрессивной углекислоты в воде и стал эксплуатироваться в качестве насосно-фильтровальной станции доочистки осветленной воды, подаваемой с ВОС нефтехимкомбината. В таком состоянии передан в муниципальную собственность. С августа 2003 года, после снижения объемов воды на нужды теплоснабжения, в связи с передачей городской котельной тобольской ТЭЦ, принимает на доочистку до 5 тыс. осветленной воды и осуществляет перекачку Жуковской воды в город в объеме 5 - 7 тыс.
в сутки, для обеспечения нормального давления в разводящей сети новых микрорайонов города.
Изношенность основных фондов составляет более 70%.
2.1.3 Менделеевский подземный водозабор передан в муниципальную собственность с августа 2006 года. Из шести переданных в эксплуатацию скважин в рабочем состоянии 4 скважины. Максимальная подача в сутки составляет 2.5 тыс. . Средняя подача в сутки - 1.5 тыс.
. Износ основных фондов составляет более 70%. Подземная вода не соответствует САНПиН по железу и аммиаку. В воде имеет место высокое содержание агрессивной углекислоты.
2.1.4 Водозабор Левобережье - включает два водозабора по ул. Крылова, ул. Левобережная, по 2 скважины на каждом. Работает на каждом водозаборе по 1 скважине. Подземная вода не соответствует ГОСТу по железу, аммиаку. Вода из скважин подается круглосуточно. Водонапорная башня работает на водозаборе по ул. Крылова. На водозаборе по ул. Левобережная аккумуляторные баки не работают. После ремонта не запущены в эксплуатацию, так как не подведены инженерные сети и не выполнены мероприятия по обогреву трубопроводов.
2.1.5 Водозабор пос. Сумкино. Водоснабжение пос. Сумкино осуществляется ведомственным подземным водозабором Обь-Иртышского речного пароходства. Водозабор эксплуатируется с 1973 года. Вода не соответствует ГОСТу по содержанию железа, аммиака.
2.2 Очистка воды
2.2.1 На Жуковскую НФС вода поступает из поверхностного источника р. Иртыш, забор которой осуществляется водоприемником руслового типа. По сифонным линиям вода подается на станцию I подъема. Затем вода перекачивается на очистные сооружения. В смесителе происходит первичное хлорирование и смешение с химическими реагентами: коагулянтом - сернокислым алюминием и флокулянтом - полиакриламидом (ПАА). В паводковые периоды применяются более эффективные реагенты коагулянт - гидроксохлорид алюминия ГОХА и флокулянт - Феннопол. Далее на осветлителях и фильтрах вода проходит стадии осветления, фильтрования и поступает в резервуары чистой воды. Перед поступлением воды в РЧВ производится вторичное хлорирование воды. Затем насосной станцией II подъема очищенная и обеззараженная вода подается в сеть потребителя нагорной части города и на Соколовский водозабор. В подгорную часть города вода подается по водоводу самотеком и является единственным источником водоснабжения подгорной части.
2.2.2 Соколовская НФС работает как повысительная перекачивающая станция для воды, прошедшей очистку на Жуковских очистных сооружениях. И как фильтровальные сооружения доочистки покупной осветленной воды, прошедшей обработку коагулянтом и флокулянтом, поступающей с Епанчинского водозабора принадлежащему ООО "Тобольск-Нефтехим". После этого вода поступает в РЧВ, затем в водопроводные сети.
Для поддержания необходимого давления в водопроводной сети в черте города работает одна повысительная насосная станция.
2.2.3 Менделеевская НФС. Вода из скважин по напорным водоводам подается на станцию обезжелезивания, где под действием сжатого воздуха происходит окисление и разрушение органических форм железа. Затем вода поступает на напорные фильтры. В процессе фильтрования осуществляется очистка от коллоидных частиц железа. Далее происходит обеззараживание воды жидким хлором. И под действием остаточного давления вода поступает в РЧВ. После чего питьевая вода станцией II подъема подается в сеть микрорайона Менделеево.
2.2.4 Очистка воды водозабора по ул. Крылова (Левобережье). Очистка воды производится на водоочистной установке "SFS 962". Исходная вода после водонапорной башни подается насосной станцией Grundfos Hydro Dome CHY 4-80 в блок фильтрации на напорные фильтры с многослойной загрузкой, затем на ионообменный блок, где происходит снижение жесткости исходной воды, удаление соединений железа, марганца, аммиака, оттуда потребителю.
2.2.5 Водозабор по ул. Левобережная (Левобережье) - подземная вода в сеть подается без очистки.
Основной проблемой обеспечения жителей качественной питьевой водой является отсутствие методов и проектных схем очистки природной воды до требований СанПиН и проблема вторичного загрязнения питьевой воды в сети.
В настоящее время состав и техническое состояние оборудования, применяемые технологии не отвечают современным требованиям, что не позволяет обеспечить подачу потребителям города "безопасной" питьевой воды в соответствии с химическими и органолептическими показателями действующего СанПиН.
