Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 7 июня 2010 г. N 170-п
Положение
о порядке организации историко-культурного заповедника регионального
значения, его границе и режиме содержания
29 октября 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, определение границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения.
1.2. Историко-культурный заповедник регионального значения (далее - историко-культурный заповедник) - территория с особым правовым режимом содержания, на которой обеспечивается охрана, сохранение, изучение и популяризация достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс.
1.3. Земли в границах достопримечательного места, в отношении которого принято решение об отнесении к историко-культурному заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения.
1.4. Земли в границах историко-культурного заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков в границах данного заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса.
1.7. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области об охране объектов культурного наследия.
2. Порядок организации историко-культурного заповедника
2.1. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, порядок представления в Правительство Тюменской области документов об организации историко-культурного заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Правительством Тюменской области решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. При необходимости установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) организуется подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".
Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляется Комитетом в течение тридцати календарных дней со дня приятия решения о начале работ по организации историко-культурного заповедника. Решение о начале работ по организации историко-культурного заповедника оформляется приказом Комитета в течение тридцати календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусматривающего выделение средств на проведение указанной государственной историко-культурной экспертизы.
2.3. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.4. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается Правительством Тюменской области по представлению Комитета, обосновывающему необходимость установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения.
Представление включает в себя в качестве приложений следующие документы (материалы):
а) проект постановления Правительства Тюменской области об организации историко-культурного заповедника;
б) выписку из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - Реестр), содержащую сведения о достопримечательном месте регионального значения;
в) карту-схему территории историко-культурного заповедника, выполненную на основе проекта, обосновывающего границы, схему зонирования территории, режим содержания историко-культурного заповедника;
г) описание границ историко-культурного заповедника;
д) описание режима содержания историко-культурного заповедника;
е) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающее обоснованность отнесения достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Сведения о границе организованного историко-культурного заповедника, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данного заповедника направляются Комитетом в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых организован историко-культурный заповедник, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Определение границы историко-культурного заповедника
3.1. Граница историко-культурного заповедника определяется приказом Комитета на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
3.2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. При определении границы историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия.
3.4. Сведения о границе историко-культурного заповедника включаются Комитетом в проект постановления Правительства Тюменской области об организации историко-культурного заповедника.
3.5. Имущественные отношения, возникающие при организации историко-культурного заповедника и связанные с правами на земельные участки (части земельных участков) в границе историко-культурного заповедника, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Определение режима содержания историко-культурного заповедника
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника должен предусматривать мероприятия по обеспечению сохранности и популяризации достопримечательного места регионального значения.
Устанавливаемый режим содержания должен обеспечивать доступ граждан к предметам охраны достопримечательного места и иных объектов культурного наследия, расположенных в границах историко-культурного заповедника.
4.2. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично включаемого в границы историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
4.3. На территории историко-культурного заповедника обеспечивается сохранность:
а) культурных и природных ландшафтов, связанных с историей формирования народов и иных этнических общностей, проживавших или проживающих на данной территории, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
б) пейзажей, представляющих ценность с историко-культурной и эстетической точки зрения, а также пейзажей, увековеченных в произведениях искусства;
в) расположенных на территории историко-культурного заповедника отдельных памятников и ансамблей, в том числе культурных слоев и объектов археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятников природы и природных заказников;
г) мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
д) центров исторических поселений или сохранившихся фрагментов градостроительной планировки и застройки исторических поселений;
е) плотности и красных линий застройки, соотношения между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственной структуры, фрагментарного и руинированного градостроительного наследия, архитектурного облика зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, цвет и декоративные элементы фасадов), различных функций исторического поселения, приобретенных им в процессе развития;
ж) исторически сложившихся транспортных путей и дорог;
з) видовых (обзорных) точек и видовых (визуальных) коридоров, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность;
и) мест совершения религиозных обрядов;
к) иных исторически ценных градоформирующих и природных объектов, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Градостроительные регламенты, установленные на территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
4.5. В границах историко-культурного заповедника может быть установлен различный режим содержания частей его территории, в том числе:
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в подпункт "а" пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
а) режим, ограничивающий хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего достопримечательного места регионального значения;
б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;
в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;
г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
4.6. Режим содержания историко-культурного заповедника не должен противоречить установленным режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны соответствующего достопримечательного места регионального значения.
В случае несоответствия документов, обосновывающих границу и режим содержания историко-культурного заповедника, утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны достопримечательного места, решение об организации историко-культурного заповедника должно включать положения о внесении изменений в проект зон охраны достопримечательного места для приведения его в соответствие с границей и режимом содержания историко-культурного заповедника.
5. Обеспечение режима содержания историко-культурного заповедника
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2013 г. N 486-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Обеспечение режима содержания историко-культурного заповедника осуществляется Комитетом либо создаваемой для этих целей специализированной организацией.
5.2. Финансирование обеспечения режима содержания историко-культурного заповедника производится в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 7 июня 2010 г. N 170-п "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.