Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 27 мая 2010 г. N 2209
Информация
о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 12.03.2009 N 1343
"О предложениях участников областного конкурса "Семья - закон -
благополучие", направленных на улучшение жизнедеятельности
семей в Тюменской области"
(представлена председателем комитета областной Думы
по социальной политике В.А. Столяровым 05.05.2010)
В целях выполнения постановления Тюменской областной Думы "О предложениях участников областного конкурса "Семья - закон - благополучие", направленных на улучшение жизнедеятельности семей в Тюменской области" депутатами областной Думы была проведена следующая работа.
1. В 2009 году были внесены поправки в Закон Тюменской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области", в соответствии с которыми установлен ряд мер, направленных на повышение уровня правовых гарантий защиты нравственности, здоровья, духовного развития, прав и законных интересов детей, а также на предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Тюменской области.
В соответствии со статьей 17.1 Закона Тюменской области от 06.07.2009 N 41 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" запрещается:
1) допуск (или нахождение) несовершеннолетних на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, в другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
2) допуск (или нахождение) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественные места, в том числе на улицы, в спортивные сооружения, в парки, в скверы, в транспортные средства общего пользования, на остановки общественного транспорта, в подвалы, на чердаки, на лестничные площадки, в лифты, на вокзалы, на объекты (на территории, в помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иные общественные места, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних.
Ночным временем считается время с 22 до 6 часов местного времени - в период с 1 ноября по 31 марта и с 23 до 6 часов местного времени - в период с 1 апреля по 31 октября.
2. В порядке контрольной деятельности депутатами были рассмотрены информации органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области о реализации законов Тюменской области, направленных на решение вопросов в сфере семейной политики:
- "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" (постановление Тюменской областной Думы от 09.04.2009 N 1402);
- "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы от 09.04.2009 N 1403);
- "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы от 22.10.2009 N 1747);
- "О молодежной политике в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы от 26.11.2009 N 1828);
- "О защите прав ребенка" (постановление Тюменской областной Думы от 11.02.2010 N 2008);
- "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы от 11.02.2010 N 2007).
Кроме того, в 2009 - 2010 годах рассмотрены информации о реализации областных целевых программ:
- "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Тюменской области на 2009 - 2011 годы" (постановление Тюменской областной Думы от 22.04.2010 N 2134);
- "Основные направления развития в области содействия занятости населения в Тюменской области на 2007 - 2010 годы" (постановление Тюменской областной Думы от 24.09.2009 N 1667);
- "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области" (постановление Тюменской областной Думы от 09.04.2009 N 1404).
Также рассмотрены информации:
- о состоянии и совершенствовании работы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)" (постановление Тюменской областной Думы от 25.06.2009 N 1530);
- о состоянии и совершенствовании работы по оказанию стоматологической медицинской помощи населению Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)" (постановление Тюменской областной Думы от 26.11.2009 N 1827).
Подводя итоги реализации в 2009 - 2010 годах областных законов и областных целевых программ, направленных на решение вопросов в сфере семейной политики, можно отметить следующее.
В целях обеспечения социальной защиты отдельных категорий граждан в Тюменской области своевременно и в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки в форме возмещения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда, производятся все гарантированные государством выплаты (пособия, пенсии и т.д.).
С 1 января 2009 года в Тюменской области предусмотрена новая мера социальной поддержки в форме выплаты вознаграждения опекунам и попечителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ранее выплаты вознаграждения осуществлялись только приемным родителям и патронатным воспитателям). Реализуются другие меры социальной поддержки.
В 2009 году организованными формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено более 178,1 тыс. детей и подростков, что составляет 96% от общего количества несовершеннолетних, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, в том числе:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (100% от общей численности несовершеннолетних данной категории);
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (100%-ный охват детей данной категории);
несовершеннолетние "группы особого внимания" (охват - 99%).
В 2009 году помощь по выходу на самообеспечение оказана 1593 малоимущим семьям через органы социальной защиты населения и 21811 малоимущим семьям через предприятия агропромышленного комплекса, территориальные центры службы занятости, учреждения образования и здравоохранения, администрации муниципальных районов. Средний размер предоставляемой органами социальной защиты населения адресной помощи семьям составил 33600 рублей, денежные выплаты и оказание помощи гражданам для выхода на самообеспечение производятся своевременно.
Основной вид помощи - выделение средств на развитие личных подсобных хозяйств (50% семей); 33% участников программных мероприятий получили помощь в трудоустройстве; 15% - в обучении и переобучении; 1% граждан пролечился от алкогольной зависимости, и 1% семей занимается индивидуальной трудовой деятельностью.