В связи с антропогенным воздействием, качество воды в р. Иртыш ухудшается. Периодически в воде обнаруживается присутствие тяжелых металлов. Оценка водоема производится по 21 показателю, сегодня наша лаборатория в состоянии выполнить анализы по 11 показателям из-за отсутствия соответствующих приборов. По ряду показателей р. Иртыш относится к III категории, это нефтепродукты, железо, аммиак. Для получения питьевой воды из III категории необходима интенсивная физическая и химическая очистка, усиленная очистка и дезинфекция, то есть существующие сооружения при фоне в реке выше II категории ГОСТ не обеспечивают.
В осенне-весенние паводки не обеспечивается качество воды по мутности, цветности, содержанию железа.
Технология очистки подземной воды не обеспечивает очистку по аммиаку и железу. До потребителей питьевая вода доставляется с повышенным содержанием железа и аммиака, мутности по причине вторичного загрязнения в сети, так как сети стальные и имеются тупиковые участки.
2.3 Система транспортировки воды
Протяженность сетей водоснабжения составляет 236 км, в том числе сети мкр. Менделеево, пос. Сумкино, Левобережье. В настоящее время 92,3 км сетей имеют износ 70% и более, а 71,5 км нуждаются в срочной замене, в том числе Жуковские напорные водоводы N 1 и N 2, диаметром по 500 мм.
2.3.1. Нагорная часть города. Водоснабжение осуществляется водой из Жуковского водозабора, при нехватке дополняется покупной, осветленной водой с ВОС ООО "Тобольск-Нефтехим" (районы новой застройки). В нагорную часть города проложено 2 напорных водовода N 1 и N 2, ф 500 мм от Жуковского водозабора и один ф 500 мм от Соколовского водозабора. Жуковский водовод N 2 закольцован с Соколовским водоводом. По закольцовке питьевая вода поступает в резервуары чистой воды на Соколовской НФС для дальнейшей подачи в новые микрорайоны нагорной части. Водоводы имеют износ 100%, находятся в ветхом состоянии.
2.3.2. Подгорная часть города снабжается водой из Жуковского водозабора по отдельному водоводу. Водоснабжение усадебной застройки осуществляется с помощью водоразборных колонок. Небольшая площадь капитальной застройки и усадебной имеет внутренний водопровод.
2.3.3. Пос. Сумкино. Вода в поселок поставляется по одному водоводу. По проектной схеме должно быть два. Сети водопровода выполнены из стальных труб, имеют длительный срок эксплуатации, имеют значительный износ.
2.3.4. Мкр. Менделеево. Водоснабжение осуществляется из подземного источника. Протяженность сетей составляет 13,5 км. Материал водопроводов в основном сталь. Из-за коррозийной агрессивности подземной воды в отношении металла сети подвержены внутренней коррозии. По этой причине происходит вторичное загрязнение воды в сетях. Из-за большого срока эксплуатации на сетях возникают частые порывы.
Железнодорожная станция Тобольск обеспечивается водой из сети микрорайона.
Существующий водопровод не обеспечивает требования пожаробезопасности, так как пожарные гидранты установлены на тупиковых водопроводах значительной протяженности.
2.3.5. Мкр. Иртышский, территория бывшего п. Жуковка, территория бывшего Дома отдыха, Панин бугор. Водоснабжение территорий осуществляется из городской водопроводной сети.
2.3.6. Левобережье имеет зонную сеть водоснабжения с подземными водозаборами - один по ул. Крылова, второй по ул. Левобережная. Сети проложены совместно с теплотрассами, что в значительной степени ухудшает качество воды и создает трудности в обслуживании сетей.
Основная проблема транспортировки питьевой воды заключается в ветхости стальных трубопроводов. Происходит вторичное загрязнение воды в сети, особенно в летний период и непроизводительные потери воды из-за утечки. Из-за частых аварий на сетях страдают потребители, так как в момент ликвидации аварий приходится отключать объекты в среднем на 4 - 8 часов.
Значительные потери воды происходят в водоводах в нагорную часть города, износ которых 100%, утечки случаются не по одному разу в месяц, имеются большие трудности по их устранению.
К проблеме ветхих сетей в последние годы добавилась проблема кражи люков смотровых колодцев.
Для быстрого реагирования на сетях недостает современного оборудования по диагностике трубопроводов, контрольно-измерительных точек на сети, дистанционного управления. Отсутствие внутридомовых приборов учета в жилом секторе приводит к увеличению неучтенных потерь воды в сети. В районах города, где водоснабжение осуществляется из подземных источников, существует проблема качества воды. Подземные воды характеризуются высоким содержания агрессивной углекислоты, аммиака, железа. Распределительные сети водоснабжения выполнены в основном из стальных трубопроводов. Предотвратить вторичное загрязнение воды в сети не представляется возможным без замены материала труб.
С 1990 года в городе производился реконструкция и замена сетей только на полиэтиленовые трубы. В настоящее время характеристика сетей выглядит следующим образом:
по материалам
по износу
по назначению
Схема водоснабжения города Тобольска
2.4. Ключевые проблемы системы водоснабжения
К общим недостаткам, сложившейся системы водоснабжения города, обслуживаемой ОАО "Тепло Тюмени", следует отнести:
1. Состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоподготовки не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований:
- высокий износ водоочистных сооружений;
- отсутствие сооружений промывных вод.
