Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 июля 2010 г. N 777
Порядок
разработки и принятия административных регламентов муниципальных
услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в муниципальном
образовании городской округ город Тюмень
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов по предоставляемым в муниципальном образовании городской округ город Тюмень муниципальным услугам (исполняемым муниципальным функциям) (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом понимается правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, их структурных подразделений, порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, органами местного самоуправления, органами Администрации города Тюмени, учреждениями и организациями, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги (исполнении возложенной функции).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, к полномочиям (сфере деятельности) которых относится предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) (далее - уполномоченные органы).
Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативно-правовых актов Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальных правовых актов, в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, определенным решением Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) Положение и состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации города Тюмени.
1.4. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов Администрации города Тюмени, являющихся разработчиками административных регламентов. В случае, если разработчиком административного регламента является муниципальное учреждение, административный регламент утверждается приказом руководителя органа Администрации города Тюмени, за которым закреплено соответствующее муниципальное учреждение.
В случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции) участвуют несколько органов Администрации города Тюмени и (или) муниципальных учреждений, административный регламент утверждается приказами руководителей органов Администрации города Тюмени совместно.
Разногласия между уполномоченными органами по проектам административных регламентов разрешается на заседании Комиссии.
Реестр утвержденных административных регламентов ведется административным департаментом в соответствии с приказом заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за предпринимательской деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимаются в форме муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тюменской области, нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления услуги (исполнения функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции). Уполномоченный орган может устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), а также сокращенные сроки выполнения административных процедур, административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав, свобод и законных интересов заявителей, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на их основе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
1.7. Уполномоченный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, изданные руководителем данного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент - отменяет их.
1.8. В случае, если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов изменений соответствующих муниципальных правовых актов.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), изменения структуры уполномоченного органа, к полномочиям (сфере деятельности) которого относится предоставление муниципальной услуги (исполнения функции), а также по предложениям уполномоченных органов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов. Изменения в административный регламент вносятся путем принятия новой редакции административного регламента.
В случае, если вносимые в административный регламент изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), не затрагивают прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса уполномоченного органа, его телефонов, режима работы, если это не связано с уменьшением продолжительности приема заявителей), внесение изменений в административные регламенты осуществляется уполномоченными органами самостоятельно без соблюдения порядка, установленного для разработки и принятия административных регламентов.
1.10. Административные регламенты по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления города Тюмени, разрабатываются на основании и с учетом положений административных регламентов, утвержденных соответствующими органами государственной власти.
Административные регламенты по осуществлению отдельных государственных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актами Российской Федерации, Тюменской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления органами государственной власти государственных услуг (исполнения государственных функций).
1.11. При разработке административного регламента уполномоченный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также на портале "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения функций).
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки положений нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги (исполнение функции).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением функции);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции).
2.3. Раздел - общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги (функции);
б) наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тюменской области, иные органы Администрации города Тюмени и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не смогут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение функции), с указанием их реквизитов; перечень муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение функции) с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги (исполнение функции);
д) описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции).
2.4. Раздел - требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
б) сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
в) перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции);
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги (исполнения функции).
2.5. Раздел - требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) также включает следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением функции) приводятся в качестве приложений к административному регламенту (за исключением случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги (исполнение функции) либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги (исполнение функции) является бесплатным для заявителей.
2.6. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела - требования к порядку предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.7. В подразделе - порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, их структурных подразделений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих функцию); способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения функции). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих функцию);
в) адреса официальных сайтов уполномоченных органов и организаций, содержащих информацию о предоставляемой муниципальной услуге (исполняемой функции), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
д) порядок форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнении функции), а также в сети Интернет.
2.8. В подразделе - сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) указываются допустимые сроки:
а) сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
в) приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.9. В подразделе - перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции) приводится перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.10. В подразделе - требования к местам предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальных услуг (исполнения функций), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.11. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги (исполнение функции).
2.12. Раздел - административные процедуры, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальных услуг (исполнения функций).
2.13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) отражает последовательность административных процедур по предоставлению соответствующей муниципальной услуги (исполнению функции) и приводится в приложении к административному регламенту.
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия в том числе электронных системах.
2.15. Раздел - порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением функции) состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению функции), а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
в) ответственность должностных лиц уполномоченных органов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением функции) в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе - порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения функции);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.
3. Организация подготовки проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов визируются юристом и руководителем уполномоченного органа.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет действия в следующей последовательности:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени не позднее чем за 1 месяц до его утверждения. Срок приема предложений заинтересованных граждан и организаций не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) обеспечивает согласование проекта административного регламента с административным департаментом Администрации города Тюмени, департаментом экономики Администрации города Тюмени, правовым департаментом Администрации города Тюмени, в порядке, предусмотренном разделом 4 Инструкции по подготовке проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг;
г) направляет на рассмотрение и одобрение Комиссии проект административного регламента с приложением:
пояснительной записки, содержащей анализ практики предоставления муниципальной услуги (исполнения функции), информацию о предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги (исполнения функции) в случае принятия административного регламента, информацию об учете предложений заинтересованных граждан и организаций;
заключением административного департамента Администрации города Тюмени о соответствии норм административного регламента функциям и полномочиям соответствующего уполномоченного органа;
заключением департамента экономики Администрации города Тюмени об отсутствии административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
заключением правового департамент Администрации города Тюмени о соответствии административного регламента действующему законодательству;
сведений о муниципальной услуге (функции) в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к Порядку формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в муниципальном образовании городской округ город Тюмень.
