Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ишимского муниципального района от 27 февраля 2015 г. N 155 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 марта 2015 г.
Приложение
к решению
Думы
Ишимского
муниципального района
от 28 мая 2010 г. N 158
Положение
о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков
на территории Ишимского муниципального района
30 ноября 2012 г., 28 марта 2014 г., 27 февраля 2015 г., 25 марта, 30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", постановлением правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п (в ред. постановлений от 26.11.2007 N 292-п, от 24.12.2007 N 325-п, от 16.06.2008 N 170-п, от 30.06.2008 N 182-п, от 22.12.2008 N 366-п) "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков на территории административного центра Тюменской области муниципального образования городской округ город Тюмень, а также земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, независимо от места их расположения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Ишимского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает на территории муниципального образования Ишимский муниципальный район Тюменской области и входящих в него сельских поселений (далее - муниципальное образование) порядок принятия решения о предоставлении в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту - земельные участки).
1.3. Решение о предоставлении земельного участка принимает Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) на основании решения Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия). Решение Администрации оформляется в виде распоряжения по каждому земельному участку (земельным участкам).
1.4. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, а также лица, предоставляющего земельные участки в пользование, осуществляет Администрация в лице главы администрации Ишимского муниципального района (далее - глава района).
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на конкурсах, аукционах (далее - на торгах), а также подготовку проектов распоряжений о предоставлении земельных участков, подготовку проектов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельными участками осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 1.4
В целях подготовки торгов средства на проведение работ по формированию и оценке рыночной стоимости земельных участков или стоимости права на заключение договоров аренды предусматриваются в составе расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
1.5. Рассмотрение документов о предоставлении земельных участков осуществляется по принципу "одного окна" в целях упрощения и ускорения процедуры их предоставления. Организацию указанной работы, в том числе консультирование заявителей, прием документов, формирование пакета документов для рассмотрения Совместной комиссии, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и другие виды работ по предоставлению земельных участков, осуществляет в рамках утверждаемого муниципального задания учредителя Муниципальное бюджетное учреждение "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" (далее - МБУ ЗГС).
1.6. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и специальным Положением о порядке организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.
1.7. Основные понятия в настоящем положении используются в тех же значениях, что и в Земельном кодексе.
II. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для строительства
См. текст раздела II
III. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов
3.1. Предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка МБУ ЗГС, схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в Администрацию гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в Администрацию гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в Администрацию гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
3.4. Порядок предоставления земельного участка без проведения торгов, установленный в п. 3.2 настоящего раздела, не применяется в случаях, установленных п. 7 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3.6. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов в соответствии с утвержденным действующим законодательством перечнем за исключением документов, которые должны быть представлены в Администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства а случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
3.7. Основанием для отказа в рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка являются:
1) если оно не соответствует требованиям пункта 3.5 настоящего Положения;
2) подано не в уполномоченный на рассмотрение заявления орган местного самоуправления;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения. В случае отказа по вышеуказанным основаниям в рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращает заявление заявителю. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.8. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
В случае если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.9. Администрация на основании заключения Совместной комиссии принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
До 1 января 2020 года Администрация вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом Тюменской области.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
По результатам этих рассмотрения и проверки уполномоченный орган направляет поступившее заявление и документы на рассмотрение Совместной комиссии в целях подготовки заключения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заключения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в виде распоряжения Администрации. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в виде решения уполномоченного органа, принятого на основании заключения Совместной комиссии, и должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Принятое решение передается в МБУ ЗГС для направления заявителю.
3.10. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются сведения, установленные пунктом 9 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
3.11. В случае если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются сведения, установленные пунктом 13 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.12. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.13. Основания отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
IV. Предоставление земельных участков путем проведения торгов
4.1. Продажа земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
4.2. Договор аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее также - аукцион) принимается Администрацией, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц,
4.3. По инициативе Администрации образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, а также подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка МБУ ЗГС схемы расположения земельного участка и ее утверждение Администрацией в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение МБУ ЗГС технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения данного хозяйства;
5) принятие Администрацией решения о проведении аукциона.
4.4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона могут осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июня 2015 г.
3) проверка МБУ ЗГС наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие Администрацией и направление заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в Администрацию с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июня 2015 г.
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой размещения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июня 2015 г.
8) получение МБУ ЗГС технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июня 2015 г.
