Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Аромашевского
муниципального района
от 25 июня 2010 г. N 21
Административный регламент
по исполнению органом местного самоуправления государственной
функции по реализации государственного полномочия по социальной
поддержке по обеспечению жильем молодых семей и молодых
специалистов, проживающих и работающих на селе
либо изъявивших желание переехать на постоянное
место жительства в сельскую местность
и работать там
21 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции (далее - государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по социальной поддержке по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты).
Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
1.2. Реализация государственного полномочия осуществляется органом местного самоуправления (далее - администрация).
Государственное полномочие исполняется должностными лицами администрации (далее - специалисты).
При исполнении государственного полномочия администрация осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
- кредитная организация, прошедшая конкурсный отбор, с которой заключено соглашение на обслуживание средств социальных выплат.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ("Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4887);
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 204,18.10.2001);
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" ("Вестник Тюменской областной Думы", N 7, 2009);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе" (Тюменская область сегодня" от 20 мая 2008 г., N 85 (2193).
1.4. Конечным результатом исполнения государственного полномочия по социальной поддержке по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов является факт получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного самоуправления при исполнении государственного полномочия.
Заявителями на исполнение государственного полномочия являются следующие субъекты государственной поддержки, определенные в пункте 1 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 05 мая 2008 г. N 125-п, обратившиеся в администрацию до 1 июля года, предшествующего планируемому, с перечнем документов, установленных разделом 2 вышеуказанного Положения (далее - Порядок):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 1 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
1.5.1. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
1.5.2. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
II. Порядок исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется:
- непосредственно в администрации, путем предоставления консультаций исполнителями государственного полномочия при личном или письменном обращении получателя с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- во время проведения семинаров и совещаний;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевского района, Тюменской области;
почтовые адреса для направления документов и обращений: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевского района, Тюменской области, 627350;
справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (34545) 2-12-38, 2-30-49; адреса официальных сайтов: Aromashcvo.admtyumen.ru;
адреса электронной почты для направления обращений Admaromashevo@yandex.ru.
2.1.3. График работы администрации:
Понедельник 8.00 - 16.00
Вторник 8.00 - 16.00
Среда 8.00 - 16.00
Четверг 8.00 - 16.00
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Время перерыва для отдыха и питания работников администрации с 12.00 до 13.00.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (но телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованного лица.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов администрации по местному радио и телевидению согласовываются с главой администрации.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях администрации.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- постановление Правительства Тюменской области от 05.05.2008 г. N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам";
- перечни документов, установленные Порядком и необходимые для исполнения государственного полномочия, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заполнения заявления на предоставление социальной выплаты, рекомендации по его заполнению;
- образец заполнения заявления о подтверждении согласия на участие в мероприятиях ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года";
- образец заполнения заявления о признании молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты;
- основания для отказа в приеме документов для исполнения государственного полномочия или возврат документов на доработку;
- основания отказа по исполнению государственного полномочия;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия
2.2.1. Срок исполнения государственного полномочия устанавливается в соответствии с очередностью, установленной в основном и резервных списках, утвержденных департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, и лимитами бюджетных обязательств.
Датой обращения является дата представления в администрацию заявления с комплектом документов, соответствующих установленным требованиям. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
2.2.2. Специалист в течение десяти рабочих дней с момента регистрации обращения в администрацию рассматривает приложенные документы с точки зрения правильности оформления и их полноты, уведомляет заявителя об их приеме или возврате (в случае, если документы представлены не в полном объеме, оформлены не в соответствии с установленными требованиями, выявления заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах), выдает молодым семьям и молодым специалистам расписку о принятых документах.
2.2.3. Специалист при приеме документов устно информирует участников мероприятий об условиях получения социальной выплаты, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе посредством предоставления в администрацию заявления о подтверждении согласия на участие в мероприятиях ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" по форме, установленной в приложении к Порядку, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления на предоставление социальной выплаты.