2. Несовершенство технологий и несоответствие применяемого оборудования современным требованиям:
- отсутствие автоматического дозирования реагентов, что приводит к их перерасходу;
- отсутствие устройств частотного регулирования работы насосных агрегатов НС 2-го подъема, что приводит к увеличению потребления эл. энергии и неравномерной подаче воды в сеть;
- высокая степень износа арматуры и оборудования.
3. Отсутствие регулирующих емкостей в городе создает нестабильность в водоснабжении города при авариях на водоводах, а также в часы максимального водопотребления и пожаротушения.
4. Техническое состояние водораспределительных сетей имеет следующие недостатки:
- недостаточная пропускная способность внутриквартальных сетей;
- 92 км стальных водопроводов нуждается в замене;
- высокая аварийность на сетях (252 порыва за год, из них 147 с раскопками, 112 случаев протечек через арматуру, установленную в колодцах);
- непроизводительные потери воды в сети из-за нормированного водоснабжения. По оценке за 2009 год 600 тыс. ;
- вторичное загрязнение воды в сети.
3. Краткое описание системы водоотведения города
Централизованная система водоотведения города основана в 1968 г. и включает:
- канализационные коллекторы, общей протяженностью 185 км,
в том числе: главные коллекторы 52.2 км, из них нуждаются в замене 3,5 км.
- Уличная сеть 23,4 км, из них нуждается в замене 15 км.
- Внутриквартальные сети 109.3 км, из них нуждаются в замене 22 км.
- 18 перекачивающих канализационных насосных станций; износ по зданиям - 54,7%, по оборудованию - 69,5%.
- Очистные сооружения биологической очистки сточных вод производительностью 17 тыс. /сут. Износ по сооружениям составляет 90%, по оборудованию 80,6%. Год ввода в эксплуатацию - 1978.
Очистные сооружения пос. Сумкино производительностью 1700 в сутки, введенные в эксплуатацию в 2004 г.
139 септиков, в том числе 40 шт. в пос. Сумкино, 26 шт. в Левобережье.
3.1 Транспортировка и перекачка стоков
Канализационные стоки г. Тобольска поступают на очистку на Биологические очистные сооружения (БОС) и на канализационные очистные сооружения (КОС) ООО "Тобольск-Нефтехим" с основных канализационных станции КНС-8, КНС-17 и КНС-11.
Городская канализационная сеть районирована, трассировка сети выполнена не совсем удачно, так как стоки отдельных районов канализуются в противоположную сторону от головных КНС в результате перекачиваются несколькими КНС повторно.
В ряде районов города отсутствует централизованная канализация. Это подгорная часть города, частично мкр. Иртышский, район бывшего Дома отдыха, район Панина бугра, Левобережье.
В данных районах частично существует система местных канализаций. От одиночных домов или группы домов стоки по дворовой канализации собираются в септики - ж/бетонные или стальные резервуары, не предназначенные для накопления стоков более 1 суток.
Из септиков стоки автомобильным транспортом перевозятся на сливную станцию, где проходят цикл небольшой очистки от взвешенных веществ в песколовках, разбавляются чистой водой при поступлении в соотношении 1:1 и транспортируются далее по системе централизованной канализации на очистные сооружения.
В систему канализации поступают хозбытовые стоки, а также, в связи с отсутствием системы ливневой канализации, в ряде районов, частично дождевые и грунтовые воды. Производительность существующей системы канализации по пропускной способности коллекторов и насосных станций составляет 51 тыс. /сут.
Главный самотечный коллектор от города до головной насосной станции N 17, построенный в 1976 году из ж/бетонных труб, диаметром от 800 до 1200 мм, находится в ветхом состоянии по причине разрушения ж/бетона верхней части трубы.
Самотечная часть головного коллектора от КНС-17 до КНС-8, построенная в 1979 году из ж/бетонных труб диаметром 1200 - 1600 мм, находится в ветхом состоянии по причине разрушения бетона трубы, вследствие завышения диаметра труб и образования гнилостных явлении в трубе.
Напорный коллектор от КНС-17 до БОС выполнен из стальных труб диаметром 500 мм в 1 нитку. Коллектор находится в ветхом состоянии по причине длительного срока эксплуатации. Диаметр коллектора занижен.
В пос. Сумкино локальная система канализации. От благоустроенного района стоки поступают в канализационную сеть поселка. Перекачиваются 3 насосными станциями на очистные сооружения.
Организационная схема перекачки стоков города
3.2 Очистка стоков
3.2.1 Технология очистки стоков на БОС.
Сточные воды поступают в приемную камеру БОС, затем по лоткам проходят на канализационные решетки где происходит очистка от крупных примесей. После решеток стоки направляются в песколовки для задержания тяжелых минеральных примесей, песка. И далее подаются на блок технологических емкостей, где происходит биологическая очистка сточных вод, обеззараживание стоков хлором.
Блок технологических емкостей включает в себя следующие сооружения: первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, контактные резервуары. Прошедшие очистку и обеззараживание стоки через рассеивающий выпуск, сбрасываются в р. Иртыш Осадок из илоперегнивателей и стабилизированный ил после минерализаторов перекачивается на иловые карты.