По состоянию на 01.01.2010 в области функционировало 59 автономных учреждений и организаций социального обслуживания населения. Создана оптимальная сеть стационарных учреждений на 3385 мест, удовлетворяющая потребность в стационарном социальном обслуживании населения Тюменской области. В учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, в том числе льготное лекарственное обеспечение, социально-психологические, социально-правовые и другие услуги в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения в Тюменской области. По состоянию на 01.01.2010 очередность на оформление престарелых, одиноких граждан и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в дома-интернаты отсутствовала.
Кроме того, на территории Тюменской области для своевременного оказания необходимых комплексных услуг семьям и детям функционирует оптимальная сеть организаций социального обслуживания населения (30 единиц): структурными подразделениями данных организаций оказываются услуги в условиях нестационарного, стационарного и полустационарного социального обслуживания по месту жительства.
Общее количество граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, осуществляющими работу с семьей и детьми, за 2009 год составило 305,6 тыс. человек, из них более 138 тыс. несовершеннолетних.
По состоянию на 01.01.2010 в области действует 650 организаций, предоставляющих услуги по содержанию и обучению детей дошкольного возраста.
Развитие сети таких организаций и расширение спектра оказываемых ими услуг способствует более полному удовлетворению запросов населения на услуги дошкольного образования. Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 62,8 тыс. человек (66% от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет). Наиболее полно удовлетворена потребность в образовании у детей старшего дошкольного возраста (более 95%), что позволяет создать равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу.
Увеличение контингента детей в детских садах осуществляется за счет введения дополнительных мест. В 2009 году введено дополнительно более 1,3 тыс. мест. Ведется строительство 12 детских садов на 2,4 тыс. мест. Более рациональное использование помещений детских садов и оснащение их современной компактной мебелью, а также более эффективное использование муниципальных помещений позволит в ближайшее время создать дополнительно более 4 тыс. мест.
Кроме того, дошкольные образовательные услуги предоставляются детям в группах кратковременного пребывания, сегодня 7,9 тыс. детей получают такие образовательные услуги. В целом охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными услугами составил 91,3%.
Активизировался процесс развития малого предпринимательства в области дошкольного образования. Открываются частные детские сады, которых в настоящее время насчитывается более 20 (в два раза больше, чем в 2008 году), их посещают более 1,5 тыс. детей (в 5 раз больше, чем в 2008 году).
На сегодняшний день приоритетными направлениями деятельности органов опеки и попечительства являются развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 25.01.2010 в Тюменской области проживают 5248 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82% детей воспитываются в семьях (более 3 тыс. семей).
В области формируется и используется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и его видеоверсия. Указанный банк данных обеспечивает возможность проведения анализа фактического состояния дел в области охраны прав ребенка, причин и динамики социального сиротства, планирования работы по устройству детей в семьи.
В области наметилась тенденция к снижению числа детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) родительских прав. Так, если в 2006 - 2007 годах 1256 родителей были лишены родительских прав в отношении 1481 ребенка, то в 2008 - 2009 годах - только 366 родителей в отношении 437 детей.
В целях реализации мероприятий, направленных на предупреждение раннего сиротства с первых дней жизни ребенка, внедрена технология "Ранняя профилактика социального сиротства", обеспечивающая оперативное выявление и создание необходимых условий для оказания социально-психологической, реабилитационной помощи беременным женщинам, женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе отказавшимся от ребенка в родильном доме.
В целях улучшения демографической ситуации в Тюменской области реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье".
Для решения задач по улучшению здоровья учащихся во всех образовательных учреждениях используются педагогические здоровьесберегающие технологии, внедряются различные формы работы по формированию здорового образа жизни, проводится работа с ослабленными, часто болеющими детьми.
Во всех образовательных учреждениях разработана и принята к исполнению областная программа по совершенствованию организации школьного питания. В настоящее время охват детей горячим питанием составляет 97,2%, что превышает аналогичный средний показатель по Российской Федерации (83%).
В 17 муниципальных районах и городских округах Тюменской области охват горячим питанием - 100%.
Деятельность по привлечению детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом осуществляется на базе центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, где в течение 2009 года регулярно занимались 83,1 тыс. подростков и представителей молодежи, а также в системе дополнительного образования спортивной направленности, где занималась 41,9 тыс. детей. Кроме этого, физкультурно-спортивная работа активно ведется в образовательных учреждениях всех типов.
Благодаря мерам, реализуемым в Тюменской области по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, в настоящее время наблюдается положительная тенденция в характеристике показателей рождаемости и общей смертности. Прослеживается положительная динамика в показателях индекса здоровья населения.
3. Депутатами областной Думы в течение 2009 - 2010 годов были поддержаны проекты федеральных законов, направленные на повышение уровня и качества жизни семьи, среди них:
- "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения возраста, с которого допускается продажа пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в части запрета на использование генно-инженерно-модифицированных организмов в продуктах детского питания";
- ряд других.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.