2.2.4. Участники мероприятий обязаны извещать органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, смена места работы, рождение ребенка, изменение семейного положения, состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подается в орган местного самоуправления в срок не позднее 1 месяца с момента наступления указанного события.
2.2.5. Администрация формирует в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления, списки молодых семей и молодых специалистов. Молодые семьи и молодые специалисты, подавшие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления. В списки включаются молодые семьи и молодые специалисты, подавшие заявления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.2.6. В течение 2 рабочих дней с момента проведения проверки в соответствии с п. 2.2.2. на каждого претендента, подлежащего включению в сводный список молодых семей и молодых специалистов, администрацией заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для получения социальной выплаты.
2.2.7. Администрация направляет сформированные списки в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области до 1 августа года, предшествующего планируемому.
2.2.8. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем и формирует сводные списки в срок до 31 октября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения основного и резервного списков на текущий год в порядке, предусмотренном п. 2.2.9 настоящего регламента.
2.2.9. В течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год, Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год, Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области одновременно утверждается резервный список.
2.2.10. Администрация в течение 10 дней с момента утверждения списков, уведомляет заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты и необходимости в установленный срок предоставить в администрацию документы для получения свидетельства на получение социальной выплаты.
2.2.11. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области в течение одного месяца с момента утверждения основного списка организует изготовление свидетельств, оформляет их и направляет в администрацию.
2.2.12. Для получения свидетельства молодые семьи и молодые специалисты - участники мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения уведомления о включении в списки представляют в администрацию заявление о выдаче свидетельства с приложением документов, перечисленных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.8 пункта 2.1 и подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Порядка.
2.2.13. В течение пяти рабочих дней администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
2.2.14. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется администрацией в течение пяти рабочих дней с момента заключения трехстороннего соглашения между получателем социальной выплаты, работодателем и администрацией, направленного на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
2.2.15. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.2.16. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента регистрации обращения в администрацию.
Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственного полномочия, в соответствии со своей компетенцией в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения в администрации определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.2.17. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа и приостановления
в исполнении государственного полномочия
2.3.1. Основаниями отказа для включения молодой семьи и молодого специалиста в списки являются:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.3 Порядка;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Порядка, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Повторное обращение с заявлением в администрацию допускается после устранения оснований для отказа. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.
2.3.2. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
- переселения из сельской местности;
- выявления администрацией обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в администрацию недостоверных сведений;
- не подтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 2.7 Порядка;
- отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в программе;
- отказа в выдаче свидетельства по причине непредставления или представления не в полном объеме документов для получения свидетельства в установленные сроки, в соответствии с п. 3.4. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3.4. Порядка
Повторное обращение в администрацию возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением".
2.3.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3.4. Приостановление государственной услуги не устанавливается.
2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема получателям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 2.1.9. настоящего административного регламента.
2.4.3. Требования к местам приема получателей
2.4.3.1. Прием получателей специалистами администрации осуществляется в кабинете N 401.
2.4.3.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения администрации, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема получателя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.4. Требования к парковочным местам
2.4.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Основание для исполнения государственного полномочия и перечень
необходимых для исполнения государственного
полномочия документов
Исполнение государственного полномочия осуществляется на основании заявления о предоставлении социальной выплаты с приложением копий документов, указанных в Порядке.
Форма обращения - соответствующее заявление. Заявление подается непосредственно физическим лицом, имеющим намерение получить социальную выплату, или его представителем. В случае подачи заявления представителем физического лица представляется доверенность или надлежащим образом заверенная ее копия.
Граждане оформляют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
государственной услуги
2.6.1. Подача документов на получение социальной выплаты производится без ожидания в очереди.
2.6.2. Взаимодействие получателей с исполнителями государственного полномочия осуществляется лично или по почте.
2.6.3. Заявление на предоставление социальной выплаты с прилагаемыми документами рассматривается бесплатно.
2.6.4. Исполнение государственного полномочия по предоставлению социальной выплаты осуществляется на безвозмездной основе.