По ряду показателей очищенная сточная вода, в отдельные периоды, превышает предельно допустимый сброс: азот аммонийный, фосфор, железо фенолы.
Поскольку БОС не в состоянии принять все количество стоков, поступающих от города часть из них с помощью дополнительной насосной станции КНС-8 перекачивается на очистные сооружения предприятия ООО "Тобольск-Нефтехим".
3.2.2 Технология очистки сточных вод на КОС пос. Сумкино.
На КОС осуществляется механическая и биологическая очистка сточных вод, обработка осадка, обеззараживание очищенных сточных вод.
Сброс очищенных сточных вод осуществляется в озеро Саускановское. Озеро проточное непромерзающее, расположено в пойме р. Иртыш, является ее старицей.
Состав очистных сооружений:
- механическая очистка: процеживатели, тангенцальные песколовки, первичные отстойники;
- биологическая очистка: биореактор с иммобилизованной на загрузке микрофлорой, аэротенк, вторичный отстойник;
- обработка осадка: осадкоуплотнитель, реагентный узел, вакуум-фильтр;
- обеззараживание очищенных сточных вод: ультрафиолетовая установка.
Очистные сооружения пущены в эксплуатацию в 2004 году. В настоящее время имеются проблемы с системой аэрации из-за частого выхода из строя погружных насосов и воздуховодов в аэротенках.
Стоки поступают на сооружения не равномерно по количеству и качественному составу из-за периодического сброса промывных вод котельной, поэтому необходим приемный резервуар - усреднитель. Отсутствуют площадки для складирования осадка. Сбросной коллектор выполнен в 1 нитку.
3.3 Ключевые проблемы транспортировки и утилизации сточной жидкости
Ключевые проблемы транспортировки и утилизации сточной жидкости:
- отсутствие сооружений доочистки и утилизации осадка на БОС.
- недостаточная мощность биологических очистных сооружений.
- высокий износ коллекторов и сооружений на них, как следствие, высокая аварийность стальных напорных коллекторов;
- несовершенство схемы канализации, при которой одни и те же стоки перекачиваются по нескольку раз;
- отсутствие централизованной канализации в отдельных районах города, в том числе в исторической подгорной части города, Левобережье;
- завышение диаметров главных самотечных коллекторов, в результате чего происходит заиливание, и разрушение верхней части ж/бетонных труб;
- ветхое состояние канализационных насосных станций из-за большого срока эксплуатации;
- износ насосного оборудования, отсутствие автоматизации процессом перекачки стоков, отсутствие энергосберегающих устройств;
- неорганизованное поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения.
4. Производственная программа на 2010 - 2015 гг.
Таблица 2
Таким образом, согласно производственной программе с 2010 по 2015 гг. (таблица 2) существенного изменения объемов реализации воды не произойдет. Установка индивидуальных приборов учета у потребителей в жилом секторе вызовет снижение объемов водопотребления, установка общедомовых приборов учета приведет к снижению неучтенных расходов, повышению фактического водопотребления на человека в сутки и к увеличению объема реализации. В начале программы фактическое водопотребление населения по приборам учета составляет 60 л/сут на человека, тогда как по общему прибору 236 л./сут, к концу программы этот показатель должен составить 100 л./сут. на человека. Произойдет переселение жителей из ветхого жилья в новое благоустроенное жилье, где норма водопотребления выше и рост численности населения. Поэтому с середины расчетного периода наблюдается незначительный рост реализации воды, при этом забор воды снижается в сравнении с фактом 2009 года, за счет сокращения потерь воды в сети и снижения расхода воды на собственные нужды.
Более рациональное использование воды и приведение объема реализации к фактическому потреблению, за счет внедрения водомерного учета, позволит увеличить объем реализации стоков и одновременно сократить объем приема стоков в сеть, что позволит сократить объем передаваемых стоков на очистку ООО "Тобольск-Нефтехим".
5. Мероприятия по реконструкции и развитию системы ВКХ города
Для решения указанных проблем системы водоснабжения и водоотведения города, с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения, а также экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии города, предприятием разработаны мероприятия по реконструкции и развитию системы ВКХ города, в составе проекта Инвестиционной программы на 2010 - 2015 гг.
Сумма финансирования мероприятий определена в ценах 2010 года и в ценах соответствующих периодов регулирования с учетом индексов-дефляторов на основании предварительного прогноза показателей инфляции до 2015 года.
В план инвестиционной программы включена реконструкция и капитальный ремонт наиболее проблемных объектов водоснабжения и водоотведения. Это реконструкция Жуковских очистных сооружений и Соколовского подземного водозабора, реконструкция существующих и строительство недостающих водораспределительных сетей, реконструкция биологических очистных сооружений, частичная реконструкция канализационных коллекторов. Запланированы мероприятия значительно влияющие на себестоимость оказываемых услуг: строительство канализаций в районах неохваченных централизованным водоотведением, что позволит ликвидировать септики и значительные затраты на перевозку стоков автомобильным транспортом и на содержание септиков. Реконструкция систем водоснабжения мкр. Менделеево и района бывшей д. Бекеревка с подачей воды от городского водопровода. Уход от котельных, работающих на угле. Уход от применения жидкого хлора для обеззараживания воды. Автоматизация и диспетчеризация работы канализационных насосных станций и внедрение автоматизированной системы контроля энергетических параметров водоснабжения и водоотведения.