3.3. Комиссия по результатам рассмотрения проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта административного регламента, а также сведений о муниципальной услуге (функции);
б) о направлении административного регламента, сведений о муниципальной услуге (функции) на доработку с установлением срока устранения выявленных замечаний.
3.4. В случае принятии Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента административный регламент утверждается в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
4. Мониторинг применения административных регламентов
и эффективности предоставления муниципальных
услуг (исполнения муниципальных функций)
4.1. Целями проведения мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления услуг (исполнения функций) (далее - мониторинг) являются:
а) установление фактов и причин несоблюдения требований административных регламентов при предоставлении услуги (исполнении функции);
б) оценка достаточности ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
в) установление необходимости внесения изменений в административный регламент;
г) оценка удовлетворенности получателя услуги (результата исполнения функции) удобством (условия ожидания приема, порядок информирования об услуге, транспортная доступность и т.д.), сроками получения услуги (исполнения функции) и конечным результатом;
д) установление обоснованности отказов в предоставлении услуги (исполнении функции);
е) установление наличия/отсутствия избыточных административных действий, возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
4.2. Мониторинг проводится уполномоченными органами по предоставляемым ими услугам (исполняемым функциям). По решению Комиссии к мониторингу могут привлекаться в порядке, установленном действующим законодательством, общественные организации и органы Администрации города Тюмени, не участвующие в предоставлении данных услуг (исполнении функций).
4.3. Основные задачи мониторинга:
а) выявление проблем при применении административных регламентов и анализ их причин;
б) проведение анализа применения административных регламентов:
в) соблюдение порядка разработки и внедрения административного регламента (наличие заключений, акта об утверждении административного регламента);
г) соблюдение порядка предоставления услуги (исполнения функции) в местах предоставления услуги (исполнения функции) (сроки предоставления услуги (исполнения функции), состав и порядок предоставления документов, требования к местам приема граждан, информирование, консультирование, обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа);
д) исполнение административного регламента с точки зрения соблюдения административных процедур (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);
е) соответствие должностных регламентов административному регламенту;
ж) соответствие ресурсов требованиям административного регламента (достаточность финансовых, трудовых, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).
4.4. Мониторинг по административному регламенту/услуге (функции) проводится в постоянном режиме.
4.5. Мониторинг может осуществляться следующими способами:
а) опрос получателей услуги (функции), в том числе:
опрос на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
опрос в месте оказания государственной услуги с помощью примерной карты-качества (приложение 1 к Порядку);
опрос по телефону;
б) анализ информации об услуге (функции) на основе имеющихся публикаций в СМИ;
в) анализ соблюдения порядка предоставления услуги (исполнения функции) на основе информации правоохранительных органов, жалоб и обращений, поступающих по вопросам предоставления услуг (исполнения функций) в уполномоченные органы;
г) анализ жалоб и предложений, оставленных физическими и (или) юридическими лицами в специальных ящиках для жалоб и предложений и (или) отраженных в книге жалоб;
д) получение данных об административных регламентах по форме примерной карты-характеристики административного регламента (приложение 2 к Порядку);
е) получение данных об услуге (функции) на основе анализа показателей проведения мониторинга (примерный перечень показателей представлен в приложении 3 к Порядку);
ж) другие способы, используемые по решению уполномоченного органа, применяющего административный регламент/предоставляющего услугу (исполняющего функцию).
4.6. Уполномоченный орган:
а) определяет ответственное должностное лицо уполномоченного органа по организации проведения мониторинга;
б) утверждает план-график проведения мониторинга;
в) осуществляет мониторинг с применением одного или нескольких способов, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка (но не менее 2 способов);
г) обрабатывает полученные данные, готовит и направляет отчет по мониторингу в Комиссию.
4.7. По решению Комиссии для проведения мониторинга применения административных регламентов и эффективности предоставления услуг (исполнения функции), на порядок предоставления (исполнения) которых поступают жалобы граждан и юридических лиц, может создаваться рабочая группа по проведению мониторинга.
4.8. Рабочая группа при проведении мониторинга:
а) организует проведение мониторинга способами, указанными в пункте 4.5. настоящего Порядка, а также осуществляет получение сведений о предоставлении услуги (исполнении функции) у физических и юридических лиц, получающих услугу (результат исполнения функции);
б) анализирует результаты самостоятельного мониторинга, проведенного уполномоченным органом.
По итогам мониторинга рабочая группа готовит заключение и направляет его в уполномоченный орган, а также в Комиссию.
4.9. Под осуществлением получения сведений о предоставлении услуги (исполнении функции) у физических и юридических лиц, получающих услугу (результат исполнения функции) понимается отслеживание процесса получения физическими или юридическими лицами за счет собственных средств конкретной услуги (результата исполнения функции). Данные физические или юридические лица в добровольном порядке на основании заявления привлекаются рабочей группой для участия в мониторинге. При этом рабочая группа фиксирует время начала и окончания предоставления услуги (исполнения функции), получает от лица, участвующего в мониторинге информацию о порядке предоставления ему услуги (исполнения функции), сопоставляет ее с условиями и требованиями предоставления услуги (исполнения функции) в соответствии с административным регламентом.
Участие в мониторинге не влечет для физических и юридических лиц никаких дополнительных ограничений, а также не представляет какие-либо льготы и преимущества по отношению к другим физическим и юридическим лицам, которые не участвуют в мониторинге.
4.10. Заключение рабочей группы по итогам мониторинга должно содержать:
а) описание состояния предоставления услуги (исполнения функции), в том числе соответствие требованиям административного регламента;
б) предложения по повышению качества исполнения административного регламента/предоставления услуги (исполнения функции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.