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
4.5. До 1 января 2020 года Администрация вправе принять решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.6. Земельный участок не может быть предметом аукциона по основаниям, установленным в Земельном кодексе Российской Федерации.
4.7. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
4.8. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, когда начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Исключение составляют случаи проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.9. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
4.10. Порядок подачи заявки на участие в аукционе, порядок оплаты задатка для участия в аукционе, основания, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и подготовки протокола рассмотрения заявок устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации.
4.11. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявил; соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
4.12. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
V. Особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства
5.1. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
5.7. Утратил силу.
См. текст пункта 5.7
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
Решением Думы Ишимского муниципального района Тюменской области от 31 июля 2015 г. N 189 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Порядок предоставления земельных участков для некоторых видов строительства
6.1. Договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления:
- земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами Тюменской области;
- земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
- земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 пункта 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
- земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
- земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;
- в иных случаях, установленных законодательством.
6.2. Предоставление земельных участков, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном ст. 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Разделом III настоящего Положения.
VII. Особенности предоставления земельных участков для строительства
объектов недвижимости на основании заключенного государственного
или муниципального контракта
См. текст раздела VII
VIII. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков,
занятых зданиями, строениями, сооружениями
8.1. Особенности предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, установлены статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.2. Утратил силу.
См. текст пункта 8.2
8.3. Утратил силу.
См. текст пункта 8.3
8.4. Утратил силу.
См. текст пункта 8.4
8.5. Утратил силу.
См. текст пункта 8.5
8.6. Утратил силу.
См. текст пункта 8.6
8.7. Утратил силу.
См. текст пункта 8.7
Решением Думы Ишимского муниципального района от 31 июля 2015 г. N 189 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Порядок предоставления земельных участков для иных целей
9.1. Договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления:
- земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;
- земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;
- земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации;
- земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами Тюменской области;
- земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
- земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
- земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
9.2. Предоставление земельных участков, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном ст. 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Разделом III настоящего Положения.
9.3. К заявлению о предоставлении земельного участка должны быть приложены подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
9.4. Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователям недр в аренду без проведения торгов. Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ. Предоставление в аренду земельного участка, необходимого для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". К заявлению о предоставлении земельного участка должно быть приложено специальное государственное разрешение в виде лицензии на пользование недрами, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензий и определяющие основные условия пользования недрами.
9.5. К заявлению о предоставлении земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", должно быть приложено соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 9.5
9.6. Использование земель или земельных участков может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании разрешения уполномоченного органа в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.
9.7. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" без предоставления земельных участков.
9.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" без предоставления земельных участков.
9.9. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в подпунктах 9.6 и 9.7 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливается постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п.
Решением Думы Ишимского муниципального района от 31 июля 2015 г. N 189 раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции
X. Порядок определения размера платы за выкуп и использование земель или земельных участков из состава земель муниципальной собственности Ишимского муниципального района
10.1. Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков, а также порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района, устанавливается на основании решения Думы Ишимского муниципального района.
10.2. Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района, устанавливается на основании решения Думы Ишимского муниципального района.
Решением Думы Ишимского муниципального района Тюменской области от 25 марта 2016 г. N 220 в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Отношения, связанные:
с установлением порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в Ишимском муниципальном районе;
с определением уполномоченными органами, осуществляющими распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, размера арендной платы, регулируются в соответствии с пунктами 5 - 17 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п.
При этом коэффициент детализации (Кд), учитывающий специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке в соответствии с видом его разрешенного использования, устанавливается в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
10.4. Отношения, связанные с установлением порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района, регулируются в соответствии с пунктами 5 - 17 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п. При этом коэффициент детализации (Кд), учитывающий специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке в соответствии с видом его разрешенного использования, устанавливается в соответствии с Приложением к настоящему положению в договоре аренды.
XI. Особенности предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области
11.1. Предоставление земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, осуществляется без проведения торгов.
В случае если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
11.2. Предварительное согласование предоставления и предоставление земельного участка в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
11.3. Размер арендной платы за земельный участок при заключении договора аренды с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Срок договора аренды с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, устанавливается по их заявлению с учетом максимальных и минимальных сроков, установленных пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
11.4. В целях обеспечения земельными участками граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, администрация Ишимского муниципального района разрабатывает и утверждает в установленном порядке Порядок формирования перечней земельных участков для предоставления в аренду гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области.
11.5. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, не распространяются на случаи предоставления земельных участков в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.