5.1 Цели инвестиционной программы
1. Увеличение надежности услуг потребителей по водоснабжению и водоотведению путем модернизации и нового строительства сетей;
- внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизация основных фондов систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе Тобольске.
5.2 Приоритетность мероприятий Инвестиционной программы
Для решения отмеченных проблем разработан перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов ВКХ на 2010 - 2015 годы на сумму 4953,4 млн. руб.
5.2.1 Водоснабжение
1. Строительство подземного водозабора в пос. Сумкино - обеспечение жителей поселка водой питьевого качества.
2. Разработка проектов реконструкция и модернизация Жуковских водоочистных сооружений.
3. Реконструкция Соколовского подземного водозабора с водоочистными сооружениями
4. Строительство водопровода в районе бывшей д. Бекеревка.
5. Строительство водопровода в мкр. Менделеево.
6. Реконструкция водоводов и распределительных сетей.
7. Строительство недостающих магистральных сетей и сетей для новых планировочных районов.
Данные мероприятия направлены на:
- снижение износа основных фондов, повышение эффективности их работы;
- доведения качества очистки воды до требований СанПиН;
- перевооружение химико-технологических и бактериологических лабораторий для осуществление контроля качества питьевой воды и очистки сточных вод в соответствии с нормативными требованиями;
- внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами.
8. Реконструкция сетей водопровода с высокой степенью износа и строительство новых сетей водопровода - увеличение пропускной способности, снижение потерь воды.
9. Внедрение квартирного учета воды и общедомового.
10. Реконструкция и модернизация насосных станций - снижение энергопотребления, обеспечение стабильным водоснабжением высотной застройки.
5.2.2 Водоотведение
1. Реконструкция биологических очистных сооружений - снижение износа основных фондов, повышение эффективности их работы; снижение экологического воздействия на водоем. Увеличение производительности очистных сооружений позволит избежать передачи стоков на очистные сооружения ООО "Тобольск-Нефтехим", что существенно снизит себестоимость очистки.
2. Строительство сооружений по обработке осадка - снижение экологического воздействия на окружающую среду.
3. Строительство очистных сооружений в Левобережье - улучшение экологической обстановки района.
4. Реконструкция сетей канализации с высокой степенью износа и строительство новых сетей канализации - обеспечение перспективной застройки города, снижение аварийности на сетях.
5. Реконструкция и модернизация канализационных насосных станций - снижение энергопотребления и эксплуатационных затрат, оптимизация их работы.
Подробный перечень модернизации объектов водоснабжения и водоотведения с указанием сметной стоимости и графиком реализации по годам представлен в Приложениях N 1 и N 2 к настоящей программе.
5.2.3 Структура расходов Инвестиционной программы.
Структура расходов Инвестиционной программы (ИП) (Таблица 3) предполагает финансирование мероприятий в 2010 - 2015 гг. по "системе водоснабжения" в размере 3312,5 млн. руб. (67% в структуре ИП).
в т.ч. приоритетными направлениями инвестирования выбраны:
- водозаборные сооружения - 1652,0 млн. руб. (49,9% в структуре ИП системы водоснабжения).
- сетевое хозяйство - 1526,6 млн. руб. (46,1% в структуре ИП системы водоснабжения);
- прочие - 134,9 млн. руб.
Инвестиционная программа (ИП) предполагает финансирование мероприятий по "системе водоотведения" в размере 1640,9 млн. руб. (33% в структуре ИП),
в т.ч. приоритетными направлениями инвестирования выбраны:
- очистные сооружения 262,1 млн. руб. (16% в структуре ИП в систему водоотведения);
- реконструкция магистральных коллекторов 643,9 млн. руб. (39% в структуре ИП в систему водоотведения);
- строительство канализаций 390,0 млн. руб. (24% в структуре ИП в систему водоотведения);
- автоматизация и диспетчеризация КНС - 212,0 млн. руб. (13% в структуре ИП в систему водоотведения);
- реконструкция сетей канализации 114,4 млн. руб. (7% в структуре ИП в систему водоотведения);
- прочие 18,5 млн. руб. (1% в структуре ИП в систему водоотведения).
5.3. Финансовый план развития Инвестиционной программы
Финансовый план Инвестиционной программы составлен в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Тобольска до 2020 года, утвержденной Решением Думы г. Тобольска от 17.07.2009 г. N 143
Таблица 3
(в млн. руб.)