2.6.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставленных документах, несет получатель. Исполнитель государственного полномочия в случае наличия сомнений проверяет представленные сведения.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при исполнении
государственного полномочия
3.1.1. Исполнение государственного полномочия по предоставлению социальной выплаты включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление социальной выплаты;
- подготовка уведомлений о приеме документов или их возврате;
- формирование списков участников мероприятий;
- утверждение сводных списков;
- утверждение основного и резервного списка;
- подготовка уведомлений заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты и необходимости в установленный срок предоставить в администрацию документы для получения свидетельства на получение социальной выплаты;
- составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома;
- выдача справок о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям;
- заключение соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
- представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат, а также на перечисление компенсации расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета и совершение операций по нему;
- проверка договоров (подряда на строительство жилого дома, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, купли-продажи жилого помещения либо материалов, оборудования для строительства индивидуального жилого дома собственными силами, кредитного договора, договора займа) до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств.
3.1.2. Документы для получения социальной выплаты направляются получателями по почте или доставляются лично в администрацию (канцелярию, отдел делопроизводства). Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение специалисту в день регистрации обращения.
3.1.3. Специалист рассматривает представленные документы в течение девяти рабочих дней с момента регистрации обращения. В течение одного рабочего дня после проведения проверки, направляет получателю уведомление в письменной форме о соответствии документов для получения социальной выплаты.
3.1.4. Средства федерального, областного и муниципального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет администрации социальных выплат информирует получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства.
3.1.5. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляет администрация за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года". Размер компенсации определяется департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области на основании соглашения, заключенного администрацией и кредитной организацией.
3.1.6. Администрация после получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в срок, определенный соглашением с кредитной организацией, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация письменно уведомляет кредитную организацию в течение 7 рабочих дней.
3.1.7. Кредитная организация социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты по распоряжению получателя социальной выплаты перечисляет:
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
- застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
- кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
3.1.8. При строительстве индивидуального жилого дома, осуществляемом получателем социальной выплаты, средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются кредитной организацией в следующем порядке:
- первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.);
- второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома;
- оставшуюся часть социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей целевой выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома.
3.1.9. В случае готовности дома более, чем на 30% и при наличии документов, подтверждающих расходы на строительство дома в размере более 60% стоимости строительства дома, администрация принимает решение об изменении порядка выдачи социальной выплаты и представляет его в банк. Решение должно содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, порядок выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
3.1.10. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты предоставляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
Указанные в договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. Проверка, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента предоставления.
3.1.11. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация направляет в администрацию, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдаче социальной выплаты).
3.1.12. Администрация ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств. Ежемесячно, по мере поступления свидетельств из кредитной организации, передает их в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области. Свидетельство подлежит хранению в Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области в течение пяти лет.
3.1.13. Молодые семьи и молодые специалисты в течение десяти рабочих дней с момента регистрации недвижимости в Федеральной службе регистрации государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области представляют в администрацию свидетельство о праве на наследство, акт ввода в эксплуатацию жилого дома (при строительстве).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия специалистом администрации, ответственного за исполнение государственного полномочия, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в администрации после направления специалистами ответов получателям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующим исполнение государственного полномочия.
4.6. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий сбор документов на получение субсидии несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов, согласно Порядков;
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов администрации.
4.11. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения органами исполнительной власти государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом, при плановой проверке.
Постановлением Администрации Аромашевского муниципального района от 21 ноября 2013 г. N 87 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственного полномочия, устно или письменно непосредственно главе администрации.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
- личную подпись и дату.
К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основание для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя главы администрации (или его заместителя).
Прием жалоб осуществляется по адресу: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевского района, Тюменской области, 627350.
Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (34545) 2-12-38.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является непредставление заявителем жалобы (неполное предоставление) документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 15 дней со дня ее регистрации.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, могут быть обжалованы путем обращения в Арбитражный суд Тюменской области, а также в суды общей юрисдикции, в прокуратуре, контрольных органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.