Наименование объекта |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Водоснабжение |
3312,5 |
734,9 |
665,0 |
585,7 |
466,1 |
430,3 |
430,5 |
Водозаборные и водоочистные сооружения |
1652,0 |
282,8 |
321,4 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
297,8 |
водоводы |
768,3 |
342,2 |
253,3 |
172,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Зонирование районов |
222,1 |
0,0 |
6,5 |
59,2 |
101,4 |
55,0 |
0,0 |
Реконструкция сетей |
411,8 |
87,4 |
51,9 |
56,7 |
56,7 |
66,3 |
92,8 |
Строительство сетей |
123,4 |
0,0 |
9,5 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
29,9 |
Прочие |
134,9 |
22,5 |
22,4 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
100 |
Водоотведение |
1640,9 |
71,6 |
70,92 |
284,29 |
341,95 |
432,48 |
439,66 |
Очистные сооружения |
262,2 |
9,0 |
58,3 |
63 9 |
62,8 |
57,6 |
10,6 |
Канализационные насосные станции |
212,0 |
42,0 |
0,0 |
12,0 |
39,9 |
40,5 |
77,6 |
Магистральные коллектора |
643,9 |
0,0 |
12,0 |
118,4 |
136,5 |
180,0 |
197,0 |
Реконструкция канализационных сетей |
114,4 |
2,1 |
0,6 |
0,0 |
2,8 |
54,4 |
54,5 |
Строительство канализаций |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прочие |
18,5 |
18,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Состав и структура финансовых источников для реализации
Инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей МО 0,84 руб. с 1 услуги по воде и 0,63 руб. с 1
услуги по водоотведению, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения 52,9 тыс. руб. за 1
подключаемой нагрузки по воде.
За счет надбавок к тарифам необходимо реализовать мероприятия Инвестиционной программы на сумму 49,05 млн. руб. (Приложение 4 к настоящей программе). За счет бюджетных средств мероприятия по реконструкции существующих сетей водопровода представлены в Приложении N 3 к настоящей программе.
За счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - 68,6 млн. руб. (Таблица 8).
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части модернизации и реконструкции объектов системы водоснабжения - 25,3 млн. руб., водоотведения - 23,74 млн. руб.
Денежные средства, полученные за счет платы за подключение, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства или реконструкции объектов системы водоснабжения и водоотведения с увеличением производственных мощностей.
Таблица 4
Финансовые источники реализации программы
Источники финансирования программы |
Водоснабжение тыс. руб. |
Водоотведение тыс. руб. |
Всего средств тыс. руб. |
Бюджет |
3287237,0 |
1548620,0 |
4835857,0 |
Надбавка к тарифу |
25306 |
23741,4 |
49047,4 |
Плата за подключаемую нагрузку |
0,0 |
68559,0 |
68559,0 |
Всего средств |
3312543 |
1640920,4 |
4953463,4 |
В представленной структуре источников финансирования мероприятий на период 2011 - 2015 гг. предусмотрено целевое бюджетное финансирование в размере 4835857,0 тыс. руб. (Таблица 4)
7. Эффективность мероприятий Инвестиционной программы
В результате реализации мероприятий по развитию системы водоснабжения и водоотведения г. Тобольска, обслуживаемой ОАО "Тепло Тюмени", планируется достичь экономической эффективности в размере 147335,8 тыс. руб. (Таблица 5), за счет мероприятий по энергосбережению, автоматизации процессов перекачки стоков, внедрению управленческого учета, что приводит к оптимизации расходов на их содержание.
Таблица 5
Определение
экономической эффективности мероприятий Инвестиционной
программы ОАО "Тепло Тюмени" на 2010 - 2015 годы
Экономия, тыс. руб. |
Итого |
|
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Электроэнергия, тыс. руб. |
3364,0 |
|
750,4 |
895,1 |
901,8 |
816,7 |
ФОТ, тыс. руб. |
102840,0 |
19800,0 |
20184,0 |
20568,0 |
20952,0 |
21336,0 |
Топливо, тыс. руб. |
2358,8 |
|
|
527,6 |
527,6 |
1303,6 |
Сокращение платы за сбросы загрязняющих веществ |
4300,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
Сокращение затрат на непроизводительные расходы в сети |
14600,0 |
2146,0 |
2917,0 |
2603,0 |
3034,0 |
3900,0 |
Сокращение затрат на содержание сетей, за счет сокращения аварий |
4165,0 |
985,0 |
1005,0 |
865,0 |
655,0 |
655,0 |
Сокращение затрат на очистку стоков на КОС ООО "Тобольск-Нефтехим" |
8309,0 |
|
2098,0 |
2210,0 |
1964,0 |
2037,0 |
Подача питьевой воды в мкр. Менделеево от городского водопровода |
7399,0 |
|
|
|
|
7399,0 |
Итоговый экономический эффект, тыс. руб |
147335,8 |
23791,0 |
27814,4 |
28528,7 |
28894,4 |
38307,3 |
При этом в ходе реализации запланированных мероприятий достигаются удельные количественные и качественные показатели производственной эффективности, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Показатели
производственной эффективности мероприятий Инвестиционной
программы ОАО "Тепло Тюмени" на 2010 - 2015 годы
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|||||
наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Внедрение учета потребления воды в жилом секторе и на объектах ВКХ. 2. Замена ветхих сетей водопровода. 3. Оснащение линейных служб приборами диагностики |
подъем воды, т. м3/год |
8256,2 |
8088,5 |
8073,9 |
8108,0 |
8154,9 |
энергозатраты, тыс. кВтч/год |
9562,3 |
9373,5 |
9349,2 |
9361,3 |
9395,1 |
|
удельный расход электроэнергии кВтч/куб. м |
1158,2 |
1158,9 |
1158,0 |
1154,6 |
1152,1 |
|
темп прироста (+/-) энергопотребления. |
|
-188,8 |
-213,1 |
-201,0 |
-167,2 |
|
протяженность сетей, км |
236,0 |
243,7 |
247,3 |
250,4 |
253,2 |
|
замена ветхих сетей водопровода, км |
8,6 |
9,5 |
8,0 |
7,9 |
3,6 |
|
аварийность: кол-во аварий, шт. всего/раскопки. |
295/130 |
260/103 |
245/92 |
230/87 |
215/82 |
|
неучтенные расходы воды, всего т. м3/год |
2128,0 |
2015,8 |
1915,7 |
1799,0 |
1649,0 |
|
тоже в % от производства услуги |
25,8 |
24,9 |
23,7 |
22,2 |
20,2 |
|
в том числе собственные нужды, и нужды пожаротушения т. м3/год |
1021,0 |
1019,5 |
1019,0 |
1019,0 |
1019,0 |
|
тоже в % от производства услуги |
12,4 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
12,5 |
|
утечка и прочие потери воды при транспортировке, тыс. м3/год |
1107,0 |
996,3 |
896,7 |
780,0 |
630,0 |
|
тоже в % от производства услуги |
13,4 |
12,3 |
11,1 |
9,6 |
7,7 |
|
протяженность сетей, км |
185,0 |
188,0 |
191,0 |
194,0 |
197,0 |
|
Ремонт ветхих сетей канализации и сооружений на них |
замена ветхих сетей км/год |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
замена септиков |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
снижение расходов на содержание сетей, тыс. руб. |
120,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
1. Автоматизация работы канализационных насосных станций. 2. Снижение объема перекачки за счет внедрения водомерного учета водопотребления. Ремонта сетей канализации и септиков. |
объем перекачиваемых стоков, тыс. куб. м/год. |
9562,3 |
9373,5 |
9349,2 |
9361,3 |
9395,1 |
энергозатрат на перекачку стоков, тыс. кВтч/год |
2550,0 |
2418,0 |
2411,0 |
2407,0 |
2402,0 |
|
удельный расход электроэнергии кВтч/куб. м |
267,0 |
258,0 |
258,0 |
257,0 |
256,0 |
|
темп прироста (+/-) энергопотребления, |
|
-132,0 |
-139,0 |
-143,0 |
-148,0 |
|
Очистные сооружения канализации 1. Ремонт системы аэрации в аэротенка на БОС. 2. Замена системы аэрации на КОС Сумкино. 3. Замена приемного колодца КНС-1 с переоборудованием под усреднитель. |
объем очищаемых стоков, тыс. куб. м/год |
5461,0 |
5445,0 |
5435,0 |
5425,0 |
5425,0 |
энергозатраты, тыс. кВтч/год |
2526,0 |
2533,0 |
3268,0 |
3267,0 |
3267,0 |
|
удельный расход электроэнергии кВтч/куб. м |
462,6 |
465,2 |
601,3 |
602,2 |
602,2 |
|
темп прироста (+/-) энергопотребления, |
|
7,0 |
742,0 |
741,0 |
741,0 |
|
условное сокращение платы за сброс загрязняющих веществ |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
860,0 |
|
уровень приема неучтенных стоков, т. м3/год |
1384,9 |
1246,4 |
1121,8 |
953,5 |
810,5 |
|
тоже в % от производства услуги |
17% |
15% |
14% |
12% |
10% |
|
Качество предоставляемых услуг |
количество обращений потребителей |
400 |
300 |
250 |
200 |
150 |
Количество потребителей, чел. |
94742 |
95242 |
95942 |
96742 |
97720 |
|
Количество обращений к потребителям, в % |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Реализация инвестиционных мероприятий позволит:
- снизить уровень потерь воды с 29% до 20,2%;
- снизить уровень аварийности с 1,8 аварий/км сети до 1,2 аварий/км сети;
- снизить приток неучтенных сточных вод в сеть с 20% до 10%.
8. Риски реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
1) выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме:
2) несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3) недостаточное финансовое обеспечение;
4) недоиспользование или не востребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", величина тарифа на подключение "...устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых..." В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы по подаче воды и приему стоков, обеспечиваемые ОАО "Тепло Тюмени". Пункт 3 статьи 12 этого же закона гласит, что "плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию..." Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых ОАО "Тепло Тюмени", за счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров, объемов увеличения нагрузки, в них отраженных, и тарифа на подключение.
Стоимость обеспечения новых спальных районов водопроводом и канализацией достаточна высока, а подключаемая нагрузка невелика (коттеджная застройка, вытянутость районов, отсутствие инженерных коммуникаций), поэтому расчетная плата за подключение составляет по воде 178,849 тыс. руб. за , по канализации 276,505 тыс. руб. за 1
подключаемой нагрузки в сутки. Такая плата вряд ли будет подсильна застройщикам. В данное время отсутствует информация об объектах подключения на 2013 - 2015 гг. По двум предыдущим годам 2009 - 2008 гг. оплачиваемая подключаемая нагрузка составила 26
в сутки.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
- в перечень мероприятий, выполняемых по статье "плата за подключаемую нагрузку", включено 1 мероприятие - строительство цеха по обезвоживанию осадка на БОС. На данный момент проектная производительность иловых карт на БОСе исчерпана, поэтому подключение новых объектов к системе канализации без выполнения данного мероприятия невозможно;
- привлечение заемных средств.
Плату за подключение должны будут вносить все абоненты, вновь подключаемые к системе водоснабжения и водоотведения. Строительство подводящих сетей водопроводу и канализации до земельных участков застройщики должны будут осуществлять за свой счет. Строительство магистральных сетей за счет бюджетного финансирования.
Государственное регулирование тарифов на услуги по воде и стокам, надбавок к ним, а также тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
9. Предложения о размерах тарифа на подключение к системе водоснабжения
и надбавок к тарифам по воде и стокам для потребителей
На 2010 год распоряжением Администрации города Тобольска от 27.11.2009 г. N 2398 (в ред. распоряжения Администрации города Тобольска от 26.02.2010 г. N 284) установлен тариф по водоснабжению и водоотведению по группам потребителей, экономически обоснованный тариф по услуге водоснабжения составляет 18,61 руб./куб. м; по водоотведению - 18,96 руб./куб. м.
В расчете тарифов на период 2010 - 2015 гг. год были использованы экономически обоснованные расчеты на 2010 год, с изменениями в соответствии с планируемыми Минэкономразвития на 2010 год индексами роста.
Численность персонала на 2010 год по сравнению с 2009 годом не увеличена.
Сумма затрат на оплату труда рассчитана исходя из средней заработной платы 2010 года и индекса роста.
Планируемые средства необходимые на проведение ремонтных работ в 2010 году рассчитаны на основании сметной документации.
9.1 Расчет надбавки к тарифу
Расчет ожидаемого тарифа на предстоящий период с учетом инфляции
, где:
ЭОТт - ожидаемый тариф на предстоящий период;
ЭОТт-1 - тариф в предыдущем периоде
I дефлятор - индекс-дефлятор Минэкономразвития РФ на предстоящий период.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу:
, где:
ИН - инвестиционная надбавка к тарифу;
Офин - сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы, за счет тарифов
Vпо - объем полезного отпуска продукции
Расчет надбавок к тарифу представлен в таблице 7
Таблица 7
N |
Наименование показателей |
2010 год |
Период реализации программы |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Действующий тариф |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
- водоснабжение |
18,61 |
|
|
|
|
|
1.2 |
- водоотведение |
18,96 |
|
|
|
|
|
2 |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
- водоснабжение |
|
29,96 |
32,85 |
35,28 |
37,28 |
39,05 |
2.2 |
- водоотведение |
|
23,36 |
25,54 |
27,82 |
29,43 |
31,36 |
3. |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы по водоснабжению, за счет тарифов, всего |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
- водоснабжение |
2305,6 |
4438,0 |
4483,4 |
4556,4 |
4680,4 |
4842,2 |
3.2 |
- водоотведение |
2148,3 |
4228,1 |
4212,7 |
4272,0 |
4399,3 |
4481,0 |
4.1 |
Объем полезного отпуска услуг по водоснабжению |
2744,8* |
5283,3 |
5337,4 |
5424,3 |
5571,9 |
5764,5 |
4.2 |
Объем полезного отпуска услуг по водоотведению |
3410* |
6711,3 |
6686,9 |
6781,0 |
6983,1 |
7112,7 |
5 |
Дополнительная надбавка к тарифу (стр. 3./стр. 4) |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
- водоснабжение, руб/м3 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
5.2 |
- водоотведение, руб/м3 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
6 |
Тариф с учетом средств на реализацию программы (стр. 2 + стр. 5) |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
- водоснабжение, руб/м3 |
19,45 |
30,80 |
33,69 |
36,12 |
38,12 |
39,89 |
6.2 |
- водоотведение, руб/м3 |
19,59 |
23,99 |
26,17 |
28,45 |
30,06 |
31,99 |
7 |
Индекс роста тарифа к экономически обоснованному уровню (стр. 6/стр. 2 * 100) |
104,5 |
102,8 |
102,6 |
102,4 |
102,3 |
102,2 |
8 |
Индекс роста тарифа к действующему уровню (стр. 6/стр. 1 * 100) |
103,3 |
102,7 |
102,5 |
102,3 |
102,1 |
102,0 |
* Объем указан за 6 месяцев, т.к. надбавка будет действовать после утверждения.
9.2 Расчет платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры
Расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (таблица 8, стр. 3):
, где:
Офин - сумма средств, предусматриваемая на реализацию программы, за счет платы за подключение (тыс. руб.);
Н - заявленная нагрузка для строящихся или реконструируемых зданий, сооружений, иных объектов (для теплоснабжения - тыс. руб. за Гкал/сут., для водоснабжения и водоотведения - тыс. руб. за /сут.)
Таблица расчета платы за подключение
Таблица 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.